В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Среднее арифметическое нескольких чисел

Елена Елесина Елена Елесина
Тип материала: Урок
просмотров: 1543
Краткое описание
Конспект урока разработанный по требованиям ФРОС по учебнику по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович..

Описание

Учитель математики БОУ СМР «СОШ № 5» Елесина Елена Валерьевна.
Предмет: математика Уровень образования: базовый Тема:Среднее арифметическое нескольких чисел. Базовыйучебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний Участники:обучающиеся 5 класса. Цель урока:
· изучение понятие среднего арифметического чисел;
· примение его при решении задач.
Задачи:
1.1.  сформировать понятие среднего арифметического нескольких чисел;
2.1. изучить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
2.2. научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.
Ожидаемый результат:
 формирование познавательных УУД :
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
формирование коммуникативных и личностных УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
формирование регулятивных УУД
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3.Необходимоетехническое оборудование:Доска, мел, учебники по математике, раздаточный материал (карточки), кружочки трех цветов, смайлики.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Организационный этап
, а на следующем уроке мы выясним, где выгоднее покупать картофелю…

.
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Развиваемые (формируемые) учебные действия.
<place w:st=«on»>I.
Приветствует обучающихся, отметка присутствующих, озвучивание темы урока (презентация)
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, записывают тему урока
КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог.

Познавательные
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
IIВводная беседа. Актуализация знаний Обозначает место урока в изучаемом разделе.
Создает эмоциональный настрой на работу.

Устный счет
Вспоминают действия с десятичными дробями.
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

IIIПостановка цели урока
Организует работу обучающихся по решению задач.

1.Ученик получил в течение четверти следующие отметки по математике
 5, 5,5,5,5… Какую четвертную отметку поставит ему учитель?

2. В течении четверти ученик получил 4,4,4,5,5, то тогда какую отметку он получить за четверть?

3. В течении четверти у ученика были отметки 5,3,4,4,3,5. какую отметку он получить за четверть?

Задает наводящие вопросы:
— Что еще может быть средним? Придумайте несколько словосочетаний со словом «средний».
— Что «среднее» в математике можно найти?

Предлагает озвучить тему урока.
Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока
Предлагает обучающимся по названию темы сформулировать вопросы к теме и озвучить цели урока (слова-помощники)
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в обсуждении
Средняя температура, среднее образование, средняя цена, среднее ухо, средняя заработная плата и т.д.»
Среднее чисел»
Среднее чисел»
Записывают тему урока в тетради.

Что это такое?»
«Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?»
«Для чего применяется среднее арифметическое?»
Формулируют цели урока

Составляют план урока. Работа в парах.
Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.
IV.Изучение нового материала

1. Работа над определением «среднего арифметического»
Предлагает подробно обсудить решение одной из задач. Выслушивает ответы учащихся, все варианты фиксирует на доске.
Подводит учащихся к формулировке определения (наводящие вопросы), составлению алгоритма нахождения среднего арифметического. Контролирует процесс работы
Подводит учащихся к выводу формулы
2. Работа над определением «среднего арифметического»

Организует повторение ключевых вопросов (фронтальная работа)


Предлагают варианты решения

 Самостоятельно выводят определение среднего арифметического чисел. Предлагают алгоритмы.
Составляют алгоритм в тетради.

Выводят формулу нахождения среднего арифметического

Отвечают на вопросы учителя
Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные
Целеполагание, выдвижение гипотез
V. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Организует решение задач. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей.

Задача:
Давайте представим себя в роли жюри и оценим результаты во время соревнований по художественной гимнастике, если судьи выставили следующие баллы:
5,3; 4,8; 5,4 ;5,2 ;5,7.

Организует проверку решения на доске
Отрабатывают алгоритм и формулу нахождения среднего арифметического при решении задачи
Осуществляют самопроверку.
Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.

Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
VI. Физпауза
Организует физпаузу.
Я предлагаю вам немного отдохнуть,
Давайте выполним несколько упражнений.
 Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза.
но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.
-Велосипеда и мотоцикла
Апельсина и лимона.
-Пианино и баяна.
-Холодильника и вентилятора.
-Носка и чулка
Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.
 (Мопед.)
 (Грейпфрут.)
 (Аккордеон.)
 (Кондиционер.)
 (Гольф.)

VII. Закрепление изученного на  решении задач
Организует выполнение заданий из учебника:
№ 804; №806 Организует проверку Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте соседа и отвечающих, выставите оценку карандашом в тетрадь.
Предлагает рисунки с изображением людей разных профессий (врач, метеоролог, учитель, статист)

Предлагает вычислить свою отметку за четверть (на листочках у каждого выписаны отметки)
Выполняют самостоятельно упражнения.

Осуществляют взаимопроверку в парах.
Определяют, как люди этой профессии используют умение находит среднее арифметическое.

Выполняют задание. Пробуют применять выведенный алгоритм.
Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
VIII Подведение итогов .
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.

Вспомните, какие вопросы вы задали в начале урока.

Отвечают на вопросы
Регулятивные
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна
IXДомашнее задание,
XРефлексия.

Дает комментарий к домашнему заданию

Сегодня мы говорили о среднем арифметическом нескольких чисел. Давайте откроем учебник и выберем себе то задание, которое по силам вам решить. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.45 на стр.211.
А еще я предлагаю вам побыть дома в роли статистика, собрать и обработать некоторую
информацию:
определить стоимость <metricconverter productid=«1 кг» w:st=«on»>1 кг картофеля в 3-х магазинах и вычислить среднюю стоимость
Выбирают домашнее задание, записывают
Всем:п.45, с 211, выучить определение
По желанию: определить стоимость <metricconverter productid=«1 кг» w:st=«on»>1 кг картофеля в 3-х магазинах и вычислить среднюю стоимость
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Пожаловаться 21 октября 2013
Файлы
ср.ар.чисел (2).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Учитель математики БОУ СМР «СОШ № 5» Елесина Елена Валерьевна.

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел.

Базовый учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цель урока:

  • изучение понятие среднего арифметического чисел;

  • примение его при решении задач.

Задачи:

    1. сформировать понятие среднего арифметического нескольких чисел;

    1. изучить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;

    2. научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Ожидаемый результат:

- формирование познавательных УУД :

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- формирование регулятивных УУД

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Необходимое техническое оборудование: Доска, мел, учебники по математике, раздаточный материал (карточки), кружочки трех цветов, смайлики.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия.

I. Организационный этап


Приветствует обучающихся, отметка присутствующих, озвучивание темы урока (презентация)

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, записывают тему урока

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог.



Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

II Вводная беседа. Актуализация знаний

Обозначает место урока в изучаемом разделе.

Создает эмоциональный настрой на работу.


Устный счет

Вспоминают действия с десятичными дробями.




Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


III Постановка цели урока

Организует работу обучающихся по решению задач.



1.Ученик получил в течение четверти следующие отметки по математике

5, 5,5,5,5.. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?



2. В течении четверти ученик получил 4,4,4,5,5,то тогда какую отметку он получить за четверть?



3. В течении четверти у ученика были отметки 5,3,4,4,3,5. какую отметку он получить за четверть?



Задает наводящие вопросы:

- Что еще может быть средним? Придумайте несколько словосочетаний со словом «средний».

- Что «среднее» в математике можно найти?



Предлагает озвучить тему урока.

- Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока

Предлагает обучающимся по названию темы сформулировать вопросы к теме и озвучить цели урока (слова-помощники)

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в обсуждении

























Средняя температура, среднее образование, средняя цена, среднее ухо, средняя заработная плата и т.д.»

Среднее чисел»





Среднее чисел»

Записывают тему урока в тетради.



Что это такое?»

«Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?»

«Для чего применяется среднее арифметическое?»







Формулируют цели урока



Составляют план урока. Работа в парах.

Познавательные



Поиск и выделение необходимой информации



Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Регулятивные

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

IV. Изучение нового материала


1. Работа над определением «среднего арифметического»

Предлагает подробно обсудить решение одной из задач. Выслушивает ответы учащихся, все варианты фиксирует на доске.

Подводит учащихся к формулировке определения (наводящие вопросы), составлению алгоритма нахождения среднего арифметического. Контролирует процесс работы

Подводит учащихся к выводу формулы

2. Работа над определением «среднего арифметического»



Организует повторение ключевых вопросов (фронтальная работа)





Предлагают варианты решения



Самостоятельно выводят определение среднего арифметического чисел. Предлагают алгоритмы.

Составляют алгоритм в тетради.



Выводят формулу нахождения среднего арифметического



Отвечают на вопросы учителя

Познавательные



Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.



Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог



Регулятивные

Целеполагание, выдвижение гипотез

V. Первичное осмысление и закрепление знаний.


Организует решение задач. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей.



Задача:

Давайте представим себя в роли жюри и оценим результаты во время соревнований по художественной гимнастике, если судьи выставили следующие баллы:

5,3; 4,8 ; 5,4 ;5,2 ;5,7.



Организует проверку решения на доске

Отрабатывают алгоритм и формулу нахождения среднего арифметического при решении задачи

















Осуществляют самопроверку.

Познавательные



Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.



Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).



Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VI. Физпауза

Организует физпаузу.

Я предлагаю вам немного отдохнуть,

Давайте выполним несколько упражнений.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза.

но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

-Велосипеда и мотоцикла

Апельсина и лимона.

-Пианино и баяна.

-Холодильника и вентилятора.

-Носка и чулка

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.





















(Мопед.)

(Грейпфрут.)

(Аккордеон.)

(Кондиционер.)

(Гольф.)


VII. Закрепление изученного на решении задач




Организует выполнение заданий из учебника:   

804; №806

Организует проверку

Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте соседа и отвечающих, выставите оценку карандашом в тетрадь.



Предлагает рисунки с изображением людей разных профессий (врач, метеоролог, учитель, статист)



Предлагает вычислить свою отметку за четверть (на листочках у каждого выписаны отметки)

Выполняют самостоятельно упражнения.



Осуществляют взаимопроверку в парах.













Определяют, как люди этой профессии используют умение находит среднее арифметическое.



Выполняют задание. Пробуют применять выведенный алгоритм.

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.



Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

VIII Подведение итогов .

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.



Вспомните, какие вопросы вы задали в начале урока.


Отвечают на вопросы

Регулятивные

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности



Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

IX Домашнее задание,

X Рефлексия.


Дает комментарий к домашнему заданию



Сегодня мы говорили о среднем арифметическом нескольких чисел. Давайте откроем учебник и выберем себе то задание, которое по силам вам решить. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.45 на стр.211.

А еще я предлагаю вам побыть дома в роли статистика, собрать и обработать некоторую

информацию:

определить стоимость 1 кг картофеля в 3-х магазинах и вычислить среднюю стоимость, а на следующем уроке мы выясним, где выгоднее покупать картофелю..


Выбирают домашнее задание, записывают

Всем: п.45, с 211, выучить определение

По желанию: определить стоимость 1 кг картофеля в 3-х магазинах и вычислить среднюю стоимость .

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru