Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 13 г. Азова
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
Педагогическим советом приказ № 83 от 30 августа 2013 г.
протокол № 1 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ СОШ № 13 г. Азова
______________ Черкесова Г.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
УМК «Планета знаний» для 4 класса
( 2013 - 2014 учебный год)
Составитель : Сеченых Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория
г. Азов , 2013 год.
Рабочая программа по физической культуре
на 2013-2014 учебный год
Предмет: физическая культура. 4 класс.
Учитель: Сеченых Е.В.
Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Физическая культура. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова . Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Учебники и учебные пособия: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. «Физическая культура». 4 класс. Учебник . Спортивный дневник школьника 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
Методические пособия для учителя: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Количество часов в неделю по программе 3
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год по программе 102
Количество часов в год по учебному плану школы 105 ( согласно плану – графику УО)
Количество часов по календарному плану 104
Из них:
*стартовый контроль
*сдача контрольных нормативов в конце учебного года по основным шести тестам:
-
скоростным
-
скоростно-силовым
-
силовым
-
выносливости
-
координации
-
гибкости
-
силы
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины |
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. |
2. Адресат |
Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту |
Рабочая программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»). |
4. Нормативные документы |
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
|
4. Цели и задачи |
Целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Изучение физической культуры направлено на формированию универсальных компетенций, таких как:
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов. Основные задачи: 1. Оздоровительная задача
|
5. Специфика программы |
В программе Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с програмой курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» (20 часов) – заменена часами разделов «Лёгкая атлетика» (7 часов) и «Гимнастика с основами акробатики» (7 часов), на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 6 часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения». |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы |
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время (по мере возможностей) — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) Развитие физической культуры в России в XVII-ХIХ вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузок по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование (102 часа) Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по ному в движении с поворотом. Лёгкая атлетика (31ч) (24/7) Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы. Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до «ин, бег из различных исходных положений. Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх. Гимнастика с основами акробатики (31ч) (24/7) Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий. Подвижные игры (40 ч) (34/6 на материале спортивных игр) На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись»,«Перестрелка». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу, «Обруч на себя». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол». Знания о физической культуре История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Знания о физической культуре Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол». |
8. Требования к результатам |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕК концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы:
Учащиеся получат возможность для формирования: • мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
|
|
• измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Учащиеся получат возможность научиться:
• определять способы регулирования физической нагрузки;
• играть в спортивные игры по упрощённым правилам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
Учащиеся получат возможность научиться: ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
Познавательные Учащиеся научатся: • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой; различать виды упражнений, виды спорта;
• соотносить физические упражнения
с развитием определённых физических
качеств и группировать их. • осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;
• различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры. Коммуникативные Учащиеся научатся:
• дополнять или отрицать суждение,
приводить примеры.
знать/понимать: - роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; - правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; - правила поведения на занятиях физической культуры; уметь: - передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения; - выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки; - осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; - выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; - преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; - соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности; - наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; - самостоятельной организации активного отдыха и досуга. |
9. Формы организации учебного процесса |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции). |
10. Итоговый контроль |
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. |
11. Объем и сроки изучения. Место предмета в базисном образовательном плане |
На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год (35 учебных недель согласно плана-графика Управления образования) Количество часов в год: 105 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 3 / 48 Количество часов во 2 п/г в неделю/всего: 3/ 57 Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г: 1 / 1
I четверть - 27ч. IIчетверть - 21ч IIIчетверть - 30ч IVчетверть - 27ч
|
Учебно-тематический план.
-
№
Раздел и темы
Количество часов
Базовая часть
70
1
Знания о физической культуре
3
2
Способы физкультурной деятельности
3
3
Физическое совершенствование:
-
гимнастика с основами акробатики
-
легкая атлетика
- лыжные гонки (в связи с климатическими условиями местности уроки лыжной подготовки заменены часами лёгкой атлетики и гимнастики с элементами акробатики )
-
подвижные игры
-
общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)
16
16
16
16
4
Вариативная часть (при 3-х часах в неделю)
(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается )
35
Итого:
105
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
4 класс, 105 ч. (3 часа в неделю).
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||
|
1 четверть (27 ч.) Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часа). |
||||
1 |
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. |
1. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Разучить поворот кругом в движении. 3. Повторить подвижную игру «Третий лишний». |
Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Осваивать технику поворота кругом в движении. |
3.09 |
|
2 |
История развития физической культуры в России в ХVIII-ХIХ вв. |
1. Рассказать об истории развития физической культуры в России в XVIII-ХIХ вв. 2. Повторить поворот кругом в движении. 3. Повторить подвижную игру «Передал -садись». |
Иметь представление об истории развития физической культуры в России в ХVIII-ХIХ вв. Выполнять повороты в движении. |
4.09 |
|
3 |
Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. |
1. Рассказать о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. 2. Разучить перестроение из колонны по три, в колонну по одному в движении с поворотом. 3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». |
Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Осваивать универсальные умения выполнения организующих упражнений. |
5.09 |
|
4 |
Бег с высоким подниманием бедра. |
1. Повторить перестроение из колонны по три в колонну по одному. 2. Разучить бег с высоким подниманием бедра. 3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч». 4. Развивать координацию движений. |
Уметь перестраиваться из колонны по три в колонну по одному. Осваивать технику бега различными способами. |
10.09 |
|
5 |
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. |
1. Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. 2. Повторить бег с высоким подниманием бедра. 3. Повторить подвижную игру «Передал -садись». |
Осваивать технику бега с высоким подниманием бедра. Проявлять качества координации и выносливости при беге. |
11.09 |
|
6 |
Челночный бег 3x10 м. |
1. Повторить челночный бег 3x10 м. 2. Повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. 3. Развивать быстроту. |
Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. |
12.09 |
|
7 |
Положение — «низкий старт». |
1. Разучить положение «низкий старт». 2. Повторить прыжки в высоту с прямого разбега. 3. Разучить подвижную игру «Комбинированная эстафета». 4. Развивать прыгучесть. |
Выполнять положение «низкий старт». Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать двигательные действия игры «Эстафета». |
17.09 |
|
8 |
Бег на 30 м на время. |
1. Повторить положение — «низкий старт». 2. Бег на 30 м с «низкого старта». 3. Повторить «Комбинированную эстафету». |
Осваивать технику бега на короткие дистанции с «низкого старта». Проявлять выносливость и координацию при беге. |
18.09 |
|
9 |
Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». |
|
Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в высоту. |
19.09 |
|
10 |
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.
|
|
Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».
|
24.09 |
|
11 |
Равномерный медленный бег до 800 м.
|
3. Воспитывать выносливость |
Проявлять выносливость во время бега. Взаимодействовать в группах в игре «Охотники и утки». |
25.09 |
|
12 |
Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. |
|
Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки. |
26.09 |
|
13 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м |
|
Совершенствовать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель |
1.10 |
|
14 |
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м. |
|
Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. |
2.10 |
|
15 |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». |
|
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Моделировать технику выполнения игровых действий в игре «Волк во рву». |
3.10 |
|
16 |
Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. |
1. Повторить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. 2. Подвижная игра «Вызов номеров». 3. Воспитывать внимание. |
Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку. |
8.10 |
|
17 |
Броски набивного мяча (1 кг) от груди на даль ность. |
1. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. 2. Повторить прыжки через скакалку с продвижением, вращая её вперёд.. 3. Подвижная игра «Третий лишний». 4. Развивать силу. |
Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Осваивать технику прыжковых упражнений.
|
9.10 |
|
18 |
Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на даль ность. |
1. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. 2. Повторить прыжки через скакалку изученными способами. 3. Подвижная игра «Совушка». |
Совершенствовать технику броска набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при броске набивного мяча.
|
10.10 |
|
19 |
Преодоление препятствий. |
1. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики. 2. Развивать быстроту. |
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. |
15.10 |
|
20 |
Передача и ловля волейбольного мяча в парах. |
1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». |
Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
16.10 |
|
21 |
Бросок мяча одной рукой от плеча. |
1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. |
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
17.10 |
|
22 |
Передача и ловля волейбольного мяча в парах. |
1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». |
Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
22.10 |
|
23 |
Бросок мяча одной рукой от плеча. |
1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. |
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
23.10 |
|
24 |
Подвижные игры. |
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
24.10 |
|
25 |
Правила поведения на уроках гимнастики. |
1. Повторить правила поведения на уроках гимнастики. 2. Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). 3. Повторить подвижную игру «Запрещённое движение». |
Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Излагаать правила и условия проведения игры «Запрещённое движение». |
29.10 |
|
26 |
Кувырок вперёд. |
1. Повторить кувырок вперёд из упора присев. 2. Повторить стойку на лопатках из упора присев. 3. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему» |
Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. |
30.10 |
|
27 |
Лазание по канату в три приёма. |
1. Обучить лазанию по канату в три приёма 2. Повторить кувырок вперёд из упора присев 3. Повторить подвижную игру «Гонки мячей по кругу». |
Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка вперёд. |
31.10 |
|
2 четверть (21 ч.) Гимнастика с основами акробатики (24 часа). |
|||||
28 |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
|
Измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Осваивать технику лазанья по канату в три приёма. |
12.11 |
|
29 |
Вис согнувшись. |
|
Осваивать технику выполнения виса согнувшись. Моделировать комплекс упражнений на развитие гибкости |
13.11 |
|
30 |
«Мост» из положения лёжа на спине. |
|
Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. |
14.11 |
|
31 |
Вис углом. |
|
Осваивать технику выполнения виса углом. Проявлять координацию и силу при выполнении упражнений.
|
19.10 |
|
32 |
Комплекс ритмической гимнастики. |
1. Разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2. Повторить вис углом. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение». 4. Развивать координацию. |
Проявлять координациюв игровой деятельности. Моделировать комплекс упражнений ритмической гимнастики. |
20.11 |
|
33 |
Кувырок назад. |
|
Осваивать технику выполнения кувырка назад. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка назад.
|
21.11 |
|
34 |
Перелезйние через препятствие (высота 100 см). |
1. Обучить перелезанию через препятствие (высота 100 см). 2. Повторить кувырок назад. 3. Разучить подвижную игру «Обруч на себя». |
Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка назад. Взаимодействовать в парах и группах при игре «Обруч на себя». |
26.11 |
|
35 |
Вис на согнутых руках. |
1.Повторить перелезание через препятствие (высота 100 см). 2.Повторить вис на согнутых руках. 3.Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». 4. Развивать силу. |
Совершенствовать технику виса на согнутых руках. Проявлять силу при выполннении висов. |
27.11 |
|
36 |
Переползание по- пластунски. |
|
Выполнять комплексы ритмической гимнастики. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
28.11 |
|
37 |
Переползание по- пластунски. |
1. Повторить вис на согнутых руках. 2. Разучить переползание по-пластунски. 3. Повторить подвижную игру «Передай мяч». |
Осваивать технику переползания по-пластунски. |
3.12 |
|
38 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. |
1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Повторить переползание по-пластунски. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». |
Выполнятьподтягивание на низкой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании. |
4.12 |
|
39 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. |
1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Повторить переползание по-пластунски. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». |
Выполнятьподтягивание на низкой перекладине.Проявлять выносливость и силу при подтягивании. |
5.12 |
|
40 |
Комбинация из элементов акробатики. |
|
Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
10.12 |
|
41 |
Комбинация из элементов акробатики. |
1. Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке). 2. Разучить комбинацию из элементов акробатики. 3. Повторить подвижную игру «Невод» |
Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
11.12 |
|
42 |
Полоса препятствий. |
1. Повторить комбинацию из элементов акробатики. 2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». |
Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. |
12.11 |
|
43 |
Полоса препятствий. |
1. Повторить комбинацию из элементов акробатики. 2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». |
Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. |
17.12 |
|
44 |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. |
1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. |
Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
18.12 |
|
45 |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. |
1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. |
Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
19.12 |
|
46 |
Подвижные игры. |
1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитание выносливости. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
24.12 |
|
47 |
Подвижные игры. |
1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
25.12 |
|
48 |
Подвижные игры. |
1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
26.12 |
|
3 четверть (30ч.) Гимнастика с основами акробатики и подвижные игры (повторение-10 часов). |
|||||
49 |
Правила поведения на уроках гимнастики. |
1. Повторить правила поведения на уроках гимнастики. 2. Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). 3. Повторить подвижную игру «Запрещённое движение». |
Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Излагаать правила и условия проведения игры «Запрещённое движение». |
14.01 |
|
50 |
Кувырок вперёд. |
1. Повторить кувырок вперёд из упора присев. 2. Повторить стойку на лопатках из упора присев. 3. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему» |
Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. |
15.01 |
|
51 |
Лазание по канату в три приёма. |
1. Повторить лазание по канату в три приёма 2. Повторить кувырок вперёд из упора присев 3. Повторить подвижную игру «Гонки мячей по кругу». |
Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка вперёд. |
16.01 |
|
52 |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
1.Повторить измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. 2.Повторить лазанье по канату в три приёма. 3.Повторить эстафету с обручами. |
Измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Осваивать технику лазанья по канату в три приёма. |
21.01 |
|
53 |
Вис согнувшись. |
1.Повторить вис согнувшись. 2.Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 3.Повторить подвижную игру «Со-вушка».
|
Осваивать технику выполнения виса согнувшись. Моделировать комплекс упражнений на развитие гибкости |
22.01 |
|
54 |
«Мост» из положения лёжа на спине. |
1.Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2.Повторить «мост» из положения лёжа на спине. 3.Повторить вис согнувшись. 4.Развивать гибкость.
|
Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. |
23.01 |
|
55 |
Вис углом. |
1.Повторить вис углом. 2.Повторить перекат назад из упора присев с последующей опорой руками за головой. 3.Повторить подвижную игру «Охотники и утки ». 4.Развивать силу. |
Осваивать технику выполнения виса углом. Проявлять координацию и силу при выполнении упражнений.
|
28.01 |
|
56 |
Комплекс ритмической гимнастики. |
1. Разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2. Повторить вис углом. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение». 4. Развивать координацию. |
Проявлять координациюв игровой деятельности. Моделировать комплекс упражнений ритмической гимнастики. |
29.01 |
|
57 |
Кувырок назад. |
1.Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2.Повторить кувырок назад. 3.Повторить подвижную игру «Невод» |
Осваивать технику выполнения кувырка назад. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка назад.
|
30.01 |
|
58 |
Перелезание через препятствие (высота 100 см). |
1. Повторить перелезание через препятствие (высота 100 см). 2. Повторить кувырок назад. 3. Повторить подвижную игру «Обруч на себя». |
Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка назад. Взаимодействовать в парах и группах при игре «Обруч на себя». |
4.02 |
|
Лёгкая атлетика и подвижные игры (повторение - 10 часов). |
|||||
59 |
Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. |
1. Рассказать о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. 2. Повторить перестроение из колонны по три, в колонну по одному в движении с поворотом. 3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». |
Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Осваивать универсальные умения выполнения организующих упражнений. |
5.02 |
|
60 |
Бег с высоким подниманием бедра. |
1. Повторить перестроение из колонны по три в колонну по одному. 2. Повторить бег с высоким подниманием бедра. 3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч». 4. Развивать координацию движений. |
Уметь перестраиваться из колонны по три в колонну по одному. Осваивать технику бега различными способами. |
6.02 |
|
61 |
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. |
1. Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. 2. Повторить бег с высоким подниманием бедра. 3. Повторить подвижную игру «Передал-садись». |
Осваивать технику бега с высоким подниманием бедра. Проявлять качества координации и выносливости при беге. |
11.02 |
|
62 |
Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». |
1.Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки. 2.Разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». 3.Повторить подвижную игру «Третий лишний». |
Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в высоту. |
12.02 |
|
63 |
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.
|
1.Повторить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. 2.Повторить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». 3.Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». |
Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».
|
13.02 |
|
64 |
Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». |
1.Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки. 2.Разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». 3.Повторить подвижную игру «Третий лишний». |
Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в высоту. |
18.02 |
|
65 |
Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. |
1.Повторить бег из различных исходных положений. 2.Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. 3.Повторить подвижную игру «Передал-садись».
|
Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки. |
19.02 |
|
66 |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». |
1.Повторить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». 2.Повторить метание теннисного мяча с отскоком от стены. 3.Повторить подвижную игру «Волк во рву». |
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Моделировать технику выполнения игровых действий в игре «Волк во рву». |
20.02 |
|
67 |
Подвижные игры. |
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
25.02 |
|
68 |
История развития физической культуры в России в ХVIII-ХIХ вв. |
1. Продолжать знакомство с историей развития физической культуры в России в ХVIII- ХIХ вв. 2. Повторить поворот кругом в движении. 3. Повторить подвижную игру «Передал-садись». |
Иметь представление об истории развития физической культуры в России в ХVIII-ХIХ вв. Выполнять повороты в движении. |
26.02 |
|
Подвижные игры и лёгкая атлетика (34 ч). |
|||||
69 |
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. |
1. Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Повторить бег с изменением направления. 3. Повторить подвижную игру «Третий лишний». |
Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Взаимодействовать в парах и группах во время игры. |
27.02 |
|
70 |
Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. |
1. Рассказать о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. 2. Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы. 3. Подвижная игра «Волк во рву». |
Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Проявлять качества быстроты и выносливости при беге. |
4.03 |
|
71 |
Бросок мяча одной рукой от плеча. |
1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. |
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
5.03 |
|
72 |
Передача и ловля волейбольного мяча в парах. |
1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». |
Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
6.03 |
|
73 |
Бросок мяча одной рукой от плеча. |
1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. |
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
11.03 |
|
74 |
Передача и ловля волейбольного мяча в парах. |
1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». |
Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
12.02 |
|
75 |
Передача и ловля волейбольного мяча в парах. |
1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». |
Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. |
13.03 |
|
76 |
Бросок мяча одной рукой от плеча. |
1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. |
Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. |
18.03 |
|
77 |
Подвижные игры. |
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
19.03 |
|
78 |
Подвижные игры. |
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
20.03 |
|
4 четверть (27ч). |
|||||
79 |
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. |
1. Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Повторить бег с изменением направления. 3. Повторить подвижную игру «Третий лишний». |
Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Взаимодействовать в парах и группах во время игры. |
1.04 |
|
80 |
Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. |
1. Рассказать о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. 2. Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы. 3. Подвижная игра «Волк во рву». |
Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Проявлять качества быстроты и выносливости при беге. |
2.04 |
|
81 |
Бег из различных исходных положений. |
1. Повторить бег из различных исходных положений. 2. Повторить ходьбу противоходом. 3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». |
Выполнять ходьбу противоходом. Соблюдать правила техники безопасности при беге и ходьбе противоходом |
3.04 |
|
82 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
1. Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги». 2. Повторить комплекс упражнений,
направленный на развитие
координации 3. Повторить подвижную игру «Мышеловка». |
Осваиваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплексы упражнений на координацию. |
8.04 |
|
83 |
Метание малого мяча на дальность. |
1. Повторить метание малого мяча на дальность.
2. Повторить метание малого мяча на
заданное 3. Подвижная игра «Третий лишний». |
Выявлять типичные ошибки в технике метания малого мяча.Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
9.04 |
|
84 |
Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. |
1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. 2. Повторить метание малого мяча на дальность с одного шага. 3. Развивать силу. |
Осваивать технику метания малого мяча на дальность с одного шага. Проявлять качество силы при бросках набивного мяча. |
10.04 |
|
85 |
Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. |
1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. 2. Повторить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. 3. Повторить подвижную игру «Линейная эстафета». |
Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх. |
15.04 |
|
86 |
Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. |
|
Иметь
представление о дости |
16.04 |
|
87 |
Ведение баскетбольного мяча. |
1. Повторить ведение баскетбольного мяча. 2. Равномерный бег до 5 мин. 3. Повторить подвижную игру «Перестрелка». |
Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. |
17.04 |
|
88 |
Ведение баскетбольного мяча. |
1. Повторить ведение баскетбольного мяча. 2. Равномерный бег до 5 мин. 3. Повторить подвижную игру «Перестрелка». |
Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. |
22.04 |
|
89 |
Ведение баскетбольного мяча «змейкой». |
1. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 2. Бег на 60 м. с низкого старта. 3. Повторить подвижную игру «Перестрелка». |
Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. |
23.04 |
|
90 |
Ведение баскетбольного мяча «змейкой». |
1. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 2. Бег на 60 м. с низкого старта. 3. Повторить подвижную игру «Перестрелка». |
Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. |
24.04 |
|
91 |
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 3. Прыжки через скакалку за 30 с. |
Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
29.04 |
|
92 |
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 3. Прыжки через скакалку за 30 с. |
Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
30.04 |
|
93 |
Ведение футбольного мяча. |
1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Повторить ведение футбольного мяча. 3. Равномерный бег до 6 мин. |
Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге. |
6.05 |
|
94 |
Ведение футбольного мяча. |
1. Повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2. Повторить ведению футбольного мяча. 3. Равномерный бег до 6 мин. |
Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге. |
7.05 |
|
95 |
Совершенствование элементов спортивных игр. |
1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных игр. 3. Подвижная игра «Передал-садись». |
Выполнять элементы спортивных игр. |
8.05 |
|
96 |
Совершенствование элементов спортивных игр. |
1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных игр. 3. Подвижная игра «Передал-садись». |
Выполнять элементы спортивных игр. |
13.05 |
|
97 |
Бег на 30 м. |
1. Повторить положение «высокого старта». 2. Повторить бег на 30 м на время. 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». |
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами. |
14.05 |
|
98 |
Челночный бег 3x10 м. |
1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. 2. Повторить челночный бег 3x10 м. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». 4. Развивать координацию движений. |
Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. |
15.05 |
|
99 |
Совершенствование элементов спортивных игр. |
1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных игр. 3. Подвижная игра «Воробьи, вороны». |
Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. |
20.05 |
|
100 |
Подвижные игры и эстафеты. |
1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
21.05 |
|
101 |
Подвижные игры и эстафеты. |
1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
22.05 |
|
102 |
Подвижные игры и эстафеты. |
1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
27.05 |
|
103 104 |
Подвижные игры и эстафеты. Резервные уроки - 2 ч |
1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
28.05 29.05 |
|
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Авторы: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова «Физическая культура». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2012
2. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
3. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Учебник «Физическая культура». 4 класс.- М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
4. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Спортивный дневник школьника 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, «Астрель». 2013г
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
6. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва 2011 год.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
1. |
Основная литература для учителя |
|
1.1. |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д |
1.2. |
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2012 Авторы: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова «Физическая культура». |
Д |
1.3. |
Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г. |
Ф |
1.4. |
Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Учебник «Физическая культура». 4 класс.- М.: АСТ, «Астрель». 2013г. |
|
1.5. |
Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Спортивный дневник школьника 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, «Астрель». 2013г. |
|
1.6. |
Рабочая программа по физической культуре |
Д |
2. |
Дополнительная литература для учителя |
|
2.1. |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
Ф |
2.2. |
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. |
Д |
2.3. |
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. |
Д |
2.4. |
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. |
Д |
2.5. |
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. |
Д |
2.6. |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 |
Д |
3. |
Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1. |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. |
Д |
4. |
Технические средства обучения |
|
4.1. |
Музыкальный центр |
Д |
4.2. |
Аудиозаписи |
Д |
5. |
Учебно-практическое оборудование |
|
5.1. |
Бревно гимнастическое напольное |
П |
5.2. |
Козел гимнастический |
П |
5.3. |
Канат для лазанья |
П |
5.4. |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
5.5. |
Стенка гимнастическая |
П |
5.6. |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
П |
5.7. |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
П |
5.8. |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
К |
5.9. |
Палка гимнастическая |
К |
5.10. |
Скакалка детская |
К |
5.11. |
Мат гимнастический |
П |
5.12. |
Гимнастический подкидной мостик |
Д |
5.13. |
Кегли |
К |
5.14. |
Обруч пластиковый детский |
Д |
5.15. |
Планка для прыжков в высоту |
Д |
5.16. |
Стойка для прыжков в высоту |
Д |
5.17. |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые |
Д |
5.18. |
Лента финишная |
|
5.19. |
Рулетка измерительная |
К |
5.20. |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21. |
Щит баскетбольный тренировочный |
Д |
5.22. |
Сетка для переноски и хранения мячей |
П |
5.23. |
Сетка волейбольная |
Д |
5.24. |
Аптечка |
Д |
Д –
демонстрационный экземпляр
(1экземпляр);
К –
полный комплект (для каждого ученика);
Ф –
комплект для фронтальной работы (не
менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П –
комплект
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.
Возраст |
Мальчики |
Девочки |
||||
Уровень подготовленности |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бег 1000 м (мин, с) |
||||||
8 |
5,36 и ниже |
5,37-8,30 |
8,31 и выше |
5,50 и ниже |
5,51-8,50 |
8,51 и выше |
9 |
5,16 и ниже |
5,17-8,15 |
8,16 и выше |
5,40 и ниже |
5,41-8,40 |
8,41 и выше |
10 |
5,00 и ниже |
5,01-8,00 |
8,01 и выше |
5,30 и ниже |
5,31-8,30 |
8,31 и выше |
Челночный бег 3x10 м |
||||||
6 |
10,2 и ниже |
11,2-10,8 |
11,8 и выше |
10,8 и ниже |
11,6-11,0 |
12,1 и выше |
7 ' |
9,9 и ниже |
10,8-10,3 |
11,2 и выше |
10,2 и ниже |
11,3-10,6 |
11,7 и выше |
8 |
9,1 и ниже |
10,0-9,5 |
10,4 и выше |
9,7 и ниже |
10,7-10,1 |
11,2 и выше |
9 |
8,8 и ниже |
9,9-9,3 |
10,2 и выше |
9,3 и ниже |
10,3-9,7 |
10,8 и выше |
10 |
8,6 и ниже |
9,5-9,0 |
9,9 и выше |
9,1 и ниже |
10,0-9,5 |
10,4 и выше |
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с) |
||||||
6 |
3 и выше |
2 |
1 и ниже |
10 и выше |
4-9 |
3 и ниже |
7 |
4 и выше |
2-3 |
1 и ниже |
12 и выше |
5-11 |
4 и ниже |
8 |
5 и выше |
3-4 |
2 и ниже |
14 и выше |
7-13 |
6 и ниже |
9 |
6 и выше |
3-5 |
2 и ниже |
16 и выше |
8-15 |
7 и ниже |
10 |
7 и выше |
4-6 |
3 и ниже |
18 и выше |
9-17 |
8 и ниже |
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз) |
||||||
6 |
17 и выше |
9-16 |
8 и ниже |
16 и выше |
8-15 |
7 и ниже |
7 |
18 и выше |
9-17 |
8 и ниже |
17 и выше |
9-16 |
8 и ниже |
8 |
19 и выше |
10-18 |
9 и ниже |
17 и выше |
9-16 |
8 и ниже |
9 |
20 и выше |
10-19 |
9 и ниже |
18 и выше |
9-17 |
8 и ниже |
10 |
21 и выше |
11-20 |
10 и ниже |
18 и выше |
9-17 |
8 и ниже |
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см) |
||||||
6 |
6 и выше |
3-5 |
2 и ниже |
11 и выше |
6-10 |
5 и ниже |
7 |
7 и выше |
4-6 |
3 и ниже |
12 и выше |
6-11 |
5 и ниже |
8 |
8 и выше |
4-7 |
3 и ниже |
12 и выше |
6-11 |
5 и ниже |
9 |
9 и выше |
5-8 |
4 и ниже |
13 и выше |
7-12 |
6 и ниже |
10 |
10 и выше |
5-9 |
4 и ниже |
14 и выше |
7-13 |
6 и ниже |
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО