В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру. Перспективная начальная школа, 2 класс

Татьяна Рябухина Татьяна Рябухина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4354
Краткое описание
Планирование с предметными и метапредметными умениями и навыками

Описание
Рассмотрено и одобрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №4

учителей начальных классов _____________// _______________//

МОУ СОШ №4

Протокол № 1 от _______________ г.

Календарно — тематическое планирование
уроков окружающего мира

Класс _____2_____

Ф.И.О. учителя _________________________________________________ ______________________

Количество часов по программе: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Количество часов по плану: 70 ч, ПДД – 10 ч, Р. К. – 7 ч

Планирование составлено на основе Программы курса «Окружающий мир» 2класс. Авторы:О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.

УМК «Перспективная начальная школа»

Для ученика:

1. Учебник по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.

2. Хрестоматия по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.

3. Тетрадь по окружающему миру для самостоятельной работы. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.

Для учителя:

1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие. -М.:Академкнига/Учебник, 2011

2012-2013уч. год
Пояснительная записка
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

№ п/п
Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности
Кол-во часов
Страницы учебника, хрестоматии
Дата
Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)
I

Источники информации об окружающем нас мире(4 ч)

Знать:

-что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

-правила поведения во время экскурсии.

Уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

— различать природные объекты и изделия (искусственные предметы);

-группировать, (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

-приводить примеры явлений природы: смена времени суток, рассвет, закат;

-работать с энциклопедиями и словарями -справочниками;

-выделять объекты живой и неживой природы из окружающих предметов.

Личностные:

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-умение излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

-умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-высказывать свою версию;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-приводить примеры явлений природы: смена времени суток, рассвет, закат;

2. Логические

-анализ объектов живой и неживой природы с выделением существенных признаков;

-группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение работать в парах, в группах и индивидуально.


4 ч


1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов



Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

1
6-8, часть1


2

Экскурсия.Мир живой и неживой природы
Мир живой и неживой природы



Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
1



3

Где и как найти ответы на вопросы
ПДД 1 «Мы идём в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить дорогу?»




Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией; со словарями – справочниками, энциклопедиями.

Работа в парах при выполнении совместных заданий, наблюдений;


1
9-10


4

Практическая работа.
Книги – наши друзья




Проводить опыты и наблюдения. Объяснять отличие опыта от наблюдения.
1
11-16


II

Планеты и звёзды
(11 ч)
Знать:

— глобус – модель Земли;

— Солнце – ближайшая к нам звезда;

— названия планет;

-отчего происходит смена дня и ночи, смена времён года;

— свойства воздуха;

— свойства воды, в каком состоянии бывает вода;

— круговорот воды в природе;

-правила поведения во время экскурсии.

Уметь:

— соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

-проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;



Личностные:

-формирование положительной мотивации учебной деятельности;

Регулятивные:

-первоначальные навыки самоконтроля и оценки правильности своих действий.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-знакомиться с глобусом – моделью Земли;

-солнце – ближайшая к нам звезда;

— названия планет;

— отчего происходит смена дня и ночи, смена времён года;

— свойства воздуха;

-свойства воды, в каком состоянии бывает вода;

-знакомить с условиями жизни на земле;

-кому и для чего нужна вода;

-правила пользования учебными книгами, словарями, энциклопедиями, ориентирования в них;

-наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, воды;

2. Логические:

-анализ объектов неживой природы с выделением существенных признаков;

-развитие умения строить произвольное высказывание.

Коммуникативные:

— выразительно читать и пересказывать текст;
-умение уважительно относиться к мнению других людей;

-формирование умения аргументировать свою точку зрения.



11ч
1ч


5(1)

Земля. Модель Земли. Практическая работа


Объяснять значения слов. Показывать на глобусе экватор, ось, Северный и Южный полюс.
1
17-19

Хр.

7-10


6(2)

Почему на Земле день сменяется ночью


Объяснять смену дня и ночи.
1
20-23

Хр.

10-14


7(3)

Звезды и созвездия




Отличать звёзды и созвездия.

1
23-28

Хр.

15-19


8(4)

Планеты
Р/К. Мой дом. Моя улица.




Знать названия планет.

1
29-32

Хр.

21-24


9(5)

Экскурсия. Движение Земли вокруг Солнца
Движение Земли вокруг Солнца



Описывать сезонные изменения в природе.

1
33-34


10(6)

Взаимосвязь живой и неживой природы
ПДД 2: «Викторина: «Вопросы дядюшки Светофора»»




Характеризовать признаки времён года.

1
35-40


11(7)

Условия жизни на планете Земля



Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных в своём селе.

1
41-44


12(8)

Практическая работаСвойства воздуха
Свойства воздуха



Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.

1
45-49

Хр.

27-30


13(9)

Кому и для чего
нужна вода?



Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

1
50-51

Хр.31


14(10)

Свойства воды
Практическая работа


Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края.

1
52-58

15(11)

Повторение. Проверочная работа по теме: « Свойства воды и воздуха»


Выполнять задания проверочной работы.

1
59-60

III

Живаяприродаземли

(30ч)

Знать:

— части растения;

— виды растений;

— размножение растений;

-редкие и исчезающие виды растений;

-дикорастущие и культурные растения;

— растения сада;

-съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов;

— виды животных;

-заповедные места нашего края;

-правила поведения в природе;

Уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, правила поведения в природе;

-приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

-приводить примеры культурных и дикорастущих растений;

-приводить примеры съедобных и несъедобных грибов своего края;

-приводить примеры ядовитых ягод своего края;

-приводить примеры растений сада и комнатных растений;

-приводить примеры диких и домашних животных;

-различать виды животных;



Личностные:

-развитие личностных смыслообразующих умений через определение границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-формирование умения планировать и контролировать свои учебные действия.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-умение слушать и понимать тексты различных жанров, пересказывать тексты о природе;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных словарях — справочниках и энциклопедиях, в Красной книге;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных словарях — справочниках и энциклопедиях, в Красной книге;
-приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

-приводить примеры культурных и дикорастущих растений;

-приводить примеры съедобных и несъедобных грибов своего края;

-приводить примеры ядовитых ягод своего края;

-приводить примеры растений сада и комнатных растений;

2. Логические:

-умение построить логическую цепь рассуждений;

-различать растения и животных,

группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные– дикорастущие растения;

-растения сада– комнатные растения;

-съедобные– несъедобные грибы;

Коммуникативные:

-умение строить речевые высказывания в устной форме;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





30 ч


16(1)

Условия для развития растений Корень, стебель, лист.


Работа в группах при выполнении совместных заданий, наблюдений, опытов;


1
61-66

Хр.

33-35


17(2)

Практическая работаПитание растений.
Питание растений.




Работа в парах при выполнении совместных практических работ.


1
67-70

Хр.

36-38


18(3)

Повторение.
Проверочная работа по теме: «Условия для развития растений»


Выполнять задания проверочной работы;
1
71-72


19(4)

Цветковые и хвойные растения.
ПДД 3:«Знай и выполняй сигналы регулировщика»



Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности);

Определять части цветкового растения;


1
73-75

Хр.

39-45


20(5)

Папоротники, мхи, водоросли.



Сравнивать растения по рисунку, объяснять различия;
1
76-80

Хр.

46-50


21(6)

Красная книга России. Правила поведения в природе.
Р/К «Красная книга Ставрополья»



Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией, с энциклопедиями, словарями – справочниками, с Красной книгой;

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе;


1
81-86

Хр.

119-123


22(7)

Дикорастущие и культурные растения Практическая работа


Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения.

1
87-91


23(8)

Практическая работа
Какие части растений люди используют?


Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

1
92-93


24(9)

Посадка и урожай Практическая работа


Выращивать растения в группе.

1
94-100


25(10)

Растения сада
Комнатные растения Практическая работа


Сравнивать растения сада и комнатные растения. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1
100-101


26(11)

Сколько живут растения?
ПДД 4: «Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололёд – препятствие для движения. Плохая видимость в снегопад и в пургу»



Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

1
102-104


27(12)

Размножение растений своими частями.


Выращивать растения в группе.
1
105-106

Хр.

51-56


28(13)

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»
Р/К «Растения нашего края»




Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

1
107-108

Хр.

57-61


29(14)

Грибы. Отличие грибов от растений.
Практическая работа


Различать грибы и растения. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

1
109-112

Хр.

63-67


30(15)

Ядовитые грибы. Правила сбора грибов



Различать съедобные грибы и ядовитые (на примере своей местности). Рассказывать правила сбора грибов.

1
113-116


31(16)

Проверочная работа по теме: «Растения и грибы»


Выполнять задания проверочной работы.

1
117-120


32(17)

Заповедные зоны нашего края.
ПДД 5: «Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность»



Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

1



33(18)

Разнообразие животных


Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией, с энциклопедиями, словарями – справочниками;

1
5-8, часть 2


34(19)

Насекомые


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых (на примере своей местности)

1
9-11

Хр.

69-72


35(20)

Рыбы


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб (на примере своей местности)

1
12-14

Хр.

73-76


36(21)

Земноводные


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей земноводных (на примере своей местности)

1
15-17

Хр.

77-81


37(22)

Пресмыкающиеся



Описывать внешний вид, характерные особенности представителей пресмыкающихся (на примере своей местности)

1
18-20

Хр.

83-87


38(23)

Птицы


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности)

1
21-23

Хр.

89-95


39(24)

Звери
Р/К. Животный мир края.



Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей (на примере своей местности)

1
24-25

Хр.

97-103


40(25)

Как животные защищаются?
ПДД 6: «Экскурсия по селу. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на дорогах»



Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников и обсуждать полученные сведения

1
26

Хр.

105-110


41(26)

Домашние животные Живой уголок


Называть примеры заботливого ухода за животными в доме. В живом уголке школы.

1
29-32

Хр.

111-118


42(27)

Значение диких животных



Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

1
35-38


43(28)

Человек в ответе не только за тех, кого приручил


Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей, о бережном отношении к животным.

1
39-40


44(29)

Проверочная работа по теме: «Дикие и домашние животные»


Выполнять задания проверочной работы.

1
41


45(30)

Экскурсия. Разнообразные животные
Разнообразные животные


Характеризовать способы питания, размножения, условий, необходимых для жизни животных.

1



IV

Человек разумный, младший школьник и семья (11ч)
Знать:

— режим дня;

— правила личной гигиены;

-правила поведения в школе, на уроке и других общественных местах;

-правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

-правила безопасного поведения дома и на улице;

Уметь:

-составлять режим дня;

-соблюдать правила здорового образа жизни;

-соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила поведения в школе, на уроке и других общественных местах;

— соблюдать правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

— соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице;


Личностные:
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-овладение навыками излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:
1. Общеучебные:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-извлекать необходимую информацию (по заданию учителя) из учебника, дополнительных источников знаний;

2. Логические:
-анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге);

-анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием;

Коммуникативные:
— умение работать в паре, группе;
-формирование навыков общения в коллективе, умения дружить со сверстниками;

-выразительно читать и пересказывать текст;









46(1)

Человек – часть природы.


Рассматривание вопросов о сходстве и различии людей друг от друга.





47(2)

Что умеет человек?


Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, хрестоматией).

1
49-53


48(3)

Расти здоровым
ПДД 7: «Конкурс сочинений «Самые нужные правила»




Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения.

1
54-59

Хр.

125-126


49(4)

Питание и здоровье



Работа в парах при выполнении совместных заданий, наблюдений, опытов.


1
60-65

Хр.

127-128


50(5)

Режим дня
Практическая работа


Составлять режим дня.


1
66-69


51(6)

Обобщение по теме: «Человек разумный, младший школьник и семья»


Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения.

1
70


52(7)

Чистота – залог здоровья


Рассказывать по рисунку как микробы могут попасть в организм и как можно с ними бороться.

1
71-76


53(8)

Берегись простуды


Беседа по рисунку: какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто – то простудился.

1
77-79


54(9)

Твоя безопасность на улице


Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

1
80-85

55(10)

Твоя безопасность дома
ПДД 8: «Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги»



Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

1
86-90

56(11)

Практическая работа Урок – игра «ОБЖ»
Урок – игра «ОБЖ»


Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

1
91-92

V

Родная страна – Россия (14ч)
Знать:

-название нашей страны, края, района;

— название столицы нашей Родины, её достопримечательности;

-название главного города края, основные достопримечательности края, исторические памятники;

-название своего населённого пункта, основные достопримечательности;

-знать государственные символы нашей Родины;

-государственные праздники: день Победы, день Конституции РФ и почему они празднуются;

-семья – самое близкое окружение человека;

-имена и фамилии членов своей семьи;

— правила уличного движения, правила пользования транспортом;

Уметь:
-находить столицу нашей Родины на карте;

— с помощью родителей составлять родословную;

-соблюдать правила уличного движения и правила пользования транспортом;

-оказывать посильную помощь взрослым;

-заботиться о престарелых, больных, младших;

-отличать символы Родины и находить среди других символов;









Личностные:
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём;

-овладение навыками излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:
1. Общеучебные:
-умение выявить учебную задачу и самостоятельно выбрать пути решения проблемы творческого характера;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-извлекать необходимую информацию (по заданию учителя) из учебника, дополнительных источников знаний;

2. Логические:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации;
-осмысливать значения понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна;

-анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием;

Коммуникативные:
-формирование навыков общения в коллективе, умения дружить со сверстниками;

-готовить рассказ в группе по результатам экскурсии;

-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;




14ч


57(1)

Имя города




Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Показывать местонахождение Москвы на карте России.

1
93-97
Хр.
129-130

58(2)

История Московского Кремля


Пересказывать своими словами части учебника (о событии, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения.

Соотносить иллюстрации достопримечательностей со словесным описанием.

1
98-101
Хр.
131-134

59(3)

Экскурсия в краеведческий музей
в краеведческий музей


Пересказывать своими словами части учебника (о событии, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения;

1
103-104

60(4)

Путешествие в город


Наблюдать исторические памятники в родной стране и делиться впечатлениями.

1
105-106
Хр.
137-145


61(5)

Экскурсия. Наше село
Наше село
Р/К «Экологические проблемы села»



Наблюдать исторические памятники в родном селе и делиться впечатлениями в группе.

1


62(6)

Общий дедушка


Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного села.Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи и рода.

1
107-109

63(7)

Практическая работа. Составление генеалогического древа своей семьи.
. Составление генеалогического древа своей семьи.
Р/К «Моя семья»


Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.

1
108

64(8)

Наши праздники День Победы


ПДД 9:«Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила поведения в общественном транспорте»



Рассказывать о праздничных днях России, готовить сообщение на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

1
110-113
Хр.
135-136

65(9)

День Конституции РФ


Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения.

Рассказывать о праздничных днях России;

1
114-117

66(10)

Тест по теме: «Родная страна –Россия»


Выполнять тестовые задания.

1


67(11)

Проверочная работа (итоговая)


Выполнять задания проверочной работы.

1
118-121

68(12)

Исторические памятники нашего края
Р/К «Традиции, обряды, ритуалы земли родной»



Наблюдать исторические памятники в родном крае и рассказывать о них.

1


69(13)

Обобщение по теме: «Родная страна – Россия»
ПДД 10: «Брейн – ринг: «Правила дорожного движения»



Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации. Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко – культурного наследия.

Описывать элементы герба, объяснять, что обозначает каждый цвет на государственном флаге.

Прослушивать и петь гимн.

1


70(14)

Урок – игра: «Путешествие эрудитов»


Описывать символы России.
1



Пожаловаться 16 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru