В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование к программе дополнительного образования «Избранные вопросы математики»

Календарно-тематическое планирование к программе дополнительного образования «Избранные вопросы математики»

Галина Грушенкова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1972
Краткое описание
Данное календарно-тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала  образовательной  программы дополнительного образования детей «Избранные вопросы математики»
(авторы программы:  Г.Н.Грушенкова, С.В. Егорова) .                                                      
Описание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» (МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония»)
Календарно — тематическое планирование  «Избранные вопросы математики»
 (к образовательной программе дополнительного образования детей «Избранные вопросы математики»
Авторы программы: Г.Н.Грушенкова. С.В. Егорова)

Автор календарно-тематического планирования:Г.Н.Грушенкова
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
 В 5 КЛАССЕ
(1 час в неделю; всего 36 часа)
Дата № урока Тема урока Требования к ЗУН

1
Арифметика каменного века
По окончании учащийся должен знать:
  • историю возникновения арифметики;
  • запись чисел в римской нумерации;
  • систему мер;
  • приемы быстрого счета;
  • способы и методы шифрования;
  • методы и общие приемы решения логических задач;
  • рациональные способы рефлексивного анализа собственных затруднений и успехов

Учащийся должен уметь:
· записывать числа в римской нумерации и выполнять действия с ними;
· выполнять действия с именованными числами;
· применять приемы быстрого счета;
· работать с шифровками;
· решать и грамотно оформлять решение логических задач;
· повышать уровень логической культуры;
  • применять рефлексивные способности;
  • пользоваться теоретическими знаниями математического аппарата.



2
Числа начинают получать имена.

3
Первые цифры

4
Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации

5
Как в древности выполняли арифметические действия

6
Как решали задачи в древности?

7
Зачем человеку нужны измерения

8
Первые единицы длины

9
Измерение площадей

10
Меры площади и веса древнего Новгорода

11
Как математика стала настоящей наукой

12
Числа правят миром

13
Проблема Гольдбаха

14
Делимость.

15
Любопытные свойства натуральных чисел

16
Некоторые приемы быстрого счета.

17
 Каким должен быть шифр

18
Шифры и арифметика остатков

19
Подсчет частот

20
Шифрование решеткой.

21
Новгородские берестяные грамоты

22
Решение упражнений и задач на расшифровку и зашифровку текстов,

23
Лото.

24
Быстрый счет

25
Кто возьмет последний предмет?

26
Кто возьмет последний предмет? Кто первый скажет «сто»? Занимательные квадраты.

27
Сборный куб Болотуду.

28
Путешествие в мир логических задач

29
Метод исключений

30
Задачи на минимальное число необходимых исходов

31
Задачи, решаемые с помощью таблиц и графов

32
Задачи о лгунах

33
Решение логических задач различных типов с помощью определенных приемов.

34
Решение логических задач различных типов с помощью определенных приемов.

35
Защита проектов и исследовательских работ

36
Защита проектов и исследовательских работ

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
 В 6 КЛАССЕ
(1 час в неделю; всего 36 часа)
Дата № урока Тема урока Требования к ЗУН

1
Развитие математики в мировой истории
По окончании учащийся должен знать:
  • историю возникновения математики у разных народов;
  • историю развития математики в Древнем Новгороде;
  • различные системы счисления;
  • особенные свойства чисел;
  • рациональные способы рефлексивного анализа собственных затруднений и успехов

Учащийся должен уметь:
· решать контекстные задачи;
· переводить числа из одной системы счисления в другую;
· выполнять операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления;
· применять свойства чисел;
· уметь вычислять на счетах, калькуляторе и ПК;
· уметь решать геометрические задачи на разрезание и складывание;
· повышать уровень логической культуры;
· применять рефлексивные способности.


2
Математика у народов Средней Азии

3
Математика у русского народа.

4
Из содержания старинных русских руководств по математике.

5
Решение занимательных упражнений и задач из старинных русских руководств по математике.

6
Решение занимательных старинных упражнений и задач

7
Первая книга по математике в Древней Руси

8
Развитие математики в Великом Новгороде

9
Кирик Новгородец. Школа Ярослава Мудрого

10
Математические секреты «Софии»

11
Решение упражнений и задач на краеведческом материале

12
Решение упражнений и задач на краеведческом материале

13
Решение упражнений и задач на краеведческом материале

14
Решение упражнений и задач на краеведческом материале

15
Геометрические миниатюры

16
Как возникла геометрия. Как Фалес посрамил гарпедонаптов. Эратосфен измеряет Землю. Архимед применяет геометрию для обороны

17
О названиях геометрических фигур. Решение геометрических задач, задач на разрезание, складывание.

18
Машины- математики

19
Живая счетная машина. Абак и пальцевый счет.

20
Счеты. Калькулятор. Первые ЭВМ. ПК.

21
Решение упражнений и задач на вычисления на калькуляторе, счетах, ПК.

22
Системы счисления. История создания систем счисления. Сорок и шестьдесят

23
Двоичная система счисления

24
Восьмеричная система счисления

25
Шестнадцатиричная система счисления.

26
Решение упражнений и задач на перевод чисел из одной системы счисления в другие.

27
Решение упражнений и задач на перевод чисел из одной системы счисления в другие.

28
Старинные задачи на системы счисления.

29
Старинные задачи на системы счисления.

30
Удивительные числа

31
Числа начинают получать имена

32
Великолепная семерка

33
Что такое квадриллион?

34
Решение упражнений и задач с использованием свойств чисел.

35
Защита проектов и исследовательских работ

36
Защита проектов и исследовательских работ

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
 В 7 КЛАССЕ
(1 час в неделю; всего 36 часа)
Дата № урока Тема урока Требования к ЗУН

1
История возникновения алгебры
По окончании учащийся должен знать:
  • историю возникновения алгебры;
  • свойства и признаки делимости;
  • свойства остатков;
  • методы решения уравнений в целых числах;
  • теорию графов;
  • теорему Эйлера;
  • элементы теории множеств;
  • рациональные способы рефлексивного анализа собственных затруднений и успехов

Учащийся должен уметь:
· решать уравнения и задачи с помощью уравнений;
· решать упражнения и задачи на применение свойств делимости;
· применять теорему Эйлера;
· решать контекстные задачи с помощью графов;
· строить фигуры одним росчерком пера;
· применять элементы теории множеств для решения задач;
· решать и грамотно оформлять текстовые задачи;
· повышать уровень логической культуры:
  • применять рефлексивные способности;
пользоваться теоретическими знаниями математического аппарата

2
Из истории уравнений

3
Решение уравнений в древней Греции и Индии

4
Из истории скобок. Две задачи ал-Хорезми.

5
Деление с остатком

6
Сравнения, решение задач с помощью сравнений

7
 Решение задач с помощью сравнений

8
Периодичность остатков при возведении в степень

9
Свойства и признаки делимости

10
Простые и составные числа

11
Признаки делимости

12
Решение задач на применение признаков делимости

13
Применение свойств делимости

14
Простые и составные числа в олимпиадных заданиях

15
Графы

16
Понятия графа в задачах

17
Теорема Эйлера.

18
Применение теоремы Эйлера в задачах с практическим содержанием, связанных с историей Великого Новгорода

19
Построение фигур одним росчерком пера.

20
Понятие множества, пустое множество

21
Числовые множества

22
Решение упражнений и задач на составление и запись множеств

23
Множество точек на плоскости. Подмножество

24
Решение упражнений и задач на выделение подмножеств

25
Пересечение, объединение множеств

26
Разбиение, вычитание множеств

27
Решение упражнений и задач на нахождение пересечения, объединения, разбиения, вычитание множеств.

28
Решение упражнений и задач на нахождение пересечения, объединения, разбиения, вычитание множеств.

29
Решение олимпиадных задач на нахождение пересечения, объединения, разбиения, вычитание множеств.

30
Решение олимпиадных задач на нахождение пересечения, объединения, разбиения, вычитание множеств.

31
Алгебра множеств

32
Счётные и несчётные множества

33
Мощность множества.

34
Решение олимпиадных задач на множества

35
Защита проектов и исследовательских работ

36
Защита проектов и исследовательских работ

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
 В 8 КЛАССЕ
(1 час в неделю; всего 36 часа)
Дата № урока Тема урока Требования к ЗУН

1
Понятие классической логики
По окончании учащийся должен знать:
  • понятие «высказывание»;
  • основные операции над «высказываниями»;
  • условия о необходимости и достаточности;
  • виды софизмов;
  • понятие «функции»;
  • схему исследования функции;
  • свойства функций;
  • преобразования графиков функций;
  • основную теорему для построения одним циркулем;
  • понятие «инверсии» и ее свойства;
  • рациональные способы рефлексивного анализа собственных затруднений и успехов

Учащийся должен уметь:
· определять истинность отрицания, конъюнкции, дизъюнкции, импликации эквивалентности заданных высказываний;
· решать софизмы, логические парадоксы, парадоксы – антиномии, парадоксы – апории;
· исследовать функцию;
· строить графики функций;
· выполнять преобразования графиков функций;
· создавать рисунки с помощью графиков функций;
· решать контекстные задачи с помощью графиков;
· моделировать несложные практические ситуации на основе понятия «функция»;
· интерпретировать информацию представленную в форме графика;
· строить отрезки, прямые с заданными условиями одним циркулем;
· применять метод инверсии при построении одним циркулем;
  • применять рефлексивные способности;
  • пользоваться теоретическими знаниями математического аппарата.


2
Высказывания

3
Простые и сложные высказывания

4
Отрицание высказываний

5
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний

6
Импликация высказываний

7
Эквивалентность высказываний

8
Алгебра логики

9
Логическое следование

10
Кванторы

11
Предикаты

12
Парадоксы и софизмы

13
Логические парадоксы

14
Парадоксы – антиномии

15
Парадоксы – апории

16
Решение различных софизмов

17
Практическая работа на составление софизмов

18
Исследование функций и построение графиков, выходящих за рамки школьной программы

19
Применение геометрических преобразований к построению графиков функций.

20
Решение упражнений на преобразование графиков (параллельный перенос, сжатие и растяжение, симметрия относительно осей координат)

21
«Сложение» и «умножение» графиков

22
Построение графиков функций, содержащих знак модуля.

23
Построение фигур и стилизованных рисунков с использованием графиков функций

24
Построение фигур и стилизованных рисунков с использованием графиков функций

25
Графики в жизни

26
Моделирование несложных практических ситуаций на основе понятия функция

27
Решение задач с помощью графиков

28
Создание графических моделей реальных ситуаций Великого Новгорода.

29
О возможности решения геометрических задач на построение одним циркулем

30
Основная теорема

31
Решение задач из геометрии циркуля, разработанных трудами Мора, Маскерони, Адлера.

32
Решение задач из геометрии циркуля, разработанных трудами Мора, Маскерони, Адлера.

33
Инверсия и её основные свойства

34
Применение метода инверсии в геометрии циркуля.

35
Защита проектов и исследовательских работ

36
Защита проектов и исследовательских работ

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
 В 9 КЛАССЕ
(1 час в неделю; всего 36 часа)
Дата № урока Тема урока Требования к ЗУН

1
История возникновения и развития уравнений
По окончании учащийся должен знать:
  • понятие «высказывание»;
  • основные операции над «высказываниями»;
  • условия о необходимости и достаточности;
  • виды софизмов;
  • понятие «функции»;
  • схему исследования функции;
  • свойства функций;
  • преобразования графиков функций;
  • основную теорему для построения одним циркулем;
  • понятие «инверсии» и ее свойства;
  • рациональные способы рефлексивного анализа собственных затруднений и успехов

Учащийся должен уметь:

· определять истинность отрицания, конъюнкции, дизъюнкции, импликации эквивалентности заданных высказываний;
· решать софизмы, логические парадоксы, парадоксы – антиномии, парадоксы – апории;
· исследовать функцию;
· строить графики функций;
· выполнять преобразования графиков функций;
· создавать рисунки с помощью графиков функций;
· решать контекстные задачи с помощью графиков;
· моделировать несложные практические ситуации на основе понятия «функция»;
· интерпретировать информацию представленную в форме графика;
· строить отрезки, прямые с заданными условиями одним циркулем;
· применять метод инверсии при построении одним циркулем;
  • применять рефлексивные способности;
  • пользоваться теоретическими знаниями математического аппарата.

Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров