В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

Мария Шевченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5428
Краткое описание
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. В игровой форме дети закрепили полученные ранее знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы».
Описание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»




ИНТЕГРИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Ходит Осень по дорожкам. Итоговое»
(конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.

Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Духу Лариса Владимировна.

г. Краснодар 2013

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»
Цель и задачи:
Продолжать:
v учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов;
v упражнять в подборе определений к предлагаемому слову, в образовании прилагательных от существительных.
v закреплять правильное произношение поставленных звуков;
Систематизировать:
v знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни);
v знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы»
Развивать:
v мелкую моторику рук;
v творческое воображение, фантазию.
Воспитывать:
v бережное отношение к природе.
Совершенствовать:
v навыки в технике «печатание».
Интегрируемые образовательные области:

v «Познание»,

v «Коммуникация»,

v «Чтение художественной литературы»,

v «Физическая культура»,

v «Здоровье».

Предварительная работа:

v Чтение загадок, рассказов, стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина;
v Дидактические игры «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее), «Какая осень?» (холодная, тоскливая…)… «Что делает — Осень (приходит, наступает); Что делают — Листья (падают, опадают, кружатся, шуршат, шелестят) Тучи – хмурятся, плывут); Дождь – (льёт, капает, срывается)» и т.д.
v Рассматривание иллюстраций русских художников об осени.
v Изо-деятельность: лепка, рисование, аппликация по лексической теме.
v Наблюдение в природе.
v Пение песен, проведение тематических бесед.


Оборудование:

v Иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Осень».
v Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т.д.).
v Запись П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня».
v Листики – от разных деревьев, краски акварельные, кисточка, вода, салфетки, бумага А-4.
v Жёлуди (40-50 штук), корзинки на каждого ребёнка – для игры.
План НОД:

***
(дети входят в украшенную осенними листьями — группу)
Учитель-логопед: читает детям стихотворение
Ходит Осень по дорожке.
Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то Лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Учитель-логопед: О каком времени года говорилось в стихотворении?

(ответы детей)
Игра «Назови примету – найди картинку»Ребёнок вспоминает примету осени, и ищет соответствующую картинку.
Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Игра «Подбери действие»:

Учитель-логопед:Листья осенью что делают?

v Дождь осенью…

v Урожай осенью…

v Птицы осенью…

v Деревья осенью...

v Звери осенью…

v Люди осенью…

Игра «Подбери признак»:

Учитель-логопед:

v Листья осенью, какие?

v Как можно сказать об этом, одним словом?

v Какой дождь осенью?

v Какая погода поздней осенью?

v Какие деревья осенью?

Динамическая пауза:

Дети повторяют стихотворение и выполняют упражнения:
К нам на длинной тонкой ножке

Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!

Показывают руками на воображаемые пузыри.

Он пускает пузыри.

Учитель-логопед: А кто хочет прочитать стихотворение? (дети читают, а педагог контролирует правильность звукопроизношения).

1 ребёнок:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович


2 ребёнок:

Осень
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Фёдоровская
Учитель-логопед приносит в группу корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находится письмо.
Учитель-логопед: Это послание Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и нам придется самим догадаться, что там было написано» Я начну читать, а вы мне подсказывайте…
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла… (осень). День становится(короче), а ночь (длиннее). Солнышко все реже и реже выглядывает… (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный, жёлтый, золотой наряд). (Красные, желтые) … листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Подул холодный (ветер), и жёлтые (красные) листья закружились в лёгком танце, начался … (листопад). Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам).
Ласточки (стрижи, журавли) собираются в стаи… (и улетают в теплые края). Остались с нами встречать зиму(воробьи, вороны, синички). Надо им сделать(кормушку).
Белке, некогда резвиться, она делает… (запасы на зиму). Ёжик торопится спать в(норку). Медведь залезает в свою(берлогу). Все насекомые спрятались (в листья, в кору деревьев).
Люди (собрали урожай на полях и в садах, огородах), сделали закатки (огурцы, томат, баклажаны…).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
***
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери жёлуди» [3]
Дуб растёт в лесу могучий,
Выше ёлки, выше тучи.
Ветер жёлуди сбивает,
Их зайчонок собирает:
Гладкие, блестящие,
В дело подходящие. В. Мясова
Педагог рассыпает на ковре жёлуди, у детей в руках маленькие корзинки. Во время чтения стихотворения, дети прыгают на 2-х ногах, изображая зайчиков. По сигналу воспитателя дети собирают жёлуди в свои корзинки (игра продолжается 2 раза).

Воспитатель: А теперь мы сделаем своими руками«Чудо-лес».
дети читают стихотворение:«Золотой дождь»
3 ребёнок:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

4 ребёнок:

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

М. Лесовая

Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес, но необычным способом: на листик нанести акварельную краску (цвета – жёлтый, красный, зелёный) и приложить этой стороной на белый лист. Затем дорисовать ствол, и получится необычное деревце.
В процессе деятельности педагоги следят за правильностью и последовательностью работы, поправляют тех, кто действует неправильно.


Итог НОД:

Учитель-логопед: О каком времени года говорили?

Что бывает только осенью? 
Использованная литература:


1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М.: Просвещение, 1991.
2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. Пособие для логопедов и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.
3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003», 2007
4. Статья в журнале «Ребёнок в детском саду». Чудесный мир красок» С.Г. Розова, № 4 от 2003 г.
5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003» 2006.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Osen.doc Скачать

Прямоугольник 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование город Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»




ИНТЕГРИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

(конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)



Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.







Составители:

учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;

воспитатель: Духу Лариса Владимировна



г. Краснодар 2013

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

Цель и задачи:

Продолжать:

  • учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов;

  • упражнять в подборе определений к предлагаемому слову, в образовании прилагательных от существительных.

  • закреплять правильное произношение поставленных звуков;

Систематизировать:

  • знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни);

  • знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы»

Развивать:

  • мелкую моторику рук;

  • творческое воображение, фантазию.

Воспитывать:

  • бережное отношение к природе.

Совершенствовать:

  • навыки в технике «печатание».

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познание»,

  • «Коммуникация»,

  • «Чтение художественной литературы»,

  • «Физическая культура»,

  • «Здоровье».

Предварительная работа:

  • Чтение загадок, рассказов, стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина;

  • Дидактические игры «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее), «Какая осень?» (холодная, тоскливая…).. «Что делает - Осень (приходит, наступает); Что делают - Листья (падают, опадают, кружатся, шуршат, шелестят) Тучи – хмурятся, плывут); Дождь – (льёт, капает, срывается)» и т.д.

  • Рассматривание иллюстраций русских художников об осени.

  • Изо-деятельность: лепка, рисование, аппликация по лексической теме.

  • Наблюдение в природе.

  • Пение песен, проведение тематических бесед.


Оборудование:

  • Иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Осень».

  • Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т.д.).

  • Запись П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня».

  • Листики – от разных деревьев, краски акварельные, кисточка, вода, салфетки, бумага А-4.

  • Жёлуди (40-50 штук), корзинки на каждого ребёнка – для игры.

План НОД:

***

(дети входят в украшенную осенними листьями - группу)

Учитель-логопед: читает детям стихотворение

Ходит Осень по дорожке.

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то Лето.


Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Учитель-логопед: О каком времени года говорилось в стихотворении?

(ответы детей)

Игра «Назови примету – найди картинку» Ребёнок вспоминает примету осени, и ищет соответствующую картинку.

Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Игра «Подбери действие»:

Учитель-логопед: Листья осенью что делают?

  • Дождь осенью ...

  • Урожай осенью...

  • Птицы осенью…

  • Деревья осенью...

  • Звери осенью…

  • Люди осенью…

Игра «Подбери признак»:

Учитель-логопед:

  • Листья осенью, какие?

  • Как можно сказать об этом, одним словом?

  • Какой дождь осенью?

  • Какая погода поздней осенью?

  • Какие деревья осенью?

Динамическая пауза:

Дети повторяют стихотворение и выполняют упражнения:

К нам на длинной тонкой ножке

Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!

Показывают руками на воображаемые пузыри.


Он пускает пузыри.

Учитель-логопед: А кто хочет прочитать стихотворение? (дети читают, а педагог контролирует правильность звукопроизношения).

1 ребёнок:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович


2 ребёнок:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Фёдоровская

Учитель-логопед приносит в группу корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находится письмо.

Учитель-логопед: Это послание Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и нам придется самим догадаться, что там было написано» Я начну читать, а вы мне подсказывайте…

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (осень). День становится (короче), а ночь (длиннее). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный, жёлтый, золотой наряд). (Красные, желтые) ... листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Подул холодный (ветер), и жёлтые (красные) листья закружились в лёгком танце, начался … (листопад). Дождик… (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам).

Ласточки (стрижи, журавли) собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Остались с нами встречать зиму (воробьи, вороны, синички). Надо им сделать (кормушку).

Белке, некогда резвиться, она делает ... (запасы на зиму). Ёжик торопится спать в (норку). Медведь залезает в свою (берлогу). Все насекомые спрятались (в листья, в кору деревьев).

Люди (собрали урожай на полях и в садах, огородах), сделали закатки (огурцы, томат, баклажаны…).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

***

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери жёлуди» [3]

Дуб растёт в лесу могучий,

Выше ёлки, выше тучи.

Ветер жёлуди сбивает,

Их зайчонок собирает:

Гладкие, блестящие,

В дело подходящие. В. Мясова

Педагог рассыпает на ковре жёлуди, у детей в руках маленькие корзинки. Во время чтения стихотворения, дети прыгают на 2-х ногах, изображая зайчиков. По сигналу воспитателя дети собирают жёлуди в свои корзинки (игра продолжается 2 раза).


Воспитатель: А теперь мы сделаем своими руками «Чудо-лес».

дети читают стихотворение: «Золотой дождь»

3 ребёнок:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,


4 ребёнок:

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

М. Лесовая

Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес, но необычным способом: на листик нанести акварельную краску (цвета – жёлтый, красный, зелёный) и приложить этой стороной на белый лист. Затем дорисовать ствол, и получится необычное деревце.

В процессе деятельности педагоги следят за правильностью и последовательностью работы, поправляют тех, кто действует неправильно.


Итог НОД:

Учитель-логопед: О каком времени года говорили?

Что бывает только осенью?








Использованная литература:


  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М.: Просвещение, 1991.

  2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. Пособие для логопедов и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.

  3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003», 2007

  4. Статья в журнале «Ребёнок в детском саду». Чудесный мир красок» С.Г. Розова, № 4 от 2003 г.

  5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003» 2006.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров