В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

Мария Шевченко Мария Шевченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2010
Краткое описание
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. В игровой форме дети закрепили полученные ранее знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы».

Описание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»

<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»>


ИНТЕГРИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Ходит Осень по дорожкам. Итоговое»
(конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.

Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Духу Лариса Владимировна.

г. Краснодар 2013

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»
Цель и задачи:
Продолжать:
v учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов;
v упражнять в подборе определений к предлагаемому слову, в образовании прилагательных от существительных.
v закреплять правильное произношение поставленных звуков;
Систематизировать:
v знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни);
v знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы»
Развивать:
v мелкую моторику рук;
v творческое воображение, фантазию.
Воспитывать:
v бережное отношение к природе.
Совершенствовать:
v навыки в технике «печатание».
Интегрируемые образовательные области:

v «Познание»,

v «Коммуникация»,

v «Чтение художественной литературы»,

v «Физическая культура»,

v «Здоровье».

Предварительная работа:

v Чтение загадок, рассказов, стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина;
v Дидактические игры «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее), «Какая осень?» (холодная, тоскливая…)… «Что делает — Осень (приходит, наступает); Что делают — Листья (падают, опадают, кружатся, шуршат, шелестят) Тучи – хмурятся, плывут); Дождь – (льёт, капает, срывается)» и т.д.
v Рассматривание иллюстраций русских художников об осени.
v Изо-деятельность: лепка, рисование, аппликация по лексической теме.
v Наблюдение в природе.
v Пение песен, проведение тематических бесед.


Оборудование:

v Иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Осень».
v Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т.д.).
v Запись П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня».
v Листики – от разных деревьев, краски акварельные, кисточка, вода, салфетки, бумага А-4.
v Жёлуди (40-50 штук), корзинки на каждого ребёнка – для игры.
План НОД:

***
(дети входят в украшенную осенними листьями — группу)
Учитель-логопед: читает детям стихотворение
Ходит Осень по дорожке.
Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то Лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Учитель-логопед: О каком времени года говорилось в стихотворении?

(ответы детей)
Игра «Назови примету – найди картинку»Ребёнок вспоминает примету осени, и ищет соответствующую картинку.
Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Игра «Подбери действие»:

Учитель-логопед:Листья осенью что делают?

v Дождь осенью…

v Урожай осенью…

v Птицы осенью…

v Деревья осенью...

v Звери осенью…

v Люди осенью…

Игра «Подбери признак»:

Учитель-логопед:

v Листья осенью, какие?

v Как можно сказать об этом, одним словом?

v Какой дождь осенью?

v Какая погода поздней осенью?

v Какие деревья осенью?

Динамическая пауза:

Дети повторяют стихотворение и выполняют упражнения:
К нам на длинной тонкой ножке

Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!

Показывают руками на воображаемые пузыри.

Он пускает пузыри.

Учитель-логопед: А кто хочет прочитать стихотворение? (дети читают, а педагог контролирует правильность звукопроизношения).

1 ребёнок:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович


2 ребёнок:

Осень
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Фёдоровская
Учитель-логопед приносит в группу корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находится письмо.
Учитель-логопед: Это послание Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и нам придется самим догадаться, что там было написано» Я начну читать, а вы мне подсказывайте…
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла… (осень). День становится(короче), а ночь (длиннее). Солнышко все реже и реже выглядывает… (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный, жёлтый, золотой наряд). (Красные, желтые) … листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Подул холодный (ветер), и жёлтые (красные) листья закружились в лёгком танце, начался … (листопад). Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам).
Ласточки (стрижи, журавли) собираются в стаи… (и улетают в теплые края). Остались с нами встречать зиму(воробьи, вороны, синички). Надо им сделать(кормушку).
Белке, некогда резвиться, она делает… (запасы на зиму). Ёжик торопится спать в(норку). Медведь залезает в свою(берлогу). Все насекомые спрятались (в листья, в кору деревьев).
Люди (собрали урожай на полях и в садах, огородах), сделали закатки (огурцы, томат, баклажаны…).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
***
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери жёлуди» [3]
Дуб растёт в лесу могучий,
Выше ёлки, выше тучи.
Ветер жёлуди сбивает,
Их зайчонок собирает:
Гладкие, блестящие,
В дело подходящие. В. Мясова
Педагог рассыпает на ковре жёлуди, у детей в руках маленькие корзинки. Во время чтения стихотворения, дети прыгают на 2-х ногах, изображая зайчиков. По сигналу воспитателя дети собирают жёлуди в свои корзинки (игра продолжается 2 раза).

Воспитатель: А теперь мы сделаем своими руками«Чудо-лес».
дети читают стихотворение:«Золотой дождь»
3 ребёнок:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

4 ребёнок:

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

М. Лесовая

Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес, но необычным способом: на листик нанести акварельную краску (цвета – жёлтый, красный, зелёный) и приложить этой стороной на белый лист. Затем дорисовать ствол, и получится необычное деревце.
В процессе деятельности педагоги следят за правильностью и последовательностью работы, поправляют тех, кто действует неправильно.


Итог НОД:

Учитель-логопед: О каком времени года говорили?

Что бывает только осенью? 
Использованная литература:


1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М.: Просвещение, 1991.
2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. Пособие для логопедов и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.
3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003», 2007
4. Статья в журнале «Ребёнок в детском саду». Чудесный мир красок» С.Г. Розова, № 4 от 2003 г.
5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003» 2006.

Пожаловаться 19 октября 2013
Файлы
Osen.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Прямоугольник 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование город Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»




ИНТЕГРИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

(конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)



Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.







Составители:

учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;

воспитатель: Духу Лариса Владимировна



г. Краснодар 2013

«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»

Цель и задачи:

Продолжать:

  • учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов;

  • упражнять в подборе определений к предлагаемому слову, в образовании прилагательных от существительных.

  • закреплять правильное произношение поставленных звуков;

Систематизировать:

  • знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни);

  • знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы»

Развивать:

  • мелкую моторику рук;

  • творческое воображение, фантазию.

Воспитывать:

  • бережное отношение к природе.

Совершенствовать:

  • навыки в технике «печатание».

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познание»,

  • «Коммуникация»,

  • «Чтение художественной литературы»,

  • «Физическая культура»,

  • «Здоровье».

Предварительная работа:

  • Чтение загадок, рассказов, стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина;

  • Дидактические игры «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее), «Какая осень?» (холодная, тоскливая…).. «Что делает - Осень (приходит, наступает); Что делают - Листья (падают, опадают, кружатся, шуршат, шелестят) Тучи – хмурятся, плывут); Дождь – (льёт, капает, срывается)» и т.д.

  • Рассматривание иллюстраций русских художников об осени.

  • Изо-деятельность: лепка, рисование, аппликация по лексической теме.

  • Наблюдение в природе.

  • Пение песен, проведение тематических бесед.


Оборудование:

  • Иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Осень».

  • Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т.д.).

  • Запись П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня».

  • Листики – от разных деревьев, краски акварельные, кисточка, вода, салфетки, бумага А-4.

  • Жёлуди (40-50 штук), корзинки на каждого ребёнка – для игры.

План НОД:

***

(дети входят в украшенную осенними листьями - группу)

Учитель-логопед: читает детям стихотворение

Ходит Осень по дорожке.

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то Лето.


Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Учитель-логопед: О каком времени года говорилось в стихотворении?

(ответы детей)

Игра «Назови примету – найди картинку» Ребёнок вспоминает примету осени, и ищет соответствующую картинку.

Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Игра «Подбери действие»:

Учитель-логопед: Листья осенью что делают?

  • Дождь осенью ...

  • Урожай осенью...

  • Птицы осенью…

  • Деревья осенью...

  • Звери осенью…

  • Люди осенью…

Игра «Подбери признак»:

Учитель-логопед:

  • Листья осенью, какие?

  • Как можно сказать об этом, одним словом?

  • Какой дождь осенью?

  • Какая погода поздней осенью?

  • Какие деревья осенью?

Динамическая пауза:

Дети повторяют стихотворение и выполняют упражнения:

К нам на длинной тонкой ножке

Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!

Показывают руками на воображаемые пузыри.


Он пускает пузыри.

Учитель-логопед: А кто хочет прочитать стихотворение? (дети читают, а педагог контролирует правильность звукопроизношения).

1 ребёнок:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович


2 ребёнок:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Фёдоровская

Учитель-логопед приносит в группу корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находится письмо.

Учитель-логопед: Это послание Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и нам придется самим догадаться, что там было написано» Я начну читать, а вы мне подсказывайте…

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (осень). День становится (короче), а ночь (длиннее). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный, жёлтый, золотой наряд). (Красные, желтые) ... листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Подул холодный (ветер), и жёлтые (красные) листья закружились в лёгком танце, начался … (листопад). Дождик… (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам).

Ласточки (стрижи, журавли) собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Остались с нами встречать зиму (воробьи, вороны, синички). Надо им сделать (кормушку).

Белке, некогда резвиться, она делает ... (запасы на зиму). Ёжик торопится спать в (норку). Медведь залезает в свою (берлогу). Все насекомые спрятались (в листья, в кору деревьев).

Люди (собрали урожай на полях и в садах, огородах), сделали закатки (огурцы, томат, баклажаны…).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

***

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери жёлуди» [3]

Дуб растёт в лесу могучий,

Выше ёлки, выше тучи.

Ветер жёлуди сбивает,

Их зайчонок собирает:

Гладкие, блестящие,

В дело подходящие. В. Мясова

Педагог рассыпает на ковре жёлуди, у детей в руках маленькие корзинки. Во время чтения стихотворения, дети прыгают на 2-х ногах, изображая зайчиков. По сигналу воспитателя дети собирают жёлуди в свои корзинки (игра продолжается 2 раза).


Воспитатель: А теперь мы сделаем своими руками «Чудо-лес».

дети читают стихотворение: «Золотой дождь»

3 ребёнок:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,


4 ребёнок:

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

М. Лесовая

Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес, но необычным способом: на листик нанести акварельную краску (цвета – жёлтый, красный, зелёный) и приложить этой стороной на белый лист. Затем дорисовать ствол, и получится необычное деревце.

В процессе деятельности педагоги следят за правильностью и последовательностью работы, поправляют тех, кто действует неправильно.


Итог НОД:

Учитель-логопед: О каком времени года говорили?

Что бывает только осенью?








Использованная литература:


  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М.: Просвещение, 1991.

  2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. Пособие для логопедов и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.

  3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003», 2007

  4. Статья в журнале «Ребёнок в детском саду». Чудесный мир красок» С.Г. Розова, № 4 от 2003 г.

  5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003» 2006.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru