В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа специального учебного курса по математике для 10 класса « Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики»

Миннур Закирова Миннур Закирова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1716
Краткое описание
    Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г.Альметьевск РТ

«Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина _________Ф.З.Валиуллина Приказ № ______ от « »_________2013 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

специального учебного курса по математике для 10 класса « Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики»
Составитель:
Учитель математики 1квалификационной
категории Закирова Миннур Анваровна
___________________2013 год
Альметьевск, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые неха­рактерны для традиционных учебных курсов. Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач, способ­ствует формированию и развитию таких качеств, как интел­лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой. При составлении настоящего элективного курса использовались материалы сети Интернет. Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
— развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования;
— расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Структура курса представляет собой 9 логически закон­ченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение кото­рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический ма­териал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с учащимися: лекционные занятия, группо­вые, индивидуальные формы работы. Для текущего контро­ля на занятиях учащимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть – дома са­мостоятельно. Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения за­даний;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
 - применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
Учебно- тематический план Тема занятий Количество часов Решение текстовых задач
14 Элементарные графики и статистическая обработка информации
2 Геометрия. Планиметрия
12 Числовые и алгебраические выражения
4 Уравнения и системы уравнений
9 Неравенства
3 Задачи с параметром
3 Математический анализ
5 Геометрия. Стереометрия
8 Итого
60
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания и упражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности. 1.Решение текстовых задач -14ч Общие подходы к решению текстовых задач. Логика текстовых задач: задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на десятичную форму записи числа, на смеси и сплавы, практикоориентированные задачи. 2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч. Работа с графиками, схемами, таблицами 3.Геометрия. Планиметрия -12ч. Геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности. Способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей. Методы решения геометрических задач – метод площадей, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы 4.Числовые и алгебраические выражения -4ч.Виды числовых и алгебраических выражений. Значение числового и алгебраического выражения. Способы упрощения числовых и алгебраических выражений 5.Уравнения и системы уравнений -9чЛинейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения.Уравнения с модулем 6.Неравенства -3ч. Рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Тригонометрические неравенства. Комбинированные неравенства. Неравенства с модулем 7.Задачи с параметром -3ч. Простейшие уравнения и неравенства с параметром. Простейшие задачи с модулем 8.Математический анализ -5ч. Область определения и множество значений функции. Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции. Связь между свойствами функции и её графиком. Значения функции. 9.Геометрия. Стереометрия -8ч. Расстояние от точки до прямой; от точки до плоскости; между прямыми; между прямой и плоскостью; между плоскостями. Сечение многогранников
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

Тема занятия

Всего часов Дата проведения
лекция
практика контроль план факт.
Решение текстовых задач-14ч.
1 Общие подходы к решению текстовых задач
0,5 0,5

2 Логика текстовых задач
0,5 0,5

3 Решение текстовых задач на движение
1

4 Решение текстовых задач на движение. Закрепление
1

5 Решение задач на проценты
1

6 Решение задач на проценты. Закрепление
1

7 Решение задач на сложные проценты
1

8 Решение задач на сложные проценты. Закрепление
1

9 Решение задач на десятичную форму записи числа
1

10 Решение задач на десятичную форму записи числа. Закрепление
1

11 Решение задач на смеси и сплавы
1

12 Решение задач на смеси и сплавы. Закрепление
1

13 Практикоориентированные задачи
1

14 Решение текстовых задач. Закрепление
тест
Элементарные графики и статистическая обработка информации -2ч.
15 Работа с графиками
1

16 Работа со схемами и таблицами
1 тест
Геометрия. Планиметрия-12ч.
17 Касающиеся окружности
1

18 Пересекающиеся окружности
1

19 Вписанные окружности
1

20 Описанные окружности
1

21 Способы нахождения медиан геометрических фигур
1

22 Способы нахождения высот геометрических фигур
1

23 Способы нахождения биссектрис треугольника
1

24 Способы нахождения радиусов вписанных окружностей
1

25 Способы нахождения радиусов описанных окружностей
1

26 Методы решения геометрических задач. Метод площадей
1

27 Методы решения геометрических задач. Метод вспомогательной окружности
1

28 Методы решения геометрических задач. Метод удвоения медианы
тест
Числовые и алгебраические выражения-4ч
29 Виды числовых и алгебраических выражений
1

30 Значение числового и алгебраического выражения
1

31 Способы упрощения числовых выражений
1

32 Способы упрощения алгебраических выражений
1 тест
Уравнения и системы уравнений-9ч.
33 Линейные и квадратные уравнения
1

34 Линейные и квадратные уравнения. Решение систем
1

35 Дробно-рациональные уравнения
1

36 Дробно-рациональные уравнения. Решение систем
1

37 Иррациональные уравнения
1

38 Иррациональные уравнения и системы
1

39 Тригонометрические уравнения
1

40 Тригонометрические уравнения. Решение систем
1

41 Уравнения с модулем
1 тест
Неравенства-3ч.
42 Рациональные и иррациональные неравенства


43 Тригонометрические неравенства


44 Неравенства с модулем


Задачи с параметром-3ч.
45 Простейшие уравнения с параметром
1

46 Простейшие неравенства с параметром
1

47 Простейшие задачи с модулем
1 тест
Математический анализ-5ч.
48 Область определения и множество значений функции


49 Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции


50 Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции


51 Связь между свойствами функции и её графиком


52 Значения функции


Геометрия. Стереометрия-8ч.
53 Расстояние от точки до прямой
1

54 Расстояние от точки до плоскости
1

55 Расстояние между прямыми
1

56 Расстояние между прямой и плоскостью
1

57 Расстояние между плоскостями
1

58 Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью
1

59 Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями
1

60 Итоговый урок. Обобщение знаний
1


ЛИТЕРАТУРА 1. А.П. Карп «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10 – 11 класс».Москва: «Просвещение» 2009 год.
2. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
5. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
6. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
7. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
8. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2012. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63, с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
9. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания»)
10. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
11. ЕГЭ – 2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2013. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)
12. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
Пожаловаться 07 октября 2013
Файлы
Рабочая программа специального учебного курса для учащихся 10 класса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru