В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Длина ломаной. Периметр многоугольника"

Олеся Сергеева Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2777
Краткое описание
Формирование у учащихся  знаний о периметре многоугольника с применением мультимедийной презентации.

Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема:Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Цель:формирование у учащихся знаний о периметре многоугольника.
Задачи: – актуализация знаний о длине ломаной; – формирование умений находить периметр замкнутой ломаной линии линии; – развивать воображение, творческие способности; – воспитание активности и самостоятельности при выполнении упражнений.
Оборудование: разноцветные полоски, клей, проволока, 3 рисунка с изображением ломаной линии, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока Устный счет. – Поиграем в игру «Верите ли вы?» На слайдах будут появляться вопросы, ваша задача ответить, правда, это или ложь. – Верите ли вы, что сумма чисел 30 и 20 равна 50? – Верите ли вы, что если уменьшаемое 500, а вычитаемое 400, то разность будет равна 200? – Верите ли вы, что за числом 39 идет число 40? – Верите ли вы, что между числами 19 и 20 стоит число 17? – Верите ли вы, что у снеговика голова квадратная? – Верите ли вы, что в одном замке живет 12 человек, а в другом на 10 больше, а всего их 32? (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2, 3, 4 клавиши. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).

Повторение изученного материала.  – Рассмотрите внимательно чертеж, изображенный на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). – Укажите. Сколько на чертеже: прямых линий, лучей, кривых линий, ломаных линий. – Перечислите замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Выдели составные ломаной линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации). – У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию. – Как измерить ломаную линию? – Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя? – Чему равна длина ломаной линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).

Сообщение новых знаний. – На прошлом уроке мы уже узнали, как находить длину незамкнутой ломаной линии. Сегодня мы будем упражняться в нахождении длины замкнутых ломаных линий. Тема урока «Длина ломаной. Периметр многоугольника». – Можем ли мы линии, представленные на экране, назвать ломаными? – А какие они? (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации). – Постройте из своей проволоки ломаную линию, а затем замкните ее. Какая фигура получилась? – Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной).  (Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую). – Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Найти длину замкнутой ломаной линии — это значит, найти периметр многоугольника. – Так что же такое периметр многоугольника? (Учитель на экране демонстрирует слайд 10 презентации).

Закрепление новых знаний. – Начертите замкнутую ломаную линию подобную той, что начерчена на слайде. Измерьте стороны многоугольника и вычислите его периметр. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации). – Что, значит найти периметр? – Можем, ли мы сразу найти периметр? – Давайте составим программу действий. Что найдем в первую очередь? Каким действием найдем ВС? Как найти сторону АС? (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-15 презентации). – Что искали в данной задаче? Что значит найти периметр?

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Цель: формирование у учащихся знаний о периметре многоугольника.

Задачи:

актуализация знаний о длине ломаной;

формирование умений находить периметр замкнутой ломаной линии линии;

развивать воображение, творческие способности;

воспитание активности и самостоятельности при выполнении упражнений.

Оборудование: разноцветные полоски, клей, проволока, 3 рисунка с изображением ломаной линии, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока

Устный счет.

Поиграем в игру «Верите ли вы?» На слайдах будут появляться вопросы, ваша задача ответить, правда, это или ложь.

Верите ли вы, что сумма чисел 30 и 20 равна 50?

Верите ли вы, что если уменьшаемое 500, а вычитаемое 400, то разность будет равна 200?

Верите ли вы, что за числом 39 идет число 40?

Верите ли вы, что между числами 19 и 20 стоит число 17?

Верите ли вы, что у снеговика голова квадратная?

Верите ли вы, что в одном замке живет 12 человек, а в другом на 10 больше, а всего их 32? (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).

Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2, 3, 4 клавиши. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).


Повторение изученного материала.

Рассмотрите внимательно чертеж, изображенный на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).

Укажите. Сколько на чертеже: прямых линий, лучей, кривых линий, ломаных линий.

Перечислите замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).

Выдели составные ломаной линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).

У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию.

Как измерить ломаную линию?

Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя?

Чему равна длина ломаной линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).


Сообщение новых знаний.

На прошлом уроке мы уже узнали, как находить длину незамкнутой ломаной линии. Сегодня мы будем упражняться в нахождении длины замкнутых ломаных линий. Тема урока «Длина ломаной. Периметр многоугольника».

Можем ли мы линии, представленные на экране, назвать ломаными?

– А какие они? (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).

Постройте из своей проволоки ломаную линию, а затем замкните ее. Какая фигура получилась?

– Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной).

(Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую).

Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Найти длину замкнутой ломаной линии - это значит, найти периметр многоугольника.

– Так что же такое периметр многоугольника? (Учитель на экране демонстрирует слайд 10 презентации).


Закрепление новых знаний.

Начертите замкнутую ломаную линию подобную той, что начерчена на слайде. Измерьте стороны многоугольника и вычислите его периметр. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации).

Что, значит найти периметр?

Можем, ли мы сразу найти периметр?

Давайте составим программу действий. Что найдем в первую очередь? Каким действием найдем ВС? Как найти сторону АС? (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-15 презентации).

Что искали в данной задаче? Что значит найти периметр?




Презентация к уроку 5.pptx
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru