В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебно-методическому комплекту «Планета знаний» для 4 класса 2013-2014 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

13 г. Азова



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

Педагогическим советом приказ № 83 от 30 августа 2013 г.

протокол № 1 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ СОШ № 13 г. Азова

______________ Черкесова Г.И.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

УМК «Планета знаний» для 4 класса

( 2013 - 2014 учебный год)




Составитель : Сеченых Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория



г. Азов , 2013 год.

Рабочая программа по технологии

на 2013-2014 учебный год



Предмет: технология. 4 класс.

Учитель : Сеченых Е.В.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Технология. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Учебники и учебные пособия: О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.:АСТ, «Астрель». 2012 г.

Методические пособия для учителя: О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». - М.:АСТ, «Астрель». 2012 г.



Количество часов в неделю по программе 2

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год по программе 68

Количество часов в год по учебному плану школы 70 ( согласно плану – графику УО)

Количество часов по календарному плану 69







Пояснительная записка

1. Роль и место дисциплины

Изучение технологии имеет особое значение в развитии младшего школьника. Изучение данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

2. Адресат

Данная программа предназначена для четвёртого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа по технологии составлена на основе примерной программы по технологии, авторской программы Узоровой О.В., Нефедовой Е.А. с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технология.

4. Нормативные

документы

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОИН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 26755 от 30.12.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №889 от 30.08.10 r.;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1.

2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации

  • Авторская программа  курса «Технология» 1-4 классы Узоровой О.В., Нефедовой Е.А

  • Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2012.)

  • Примерное региональное положение о рабочей программе (приказ Минобразования РО от 14.07.2011 № 610);

  • Приказ об утверждении учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области на 2013- 2014 учебный год (приказ Минобразования области № 296 от 25.04.2013);

  • Программа основного начального образования СОШ № 13;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2013-2014 уч. год ( приказ № 83 от 30.08.2013г.)

4. Цели и задачи

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического
    мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания,
    умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  • В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

  • Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

  • Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);

  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

  • Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

  • Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребенка.

  • Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

5. Специфика программы

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития творческих способностей учащихся.

6. Основные содержательные линии курса

  • Страна технических профессий

  • Страна разработчиков идей

  • Страна модельеров

  • Страна информационных технологий

7. Структура программы

Страна технических профессий Объемное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч) Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)

Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя, Флюгера, ветряной вертушки.

Изготовление поделок: Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)

Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль) Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

Игра в парах Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)

Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост. Чудо-мост (эксперимент). Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом. Выравнивание по отвесу Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)

Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)

Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)

Страна разработчиков идей Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром. (7 ч) Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о Самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном ведении хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология Правила экономии Уборка в доме Правила подметания

Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта . Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)

Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)

Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Новогоднее меню

Страна модельеров Работа с текстильными материалами (8 ч) Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .

Волшебные плетения. Плетение по схеме. Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити) Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить).

Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука..Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел). Работа с утюгом. Мужская рубашка (Порядок глажения)

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)

Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Цветы с бахромой (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)

Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)

Страна информационных технологий Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч) Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии информационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Современные носители информации. Виды и свойства информации

Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информации. Флеш-накопитель. Работа с флешкой.

Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информации . Долговременность хранения информации. Поиск информации в компьютере (файлы и папки).

Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 3 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная программа). Работа с калькулятором.

Ознакомление с новыми возможностями Word . Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения. Виртуальная поделка: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу. Виртуальная поделка: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Виртуальная поделка: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).

Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета. Виртуальная поделка: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет . Всемирная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет? Что можно делать в Интернете. Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн

Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно-поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска . Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).

Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная поделка: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения).

8. Требования к результатам

Учащиеся получат первоначальные представления

  • о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • о мире профессий

  • о важности правильного выбора профессии;

  • о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • о компьютерной грамотности

  • о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

  • о роли ручного труда в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • о роли декоративно-прикладного творчества в развитии культуры

  • о важности эстетического отношения к миру;

  • о понимании красоты как ценности;

  • о потребности в созидательном творчестве;

  • о потребности развития художественного вкуса и интереса к творчеству

  • о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека.

  • О рукотворном мир как результате труда человека;

  • о разнообразии предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

  • об элементарных общих правилах создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

  • О бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов.

  • О мастерах и их профессиях;

  • О традициях и творчестве мастера в создании предметной среды

  • О роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • О влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • О правилах безопасности труда и личной гигиены;

  • О видах стежков и швов;

  • О приёмах лепки;

  • О правилах и приёмах пришивания пуговиц;

  • О композиционной основе орнамента,

  • Об области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • О правилах поведения в компьютерном классе;

  • о назначении основных устройств компьютера;

  • о компьютерных программах «Word», «Paint»,«Калькулятор» и пр.

  • об основных операциях при создании рисунков;

  • о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • об основных источниках информации;

  • о видах информации и способах её представления;

  • об основных информационных объектах и действиях над ними;

  • о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

  • О составлении запроса на поиск информации по ключевым словам

  • О составных частях текста (символ, слово, абзац).

  • О видах технологий и их влиянии на окружающую среду, экономику страны;

  • О понятиях «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;

  • О современных средствах труда, сотрудничестве в трудовой деятельности;

  • О содержании труда людей ближайшего окружения, на предприятиях своего края;

  • О взаимосвязи назначения, конструкции и дизайна изделия;

  • Об инструментах и приспособлениях для работы с изученными материалами;

  • О правилах изготовления шаблонов;

  • О личностной или социальной значимости продуктов своего труда или труда других людей;

  • О правилах клавиатурного письма;

  • Об операциях при создании текстов;

  • О программах для создания печатных и электронных публикаций;

  • о различных компьютерных программах;

  • о порядке действий при поиске новых сведений с помощью компьютера;

  • о средствах художественной выразительности (цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция и т. д.);

  • об основных средствах композиции:

  • об отличительных признаках народных промыслов;

о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль

Учащиеся приобретут первоначальные навыки

  • самообслуживания;

  • совместной продуктивной деятельности,

  • сотрудничества,

  • взаимопомощи,

  • планирования

  • организации

  • коллективного творчества,

  • овладения технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • соблюдения правил техники безопасности;

  • использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • восприятия, анализа и оценки произведений искусства и декоративно-прикладного творчества;

  • использования практических умений в различных видах творческой деятельности (в скульптуре, художественном конструировании и пр.),

  • овладения опытом самостоятельной творческой деятельности,

  • умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития



Учащиеся научатся:



  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при изготовлении поделок;

  • использовать универсальные способы контроля результата своего труда (прогнозирование результата, самоконтроль при выполнении поделки, оценка результата).

  • описывать, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать материалы для творчества;

  • проводить сравнение и классификацию материалов по заданным признакам;

  • выбирать наиболее эффективные способы воздействия на материалы для творчества для решения поставленной задачи;

  • сравнивать и упорядочивать изученные материалы для творчества по их свойствам на основе сфер их применения;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

  • различать формы поверхности суши (равнины, горы,),

  • приводить примеры рационального использования природных ресурсов и мероприятий по их охране;

  • выполнять правила поведения в природе.

  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

  • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

  • определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

  • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы.

  • иметь представление о ключевых событиях истории государства;

  • прогнозировать результаты своих действий при изготовлении поделки;

  • решать задачи, поставленные в заданиях учебника, разными способами.

  • моделировать ситуацию и образ

  • преобразовать объекты из чувственной формы в модели,

  • воссоздавать объекты по модели в материальном виде,

  • мысленно трансформировать объекты,

  • выполнять предварительные расчеты, вычисления,

  • выполнять построение форм с учетом основ геометрии,

  • работать с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

  • использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,

  • изготавливать изделия на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

  • рассматривать и анализировать природные форы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;

  • осознавать природу как источник сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания,

  • изучать этнокультурные традиции.

  • развивать устную речь на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов

  • анализировать задания и обсуждать результаты практической деятельности

  • описывать конструкцию изделия, материалы и способы их обработки;

  • повествовать о ходе действий и построении плана деятельности;

  • выполнять построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.

  • работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

  • осуществлять простейшие операции с файлами;

  • запускать прикладные программы, редакторы;

  • представлять одну и ту же информацию различными способами;

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

  • пришивать пуговицы;

  • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

  • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

  • выполнять рельефные и объёмные композиции из пластических материалов (пластилин, глина, соленое тесто, салфеточная поделочная масса, поделочная масса на основе муки и клея ПВА);

  • выполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • находить и правильно называть основные устройства на своём компьютере;

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

  • запускать компьютерные программы;

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы «Paint»;

  • выполнять простейшие действия в текстовом редакторе «Word», (набрать, удалить текст, изменить размер шрифта, и т.д.);

  • выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

  • в работе над поделкой соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать поделку с изображаемым предметом;

  • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.

  • определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

  • осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а так же декоративную отделку изделия различными способами;

  • читать чертежи, технические рисунки;

  • создавать папки (каталоги), удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги);

  • набирать, сохранять, редактировать тексты;

  • вставлять изображения в печатную публикацию;

  • создавать таблицы,

  • самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач, осуществлять выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;

  • осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе;

  • рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

  • создавать папки;

  • удалять файлы и папки;

  • копировать файлы и папки;

  • перемещать файлы и папки

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

  • создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения

  • Наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

могут научиться

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Осуществлять поиск, преобразование и хранение информации в простейших знаково-символических средствах и с использованием компьютера.

  • Подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий.

  • Планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом.

  • Изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, смысловому замыслу.

  • Собирать модели несложных объектов из деталей по образцу, эскизу, сборочной схеме, собственному замыслу.

  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

  • Осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта.

  • Соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, компьютером.

  • Осуществлять элементарную уборку жилища, простейший уход за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, обеду и ужину.

  • Управлять бытовой техникой, использовать электро- и радиоприборы.

  • Использовать компьютерные программы для решения учебных и проектно-технологических задач.

  • Осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе.

  • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, и таблицы


Личностные результаты: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предметные результаты: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Метапредметные результаты: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.


9. Формы организации учебного процесса

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение).

Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы — уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. Проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем подтверждается или опровергается, и делает вывод.

Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа юного мастера». Это — сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации — результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление. Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

10. Итоговый контроль

В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются творческие задания, лабораторные и практические работы.

11. Объем и сроки изучения

На изучение технологии отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов( 35 учебных недель согласно плана-графика Управления образования)

Количество часов в год: 70

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 1 / 32

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего: 1/ 38

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г: 2/ 2



I четверть – 18ч. IIчетверть – 14 ч. IIIчетверть – 20 ч. IVчетверть – 18 ч.

Учебно-тематический план.


Раздел

Количество часов

1

Страна технических профессий Объемное конструирование из бумаги и других материалов


18

2

Страна разработчиков идей Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром.

18

3

Страна модельеров Работа с текстильными материалами

22

4

Страна информационных технологий Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

12

Итого:

70












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»



Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

По плану

По факту

1 четверть (18 ч)

Страна технических профессий (14ч )

2.09

6.09


1-2

Типографские работы

С. 10-11

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.

Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом.

Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)




Ориентироваться в многообразии профессий. Изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий. Прорезать в картоне прорези по заданным размерам. Пользоваться дыроколом. Применять полученные умения при изготовлении поделки.

9.09

13.09


3-4

Город воздушных потоков

С. 12-15

Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя,

Флюгера, ветряной вертушки.

Изготовление поделок: Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)


Осознавать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине.

16.09

20.09


5-6

Город испытателей

С. 16-17

Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль)

Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

Игра в парах

Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)


Изготавливать подвижные игрушки. Мастерить подвижный бумажный модуль, подвижную инерционную игрушку, подвижную бумажную модель. Испытывать поделки в действии. Проводить испытание их свойств в различных условиях. Делать выводы на основе испытаний.

23.09

27.09


7-8

Веселая топография

С. 18-19

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)


Осознание взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса. Экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Осознавать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. Окрашивать и грунтовать макет.

30.09

4.10


9-10

Город архитекторов

С. 20-23

Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост

Чудо-мост (эксперимент)

Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом.

Выравнивание по отвесу

Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)


Осознание принципов строения мостов, критериев прочности. Проводить эксперименты с моделями моста для подтверждения выводов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения. Изготовление бумажных макетов мостов и башен.

7.10

11.10


11-12

Город зодчих

С. 24-27

Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)


Осмысление исторических сведений о древнем зодчестве. Работа с древесным материалом. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

14.10

18.10


13-14

Твои творческие достижения

(Город будущего)

С. 28-29

Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)


Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Использовать их при выполнении поделки - макета из различных материалов.

Страна разработчиков идей (14 ч)

21.10

25.10


15-16

Рачительный хозяин

С. 36-39

Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о

Самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном ведении хозяйства.

Экономия природных ресурсов и экология

Правила экономии

Уборка в доме

Правила подметания

Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)


Обсуждение принципов ведения хозяйства дома и в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Применять знания о порядке подметания. Декорировать готовые формы.

28.10

1.11


17-18

Урок здоровья

С. 40-43

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание

Пищевой режим

Режим дня

Личная гигиена

Гигиена быта

Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)


Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Выполнение поделки из такни. Раскраивать ткань. Использовать для сшивания шов вперед иголку.

2 четверть (14 ч)

Страна разработчиков идей (продолжение )

11.11

15.11


19-20

Город скульпторов

С. 44-45

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя.

Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)


Обсуждать свойства и назначение гипса. Разводить гипсовый раствор нужной консистенции. Лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника. Подготавливать форму для заливки гипса. Соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

18.11

22.11


21-22

Бульвар устроителей праздников

С. 46-47

Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)


Обрывание газетной бумаги на кусочки для заготовок. Оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев. прорезать канцелярским ножом папье-маше. Заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие. Перевязывать пиньяту. Декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

25.11

29.11


23-24

Бисерная улица

С. 48-49

Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме

Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)


Разбираться в схемах бисероплетения. Работать с проволокой и бисером. Читать схему и выполнять поделку.

2.12

6.12


25-26

Твои творческие достижения

(Новогодние затеи)

С. 50-51

Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Новогоднее меню


Выполнять поделку из бисера по схеме. Обсуждать новогоднее меню – пользу и вред продуктов. Составлять праздничное меню с учетом гигиены питания.

Страна модельеров ( 16 ч )

9.12

13.12


27-28

Ткацкая мастерская

С. 58-61

Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .

Волшебные плетения. Плетение по схеме.

Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити)

Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить)


Обсуждать актуальные профессии. Комментировать проблему выбора профессии. Обсуждать версии возникновения оберегов и талисманов. Плести из нитей по схеме. Выполнять поделки в технике плоскостное плетение из нити и изонить.

16.12

20.12


29-30

Деловой мир

С. 62-67

Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда

Одежда делового человека

Жесты и движения делового человека

Этикет делового костюма

Ознакомление с историей галстука.

Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел)

Работа с утюгом

Мужская рубашка (Порядок глажения)


Осознавать значение делового этикета для современного человека. Завязывать галстучный узел. Работать с утюгом или муляжом утюга. Соблюдать порядок глажения при утюжении мужско рубашки.

23.12

27.12


31-32

Курсы кройки и шитья

С. 68-69

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.

Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)


Осознавать взаимосвязь людей смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обметочным швом через край. Декорировать поделку из ткани.

3 четверть (20 часов)

13.01

17.01


33-34

Курсы кройки и шитья

С. 68-69

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.

Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)


Осознавать взаимосвязь людей смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обметочным швом через край. Декорировать поделку из ткани.

20.01

24.01

27.01

31.01


35-38

Город флористов

С. 70-73

Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью

Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Цветы с бахромой (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)




Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок.

3.02

7.02



39-40

Город джинсовой фантазии

С. 74-79

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение.

Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани)

Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани)

Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)


Обсуждение отличий свойств тканей и их назначения. Ориентирование в многообразии ручных и машинных швов. Отличать ручные и машинные швы. Пришивать заплатки. Изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана. Шить из старых джинсов полезные вещи.

10.02

14.02


41-42

Твои творческие достижения

Школа дизайна

С. 80-81

Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты

Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)


Обсуждать особенности работы дизайнера. Проектировать внутреннее убранство комнаты. Создавать эскиз дизайнерского проекта. Воплощать в жизнь фрагмент эскиза. Изготавливать поделку по собственному эскизу на основе изученных технологий.

Страна информационных технологий (22ч)

17.02

21.02

24.02

28.02


43-46

Хранение информации

С. 90-95

Расширение информационного кругозора. Свойства информации

Профессии информационных технологий

Долговременное хранение информации

Носители информации

Современные носители информации

Виды и свойства информации

Цифровая и аналоговая информация

Информационная емкость носителей информации.

Флеш-накопитель

Работа с флешкой


Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации. Повторение правил безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъем на компьютере. Правильно вставлять флешку в разъем USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

3.03

7.03



47-48

Организация информации

С. 96-101

Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации

Информационные процессы

Надежность хранения информации

Долговременность хранения информации.

Поиск информации в компьютере (файлы и папки).


Понимать принципы систематизации и информации. Соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и папки в памяти компьютера по названию или другим критериям.

10.03

14.03

17.03

21.03


49-52

Диалог с компьютером

С. 102-105

Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows

Виртуальная реальность и ее применение

Виртуальные путешествия

Калькулятор (компьютерная программа)

Работа с калькулятором


Различать виртуальную от окружающей нас реальности. открывать программу «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор».

4 четверть (18 ч)

Страна информационных технологий (продолжение)

31.03

4.04


53-54

Работа с текстами

С. 106-111

Ознакомление с новыми возможностями Word . Преимущества Word

Работа в Word

Панель инструментов

Буфер обмена

Вставка изображений

Как вставить картинку

Как вставить изображение из файла

Изменение размера изображения

Виртуальная Изготовление поделок: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).


Осознание роли Word в облегчении труда человека. Закрепление навыков форматирования текстов в Word. Ориентирование в панели инструментов.

Отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно. Копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста. Выделять текст целиком. Переносить фрагменты текста из одного документа в другой. Вставлять стандартные рисунки в текст. Вставлять рисунки из файлов в текст. Изменять размер, яркость и цвет изображения. Сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Создавать виртуальные поделки с использованием изученных навыков.


7.04

11.04


55-56

Работа с таблицами

С. 112-115

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах.

Создание таблицы от руки

Автоматическое создание таблицы

Заполнение таблицы

Преобразование текста в таблицу

Виртуальная Изготовление поделок: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).


Работать в Word. Чертить таблицы вручную. Редактировать размеры нарисованной таблицы. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицы текстом и рисунками. Преобразовывать заранее подготовленный текст в таблицу. Создание виртуальной поделки, используя сочетание текста, графики и таблицы.

14.04

18.04


57-58

Графические редакторы – исправление реальности

С. 116-117

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп).

Работа с фотографией в Paint (декорирование)

Виртуальная Изготовление поделок: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).


Создавать резервную копию файла. Открывать и изменять фотографии в редакторе Paint. Создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

21.04

25.04


59-60

Печатные публикации

С. 118-121

Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста

Компьютерная верстка

Современный верстальщик

Виртуальная типография

Верстка в Word

Газета

Виртуальная Изготовление поделок: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)


Использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной виртуальной поделки. Распределение ролей и ответственности.

28.04

2.05


61-62

Всемогущий интернет

С. 124-129

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет

Всемирная паутина

Как попасть в Интернет

Где находится Интернет?

Что можно делать в Интернете

Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной.

Адрес электронной почты

Компьютерные вирусы

Безопасность компьютера

Информационная безопасность личности и государства

Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.


Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете. Осознавать отличия между электронной и обычной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Придерживаться принципов информационной безопасности. Осознание необходимости соблюдения правил противовирусной безопасности. Переходить по ссылкам в интернете. Просматривать веб-страницы.

5.05

12.05


63-64

Поиск информации

С. 130-135

Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете

Электронные публикации

Электронный журнал

Веб-дизайн

Как попасть на нужную страницу с помощью URL

Поиск на странице

Информационно-поисковые системы

Стартовая страница

Поисковый запрос

Критерии поиска

Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).




Осознавать степень достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Различать печатные и электронные публикации. Осуществлять поиск на странице. Вводить и сохранять адреса страниц. Осуществлять поиск в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

16.05

19.05


65-66

Твои творческие достижения

(Компьютер в твоей жизни)

С. 136-137

Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная Изготовление поделок: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения)

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

23.05



26.05



30.05





















67-69

Проект по теме «Информационные технологии».





Резерв 1ч

Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор.

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.













Материально – техническое обеспечение учебного процесса.



1 О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

2. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

3. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 4 классе «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва 2011 год.

Печатные пособия.

1. Образцы бумаги и картона 2. Образцы хлопчатобумажных изделий.

3. Образцы декоративной росписи.

4.Образцы изготавливаемых изделий




Технические средства обучения и оборудования кабинета.

Классная доска, магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер, экспозиционный экран, стол учительский, стол ученический(15 шт)

Экранно - звуковые пособия.

СD

DVD

1. Азбука Кирилла и Мефодия» 2. Детский энциклопедический словарь»

3. «Шедевры русской живописи»

5. «Вокруг света»

9. Презентации «Декоративное искусство России»

11. Аудиозаписи «Стихи и сказки А.С.Пушкина

«Русские народные сказки». «Времена года». Гимн России







Сайты.

п\п

Название

Педсовет_su - сайт

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru

TATSEL - Детские песни - Фильмы.files






































ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Т.Б.№1 Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.


Т.Б.№2 Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.


Т.Б.№3 Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.



Т.Б.№4 Правила обращения с иглами.

1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

6. Не применяй иглы вместо булавок.


Т.Б.№5 Правила обращения с ножом.

1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

2. Не работай тупым и неисправным ножом.

3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.

5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.

6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.


Т.Б.№6 Правила обращения с шилом.

1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

2. Используй шило только по назначению.

3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.


Т.Б. №7 Правила обращения с циркулем.

1. Храни циркуль в футляре.

2. Не держи циркуль ножками вверх.

3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

5. После работы убирай циркуль в футляр.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров