В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Библиотечный урок «Алиса в стране чудес»

Ольга Безногих Ольга Безногих
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2620
Краткое описание
заинтересовать учащихся произведением, закрепляя навыки читать текст внимательно и сосредоточенно, а также формировать грамотное письмо и развивать навыки работать в коллективе, сообща принимая решения.

Описание
Библиотечный урок в форме литературного морского боя для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида
«Алиса в стране чудес»(для учащихся 8-ого
класса)

Цели и задачи: заинтересовать учащихся произведением; закрепить навыки читать текст внимательно и сосредото­ченно; расширять кругозор воспитанников в различных областях знаний;формировать грамотное письмо; развивать навыки работать в коллективе, сообща принимая решения.

Программное содержание: Приветствие воспитанников. Ознакомление с правилами литературного морского боя. Проведение морского боя. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Оборудование:
Имя и фамилия автора, игровое поле с прорезанными ячейками, карточки, соответствующие размеру ячеек, диплом «Эксперта по зарубежной литературе», памятные или сладкие призы.

ТСО: фотоаппарат; диск с мелодиями из мультфильма «Алиса в стране чудес», ПК с программой воспроизводящей аудиозаписи (MediaPlayerи т.п.).

Место проведения: Школьная библиотека.
Ход игры:
Звучит главная мелодия мультфильма «Алиса в стране чудес».Библиотекарь говорит слова приветствия.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами немного поиграем. Всем вам хорошо знакома игра Морской бой. Кто из вас хочет рассказать правила игры.
Ребенок рассказывает правила игры обычного морского боя
Отлично, вот и сейчас мы будем играть в морской бой, только он не совсем обычный. Во-первых — в нём одно игровое поле. Во-вторых — он литературный, потому, что каждая выбираемая вами ячейка содержит вопрос, составленный по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». И, в-третьих — вместо кораблей на игровом поле расположены буквы, из которых мы будем составлять имя и фамилия автора произведения «Алиса в стране чудес». Игра продолжится до тех пор, пока мы не откроем все буквы, т.е. обнаружим все «корабли».После подведения итогов игры мы сможем выявить эксперта по зарубежной литературе.Итак, приступим. Вы делаете свой «выстрел» (называете выбранную ячейку, например: В — 5), я задаю вопрос, который соответствует ячейке. Вы даете ответ, а ___________________ (присутствующий воспитатель) ведет подсчет баллов. Правильный ответ на вопрос пустой ячейки оценивается в 2 балла, а результативный ответ на вопрос ячейки с буквой позволит вам заработать 3 балла. Если игрок ошибается, отвечает другой участник, который таким образом может заработать 1 балл.Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, станет победителем нашего литературного морского боя.
Звучит главная мелодия мультфильма «Алиса в стране чудес».Библиотекарь вывешивает игровое поле.
Игровое поле

А Б В Г Д Е Ж З
1
К



Э
2


Р



3


Р


О
4 Л


Л


5

Л


Ь
6
Ю





7




И


8 С







Автор произведения: Кэрролл Льюис
Вопросы для морского боя «Алиса в стране чудес»Сектор А:
а — 1
: Где Алиса увидела свою сказку? (Во сне)

а- 2
: Какова карточная масть Короля и Королевы? (Черви)

а- 3
: Какую таблицу совсем перепутала Алиса? (Таблицу умножения)

а- 4
: Каких животных больше всего любила Алиса? (Кошек)

а- 5
:Какой Заяц и какой Кролик встречаются в сказке? (Мартовский Заяц и Белый Кролик)

а- 6
:Поясните выражение «рубить сплеча». (Делать что-то необдуманно)

а- 7
:Напишите правильно слово «туннель»

а- 8
:Что потерял Белый Кролик? (Перчатки и веер)



Сектор Б:

Б- 1
: Как изменялся внешний облик Алисы на протя­жении сказки? (Она то уменьшалась в росте, то уве­личивалась)

Б- 2
: Кого Алиса увидела на шляпке гриба? (Огромную синюю гусеницу)

Б- 3
: Почему книга, которую читала сестра Алисы, пока­залась девочке неинтересной? (В ней не было ни разго­воров, ни картинок)

Б- 4
: Что за история произошла в саду с розами? (Коро­лева приказала посадить в саду красные розы, а посади­ли белые, поэтому потом их красили красной краской)

Б- 5
:Назовите главное наказание Королевы для ослу­шавшихся. (Отрубить голову)

Б- 6
: Любимое время года Мартовского Зайца? (Весна)

Б- 7
:Как называлась страна, куда попала Алиса? (Страна чудес)

Б- 8
:Поясните пословицу «Слезами горю не поможешь». (Надо не плакать, а взяться за дело, чтобы что-то испра­вить)


Сектор В:

В- 1
:Австралия — это остров или материк? (Материк)

В- 2
:Чем море отличается от реки? (В море вода соле­ная, а в реке — пресная)

В- 3
:У кого в служанках сначала оказалась Алиса? (У Бе­лого Кролика)

В- 4
:Закончите фразу Чеширского Кота: «… я ворчу, ког­да я… (доволен), и виляю хвостом, когда… (сержусь

В- 5
:Как назывался суд в сказке? (Суд присяжных)

В- 6
:Что пыталась определить Алиса, когда падала вниз, чтобы сориентироваться и не заблудиться? (Широту и долготу)

В- 7
:Вспомните, что было написано на странном пирож­ке. («Съешь меня!»)

В- 8
:Из чего, по мнению Герцогини, делают мины? (Из минералов)\


Сектор Г:

Г — 1
:Назовите старинную форму обращения к женщине на Руси. (Сударыня)

Г — 2
: Что обозначает слово «терьер»? (Это порода со­бак)

Г — 3
:от чего, по мнению Алисы, люди добреют? (От сдобы)

Г — 4
: Какими волшебными свойствами обладали пузы­рек и пирожок? (Пузырек уменьшал, а пирожок увеличи­вал рост)

Г — 5
: Расскажите правило, которому научили Алису ее друзья. «Если слишком долго держать в руках раскален­ную докрасна кочергу, в конце концов… (обожжешься)

Г — 6
: Про что Мышь рассказала грустную и длинную ис­торию? (Про хвост)

Г — 7
:Какая трава росла на той земле, куда попала Али­са? (Чертополох)

Г — 8
: Что такое Нил? Где он находится? (Река в Африке)

Сектор Д:

Д — 1
: Во что был одет кролик, который очень опаздывал? (В жилетку и при часах)

Д — 2
:Расскажите правило, которому научили Алису ее друзья. «Если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно… (идет кровь)

Д — 3
:Вспомните новое правило Алисы и ответьте, что происходит с людьми от лука?(Они лукавят)

Д — 4
:Почему треску назвали треской?(Потому что от неё много треску)

Д — 5
:Алиса вспоминала уроки географии: «Лондон — сто­лица Парижа, а Париж — столица Рима, а Рим...» Назови­те правильно. (Лондон столица Англии, Париж — Фран­ции, Рим — Италии)

Д — 6
:Что такое реверанс? (Поклон особого рода)

Д — 7
:Поясните выражение «птицы одного полета». (Оди­наковые, равные, равноправные)

Д — 8
:В какой стране жили Король и Королева? (В карточ­ной)


Сектор Е:

Е — 1
:Как выглядели стены колодца, в который падала Алиса? (Стены были уставлены шкафами и книжными полками, на стенах висели картины и карты)

Е — 2
:Как в норе образовалось море? (Это были слезы Алисы)

Е — 3
:Назовите лишнее слово: «пэр», «сэр», «мэр». (Мэр — это должность, а другие слова — это формы обращения к человеку)

Е — 4
:Вспомните, в каком месяце происходили чудеса с Алисой. (В июле)

Е — 5
:Англия и Франция — что это? (Страны, государства)

Е — 6
: Почему судака назвали
судаком? (судак с утра до ночи судачит)

Е — 7
:Еще одно правило Алисы: «Если разом осушить пузырек с пометкой «Яд!», рано или поздно почти наверняка почув­ствуешь… (недомогание)»

Е — 8
:Напишите правильно слово «подземелье».

Сектор Ж:
Ж- 1
:Что такое Мексика? (Страна, государство)

Ж — 2
:Что Алиса увидела за маленькими дверцами? (Чудесный сад)

Ж — 3
: Что осталось от Чеширского Кота, когда он исчез? (Улыбка)

Ж — 4
: Сколько часов всегда показывают часы часовщика? (Пять)

Ж — 5
: Вспомните, что необычного было во внешности Кролика? (Красные глаза)

Ж — 6
:Какая бумажка была привязана к волшебному пу­зырьку? («Выпей меня»)

Ж — 7
: В сказке герои играли в крокет. Вспомните, кто при этом был шарами, кто — молотками, а кто — воротцами. (Шарами служили ежи, молотками — фламинго, а ворот­цами — солдаты)

Ж — 8
: Дина — кто это? (Любимая кошка Алисы)



Сектор З:

з — 1
: от чего, по мнению Алисы, люди огорчаются? (От горчицы)

з — 2
:Форма обращения к мужчине в той стране, где жила Алиса? (Сэр)

з — 3
: В какое время суток Алиса попадает в сказочную страну? (В полдень)

з — 4
: Что такое Греция и Рим? (Страна и город.)

з — 5
:На какой праздник Алиса решила подарить своим ногам новые ботинки? (На Рождество)

з — 6
: Что стало с Алисой, когда она стала обмахивать себя веером, который потерял кролик? (Уменьшаться в росте)

з — 7
:Что лежало на маленьком стеклянном столике: (крохотный золотой ключик)

з — 8
: Что нашла Алиса за шторкойв комнате, где стоял стеклянный столик? (Маленькую дверцу)




Наша морская баталия подходит к концу, т.к. все «корабли» на игровом поле обнаружены и нам осталось выяснить, кто же из вас более подробно ознакомился произведением Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Произведём подсчет набранных баллов.

Подсчитать заработанное количество баллов у всех участников.

Итак, экспертом по зарубежной литературе становится _____________________ с общим количеством баллов __________________. Ему мы вручаем диплом.
Звучит торжественная музыка.

Проходит награждение победителя дипломом и всех участников
сладкими призами.

До свидания и до скорых встреч в нашей школьной библиотеке.






Используемая литература
Льюис Кэрролл/ Алиса в стране чудес в переводе Б. Заходера с иллюстрациями: Эксмо – 2011, 160 с.
Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
литературный морской бой.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru