В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Работа с детьми младшего школьного возраста по развитию изобразительных способностей в аппликации.

Елена Суханова Елена Суханова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1970
Краткое описание
Обучение  различным техникам создания аппликации, от простых до сложных. Приемлимая  организация работы с ножницами, клеем. Усовершенствование этих техник. Построение изобразительной  аппликационной деятельности в раннем возрасте, ввиду особенности детской активности,эмоционального отклика  в готовности что-то творить. Какие  творческие задачи можно ставить перед детьми в разном возрасте. Использование  разного материала и нетрадиционных техник.    

Описание
ГБ ДОУ Детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербург Работа с детьми младшего школьного возраста по развитию изобразительных способностей в аппликации. подготовила Суханова Елена Васильевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга «Ягодка» Санкт-Петербург 2013 Обучая детей аппликации, педагог решает следующие общие задачи: 1. Формирует умение составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. 2. Формирует умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет. 3. Учит овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов, а также техникой прикрепления их к основе. 4. Формирует чувство цвета, учит распознавать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания. 5. Формирует чувство формы, пропорции. Композиции. Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируется с учетом накопления опыта и развития ребенка. Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. Педагог руководствуется известной особенностью детей: в возрасте 2-3 лет у здоровых малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период для развития детской активности и самостоятельности. Педагогические задачи, решаемые в этом возрасте, элементарны: 1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал. Который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит. 2. Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого что-либо, готовность соучаствовать с ним и создание элементарных художественных поделок. 4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять. 5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться вслед за взрослыми. Содержание работ в этом возрасте своеобразное: полуобъемная (из бумажных комочков, шариков) и мозаичная (из кусочков) предметная аппликация, на которой изображаются самые простые предметы (цветные шары, веточка с ягодками рябины, вишни, веточка мимозы, сирени, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др.). Эти работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера кукольного уголка, группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье и т.п. Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим аппликацию, дети получают первые представления о ней как способе изображения с помощью бумаги. Преобразованной руками или с использованием инструмента ножниц. Следует заметить, что некоторые авторы (Д.Л. Воробьева) предлагают детям ножницы с 2,5 лет) Это расширяет возможности детей в дальнейшем выполнении аппликации, так как они к 3 – 3,5 годам могут сами подготовить для работы некоторые геометрические формы отрезать квадраты от полоски бумаги по намеченной педагогам линии или разрезать, но сгибу, деля полоску пополам. В этом случае дети раньше овладевают разрезанием ткани и вырезанием из нее, что позволяет обогатить содержание аппликативных работ детей в средней группе. Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудии, показать приемы использования материалов и т.д. в совместной с ним деятельности. Отдельное действие детей по преобразованию материала педагог включает в целостный процесс по созданию поделки. Это действие (сминание бумаги в комочек, скалывание в шарик и т.д.), дающее промежуточный результат, приобретает для ребенка практический смысл. Действия детей с бумагой постепенно усложняются. Но и более простое действие – это отрывание затем сминание – сначала крупных комочков (до 1 см в диаметре), потом мелких, а затем скатывание шариков, самое сложное это разрезание бумаги ножницами. Для чего необходимо разнообразие действий с бумагой и постепенное их усложнение? Во-первых, в зависимости от того. Что используется для создания аппликации (кусочек, комочек или шарик), дети учатся передавать специфику изображаемого предмета. Например, с помощью кусочков лучше сделать дерево, праздничный салют, из комочков – веточку мимозы, сирени, нарядную елку. Во-вторых, по-разному действует рука ребенка: то вся кисть, то ладонь, то пальцы, то кончики пальцев. Это своеобразная гимнастика для руки, подготавливающая ее к более сложным, требующим тонкой координации действиям с бумагой и с другими материалами, с орудиями. Первые совместные с взрослыми ручные результативнее действия, включенные в контекст создания определенного «продукта» эмоционально подготавливают ребенка к систематическому и более содержательному участию в аппликации. Первые пробы преобразования материала не требуют от детей четкого восприятия формы, цвела; они еще самостоятельно не замысливают изображения, но уже на 4 году жизни в аппликации могут быть поставлены более сложные задачи: 1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике. Расширение используемых форм идет в соответствии с ознакомлением с ними на занятиях по математике. 2. Учить дошкольников составлять из главных форм простые предметы (елочка, домик, снеговик и т.п.) и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т.п.). 3. Учить ребят правильно держать ножницы. Разрезать узкие полоски бумаги, согнутые пополам по сгибу, а затем более широкие несколькими взмахами ножниц. 4. учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края. 5. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листке, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь. 6. Воспитывать у дошкольников художественный вкус: видеть сочетание цвета, использовать в работе все цвета спектра; выполнять узоры в «холодных» и « теплых» тонах; находить углы, середину листа бумаги и в них располагать детали узора. Опыт, накопленный в младших группах, позволяет усложнить технику, разнообразить материал и обогатить содержание аппликации в средней группе, где решаются более сложные задачи: 1. Учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумаги, ткани) простыми способами – отрезать, разрезать, вырезать по контуру. 2. Приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, корректировать способы приклеивания листьев на основу. 3. Обогащать содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (не только геометрических форм, но и растительных). 4. Учить ребят располагать детали на округых формах: овале, круге, розетке. Перспективное планирование работы с детьми младшего школьного возраста по развитию изобразительных способностей в аппликации.
Месяц Лексическая тема Аппликация Материал
Сентябрь -наша группа -игры и игрушки -труд помощника воспитателя -друзья «Разные игрушки, в которые мы любим играть» (предметная аппликация) Игрушка или картинка гусеницы. Круги диаметром 3 см и 1,5 см разного цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
«Мы улыбаемся друг другу» (сюжетная аппликация) Контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши. Клей, кисти, салфетки, лист ватмана.
Октябрь -учимся знакомиться -осень -фрукты -овощи Комплект аппликации « падают, падают листья, в нашем саду листопад» (предметная аппликация) Ватман, листья, клей, кисть, салфетка
«Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?» Клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэты большой кастрюли.
Ноябрь -грибы -дикие животные -домашние животные -птицы «Зайчик» (предметная аппликация) Кисть, клей, салфетки формы
«Цыплятки» (сюжетная аппликация) Кисть, клей, салфетки формы
Декабрь -домашние обитатели -Транспорт -дорожная безопасность -Новый год «Автобус для зверят» (сюжетная аппликация) Бумага для аппликации, клей, кисти, силуэты автобусов, готовые силуэты животных
«Светофор» (предметная аппликация) Трафарет светофоров для каждого ребенка по 3 сигнала квадратной бумаги (красный, желтый, зеленый) кисти, клей, салфетки
Январь -труд повара -зима -у кого какие шубки -зимние развлечения «Рождественский сапожок» (декоративная аппликация) Трафарет сапожка, снежинки разной формы и величины, клей, кисти, салфетки
Оденем кукол на прогулку (декоративная аппликация) Образы шапочек, шарфов, рукавов, заготовки для украшения в виде кружков, треугольников, квадратов, клей, кисти, салфетки
Февраль -труд врача -здоровье — папа -наши добрые дела «Строим детскую больницу» (предметная аппкликация) Готовые формы для изображения домиков, полоски бумаги, клей, салфетки, клеенки
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (декоративная аппликация) «Сердце» на каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки.
Март -я и моя мама -семья -гости -квартира «Цветы для мамы» (предметная аппкликация) Объемные цветы, нитки разного цвета и длины, клей, кисти и салфетки.
«Стирка» (предметная аппкликация) Лист бумаги на каждого ребенка, силуэты маечек, носочков, шортиков, клей, кисти, салфетки, клеенка
Апрель -город -пожарная безопасность -игрушки -магазин «Пожарная лестница» (Предметная аппликация) Клей, кисточки, бумага, рисунки пожарной машины без лестницы
«Магазин игрушек» (Предметная аппликация) Разнообразные игрушки, клей, кисточки, клеенка, салфетки
Май -весна -водичка-водичка -труд взрослых -цветы «Сирень в корзине» (Предметная аппликация) Большой лист бумаги с нарисованной корзиной, разноцветная бумага. Клей, кисти, клеенка, салфетка. Объемная аппликация, метод обрыва.
«Украсим клумбу» (Сюжетная аппликация) Трафареты цветов, полоски, трафареты насекомых, бумага, круги форм, клей, кисти, салфетки.
Список используемой литературы: 1. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Младшая группа. Авт.-сост. О.И.Бочкарёва. Изд-во: «Корифей», Волгоград- 2009 2. Бембель Т.О.Ваш ребенок хочет рисовать: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. Изд-во: Беларусь, Минск-2000 3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст, Изд-во Педагогическое общество России, Москва – 2003 4.И.Васильева.Нарисуй пальчиками. Друзья-зверята, Изд-во: Стрекоза, М-2012 5. Художник Сергей Михайлов. Аппликация для малышей ООО Издательский дом «Детский мир» 6. Чудо-пчелка. Готовые уроки для самых маленьких. 1-ый уровень, Изд-во: Умница, М – 2001 7. Баранова И. Аппликация. Сделай сам. Слоник, Изд-во: Хатбер, М-2009
Пожаловаться 13 октября 2013
Файлы
Развитие изобраз.способн. в аппликации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru