В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Использование информационно - коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно - коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Ирина Курзоватова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 2533
Краткое описание
Как я, педагог дошкольного  учреждения, использую информационно – коммуникационные технологии  (ИКТ)  в своей работе.
Описание
 Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, мы уже не представляем себя без компьютера, без интернета. Дошкольное образование не стоит в стороне от новых прогрессивных веяний. Как же мы, педагоги дошкольных учреждений, используем информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе?
1.Делопроизводство
Создание и оформление документов: планов, отчётов, публикаций и т.д.
2.Учебно-воспитательный процесс
Конспекты, дидактический материал, презентации
3.Работа с родителями
Раздаточный материал, информационные объявления, презентации, сайт ДОУ
4.Взаимодействие с коллегами
Методический материал, раздаточный материал и т.д.
5.Самообразование
Оформление результатов, просмотр образовательных сайтов, порталов, форумов, участие в интернет-семинарах
6.Внеучебная работа
Поиск информации, обмен информацией, создание презентаций, видеофильмов, оформление праздников (аудио) и т.д.

Я же хочу подробней остановиться на использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
При использовании ИКТ нужно опираться на следующие концептуальные положения:
  1. Компьютерные средства и информационные технологии значительно влияют на дидактический процесс, повышая его эффективность.
  2. Информационный подход к педагогическому процессу.
  3. Принцип педагогической целесообразности в применении информационно-компьютерных средств в учебном процессе. Дополнительные средства обучения надо применять там и только там, где они имеют конкретную методическую функцию или конкретный методический (или дидактико-психологический) смысл.
  4. Принцип оптимизации в использовании информационно-компьютерных средств.
  5. Интеграция информационных технологий с педагогическими.
  6. Интерактивный характер общения «человек — компьютер».
  7. Принцип охраны здоровья детей при использовании информационно-компьютерных средств.
  8. Принцип неограниченных возможностей: дать ребёнку столько материала, сколько он захочет и сможет усвоить.
  9. Невозможность замены человека машиной: компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
2 Я заметила, что применение ИКТ во всех образовательных областях позволяет стимулировать познавательную активность детей, помогает усваивать новое. Я составила много интересных презентаций, которые использую в своей работе. Создаю презентации с использованием элементов игры. Например, презентация «Дымковская игрушка». После обучающих слайдов на экране появляются иллюстрации, из которых дети должны выбрать правильный ответ (фото 1).

Фото 1.  Если ответ правильный, то картинка начинает вращаться. Дети очень любят такие задания. Во-первых, такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь; во-вторых, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.
Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий — прекрасная подача нового материала. Дети не только слушают произведение, но и видят перед собой образы героев, что помогает лучше понимать, запоминать, разбираться в происходящем. (Фото 2 -слайд из презентации по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?»)
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяют заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
3
Фото 2. С помощью компьютера можно создавать мнемотаблицы (фото 3), которые позволяют детям легко запоминать стихи.


Фото 3
4 Стихотворение к мнемотаблице.
Птичьи наряды
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята
Одет небогато.
Но кто про это судит –
Тому он петь не будет.
(М. Пляцковский)
Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Поэтому очень важно соблюдать здоровьесберегающие технологии, соблюдать определенные требования.
Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
6.11. Для показа диафильмов (видеоряда) используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
Таблица 1
Требования к организации просмотра диафильмов

Расстояние проектора 
от экрана (м)

Ширина экранного 
изображения (м)

Расстояние 1-го ряда 
от экрана (м)

4,0
1,2
2,4
3,5
1,0
2,1
3,0
0,9
1,8
2,5
0,75
1,5
5 6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
При соблюдении всех норм и требований использование ИКТ в ДОУ поможет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования., развивать творческие способности детей.
Используемая литература.
1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2. Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013
3 . Материал из «Энциклопедии образовательных технологий» Селевко Г.К.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
фото 1 Выбери дымковскую игрушку.docx Скачать
фото 2.docx Скачать
фото3.docx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров