В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок красоты

Урок красоты

Оксана Геннадьевна
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 1834 комментариев: 1
Краткое описание
Моя задача - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту. Я - учитель изобразительного искусства.  Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать у учащихся пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия  окружающего мира и умение передавать свое отношение  к нему.  
Описание
Моя задача — научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту. Я — учитель изобразительного искусства. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать у учащихся пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Учитель ИЗО Родионова О.Г.doc Скачать
















Родионова Оксана Геннадьевна

Учитель высшей категории

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Города Зима Иркутской области

Предметная область: изобразительное искусство и черчение

Тема: «Урок изобразительного искусства - это особый урок»



























Уроки красоты

«Красота – средство воспитания чуткой совести»

В.А.Сухомлинский


Что такое истинная красота? Иней на тонких ветках березы, морозные узоры на стекле, причудливые облака, плывущие по небу, яркие краски заката, невзрачный на первый взгляд полевой цветок. Можно перечислять бесконечно. Вот только эту красоту увидеть может не каждый. Смотреть и видеть - это разные вещи. Моя задача - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту. Я - учитель изобразительного искусства. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать у учащихся пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. Я счастлива, что веду уроки изобразительного искусства. Глядя на своих учеников, я думаю, что они многого смогут добиться, если им привить любовь к красоте Родного края, окружающему миру. Главное, чтобы на уроке царил дух сотрудничества. Урок изобразительного искусства - это особый урок он должен строиться по законам искусства, и решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Детский рисунок – это частица духовной жизни ребенка, отображение его внутреннего мира. Дети не просто переносят на бумагу что-то, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты. Наслаждаются этой красотой восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Приходят шести-семилетние дети в школу. Масса новых впечатлений, переживаний. Уроки, перемены, новые лица: друзья, учителя. Свое отношение ко всему происходящему, мысли, чувства большинство первоклассников часто выражают с помощью рисунка. В этом возрасте дети очень любят рисовать. Они рисуют всегда и везде! Их работы - настоящие шедевры! Проходит время, и в 11- 12 - летнем возрасте многие дети рисуют уже не с тем азартом, как раньше, порой складывается впечатления, что они выполняют работу по принуждению. Изменяется ребенок и его психология. В том и состоит задача учителя - заинтересовать и увлечь. А как заинтересовать? Говорят: "Чтобы научить ребенка на копейку, надо самому знать на рубль! " Поэтому, самому учителю нужно быть высокообразованным педагогом, знать и уметь рассказать так, чтобы пробудить в детях интерес.

Опыт работы в школе привел меня к пониманию того, что необходимо создавать на уроках такие условия, благодаря которым, творческие способности у детей получат развитие. Учить необходимо не только приемам, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности.

Главное, мотивировать ребенка к обучению. Всегда стараюсь связать процесс обучения с радостью и удовольствием. Дети бояться не того, что не справятся с заданием, а насмешливых взглядов, ущемленной гордости, плохих отметок. Они с удовольствием и желанием будут делать лишь то, что приносит им пользу, удовлетворение. Поэтому в течение урока мы вместе отвечаем на вопросы: «Зачем я это делаю? Где мне в жизни это может пригодиться? Чему я смогу научиться?» В конце урока спрашиваю? «Как вы узнали, что вы добились своей цели? Какие возможности, знания вы использовали для достижения своей цели? Как вы справлялись с трудностями на своем пути?» Обучающийся должен испытывать счастье творчества как созидательного усилия, направленного на воображаемый результат-продукт деятельности. Стараюсь создать Ситуацию успеха, ощущение, когда ученик преодолевает свой страх, свое неумение, свою застенчивость непонимание, робость, растерянность. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Я говорю школьнику: «Это просто, это легко, не получится ничего страшного, попробуй - ты ничего не потеряешь, давайте попробуем, если не получиться поищем другой способ». «У тебя это получится непременно, потому что ты наблюдательный, ты сделаешь это отлично». «Только ты и можешь…, никто кроме тебя…, именно ты способен это сделать». Это становится залогом успеха.

Чтобы ребенок раскрылся в своей творческой работе: лепре, рисунке аппликации использую прием «Из настоящего в будущее или прошлое». Дети попадают в незнакомую обстановку, включается максимум воображения, умение выдумывать и фантазировать. Важнейшим источником детской фантазии являются эмоции. Рисуя, школьники по-настоящему переживают придуманные ими события.

Иногда, для того, чтобы лучше представить какой-то образ, нужны движения. Почувствовав, увидев и запомнив их, дети быстрее включаются в работу. Для этого использую упражнения «Рисование в воздухе», которое помогает ребятам лучше запомнить материал.

Действенный способ раскрепостить ребенка, научить использовать различные техники в декоративном рисунке помогает «Ситуация недостатка средств». Предлагаю детям такие задания: что делать, если нет кисточки? Красок? Чем заменить? Обучающиеся сами предлагают, чем можно рисовать: пальцем, ладонью, поролоном, палочкой, спичкой, зубной щеткой, мылом, воском, тушью, зеленкой, молоком, сок фруктов и овощей.

Прием «Сравнения». Передача характера растения, предмета через образ человека. Наделяя его чертами, присущими человеческой личности, способствует усилению творческой активности.

Прием «Клякса» позволяет развить творческое воображение, позволяет ребенку раскрыть свой потенциал, не боясь в будущем испачкать бумагу.

Важно постепенно усложнять творческие задания. Не давать прямых инструкций; проявлять интерес к действиям учеников. Признавать и поощрять множественность вариантов ответов. Искать в любом ответе рациональное зерно, а не признавать его ошибочным. Не сдерживать инициативу и не делать за детей то, что они могут сделать самостоятельно. Суть всех этих приемов состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, в движении мысли

Я люблю свою профессию. Большая радость видеть работы моих учеников: картины, написанные разными красками, панно, в котором есть частичка работы каждого ребенка, разные тематические рисунки, оживающие герои, поделки из тестопластики. Каждая работа неповторима, индивидуальна, а значит, мои ученики не просто смотрят вокруг, а видят и воспринимают красоту окружающего мира.

Главное для меня любить свое дело и жить интересами детей.










Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
11.10.2013 12:35
Здравствуйте, уважаемая Оксана Геннадьевна! Разместите, пожалуйста, логотип Портала на титульном листе документа. Успехов, с уважением, модератор группы "Предметы искусства" Татьяна Николаевна.
Рекомендую Вам познакомиться с требованиями к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел Справка";) ;)
http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос