В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Перспективное планирование во 2 младшей группе Художественное творчество

Перспективное планирование во 2 младшей группе Художественное творчество

Маргарита Китайцева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 24596 комментариев: 1
Краткое описание
перспективное планирование . образовательная область художественное творчество
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
изо.docx Скачать

Художественно-Эстетическое развитие

Образовательная область Художественное творчество

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Знакомство с карандашом и бумагой

Идет дождь

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Красивый полосатый коврик

Цели

Учить:

  • -правильно держать карандаш

  • Рисовать карандашом

  • видеть сходство штрихов с предметами

Развивать желание рисовать

Учить:

  • передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни

  • видеть в рисунке образ явления

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Учить:

  • правильно держать карандаш

  • рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно

  • видеть в линиях образ предмета

Развивать эстетическое восприятие

Учить:

  • Набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю

  • Промывать кисть в воде

Продолжить знакомство с цветами

Материал

Цветные карандаши, листы бумаги (альбомные)

Карандаши синии, листы бумаги (1\2 альбомного)

Цветные карандаши, альбомные листы бумаги

Краски, кисти, листы бумаги альбомные

Сентябрь

Лепка

Планируемые результаты: Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, предавая их образную выразительность, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Знакомство с глиной

Палочки

Разные цветные линии

Бублики

Цели

Дать представление о св-вах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается

Учить:

  • Класть глину (пластилин) на доску, работать аккуратно

  • Отличать глину от пластилина

Развивать желание лепить


Учить:

  • Отщипывать небольшие комочки пластилина

  • Раскатывать их между ладонями прямыми движениями


Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони

Учить:

  • Аккуратно работать с пластилином

  • Класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску

Учить:



  • Свертывать палочку в кольцо

  • Закреплять умение раскатывать глину

  • Работать аккуратно

Развивать образное восприятие

Материал

Доска для лепки, глина (пластилин)

Доска для лепки, пластилин

Доска для лепки, пластилин

Доска для лепки, пластилин







Сентябрь

Аппликация

Планируемые результаты:создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Большие и маленькие мячи


Шарики катятся по дорожке

Цели


Учить:

  • Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы

  • Аккуратно наклеивать изображения

Закреплять представления о предметах круглой формы


Учить:

  • Приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)

  • Аккуратности в работе


Материал


цветные кружки разного размера, круг из белой бумаги (диаметр 15см) клей, кисточки, салфетки


Полоски белой бумаги 15*6см , цветные кружки (диаметр 4 см), салфетки, клей, кисточки





Октябрь

Рисование

Планируемые результаты: участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Разноцветный ковер из листьев

Цветные клубочки

Разноцветные мыльные пузыри

Рисование по замыслу

Цели

Учить:

  • Правильно держать кисть

  • Изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге

Формировать образные представления


Учить:

  • Рисовать слитные линии круговыми движениями не отрыва фломастер(карандаш)от бумаги

  • Использовать карандаши разных цветов

  • Обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Закреплять:

  • Умение рисовать предметы круглой формы разной величины

  • Знание цветов

Развивать образные представления, воображение

Учить:

Самостоятельно задумывать содержание рисунка

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Материал

Бумага 1\2 альбомного листа, краски желтая красная, кисти.

Карандаши цветные (мелки или фломастеры), листы бумаги альбомные

Краски 2 цвета, альбомные листы, кисти

Краски, 1 цвет, кисти, листы бумаги альбомные





Октябрь

Лепка

Планируемые результаты: проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает героям сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения и мимику изображаемых героев.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Колобок

Подарок любимому котенку

Угостим друзей оладушками

Лепка по замыслу

Цели

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей

Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот)

Учить использовать ранее приобретенные навыки.

Воспитывать доброе отношение к животным

Предложить детям придумать и слепить подарок для любимого котенка (щенка)

Учить:

  • Преобразовывать круглую форму в диск

  • Расплющивать шар пальчиком


Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов

Учить:

  • Самостоятельно определять, что хочется слепить

  • Доводить задуманное до конца

Материал

Полоска-дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая), глина, доски, палочки

Доска для лепки, пластилин (глина)

Доска для лепки, пластилин

Доска для лепки, пластилин (глина)









Октябрь

Аппликация

Планируемые результаты: активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображаьб простые предметы, предавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и округлую форму

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Большие и маленькие яблочки на тарелке


Аппликация «Консервируем фрукты»

Цели


Закреплять:

  • Представление о различии предметов по величине

  • Правильные приемы наклеивания деталей


Учить:

  • Свободно располагать изображение на бумаге

  • Различать предметы по форме

Материал


Круги-тарелочки из белой думаги (15-18см), кружочки одного цвета (2см, 3 см), клей, кисти, салфетки


Вырезанная банка из цветной бумаги, кружки красного (2см), желто-зеленого цвета (4-6см), клей, кисти, салфетки









Ноябрь

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиции в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи продуктивных видах деятельности.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Красивые воздушные шары

Разноцветные обручи

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Нарисуй что хочешь красивое

Цели

Учить:

  • Рисовать предметы круглой формы разной величины

  • Правильно держать карандаш

Развивать интерес к рисованию

Учить:

  • Рисовать предметы круглойформы слитными и непрерывными движениями кисти

Закреплять:

  • Знания цветов

  • Умение промывать кисть

Развивать восприятие цвета

Закреплять:

  • Умение рисовать предметы круглой формы разной величины

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним

Развивать:

  • умение

самостоятельно задумывать содержание рисунка

  • осуществлять свой замысел

  • творчествои самостоятельность


Материал

Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Краски (2 цвета), листы 1\2 альбомного, кисти

Краски , альбомные листы, кисти

Цветные карандаши, листы бумаги альбомные





Ноябрь

Лепка

Планируемые результаты: Использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого



Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Крендельки

Пряники

Печенье

Лепка по замыслу

Цели

Учить по разному свертывать получившиеся колбаски

Фомировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие

Закреплять умение лепить шарики

Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками

Развивать желание сделать что-нибудь для других

Продолжить отрабатывать навыки лепки

Закреплять умение работать с пластилином

Учить называть вымышленные предметы

Развивать самостоятельность, творчество


Материал

Глина, доски

Глина, доски

Глина, доски, палочки

Глина, (пластилин), доски











Ноябрь

Аппликация

Планируемые результаты: Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Разноцветные огоньки в домиках


Аппликация на полосе. Шарики и кубики

Цели


Учить:

  • наклеивать изображения круглой формы

  • чередовать кружки по цвету

Закреплять знание цветов


Познакомить с новой формой – квадратом.

Учить:

  • сравнивать круг и квадрат

  • наклеивать фигуры, чередуя их

Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Материал


Кружки разных цветов(красный желтый синий зеленый) (3 см), 1\2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти, салфетки


Полоска бумаги (6*18см), круги (3см), квадраты (3*3см) одного цвета, клей, кисти, салфетки



Декабрь

Рисование

Планируемые результаты: пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Снежные комочки, большие и маленькие

Деревья на нашем участке

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Ёлочка

Цели

Учить:

  • правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо)

  • повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Учить:

  • создавать в рисовании образ дерева

  • рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий

  • распологать изображение по всему листу

  • рисовать крупно во весь лист

Познакомить с народными дымковскими игрушками

Обратить внимание на узоры

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета

Учить:

  • предавать образ елочки

  • пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)

Материал

Листы цветной бумаги А4, белая гуашь, кисти, салфетки

Белая бумага 1\2 альбомного листа, краски, кисти, салфетки

3-4 дымковские игрушки, альбомные листы, краски 2-3 цвета, кисти, салфетки

Бумага 1\2 альбомного листа, краска, кисти, салфетки



Декабрь

Лепка

Планируемые результаты: активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием учавствует в выставке детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Миски большие и маленькие

Башенка

Погремушка

Лепка по замыслу

Цели

Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки

Закреплять умение сплющивать шар

Учить составлять предмет из нескольких частей

Закреплять умение лепить аккуратно

Учить:

  • лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки

  • состовлять части плотно прижимая их друг к другу

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки

Упражнять в разнообразных приемах лепки

Материал

Глина, доски, палочки

Пластилин разных цветов, доски

Глина (пластилин) доски

Глина, (пластилин), доски













Декабрь

Аппликация

Планируемые результаты: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Грузовик


Пирамидки

Цели


Учить:

  • изображать предмет, состоящий из нескольких частей

  • упражнять в правильном наклеивании

Закреплять знания о форме и величине

Развивать воображение


Учить:

  • передавать в аппликации образ игрушки

  • изображать предмет из нескольких частей

  • располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Материал


Два кружка, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги, белый альбомный лист, клей, кисть, салфетки


Альбомные листы, бумажные кружки разных цветов, клей, кисти, салфетки









Январь

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, учавствует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Новогодняя елка с украшениями и шариками

Украсим рукавичку-домик

Украсим дымковскую уточку

Рисование по замыслу

Цели

Учить:

  • передавать образ нарядной елочки

  • украшать ее

Познакомить с розовым и голубым цветами

Учить:

  • рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»

  • создавать сказочный образ

Развивать воображение, творчество

Учить:

  • выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от результата деятельности

Учить:

  • задумывать содержание рисунка

Материал

Листы цветной бумаги А4, краски: белая, желтая розовая зеленая, голубая, кисти, салфетки

Вырезанные из бумаги рукавички, краски гуаш 4-цветов, кисти, салфетки

2-3 дымковские игрушки, вырезанные из бумаги уточки (10-12 см), краски гуаш 2 цветов, кисти, салфетки

Кисти, краски гуашь, салфетки, тонированные листы бумаги а4







Январь

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя различные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Мандарины и апельсины

Вкусные гостинцы на день рождения мишки

Маленькие куклы гуляют по снежной поляне

Слепи свою любимую игрушку

Цели

Закреплять умение лепить предметы круглой формы

Учить лепить предметы разной величины

Закреплять:

  • приемы лепки

  • умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Развивать воображение и творчество

Учить:

  • создавать в лепке образы кукол

  • лепить предмет, состоящий из двух частей (столбика –шубкии круглой формы-голова)

Учить самостоятельно выбирать объект для лепки

Материал

Глина, доски

Пластилин, глина, доски

Глина (пластилин) доски, подставка для коллективной работы покрытая ватой

Глина, (пластилин), доски









Январь

Аппликация

Планируемые результаты: Украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Красивая салфетка


Снеговик

Цели


Учить:

  • составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета


Закреплять:

  • знание о круглой форме

  • знание о различении предметов по величине

Учить составлять изображение из частей

Материал


Белая бумага 15*15см, кружки разной величины 3 и 2 см, хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки


Бумага голобого или светло серого цвета размером 1\2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного размера, дополнительные детали (шапка, палка, нос), кисти, клей, салфетки, цв.карандаши

Февраль

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты,проявляет интерес к рассматриванию иллюстрации, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарно вежливости

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Мы слепили на прогулке снеговиков

Светит солнышко

Самолеты летят

Деревья в снегу

Цели

Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Учить:

  • использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки

  • подбирать соответствующиецвета

  • рассказывать о своем рисунке


Учить:

  • предавать в рисунке образ солнышка

  • сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями

Закреплять :

  • умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

  • проводить линиив разных направлениях

Развивать эстетическое восприятие.

Учить:

  • передавать в рисунке картины зимы

  • располагать на листе несколько деревьев.

Упражнять в рисовании деревьев

Материал

Тонированная бумага (бледно серая, голубая), краски гуашь, кисти, салфетки, фломастеры

Тонированная бумага (бледно серая, голубая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая, кисти, салфетки

Листы бумаги светло голубого тона, краска гуашь светло серая

Кисти, краски гуашь, салфетки, листы бумаги а4





Февраль

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя различные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Воробышки и кот

(по мотивам подвижных игр)

Самолеты стоят на аэродроме

Большие и маленькие птицы на кормушке

Лепка по замыслу

Цели

Продолжать формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры

Учить:

  • лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы

  • делить комок пластилина на 2 равные части на глаз

Формировать желание передавать в лепке обрзы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

Развивать умение рассказывать о том, что сделали

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца

Материал

Глина (пластилин), доски, палочки

Глина, доски

Глина (пластилин) доски, палочки

Глина, (пластилин), доски, палочки







Февраль

Аппликация

Планируемые результаты: создает изображения из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиции в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбность по отношению к окружающим.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Подарок любимому папе


Узор на круге

Цели


Учить составлять изображение из деталей

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление


Учить:

  • располагать узор по краю круга

  • составлять узор в определенной последовательности

  • развивать чувство ритма

Материал


Бумага белая, цветные детали (



), клей, кисти, салфетки


Бумажный круг 12см, 4 бум. кружка по 2,5см, 4 кружка по 1,5см, кисти, клей, салфетки







Март

Рисование

Планируемые результаты: пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразтельность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественно деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматривании. иллюстраций

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Красивые флажки на ниточке

Нарисуйте, кто хочет, красивое

Книжки-малышки

Нарисуй что-то прямоугольное

Цели

Познакомить с прямоугольной формой

Учить рисовать предметы прямоугольно формы

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.

Развивать воображение

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

Развивать чувство цвета, воображение

Материал

Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги 10*20см с проведенной воспитателем линией

Бумага а4, цв. Карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей) кисти, салфетки

Бумага а4, цв. Арандаши (фломастеры)

Листы бумаги а4, цв. карандаши









Март

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается с выражением читать наизусть потешки, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Неваляшка

Маленькая Молла (по мотивам потешки)

Угощение для кукол, мишек, зайчиков

Мишка-неваляшка

Цели

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разно величины

Вызывать стремление курашать предмет маленькими деталями

Учить:

  • лепить маленькую куколку (шубка-толстый столбик, голова-шар, руки-палочки)

  • составлять изображение из частей

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

Материал

Глина, доски, палочки

Глина, (пластилин), доска для коллективных работ

Глина, доски, палочки,бум. тарелочки

Глина, (пластилин), доски











Март

Аппликация

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детски работ.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Цветы в подарок маме, бабушке


Салфетка

Цели


Учить видеть и выделять красивые предметы, явления

Закреплять умение рисовать нужными материалами



Учить:составлять узор из кружков и квадратиковна салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма

Материал


Бумага белая, цветные детали (



), клей, кисти, салфетки


Бумажные квадраты со стороной 12см,, кружки 3 см, квадраты со ст. 2 см одного цвета, клей уисти салфетки





















изо.docx Скачать

Художественно-Эстетическое развитие

Образовательная область Художественное творчество

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Сентябрь

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Знакомство с карандашом и бумагой

Идет дождь

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Красивый полосатый коврик

Цели

Учить:

  • -правильно держать карандаш

  • Рисовать карандашом

  • видеть сходство штрихов с предметами

Развивать желание рисовать

Учить:

  • передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни

  • видеть в рисунке образ явления

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Учить:

  • правильно держать карандаш

  • рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно

  • видеть в линиях образ предмета

Развивать эстетическое восприятие

Учить:

  • Набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю

  • Промывать кисть в воде

Продолжить знакомство с цветами

Материал

Цветные карандаши, листы бумаги (альбомные)

Карандаши синии, листы бумаги (1\2 альбомного)

Цветные карандаши, альбомные листы бумаги

Краски, кисти, листы бумаги альбомные

Сентябрь

Лепка

Планируемые результаты: Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, предавая их образную выразительность, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Знакомство с глиной

Палочки

Разные цветные линии

Бублики

Цели

Дать представление о св-вах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается

Учить:

  • Класть глину (пластилин) на доску, работать аккуратно

  • Отличать глину от пластилина

Развивать желание лепить


Учить:

  • Отщипывать небольшие комочки пластилина

  • Раскатывать их между ладонями прямыми движениями


Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони

Учить:

  • Аккуратно работать с пластилином

  • Класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску

Учить:



  • Свертывать палочку в кольцо

  • Закреплять умение раскатывать глину

  • Работать аккуратно

Развивать образное восприятие

Материал

Доска для лепки, глина (пластилин)

Доска для лепки, пластилин

Доска для лепки, пластилин

Доска для лепки, пластилин







Сентябрь

Аппликация

Планируемые результаты:создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Большие и маленькие мячи


Шарики катятся по дорожке

Цели


Учить:

  • Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы

  • Аккуратно наклеивать изображения

Закреплять представления о предметах круглой формы


Учить:

  • Приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)

  • Аккуратности в работе


Материал


цветные кружки разного размера, круг из белой бумаги (диаметр 15см) клей, кисточки, салфетки


Полоски белой бумаги 15*6см , цветные кружки (диаметр 4 см), салфетки, клей, кисточки





Октябрь

Рисование

Планируемые результаты: участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Разноцветный ковер из листьев

Цветные клубочки

Разноцветные мыльные пузыри

Рисование по замыслу

Цели

Учить:

  • Правильно держать кисть

  • Изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге

Формировать образные представления


Учить:

  • Рисовать слитные линии круговыми движениями не отрыва фломастер(карандаш)от бумаги

  • Использовать карандаши разных цветов

  • Обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Закреплять:

  • Умение рисовать предметы круглой формы разной величины

  • Знание цветов

Развивать образные представления, воображение

Учить:

Самостоятельно задумывать содержание рисунка

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Материал

Бумага 1\2 альбомного листа, краски желтая красная, кисти.

Карандаши цветные (мелки или фломастеры), листы бумаги альбомные

Краски 2 цвета, альбомные листы, кисти

Краски, 1 цвет, кисти, листы бумаги альбомные





Октябрь

Лепка

Планируемые результаты: проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает героям сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения и мимику изображаемых героев.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Колобок

Подарок любимому котенку

Угостим друзей оладушками

Лепка по замыслу

Цели

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей

Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот)

Учить использовать ранее приобретенные навыки.

Воспитывать доброе отношение к животным

Предложить детям придумать и слепить подарок для любимого котенка (щенка)

Учить:

  • Преобразовывать круглую форму в диск

  • Расплющивать шар пальчиком


Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов

Учить:

  • Самостоятельно определять, что хочется слепить

  • Доводить задуманное до конца

Материал

Полоска-дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая), глина, доски, палочки

Доска для лепки, пластилин (глина)

Доска для лепки, пластилин

Доска для лепки, пластилин (глина)









Октябрь

Аппликация

Планируемые результаты: активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображаьб простые предметы, предавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и округлую форму

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Большие и маленькие яблочки на тарелке


Аппликация «Консервируем фрукты»

Цели


Закреплять:

  • Представление о различии предметов по величине

  • Правильные приемы наклеивания деталей


Учить:

  • Свободно располагать изображение на бумаге

  • Различать предметы по форме

Материал


Круги-тарелочки из белой думаги (15-18см), кружочки одного цвета (2см, 3 см), клей, кисти, салфетки


Вырезанная банка из цветной бумаги, кружки красного (2см), желто-зеленого цвета (4-6см), клей, кисти, салфетки









Ноябрь

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиции в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи продуктивных видах деятельности.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Красивые воздушные шары

Разноцветные обручи

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Нарисуй что хочешь красивое

Цели

Учить:

  • Рисовать предметы круглой формы разной величины

  • Правильно держать карандаш

Развивать интерес к рисованию

Учить:

  • Рисовать предметы круглойформы слитными и непрерывными движениями кисти

Закреплять:

  • Знания цветов

  • Умение промывать кисть

Развивать восприятие цвета

Закреплять:

  • Умение рисовать предметы круглой формы разной величины

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним

Развивать:

  • умение

самостоятельно задумывать содержание рисунка

  • осуществлять свой замысел

  • творчествои самостоятельность


Материал

Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Краски (2 цвета), листы 1\2 альбомного, кисти

Краски , альбомные листы, кисти

Цветные карандаши, листы бумаги альбомные





Ноябрь

Лепка

Планируемые результаты: Использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого



Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Крендельки

Пряники

Печенье

Лепка по замыслу

Цели

Учить по разному свертывать получившиеся колбаски

Фомировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие

Закреплять умение лепить шарики

Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками

Развивать желание сделать что-нибудь для других

Продолжить отрабатывать навыки лепки

Закреплять умение работать с пластилином

Учить называть вымышленные предметы

Развивать самостоятельность, творчество


Материал

Глина, доски

Глина, доски

Глина, доски, палочки

Глина, (пластилин), доски











Ноябрь

Аппликация

Планируемые результаты: Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Разноцветные огоньки в домиках


Аппликация на полосе. Шарики и кубики

Цели


Учить:

  • наклеивать изображения круглой формы

  • чередовать кружки по цвету

Закреплять знание цветов


Познакомить с новой формой – квадратом.

Учить:

  • сравнивать круг и квадрат

  • наклеивать фигуры, чередуя их

Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Материал


Кружки разных цветов(красный желтый синий зеленый) (3 см), 1\2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти, салфетки


Полоска бумаги (6*18см), круги (3см), квадраты (3*3см) одного цвета, клей, кисти, салфетки



Декабрь

Рисование

Планируемые результаты: пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Снежные комочки, большие и маленькие

Деревья на нашем участке

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Ёлочка

Цели

Учить:

  • правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо)

  • повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Учить:

  • создавать в рисовании образ дерева

  • рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий

  • распологать изображение по всему листу

  • рисовать крупно во весь лист

Познакомить с народными дымковскими игрушками

Обратить внимание на узоры

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета

Учить:

  • предавать образ елочки

  • пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)

Материал

Листы цветной бумаги А4, белая гуашь, кисти, салфетки

Белая бумага 1\2 альбомного листа, краски, кисти, салфетки

3-4 дымковские игрушки, альбомные листы, краски 2-3 цвета, кисти, салфетки

Бумага 1\2 альбомного листа, краска, кисти, салфетки



Декабрь

Лепка

Планируемые результаты: активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием учавствует в выставке детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Миски большие и маленькие

Башенка

Погремушка

Лепка по замыслу

Цели

Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки

Закреплять умение сплющивать шар

Учить составлять предмет из нескольких частей

Закреплять умение лепить аккуратно

Учить:

  • лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки

  • состовлять части плотно прижимая их друг к другу

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки

Упражнять в разнообразных приемах лепки

Материал

Глина, доски, палочки

Пластилин разных цветов, доски

Глина (пластилин) доски

Глина, (пластилин), доски













Декабрь

Аппликация

Планируемые результаты: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Грузовик


Пирамидки

Цели


Учить:

  • изображать предмет, состоящий из нескольких частей

  • упражнять в правильном наклеивании

Закреплять знания о форме и величине

Развивать воображение


Учить:

  • передавать в аппликации образ игрушки

  • изображать предмет из нескольких частей

  • располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Материал


Два кружка, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги, белый альбомный лист, клей, кисть, салфетки


Альбомные листы, бумажные кружки разных цветов, клей, кисти, салфетки









Январь

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, учавствует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Новогодняя елка с украшениями и шариками

Украсим рукавичку-домик

Украсим дымковскую уточку

Рисование по замыслу

Цели

Учить:

  • передавать образ нарядной елочки

  • украшать ее

Познакомить с розовым и голубым цветами

Учить:

  • рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»

  • создавать сказочный образ

Развивать воображение, творчество

Учить:

  • выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от результата деятельности

Учить:

  • задумывать содержание рисунка

Материал

Листы цветной бумаги А4, краски: белая, желтая розовая зеленая, голубая, кисти, салфетки

Вырезанные из бумаги рукавички, краски гуаш 4-цветов, кисти, салфетки

2-3 дымковские игрушки, вырезанные из бумаги уточки (10-12 см), краски гуаш 2 цветов, кисти, салфетки

Кисти, краски гуашь, салфетки, тонированные листы бумаги а4







Январь

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя различные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Мандарины и апельсины

Вкусные гостинцы на день рождения мишки

Маленькие куклы гуляют по снежной поляне

Слепи свою любимую игрушку

Цели

Закреплять умение лепить предметы круглой формы

Учить лепить предметы разной величины

Закреплять:

  • приемы лепки

  • умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Развивать воображение и творчество

Учить:

  • создавать в лепке образы кукол

  • лепить предмет, состоящий из двух частей (столбика –шубкии круглой формы-голова)

Учить самостоятельно выбирать объект для лепки

Материал

Глина, доски

Пластилин, глина, доски

Глина (пластилин) доски, подставка для коллективной работы покрытая ватой

Глина, (пластилин), доски









Январь

Аппликация

Планируемые результаты: Украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Красивая салфетка


Снеговик

Цели


Учить:

  • составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета


Закреплять:

  • знание о круглой форме

  • знание о различении предметов по величине

Учить составлять изображение из частей

Материал


Белая бумага 15*15см, кружки разной величины 3 и 2 см, хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки


Бумага голобого или светло серого цвета размером 1\2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного размера, дополнительные детали (шапка, палка, нос), кисти, клей, салфетки, цв.карандаши

Февраль

Рисование

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты,проявляет интерес к рассматриванию иллюстрации, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарно вежливости

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Мы слепили на прогулке снеговиков

Светит солнышко

Самолеты летят

Деревья в снегу

Цели

Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Учить:

  • использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки

  • подбирать соответствующиецвета

  • рассказывать о своем рисунке


Учить:

  • предавать в рисунке образ солнышка

  • сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями

Закреплять :

  • умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

  • проводить линиив разных направлениях

Развивать эстетическое восприятие.

Учить:

  • передавать в рисунке картины зимы

  • располагать на листе несколько деревьев.

Упражнять в рисовании деревьев

Материал

Тонированная бумага (бледно серая, голубая), краски гуашь, кисти, салфетки, фломастеры

Тонированная бумага (бледно серая, голубая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая, кисти, салфетки

Листы бумаги светло голубого тона, краска гуашь светло серая

Кисти, краски гуашь, салфетки, листы бумаги а4





Февраль

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя различные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Воробышки и кот

(по мотивам подвижных игр)

Самолеты стоят на аэродроме

Большие и маленькие птицы на кормушке

Лепка по замыслу

Цели

Продолжать формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры

Учить:

  • лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы

  • делить комок пластилина на 2 равные части на глаз

Формировать желание передавать в лепке обрзы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

Развивать умение рассказывать о том, что сделали

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца

Материал

Глина (пластилин), доски, палочки

Глина, доски

Глина (пластилин) доски, палочки

Глина, (пластилин), доски, палочки







Февраль

Аппликация

Планируемые результаты: создает изображения из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиции в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбность по отношению к окружающим.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Подарок любимому папе


Узор на круге

Цели


Учить составлять изображение из деталей

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление


Учить:

  • располагать узор по краю круга

  • составлять узор в определенной последовательности

  • развивать чувство ритма

Материал


Бумага белая, цветные детали (



), клей, кисти, салфетки


Бумажный круг 12см, 4 бум. кружка по 2,5см, 4 кружка по 1,5см, кисти, клей, салфетки







Март

Рисование

Планируемые результаты: пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразтельность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественно деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматривании. иллюстраций

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Красивые флажки на ниточке

Нарисуйте, кто хочет, красивое

Книжки-малышки

Нарисуй что-то прямоугольное

Цели

Познакомить с прямоугольной формой

Учить рисовать предметы прямоугольно формы

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.

Развивать воображение

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

Развивать чувство цвета, воображение

Материал

Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги 10*20см с проведенной воспитателем линией

Бумага а4, цв. Карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей) кисти, салфетки

Бумага а4, цв. Арандаши (фломастеры)

Листы бумаги а4, цв. карандаши









Март

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается с выражением читать наизусть потешки, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Неваляшка

Маленькая Молла (по мотивам потешки)

Угощение для кукол, мишек, зайчиков

Мишка-неваляшка

Цели

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разно величины

Вызывать стремление курашать предмет маленькими деталями

Учить:

  • лепить маленькую куколку (шубка-толстый столбик, голова-шар, руки-палочки)

  • составлять изображение из частей

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

Материал

Глина, доски, палочки

Глина, (пластилин), доска для коллективных работ

Глина, доски, палочки,бум. тарелочки

Глина, (пластилин), доски











Март

Аппликация

Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детски работ.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Цветы в подарок маме, бабушке


Салфетка

Цели


Учить видеть и выделять красивые предметы, явления

Закреплять умение рисовать нужными материалами



Учить:составлять узор из кружков и квадратиковна салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма

Материал


Бумага белая, цветные детали (



), клей, кисти, салфетки


Бумажные квадраты со стороной 12см,, кружки 3 см, квадраты со ст. 2 см одного цвета, клей уисти салфетки









Апрель

Рисование

Планируемые результаты: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвуетв в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Разноцветные платочки сушатся

Домик для собачки

Красивый поезд

Рисование по замыслу

Цели

Упражнять:

  • в рисовании предметов квадратной формы

  • расположении изображения по всему листу

Учить:

  • Рисовать предметы состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши

  • Правильно передавать относительную величину частей предмета

Закреплять приемы закрашивания

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы

Развивать инициативу, воображение

Закреплять:

  • Приемы рисования красками

  • Знание цветов

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Материал

Бумага 1\2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цв. карандаши

Альбомные листы, краски гуашь, кисти

Листы 1\2 альбомного, краски гуашь 3-4 цвета, кисти

Альбомные листы мягкого тона, краски гуашь 5-6 цветов, кисти, салфетки





Апрель

Лепка

Планируемые результаты: лепит различные предметы, используя разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, к их особенностям, любит новые сказки, рассказы; участвует в обсуждениях, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)

Красивая птичка (по дымковской игрушке)

Миски трех медведей

Цеплята гуляют (коллективная работа)

Цели

Развивать интерес к лепке знакомых предметов

Закреплять приемы лепки

Учить:

  • лепить по образцу народной игрушки

Закреплять

  • прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик)

  • умение прочно скреплять части, плотно их прижимая

Учить:

  • Лепить мисочки разного размера

  • Сплющивать и оттягивать края мисочки вверх

Закреплять умение лепить аккуратно

Учить изображать детали предмета (клюв)

Материал

Глина, доски, палочки

Глина, доски

Глина, доски

Глина, (пластилин), доски, зеленый лист картона



Апрель

Аппликация

Планируемые результаты:создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы, откликается на эмоции близких людей и друзей, умеет делиться своими впечатленими с воспитателем и родителями, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Скворечник


Праздник скоро придет

Цели


Учить:

  • Изображать предметы, состоящие из нескольких частей

  • Определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная)


Учить:

  • составлять композицию определенного содержания из готовых фигур

  • самостоятельно находить место флажкам и шарикам

  • намазывать части изображения клеем, начиная с середины

Материал


Тонированная бумага мягкого тона 1\2 альб. Листа, прямоугольники 8*13см, 1,5*5см, круг 3см, треугольник, кисти, клей, салфетки


Лист бумаги а4, готовые шарики и флажки, клей, кисти, салфетки

Май

Рисование

Планируемые результаты: пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Картинка о празднике

Одуванчик в траве

Рисование красками по замыслу

Клетчатое платье для куклы

Цели

Развивать:

  • умение на основе полученных впечатлений определть содержание своего рисунка

  • желание рассказывать о своих рисунках

Упражнять в рисовании красками

Вызыватьжелание передвать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов

Учить радоваться своим рисункам

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Развивать самостоятельность в выборе темы

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

Материал

Тонированная бумага а4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь, кисти, салфетки

Альбомные листы зеленого краски гуашь, кисти, салфетки

Тонированная бумага, краски гуашь, кисти, салфетки

Бумага вырезанная в форме платья белая, краски гуашь, кисти, салфетки







Май

Лепка

Планируемые результаты: использует разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, задает вопросы взрослому, участвует в беседе во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема

Угощение для кукол

Утенок

Вылепи животное, какое хочешь

Лепка по замыслу

Цели

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке

Упражнять в использовании према прищипывания, оттягивания

Закреплять умение лепить животное (по желанию)

Учить лепить предмет круглой и удлинненой формы, более точно передавая характерные признаки предмета

Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия

Материал

Глина, доски

Глина, доски

Глина, доски, палочки

Глина, (пластилин), доски













Май

Аппликация

Планируемые результаты: аккуратен при создании индивидуальных композиций, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, имеет простые навыки организованного поведения в детском саду

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Дата

Дата

Дата

Дата

Тема


Цыплята на лугу


Домик

Цели


Учить:

  • Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе

  • Изображать предмет, состоящий из нескольких частей


Учить:

  • составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Материал


Бумага зел. Цвета размером 1\2 ватмана, бумажные кружки 4см,

2 см, полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва, клей, кисти, салфетки


Квадраты лист бум для фона, квадраты со ст. 5см, 2см, треугольник со стороной 6 см, клей, кисти, салфетки

























Обсуждение материала
Людмила Ситникова
17.01.2014 19:21
Спасибо коллеге за комплексно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество". Планирование развёрнутое, прекрасно продуманное, очень грамотно составленное. Чётко прослеживается учёт возрастных особенностей, планируемые результаты деятельности. Используются разнообразные и доступные инструменты и материалы. Взяла себе в методическую копилку на будущее.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос