В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Создание эстампа своими руками. Печатная графика.

Ольга Брандина Ольга Брандина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2798
Краткое описание
Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться  педагогами дополнительного образования, родителями  и просто интересующимися изобразительным искусством  людьми на занятиях  с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства.
В работе используются слайды, созданные самим педагогом к презентации по теме «Печатная графика».

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.wmz» o:title="">Государственное бюджетное образовательное учреждение 
дополнительного образования детей
Детско-юношеский Центр «Васильевский остров»
Создание эстампа своими руками. Печатная графика. Брандина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Санкт-Петербург 2012 «Творчество развивается
только в творчестве»
В старину говорили так: живопись без рисунка – то же, что человек без костей. Великий венецианский живописец XVIвека Тинторетто отбоя не знал от учеников. Все они хотели выведать секреты мастерства и спрашивали, что им делать? Но всем он отвечал одно и то же: надо рисовать. Юноши волновались: «А ещё, какие секреты?» Тинторетто гнул свою линию: «Рисовать. Молчал и добавлял: и ещё рисовать». Наверно действительно рисунок или графика являются первоосновой любого произведения искусства. Это и первые зарисовки, и наброски, и первые эскизы. Термин графика произошёл от греческого слова graphike, от grapho– пишу, черчу, рисую. Это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех. Занятия графикой можно начинать в любом возрасте, даже всей семьёй. Сам процесс занятий захватывающе интересен. Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку, даже если он по роду своей профессиональной деятельности не связан с изобразительным искусством.
Занятия графикой – настоящий генератор хорошего настроения. Можно своими руками создать эстамп и, поместив его в красивую рамку, украсить квартиру, можно придумать и сделать самому экслибрис – книжный знак для домашней библиотеки. Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Занятия графикой, в частности печатной графикой, могут углубить интерес к рисованию у детей. Изобразительное искусство в большей степени, чем, например, литература или музыка, связано с материальной основой. Вне материала художественные образы живописи, скульптуры и в частности графики, не воспринимаются зрителем, и именно техника – одно из основных средств художественной выразительности. При помощи конкретных операций, то есть физических действий с материалом и инструментом, ребёнком воплощаются в произведениях изобразительного искусства: форма, цвет, композиция, организация пространства, составляющие художественный образ в целом. Освоение технических приемов – овладение практическими навыками через свободное манипулирование материалами и художественными средствами это первый шаг к открытию ребенком того, что он может рисовать, и может нарисовать то, что хочет. Выполняя работу в технике «Печать по аппликации» ребенок очень многое «рисует» сразу ножницами, не прибегая к карандашу и резинке, используя самую обычную бумагу как материал, которым рисует. Это помогает ему не контролировать правильность изображения. Применение таких технологий, как «печать по аппликации» направлено на раскрепощение творческого потенциала самого ребенка. Также выполняя работы в данной технике, дети как бы играючи приобщаются к «таинству» работы с красками, ножницами и бумагой — орудиями труда художника-графика, а также знакомятся с профессиональными технологиями высокой печати. q ПЕЧАТЬ ПО АППЛИКАЦИИ

Эта технология относится к высокой печати, так как краска накатывается на выступающие части доски, в данной вариации — картона.
Одна из доступных, недорогих и безвредных технологий, которые могут применяться в работе с дошкольниками. Она также одна из наиболее приемлемых технологий для быстрого выполнения работы, которая приобщает ребенка дошкольного возраста к профессиональным технологиям высокой печати.
Само изображение может корректироваться по ходу работы, что также помогает ребенку.

Материалы необходимые для работы:
— прессованный картон (толщиной не меньше 2-х миллиметров);
— несколько листов бумаги разных по тону, фактуре и плотности (для аппликации и оттисков), ткани, ниточки, веревочки, копировальная бумага (или калька);
— графитный карандаш, резак, кисть для клея, клей;
— офортный станок или фото-валик, типографская, масляная краска или гуашь, валик для накатки краски или поролоновая губка, разбавитель без запаха, тряпочки.


Технология выполнения:

Подготовка печатной доски происходит следующим образом: 1. Предварительно подготавливается эскиз; 2. Эскиз переводится на кальку; 3. На картон переводится изображение в перевернутом «зеркальном» виде по отношению к эскизу;
4. Вырезаются элементы аппликации. 5. На саму поверхность картона наклеиваются выступающие детали – при печати они будут темными тонами; 6. На заготовленную доску валиком наносится краска; 7. Сверху кладем чистый лист бумаги; 8. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист; 9. Аккуратно снимаем лист с картона – получился пробный оттиск
1. Эскиз. 2. Эскиз переводится на кальку.
<imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image003.jpg» o:title=«э»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image005.jpg» o:title=«э-к»>

4. С кальки переводим детали на бумагу для аппликации. Затем вырезаем элементы
аппликации.
<imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image007.jpg» o:title=«к-к»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image009.jpg» o:title=«в-д»>

5. На саму поверхность картона
наклеиваются выступающие детали. 6. Закатываем краской подготовленную доску.
<imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image011.jpg» o:title=«н-д»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image013.jpg» o:title=«к»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image015.jpg» o:title=«в-к»>

7. Подбираем бумагу для печати. Сверху на картон кладем чистый лист бумаги.
<imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image017.jpg» o:title=«б»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image019.jpg» o:title=«з-д»>

8. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист. Получаем оттиск.
<imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image021.jpg» o:title=«з-б»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image023.jpg» o:title=«о-к»>

Закатанная доска. Оттиск.
<imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image025.jpg» o:title=«з-к»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C134E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image027.jpg» o:title=«о»>
Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Удачи…… Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться педагогами дополнительного образования, родителями и просто интересующимися изобразительным искусством людьми на занятиях с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства. В работе используются слайды, созданные самим педагогом к презентации по теме «Печатная графика».
Литература
Зорин Л.Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. — АСТ, Астрель, 2004. — 112 с.

Ковтун Е. Что такое эстамп. — Л.: Художник РСФСР, 1963. — 94 с.
Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. — М., 1988.
Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. — М, 2000.
Очерки по истории и технике гравюры. — М., 1987.
Розанова Н.Н. История и теория печатно-графического искусства: Учебное пособие. 17. Вып. 1, — М, 1999.
Розанова Н.Н. Лубок: художественный мир русской народной картинки: Учебное пособие. Вып. 3. — М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о зрительной интерпретации произведений художественной литературы: Учебное пособие. Вып. 1. — М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о пластическо-образных особенностях русской книги
XVIIвека: Учебное пособие. Вып. 5. — М., 1999.


Пожаловаться 09 октября 2013
Файлы
статья на сайт - учмет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский Центр «Васильевский остров»







Создание эстампа своими руками.

Печатная графика.



Брандина Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории





















Санкт-Петербург

2012



«Творчество развивается
только в творчестве»


В старину говорили так: живопись без рисунка – то же, что человек без костей.

Великий венецианский живописец XVI века Тинторетто отбоя не знал от учеников. Все они хотели выведать секреты мастерства и спрашивали, что им делать? Но всем он отвечал одно и то же: надо рисовать. Юноши волновались: «А ещё, какие секреты?» Тинторетто гнул свою линию: «Рисовать. Молчал и добавлял: и ещё рисовать».

Наверно действительно рисунок или графика являются первоосновой любого произведения искусства. Это и первые зарисовки, и наброски, и первые эскизы.

Термин графика произошёл от греческого слова graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую.

Это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Графика проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех. Занятия графикой можно начинать в любом возрасте, даже всей семьёй. Сам процесс занятий захватывающе интересен.

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку, даже если он по роду своей профессиональной деятельности не связан с изобразительным искусством.

Занятия графикой – настоящий генератор хорошего настроения. Можно своими руками создать эстамп и, поместив его в красивую рамку, украсить квартиру, можно придумать и сделать самому экслибрис – книжный знак для домашней библиотеки.

Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи.

Занятия графикой, в частности печатной графикой, могут углубить интерес к рисованию у детей.

Изобразительное искусство в большей степени, чем, например, литература или музыка, связано с материальной основой. Вне материала художественные образы живописи, скульптуры и в частности графики, не воспринимаются зрителем, и именно техника – одно из основных средств художественной выразительности. При помощи конкретных операций, то есть физических действий с материалом и инструментом, ребёнком воплощаются в произведениях изобразительного искусства: форма, цвет, композиция, организация пространства, составляющие художественный образ в целом.

Освоение технических приемов – овладение практическими навыками через свободное манипулирование материалами и художественными средствами это первый шаг к открытию ребенком того, что он может рисовать, и может нарисовать то, что хочет.

Выполняя работу в технике «Печать по аппликации» ребенок очень многое «рисует» сразу ножницами, не прибегая к карандашу и резинке, используя самую обычную бумагу как материал, которым рисует. Это помогает ему не контролировать правильность изображения.

Применение таких технологий, как «печать по аппликации» направлено на раскрепощение творческого потенциала самого ребенка.

Также выполняя работы в данной технике, дети как бы играючи приобщаются к "таинству" работы с красками, ножницами и бумагой - орудиями труда художника-графика, а также знакомятся с профессиональными технологиями высокой печати.

  • ПЕЧАТЬ ПО АППЛИКАЦИИ


Эта технология относится к высокой печати, так как краска накатывается на выступающие части доски, в данной вариации - картона.

Одна из доступных, недорогих и безвредных технологий, которые могут применяться в работе с дошкольниками.

Она также одна из наиболее приемлемых технологий для быстрого выполнения работы, которая приобщает ребенка дошкольного возраста к профессиональным технологиям высокой печати.

Само изображение может корректироваться по ходу работы, что также помогает ребенку.


Материалы необходимые для работы:

- прессованный картон (толщиной не меньше 2-х миллиметров);

- несколько листов бумаги разных по тону, фактуре и плотности (для аппликации и оттисков), ткани, ниточки, веревочки, копировальная бумага (или калька);

- графитный карандаш, резак, кисть для клея, клей;
- офортный станок или фото-валик, типографская, масляная краска или гуашь, валик для накатки краски или поролоновая губка, разбавитель без запаха, тряпочки.


Технология выполнения:

Подготовка печатной доски происходит следующим образом:


  1. Предварительно подготавливается эскиз;


  1. Эскиз переводится на кальку;


  1. На картон переводится изображение в перевернутом «зеркальном» виде по отношению к эскизу;


  1. Вырезаются элементы аппликации.


  1. На саму поверхность картона наклеиваются выступающие детали – при печати они будут темными тонами;


  1. На заготовленную доску валиком наносится краска;


  1. Сверху кладем чистый лист бумаги;


  1. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист;


  1. Аккуратно снимаем лист с картона – получился пробный оттиск









1. Эскиз. 2. Эскиз переводится на кальку.


4. С кальки переводим детали на бумагу для аппликации. Затем вырезаем элементы

аппликации.


5. На саму поверхность картона

наклеиваются выступающие детали. 6. Закатываем краской подготовленную доску.

7. Подбираем бумагу для печати. Сверху на картон кладем чистый лист бумаги.


8. Прокатываем бумагу при помощи фото-валика, придерживая сам лист. Получаем оттиск.


Закатанная доска. Оттиск.



Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Удачи……


Предлагаемая автором технология апробирована и может использоваться педагогами дополнительного образования, родителями и просто интересующимися изобразительным искусством людьми на занятиях с детьми и в индивидуальной деятельности, как развивающее творческое задание и в создании собственных произведений искусства.

В работе используются слайды, созданные самим педагогом к презентации по теме «Печатная графика».


Литература

Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. — АСТ, Астрель, 2004. — 112 с. 

Поляков Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо. Москва, 2002. 284 с.

Ковтун Е. Что такое эстамп. — Л.: Художник РСФСР, 1963. — 94 с.

Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. — М., 1988.
Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. — М, 2000.
Очерки по истории и технике гравюры. — М., 1987.
Розанова Н.Н. История и теория печатно-графического искусства: Учебное пособие. 17. Вып. 1, — М, 1999.
Розанова Н.Н. Лубок: художественный мир русской народной картинки: Учебное пособие. Вып. 3. — М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о зрительной интерпретации произведений художественной литературы: Учебное пособие. Вып. 1. — М, 1999.
Розанова Н.Н. К вопросу о пластическо-образных особенностях русской книги
XVII века: Учебное пособие. Вып. 5. — М., 1999.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru