В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»

Ольга Введенская Ольга Введенская
Тип материала: Урок
просмотров: 11350    комментариев: 1
Краткое описание
Развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

Описание
Конспект урока.Тип урока: урок введения нового знания.Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.Оборудование:
раздаточный материал, витрина магазина — (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)

Ход урока:I. Самоопределение. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?II. Актуализация
знаний.
-На уроке мы будем работать в группах и парах. Девиз сегодняшнего урока: Вместе не трудно,
вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!
— Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и
составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
— Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить) — А что можно купить? III. Сообщение нового. — Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина. — Давайте её рассмотрим.
— Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?

— А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») — А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.)
— У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке. — В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла
открыток? (1) — А сейчас? (4) Четыре – это … открыток
(на доске появляется слово «количество»).
— Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).
— Запишем это слово во втором столбце на верхней строке. — Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»).Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
— Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).

— Правильно, стоимость – это деньги, которые
заплатили за всю покупку.
— Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах). IV. Формулирование темы и целей урока. — Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей). — Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны. — Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами) — Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами? V.Осознанное выполнение различных действий для выявления и
освоения способов решения учебной задачи. — Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу. (все предметы показываю)Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку? — Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во) — Какой вопрос, в какой столбец
поставим его в таблице? (Стоимость)
— Т.к. стоимость-это… — Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб)) — Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза). — Запишите решение в тетради. — А теперь давайте сделаем
вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).
— Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац. — Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?)
(заносим данные в таблицу по ходу чтения)
— Как будем
решать, объясните. (15: 5 = 3(т.))
— Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). — Сверим наш вывод
с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац.
— Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь) — Как
же найти цену купленного предмета, если известны
количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).
— Сверим наш вывод
с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац.
— Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные) — На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины) VI.Применение новых знаний. — Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.1-ю и 2-ю
задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.
Самооценка-Что тебе нужно было сделать? — Удалось решить задачу?-Ты сделал правильно или были недочёты? — Сделал сам или с помощью? — Ты доволен своей работой?Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу. 3-ю задачу класс решает
самостоятельно.
Вопросы для контроля и проверки:-Что известно в задаче? — Какую величину ищем? — Как найти эту величину? — Продиктуйте решение. Чему равен ответ? — Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?
VII. Физминутка.

VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.
Работа в группах.Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы- стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса.IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. — С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?
— Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость и как они связаны друг с другом).
— Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?Изображение на жёлтом поле с.13. — Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?X. Домашнее задание.Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке. — Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке
всё удалось — на полях нарисуйте зелёный круг,
если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь — красный круг.
XII. Итог урока. — Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.


Методическое обеспечение.1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса
3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. — М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Индивидуальные карточки.
Пожаловаться 06 октября 2013
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 с углубленным изучением английского языка

г. о. Жуковский Московской области















Конспект открытого урока математики во 2 классе


«Цена, количество, стоимость».

УМК «Школа 2100»










Подготовила

учитель начальных классов

Введенская Ольга Викторовна








Жуковский

2013

Конспект урока.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

Задачи:

1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;

2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оборудование: раздаточный материал, витрина магазина - (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)


Ход урока:

I. Самоопределение.

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?

II. Актуализация знаний.

-На уроке мы будем работать в группах и парах.

Девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

- Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).

-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

- Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить)

- А что можно купить?

III. Сообщение нового.

- Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина.

- Давайте её рассмотрим.

- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?

- А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») - А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.)

- У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке.

- В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла открыток? (1) - А сейчас? (4) Четыре – это … открыток (на доске появляется слово «количество»).

- Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).

- Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.

- Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»). Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.

- Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).

- Правильно, стоимость – это деньги, которые заплатили за всю покупку.

- Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах).

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).

- Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны.

- Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)

- Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами?

V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и

освоения способов решения учебной задачи.

- Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу.

(все предметы показываю)

Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку?

- Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во)

- Какой вопрос, в какой столбец поставим его в таблице? (Стоимость)

- Т.к. стоимость-это…

- Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб))

- Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза).

- Запишите решение в тетради.

- А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).

- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац.

- Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?) (заносим данные в таблицу по ходу чтения)

- Как будем решать, объясните. (15 : 5 = 3(т.))

- Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену).

- Сверим наш вывод с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац.

- Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь)

- Как же найти цену купленного предмета, если известны количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).

- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац.

- Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные)

- На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины)

VI. Применение новых знаний.

- Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.

1-ю и 2-ю задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.

Самооценка

-Что тебе нужно было сделать?

- Удалось решить задачу?

-Ты сделал правильно или были недочёты?

- Сделал сам или с помощью?

- Ты доволен своей работой?

Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу.

3-ю задачу класс решает самостоятельно.

Вопросы для контроля и проверки:

-Что известно в задаче?

- Какую величину ищем?

- Как найти эту величину?

- Продиктуйте решение. Чему равен ответ?

- Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?

VII. Физминутка.

VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.

Работа в группах.

Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы- стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса.

IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.

- С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?

- Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость и как они связаны друг с другом).

- Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?

Изображение на жёлтом поле с.13.

- Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?

X. Домашнее задание.

Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения.

XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.

- Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг.

XII. Итог урока.

- Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.




Методическое обеспечение.

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса 3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Индивидуальные карточки.





Раздаточный материал(таблицы).docx
HTML Войдите для скачивания файлов







































































































Раздаточный материал.Расшифруйте пословицу..docx
HTML Войдите для скачивания файлов
математика 2 кл..zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Гликман
    20 октября 201321:49
    Елена Гликман

    Уважаемая Ольга! Предварительно, пока разработка не стала на контроль, доработайте её оформление, пожалуйста согласно условиям портала. Срок - неделя до 27.10

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru