В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ктп по чтению 7 класс

Анна Бусыгина Анна Бусыгина
Тип материала: Планирование
просмотров: 4109
Краткое описание
КТП по чтению для ГСКОУ VIII вида.для 7 класса

Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска

 Согласовано __________________
зам.директора по УР
Соколова И.В
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор Антонцев И.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение»для 7 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов под ред. Воронковой В.В. (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000/ и учебником чтения для 7 класса СКОУ VIII вида автора-составителя А.К.Аксёновой (М., «Просвещение», 2005). Программа направлена на совершенствование техники чтения учащихся и всех ее составляющих: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большое внимание уделяется развитию речи и мышления учащихся. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
 Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;
 Выделять главную мысль произведения;
 Характеризовать главных действующих лиц;
 Пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
 Наизусть 10 стихотворений.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 ч)
№ п./п.
Наименование разделов и тем уроков
Всего часов
Из них
Внеклассное чтение
Заучивание наизусть
1.
Устное народное творчество
12 ч.
Русские народные сказки

2.
А. С. Пушкин
7 ч.
В.П. Астафьев «Гуси в полынье»
№1. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»;
№2. Стихотворение «Зимний вечер»;
№3. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…».
3.
М.Ю.Лермонтов
3 ч.

№4. Отрывок из стихотворения «Бородино».
4.
И.А.Крылов
5 ч.
В.В.Бианки. Рассказы «Мышарик», «Вести из леса»
№5. Отрывок из басни «Волк и журавль»
5.
Н.А.Некрасов
4 ч.


6.
Л.Н.Толстой
8 ч.
Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч»

7.
А.П.Чехов
4 ч.
А.П. Чехов «Спать хочется»

8.
В.Г.Короленко
10ч.
В.Г. Короленко «Купленные мальчики»

9.
А.М.Горький
8 ч.


10.
М.В. Исаковский
3 ч.

№6 Стихотворение «Ветер»
11.
К.Г.Паустовский
3 ч.
К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома»

12.
М.М. Зощенко
2 ч.


13.
К.М.Симонов
2 ч.

№7. Отрывок из стихотворения «Сын артиллериста» (2 часть)
14.
В.П. Катаев
2 ч.


15.
Н.И. Рыленков
3 ч.
Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица».
№8. Стихотворение «Всё в тающей дымке»
16.
Ю.И. Коваль
5 ч


17.
Ю.Я. Яковлев
4 ч.


18.
Р.П.Погодин
3ч.
В.П.Катаев «Хуторок в степи»

19.
А.Г.Алексин
2 ч.

№9.
20.
К.Я. Ваншенкин
2 ч.


21.
Обобщающий урок
1 ч



Итого:
93 ч+9 ч=102 ч
9 ч
10 произведений
Поурочное планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 часа)

п/п
дата
Тема урока
образовательные задачи урока
Развитие речи
Формирование навыков чтения
Контрольно – диагностические материалы
I.
12 ч
Устное народное творчество
1
03.09
Устное народное творчество
Познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами
Толкование пословиц и поговорок. Анализ загадок.
Чтение пословиц, поговорок, загадок
2.
04.09
Устное народное творчество. Жанры. Пословицы и поговорки. Загадки.
Продолжить знакомство учащихся с малыми фольклорными жанрами заклички, считалки, загадки
Составление плана пересказа статьи. Пересказ по плану.
Чтение с делением на части.

3.
05.09
Сказка как жанр устного народного творчества.
Обучать пересказу сказки по плану
Называние сказок, которые читали, определение, к какой группе они относятся. Пересказ по плану.
Чтение с делением на части.
Пересказ статьи об устном народном творчестве…
4.
10.09
Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка)
Обучать осознанному чтению
Высказывание по иллюстрациям. Составление плана.
Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.
Пересказ статьи о сказках.
5.
11.09
Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка)
Учить делить текст на части
Составление плана. Пересказ сказки по плану. Восстановление последовательности событий по плану, по сюжетным картинкам.
Чтение с делением текста на части. Выразительное чтение.
Рассказывание об особенностях волшебной сказки.
6.
12.09
Особенности сказок о животных. «Журавль и Цапля» (русская народная сказка)
Закреплять чтение по ролям
Пересказ по ролям.
Чтение по ролям.
Пересказ сказки «Сивка-Бурка» по плану.
7.
17.09
«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.
Учить характеризовать главных героев сказки
Определение и доказательство, кто из героев сказки поступает справедливо. Характеристика действующих лиц. Описание иллюстраций. Пересказ по коллективно составленному плану.
Выборочное чтение. Чтение с делением на части.
Пересказ по ролям сказки «Журавль и Цапля».
8.
18.09
Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Познакомить с былинным творчеством. Учить различать былину и сказку
Сравнение особенностей былины и сказки. Разбор устаревшей лексики. Цитирование с опорой на иллюстрации.
Выборочное чтение. Выразительное чтение.
Пересказ по коллективно составленному плану сказки «Умный мужик»
9.
19.09
Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Характеры героев былины. Язык былины.
Учить цитировать текст с опорой на иллюстрации
Составление плана. Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрации.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение.
Сравнение былины и сказки.
10.
24.09
Народные песни. «Ах кабы на цветы не морозы»
Знакомство с колоритом народных песен
Приём параллелизма и олицетворения в народной песне (без введения терминов).
Выразительное чтение.
Пересказ былины «Три поездки Ильи Муромца»
10.
25.09
Народная песня «По улице мостовой»
Знакомить с приемами народного творчества в народной песне
Работа с образными словами и выражениями. Настроение песни. Особенности народных песен.
Выразительное чтение.
Выразительное чтение народной песни «Ах кабы на цветы не морозы»
11.
26.09
Пословицы, загадки
Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами пословица и загадка
Подбор пословиц о чтении книг, о временах года, о животных.
Правильное чтение.
Выразительное чтение народной песни «По улице мостовой»
12
01.10
Внеклассное чтение. Русские народные сказки.
Формировать навыки осознанного чтения
II.
 45 ч

Из произведений русской литературы 19 века ()


п/п
дата
Тема урока
образовательные задачи урока
Развитие речи
Формирование навыков чтения
Контрольно – диагностические материалы
1.
02.10
Биография А.С.Пушкина
Знакомство с периодом жизни Пушкина учеба в лицее
Рассказ биографии поэта по плану.
Чтение с делением текста на части.

2.
03.10
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Решение царя. Заговор сестёр.
Формировать у обучающихся умения цитировать сказку по иллюстрациям, давать характеристику героям
Цитирование с опорой на иллюстрации. Составление плана.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям.
Пересказ биографической статьи по плану.
3.
08.10
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове.
Учить составлять план к сказке. Обучать выразительному чтению по ролям
Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. Работа с репродукцией картины Врубеля «Царевна Лебедь»
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части.
Пересказ по плану. Выборочное чтение по ролям.
4.
09.10
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове.
Обучать составлять высказывания по иллюстрациям с опорой на текст сказки
Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана.
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части.
Пересказ по плану. Выразительное чтение отрывков.
5.
10.10
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сёстры матери чинят препятствия.
Обучать выборочному пересказу, давая характеристику героям
Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана.
Чтение с делением на части.
Пересказ по плану.
6.
15.10
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания царя Салтана.
Продолжить работу по составлению характеристики главного героя по вопросам
Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение.
Выборочный пересказ.
7.
16.10
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Встреча царя Салтана с сыном.
Учить находить различие авторской сказки и народной
Составление плана. Краткий пересказ сказки по данному плану. Сходство и различие авторской сказки и народной.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Заучивание отрывка наизусть.
Чтение отрывков по ролям.
8.
17.10
Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Гуси в полынье»
Формировать осознанное чтение
Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы.
Выборочное чтение.
Чтение отрывка наизусть. Краткий пересказ сказки по плану.
9.
22.10
А.С.Пушкин
«Зимний вечер»
Знакомство со стихотворением. Учить определять настроение автора
Приём параллелизма и олицетворения (без введения терминологии). Работа с эпитетами и сравнениями. Словесное рисование.
Выразительное чтение. Заучивание наизусть (отрывка).
Сходство авторской сказки и народной (ответы на вопросы). Выборочный пересказ.
10.
23.10
А.С.Пушкин
«У Лукоморья дуб зелёный…»
Знакомство со стихотворением. Учить определять художественное многообразие стихов
Работа с устаревшей лексикой. Словесное рисование.
Выразительное чтение. Заучивание наизусть.
Чтение наизусть отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
11.
24.10
М.Ю. Лермонтов Биография поэта, его творчество
Знакомство со страницами жизни и творчества поэта.
Составление плана.
Рассказ биографии по плану
Чтение с делением текста на части.
Чтение наизусть А.С.Пушкин
«У Лукоморья дуб зелёный…».

12.

29.10
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
Чтение и обсуждение стихотворения продолжить обучение чтению по ролям
Работа с устаревшей лексикой. Составление плана.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение отрывка «Перед боем»
Пересказ биографической статьи по плану.
13.
30.10
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Героизм русских воинов в стихотворении «Бородино».
Словесное рисование. Цитирование с опорой на иллюстрации.
Выборочное чтение. Выразительное чтение отрывка «Бой». Заучивание наизусть.
Выразительное чтение отрывка «Перед боем»
14.
31.10
Внеклассное чтение.
В.В.Бианки. Рассказы
Формирование осознанного чтения
Выборочный пересказ. Словесное рисование.
Выборочное чтение. Чтение по ролям.
Выразительное чтение басни «Слон и Моська»

15.
12.11
И.А.Крылов. Биография баснописца.
Знакомство с жизнью и творчеством баснописца
Рассказ биографии по плану.
Чтение с делением текста на части.
Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»
16.
13.11
И.А.Крылов. «Кукушка и Петух»
Знакомиться с новым литературным жанром. Знакомиться с понятиями: басня, мораль, баснописец.
Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами.
Чтение по ролям.
Пересказ по плану биографической статьи И.А. Крылова.
17.
14.11
И.А.Крылов. «Волк и Журавль»
 Учить воспринимать наслух басню, выделять особенности произведения. Учить выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть.
Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами.
Чтение по ролям. Заучивание наизусть.
Выразительное чтение стихотворения.
18.
19.11
И.А. Крылов «Слон и Моська»
Учиться читать выразительно басню. Учить басню.

Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами.
Выразительное чтение.
Чтение басни «Волк и Журавль» наизусть
19.
20.11
Н.А.Некрасов. Биография писателя, его творчество

Познакомить уч-ся с некоторыми биографическими фактами

поэта.

Рассказ о жизни Некрасова в Петербурге. Главная тема его поэзии. Объяснение строчек о смысле творчества поэта.
Чтение с делением на части.
Определение уровня знаний по теме в процессе индивидуального опроса при пересказе
20.
21.11
Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса»
Развивать умение слушать, понимать поэтическое произведение, чувствовать его, пробудить любовь к природе, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Словесное рисование. Олицетворение, эпитеты.
Выборочное чтение. Выразительное чтение.
Выборочный пересказ биографической статьи (А.Н. Некрасов в Петербурге).
21.
26.11
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин»
Развивать умения выделять из текста выразительные средства языка.
Составление плана. Пересказ по плану с цитированием. Словесное рисование.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Выразительное чтение.
Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Несжатая полоса»
22.
27.11
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин» Комичность и драматизм в стихотворении
Учить находить слова выражающие ситуацию – комедии и трагедии. Пояснение драматизма ситуации
Объяснение названия стихотворения. Что смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом? В чем драматизм, тяжесть случившегося? Характеристика смотрителя по плану и опорным словам.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Генерал Топтыгин»

25.
28.11
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».I часть. В горском поселении.
Ознакомить с произведением Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Работать с иллюстрацией к тексту, определить бытовые условия горцев
Составление рассказа по иллюстрации «Как жили горцы». Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. Краткий пересказ по плану.
Чтением по ролям. Чтение с делением текста на части.
Краткий пересказ I части повести «Кавказский пленник»
26.
 03.12
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».II часть. Поведение Жилина и Костылина в плену
Продолжить работу по произведению «»Кавказский пленник. Охарактеризовать Костылина и Жилина
Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам.
Чтением по ролям. Выборочное чтение.
Сравнение поведения Жилина и Костылина в плену.
27.
04.12
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». IIIчасть. Отношение окружающих к Жилину.
Обучать краткому пересказу по выбору
Выборочный пересказ по данному плану.
Выборочное чтение. Подбор отрывков к данному плану.
Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам.
28.
05.12
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». IV часть. Жилин планирует побег.
Формировать представление о внутреннем эмоциональном мире героев. Сравнить картинки природы с настроением героев.
Сравнение описания природы и переживаний Жилина. Составление плана. Выборочный пересказ по плану.
Чтение с делением на части. Выборочное чтение.
Выборочный пересказ по данному плану «Отношение окружающих к Жилину»
29.
10.12
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».V часть. Неудачный побег.
Охарактеризовать поведение героев во время побега.
Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение поведения Жилина и Костылина.
Чтение по ролям. Чтение с делением на части.
Выборочный пересказ IV части.
30.
11.12
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».VI часть. Дружба Жилина и Дины.
Обучать пересказу по плану и опорным словам
Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам.
Чтение по ролям. Выборочное чтение.
Пересказ по плану V части повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
31.
12.12
Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Обобщить знания темы произведения. Выделить главный замысел автора. Тема дружбы и взаимопомощи.
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по данному плану и опорным словам. Краткий пересказ по плану.
Выборочное чтение.
Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам.
32.
17.12
Внеклассное чтение Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч»
Развивать осознанное чтение
Ответы на вопросы. Пересказ с опорой на иллюстрации. Восстановление последовательности событий.
Выборочное чтение. Чтение по ролям.
Краткий пересказ повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» по плану и опорным словам. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по плану.
33.
18.12
А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество
Знакомитьс интересными периодами жизни и творчества писателя
Составление плана. Пересказ по плану. Беседа о самовоспитании.
Чтение с делением на части.
Определение уровня знаний по теме в процессе фронтального опроса
34.
19.12
А.П.Чехов. «Хамелеон».
Обучать выборочному чтению.
Описание базарной площади, действующих лиц.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.
Пересказ биографической статьи.
35.
24.12
А.П.Чехов. «Хамелеон».
Учить давать характеристики героям рассказа по опорным словам
Характеристика действующих лиц по данному плану и опорным словам.
Выборочное чтение.
Выборочное чтение по ролям рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»
36.
25.12
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется»

Формировать осознанное чтение
Выборочный пересказ. Характеристика действующего лица.
Выборочное чтение.
Характеристика действующих лиц «Хамелеона» по плану и опорным словам.
37.
26.12
В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество
Знакомить с творчеством и и интересными фактами жизни писателя
Пересказ биографии по плану.

Чтение с делением текста на части.

38.
09.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец
Обучать самостоятельному чтению.
Рассказ об отношениях
Васи с сестрой, Васи с отцом.
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.
Рассказ биографии по плану.

39.
14.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть.
Обучать выполнять описание жилья и обитателей по опорным словам
Описание часовни и её обитателей по опорным словам.
Выборочное чтение.
Рассказ об отношениях
Васи с сестрой и отцом.
40.
15.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть.
Учить делить текст на главы.
Деление главы на части по плану. Пересказ по плану
Чтение с делением текста на части.
Описание часовни и её обитателей по опорным словам.
41.
16.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Знакомство продолжается.
Обучать сравнению двух героев произведения.
Сравнение по плану двух девочек.

Выборочное чтение.
Пересказ по плану.
42.
21.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Осенью.
Учить характеризовать отношения героев «Дети подземелья»
Характеристика Валека и Васи, их отношения с сёстрами. Характеристика судьи по плану и опорным словам.
Выборочное чтение.
Сравнительное описание по данному плану двух девочек.
43.
22.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Кукла.

Обучать составлению и пересказу устного сочинения.
Устное сочинение на тему «Минуты радости и тревоги». Пересказ главы по плану.
Чтение по ролям. Чтение с делением на части.
Характеристика судьи по плану и опорным словам.
44.
23.01
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Обобщающий урок.
Учить находить главную мысль произведения и подводить итог прочитанному.
Объяснение названия повести.
Характеристика Васи и Валека по опорным словам. План повести. Краткий пересказ по плану.
Выборочное чтение.
Пересказ отрывка «Кукла» из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
45
28.01
Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики»
Формировать осознанное чтение.
Беседа по содержанию.
Выборочное чтение.
Краткий пересказ по плану повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
III.


Из произведений русской литературы XXвека (45 ч)
1.
29.01
А.М.Горький.
Биография писателя, его творчество
Знакомить с интересными моментами из жизни писателя. С его творчеством.
Составление плана. Пересказ по плану.
Чтение с делением текста на части.

2.

30.01
А.М.Горький. «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши

Обучать восприятию воспроизведения от имени главного героя. Учить пересказывать от имени героя.
Характеристика обитателей дома деда, их взаимоотношений по вопросам и опорным словам. Пересказ от имени героя.
Чтение по ролям.
Пересказ биографической статьи по плану.
3.
04.02
А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком.
Формировать умение делить текст на части
Составление плана. Пересказ по плану.
Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.
Пересказ от первого лица «Жизнь в доме деда глазами Алёши»
4.
05.02
А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши.
Обучать пкркссказу по плану.
Составление плана. Пересказ по плану.
Характеристика матери Алёши по вопросам.
Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.
Пересказ по плану «История с напёрстком»
5.
06.02
А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок.
Обучать составлению сравнительной характеристики героям
Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам.
Выборочное чтение.
Пересказ отрывка «Наказание Алёши» по данному плану.
6.
 11.02
А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть.
Обучать описанию дома и его хозяев.
Художественные определения для описания дома и его хозяев. Пересказ по плану.
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.
Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам.
7.
12.02
А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть.
Формировать умение работать с текстом по частям. Выполнять выборочное чтение по заданным вопросам.
Пересказ по плану.
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.
Пересказ по плану.
8.
13.02
А.М. Горький «В людях». Страсть к чтению.
Учит охарактеризовать главного героя произведения.
Характеристика Алёши по плану и опорным словам.
Выборочное чтение. Чтение по ролям.
Пересказ по плану.
9.
18.02
Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького.
Обобщить все знания по произведению. Сделать вывод о прочитанном.
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации и авторский текст. Автобиографические повести.
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Слушание отдельных глав из повести Детство» А. М. Горького
Характеристика Алёши по плану и опорным словам.
10.
19.02
М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство»
Знакомство с творчеством и этапами жизни поэта.
Пересказ биографии М.В. Исаковского по плану. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Образные слова и выражения. Словесное рисование.
Чтение с делением на части. Выразительное чтение.

11.
20.02
М.В. Исаковский «Ветер»
Обучать словесному рисованию. Формировать умение видеть красоту сочетания слов
Словесное рисование.
Выразительное чтение. Заучивание наизусть.
Выразительное чтение стихотворения М.В. Исаковского «Детство»
12.
25.02
М.В. Исаковский «Весна»
Формировать умение олицетворять посредством поэзии.
Олицетворение. Словесное рисование.
Выразительное чтение.
Чтение стихотворения М.В. Исаковского «Ветер» наизусть.
13.
26.02
К.Г. Паустовский. Биографические сведения.
Познакомить с интересными фактами биографии писателя.
Ответы на вопросы.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение стихотворения М.В. Исаковского «Весна»
14.
27.02
К.Г. Паустовский «Последний чёрт».
Знакомить с творчеством Паустовского… Учить видеть красоту слова. Обучать словесному рисованию
Словесное рисование. Составление плана. Пересказ по плану.
Деление текста на части. Выборочное чтение.
Ответы на вопросы по биографии писателя.
15.
04.03
К.Г. Паустовский «На глухом озере»
Формировать умение сопоставлять последовательность событий
Последовательность событий. Составление плана.
Деление текста на части. Чтение по ролям.
Пересказ по плану.
16.
05.03
Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома»
Формировать осознанное чтение
Викторина. Ответы на вопросы. Выборочный пересказ.
Выборочное чтение.
Пересказ по плану.

17.
06.03
К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта
Знакомить с творчеством и биографией поэта.
Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне.
Чтение с делением текста на части.

18.
11.03
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», Iчасть.
Обучать описывать внешность героев.
Ответы на вопросы. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану.
Чтение по ролям. Выборочное чтение.
Пересказ биографической статьи по плану.
19.
12.03
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», IIчасть.
Обучать нахождению и выделению слов характеризующих состояние героя.
Ответы на вопросы. Слова, характеризующее состояние майора Деева, поступок Лёньки.
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.
Выразительное чтение. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану.
20.
13.03
Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица».
Формировать ососзнанное чтение.
Выборочный пересказ. Ответы на вопросы. Беседа о событиях войны.
Выборочное чтение.
Чтение наизусть отрывка из стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста»
21.
18.03
В.П. Катаев. Флаг. 1 часть.
Повторить уже имеющиеся знания о ВО войне. Познакомить с автором произведения В, П. Катаевым
Беседа о событиях войны. Цитирование с опорой на иллюстрации. Пересказ плану и по опорным словам 1 части.
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.

22.
19.03
В.П. Катаев. Флаг. 2 часть.
Обучать давать оценку подвигам русских моряков.
Составление плана. Пересказ по плану.
Оценка подвига русских моряков.
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.
Пересказ по плану и опорным словам 1 части.
23.
20.03
Н.И. Рыленков. Биографическая справка. Стихотворение «Деревья»
Знакомить с биографией поэта. Обучать сравнению трех произведений одной темы.
Сравнение стихотворения М.В. Исаковского «Детство», Н.И. Рыленкова «Деревья».
Выборочное чтение. Выразительное чтение.
Пересказ по плану 2 части.
24.
25.03
Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»
Обучать работе с образными словами и выражениями.
Работа с образными словами и выражениями. Изменение настроения стихотворения.
Выразительное чтение. Словесное рисование.
Выразительное чтение стихотворения Н. Рыленкова «Деревья»
25.
26.03
Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»
Обучать выразительному чтению
Словесное рисование. Работа с образными словами и выражениями.
Выразительное чтение. Словесное рисование. Заучивание наизусть.
Выразительное чтение стихотворения Н.Рыленкова «Весна без вещуньи-кукушки»
26.
27.03
Внеклассное чтение. Поэты о русской природе.
Формировать осознанное чтение. Показать красоту русской поэзии.
Участие в беседе. Цитирование. Словесное рисование.
Выразительное чтение.
Чтение наизусть Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке…»
27.
01.04
Ю.И. Коваль. Биографическая справка.
«Капитан Клюквин».
Знакомить с биографией писателя.
Ответы на вопросы по биографической статье.
Самостоятельное чтение.
Выборочное чтение.

28.
02.04
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»
Обучать описанию птицы по плану.
Описание клеста по плану и опорным словам. Определение основной мысли и художественных особенностей рассказа.
Выборочное чтение.
Ответы на вопросы по содержанию статьи и рассказа.
29.
03.04
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть.
Обучать давать заголовок к тексту.
Озаглавливание частей. Пересказ по плану.
Чтение с делением на части. Чтение по ролям.
Описание клеста по плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»)
30.
15.04
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть.
Формировать умение находить в тексте нужные моменты и зачитывать их.
Пересказ по данному плану. Словесное рисование.
Выборочное чтение. Деление текста на части по данному плану.
Пересказ 1 части по плану.
31.
16.04
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть.
Обучать составлять описание животных.
Описание собаки по данному плану и опорным словам…
Выборочное чтение. Чтение с делением текста на части.
Пересказ по данному плану 2 части.
32.
17.04
А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители»
Знакомитьс творчеством поэта Суркова. Обучать цитированию
Ответы на вопросы. Цитирование.
Выразительное чтение.
Описание собаки по данному плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Картофельная собака»)
33.
22.04
Ю.Я. Яковлев. Биография.
Знакомить с биографией Яковлева. Обучать составлять коллективно план перессказа
Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи.

Чтение с делением текста на части.
Выразительное чтение стихотворения
34.
23.04
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Герои рассказа.
Формировать умение составлять рассказ о героях по опорным словам
Составление рассказа о героях по опорным словам.
Выборочное чтение.
Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи.

35.
24.04
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости.
Формировать умение пересказывать текст от имени героя произведения.
Составление плана. Пересказ по плану.
Рассказ о собаках от лица Кости.
Чтение с делением текста на части.
Составление рассказа о героях по опорным словам.
36.
29.04
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей.
Формировать умение работать с опорными словами.
Описание собак по опорным словам. Рассказ о Косте по плану и опорным словам.
Чтение по ролям. Выборочное чтение.
Пересказ по плану «Секрет Кости»
37.
30.04
Р.П. Погодин. Биографическая справка. «Время говорит – пора» 1 часть.
Знакомить с творчеством и биографией Ю. Погодина.
Пересказ по коллективно плану.
Чтение с делением текста на части.
Рассказ о Косте по плану и опорным словам.
38.
06.05
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.
Формировать умение давать оценку поступкам героев.
Оценка поступков отца и мальчика.
Чтение по ролям.
Пересказ по плану 1 части.
39.
07.05
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть.
Обучать составлению сравнительной характеристики
Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам.
Выборочное чтение.
Чтение по ролям 2 части.
40.
08.05
А.Г. Алексин. Биографические сведения.
«Двадцать девятое февраля»
Познакомить с биографией Алексина
Ответы на вопросы по биографической статье. Составление плана. Краткий пересказ по плану.
Самостоятельное чтение. Чтение текста с делением на части.
Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам.
41.
13.05
А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля»
Учить составлять характеристику героям.
Составление характеристики Лили по плану и опорным словам.
Чтение по ролям.
Краткий пересказ по плану рассказа А.Г. Алексина «Двадцать девятое февраля»
42.
14.05
К. Я. Ваншенкин. Биографические сведения. Стихотворение «Мальчишка»
Знакомить с поэзией и биографией Ваншенкина.
Обучать давать характеристику событиям в стихотворении.
Ответы на вопросы по биографии поэта. Деление текста стихотворения на части. Характеристика героя, описание его настроения, чувств.
Самостоятельное чтение биографической статьи. Выборочное чтение. Выразительное чтение.
Составление характеристики Лили по плану и опорным словам.
43.
15.05
К.Я. Ваншенкин. Снежки.
Обучать словесному рисованию.
Словесное рисование.
Самостоятельное чтение.
Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина «Мальчишка»
44.
20.05
Внеклассное чтение. В.П… Катаев «Хуторок в степи»
Формировнаие осознанного чтения.
Выборочный пересказ. Словесное рисование.
Выборочное чтение.
Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина «Снежки»
45.
21.05
Итогово-обобщающий урок за курс 7 класса.
Формировать интерес к чтению

Викторина. Выборочный пересказ. Работа с иллюстрациями.
Выборочное чтение. Выразительное чтение.

46
22.05
Урок «литературный КВН»
Развивать творческий творческий потенциал учащихся.
Демонстрация работ накопленных за год
Выставка творчества учащихся

Пожаловаться 11 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru