В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Путешествие в страну Знаний

Olga Nenaichuk Olga Nenaichuk
Тип материала: Урок
просмотров: 290
Краткое описание
Распространение опыта, установление и поддерживание контактов с коллегами,

Описание
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 14 Ставропольский край х.Красный Пахарь Урок знаний. «Путешествие в страну Знаний». Учитель: Ненайчук Ольга Николаевна Iквалификационная категория Продолжительность урока: 30 мин Урок знаний. «Путешествие в страну Знаний». Цели:
а) познакомить детей с правилами поведения в школе; 
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

ОБОРУДОВАНИЕ:таблички с фамилией и именем учащихся, карточки с загадками, макет ключа, корабля, костюмы для сказки «Репка», магнитофон.
ХОД УРОКА: I. Организационный момент.
Буратино:
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в страну Знаний! О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, а слоги в слова, а слова в предложения. А ещё там много-много цифр.
Незнайка:
А кто здесь так громко болтает? О, как много здесь зрителей! Здравствуйте, гости!
Буратино, мне известно, что ты хочешь попасть в страну Знаний. А что ты будешь там делать? Ведь ты же как и я не можешь ни читать, ни писать.
Буратино:
В стране Знаний живёт добрый и мудрый волшебник, его имя — Учитель. Он научит меня читать, писать, и считать. Ребята, а вы знаете, как зовут вашего учителя?
Ребята, поднимите руки, кто хочет пойти в страну Знаний, чтобы научиться читать и считать?
Незнайка:
Интересно, как вы туда пойдёте, ведь ключи от этой двери у меня!
Буратино:
Отдай нам, пожалуйста!
Незнайка:
Я отдам, если ты с ребятами поможешь мне разгадать загадки, а то я не могу. Вы согласны?
1 загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
2 загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)

3 загадка:
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)

Незнайка:
Ой, какие же вы молодцы! Помогли мне отгадать загадки. Я отдаю вам ключ!
Буратино:
А теперь, ребята, в путь — в страну Знаний!

Учитель:
Я сегодня очень рада
Всем ребятам из детсада
Я приветствую гостей!
Всех, знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.

Мальчик:
Мы дошкольниками были
Девочка:
Мы ходили в детский сад
Мальчик:
А теперь,
Девочка:
А теперь,
Вместе:
Нам открыла школа дверь!
Учитель:
А что же говорят про школьные годы?
Мальчик:
Школьные годы ужасные…
Школьные годы страшные…
Тянутся, как поезда
И не пройдут никогда.
Да?
Девочка:
Нет!!!
Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад!
Учитель:
Дорогие мои дети, сейчас вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! А эта волшебная комната, где вы будете получать подарки каждый день, но это не конфеты, не игрушки, это – знания.
Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что знаю сама. А пожелать я вам хочу крепкого здоровья, чтобы вы были добрыми, честными, трудолюбивыми.

II. Постановка задачи урока.

А сейчас мы с вами начинаем путешествовать по стране Знаний!
Закройте глазки и представьте, что парты – это ваши корабли, которые стоят на рейде (это место для стоянки судов), готовые отправиться в плаванье, а капитаны этих кораблей это вы, мои дорогие первоклассники.
Внимание! Внимание! Капитаны школьных кораблей, приготовиться к плаванью. Отдать концы! Отправляемся в путь!

III. Остров «Русская азбука».

Внимание! Наша эскадра (объединение судов) приближается к острову «Русская азбука».
В каждом доме, в каждой хате,-
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе,
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его, ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Чтобы книги читать,
Надо твёрдо буквы знать
А кто много читает,
Тот и очень много знает.

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (З)
Вот посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой
Согнув баранкой ногу? (Б)

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (У)

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква (К)

А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко. (А)
Многие из вас умеют читать, давайте поиграем.
Нужно заменить одну букву в слове бочка, чтобы получилось новое слово.
БОЧКА
НОЧКА
ДОЧКА
ТОЧКА
КОЧКА
ПОЧКА

Продолжаем наше путешествие.

IV. Остров «Математика»
Представьте, что мы плывём на кораблях, и вот перед нами остров «Математика»

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать
Надо много уметь
И во всём нужна
Очень нужная наука
Математика.
А чтобы знать математику, надо знать десять цифр и уметь считать.
Вот сейчас я и проверю, умеете ли вы считать.

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, один дедушке дадим
И останется… (один)
Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани
Два мяча, да два, малыш!
Сколько их? Сообразишь? (четыре)
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно… (пять)
Продолжаем путешествовать по острову «Математика».

Ребята, вам нужно узнать какая рыба без чешуи, решив пример.
Карась-8, щука-5, сом-2.
1+1+2-2=2
А ну-ка решите, свою смекалку покажите!

V. Остров «Переменка»

Мы плывём дальше, и попадаем на остров «Переменка»
(Танец утят)
Разминка
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- за парту тихо сесть.

VI. Остров «Сказочный»

Учитель:
И снова в путь. Представьте, что наша эскадра отчалила от острова «Переменка» и входит в залив «Сказочный». Ребята, вы все знаете сказку «Репка». Давайте её вспомним. (Разыгрывание сценки)
Роли: Репки
Деда
Бабки
Внучки
Жучки
Кошки
Мышки.
Мы закончили путешествие по сказочному острову и теперь приближаемся к самому главному острову, который называется «Школьный».

VII. Остров «Сказочный»
Теперь вы уже не просто дети, вы теперь ученики и должны носить это гордое звание все 11 лет достойно, чтобы школа и ваши родители могли гордиться своими учениками.
Вы приготовили стихотворения, которые сейчас прочитаете. Я попрошу вас выйти к доске.

1 Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат

2 А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь
Нам скорее подари
Расписные буквари.

3 Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы на пальцах посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять.

4 А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь
Принимай, школа, нас
Принимай нас в первый класс.

5 Ребята- шестилетки
Сегодня в первый раз
По всей стране Российской
Шагают в первый класс.

Учитель:
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь

Все:
Мы все пришли учиться
Мы школьники теперь.

VIII. Подведение итога.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Это путешествие будет долгим и трудным, но на этом пути вас ждёт много интересного. Я думаю, что все вместе мы с вами справимся с трудностями.

— Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
Звучит песня «Первоклассник», дети получают учебники и подарки от администрации города.

Наш урок подошёл к концу. Завтра я вас жду в этой волшебной комнате. До свидания! Всего вам доброго!
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 05 октября 2013
Файлы
1сентября.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Ставропольский край

х.Красный Пахарь




Урок знаний.

«Путешествие в страну Знаний».





Учитель: Ненайчук Ольга Николаевна

I квалификационная категория



Продолжительность урока: 30 мин

















Урок знаний.

«Путешествие в страну Знаний».

Цели:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе; 
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички с фамилией и именем учащихся, карточки с загадками, макет ключа, корабля, костюмы для сказки «Репка», магнитофон.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Буратино:

Всем! Всем! Всем! Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в страну Знаний! О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, а слоги в слова, а слова в предложения. А ещё там много-много цифр.

Незнайка:

А кто здесь так громко болтает? О, как много здесь зрителей! Здравствуйте, гости!

Буратино, мне известно, что ты хочешь попасть в страну Знаний. А что ты будешь там делать? Ведь ты же как и я не можешь ни читать, ни писать.

Буратино:

В стране Знаний живёт добрый и мудрый волшебник, его имя - Учитель. Он научит меня читать, писать, и считать. Ребята, а вы знаете, как зовут вашего учителя?

Ребята, поднимите руки, кто хочет пойти в страну Знаний, чтобы научиться читать и считать?

Незнайка:

Интересно, как вы туда пойдёте, ведь ключи от этой двери у меня!

Буратино:

Отдай нам, пожалуйста!

Незнайка:

Я отдам, если ты с ребятами поможешь мне разгадать загадки, а то я не могу. Вы согласны?

1 загадка:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)



2 загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)


3 загадка:

Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)


Незнайка:

Ой, какие же вы молодцы! Помогли мне отгадать загадки. Я отдаю вам ключ!

Буратино:

А теперь, ребята, в путь - в страну Знаний!


Учитель:

Я сегодня очень рада

Всем ребятам из детсада

Я приветствую гостей!

Всех, знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.


Мальчик:

Мы дошкольниками были

Девочка:

Мы ходили в детский сад

Мальчик:

А теперь,

Девочка:

А теперь,

Вместе:

Нам открыла школа дверь!

Учитель:

А что же говорят про школьные годы?

Мальчик:

Школьные годы ужасные…

Школьные годы страшные…

Тянутся, как поезда

И не пройдут никогда.

Да?

Девочка:

Нет!!!

Школьные годы чудесные,

С книгою, с дружбою, с песнею

Как они быстро летят,

Их не воротишь назад!

Учитель:

Дорогие мои дети, сейчас вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! А эта волшебная комната, где вы будете получать подарки каждый день, но это не конфеты, не игрушки, это – знания.

Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что знаю сама. А пожелать я вам хочу крепкого здоровья, чтобы вы были добрыми, честными, трудолюбивыми.


II. Постановка задачи урока.


А сейчас мы с вами начинаем путешествовать по стране Знаний!

Закройте глазки и представьте, что парты – это ваши корабли, которые стоят на рейде (это место для стоянки судов), готовые отправиться в плаванье, а капитаны этих кораблей это вы, мои дорогие первоклассники.

Внимание! Внимание! Капитаны школьных кораблей, приготовиться к плаванью. Отдать концы! Отправляемся в путь!


III. Остров «Русская азбука».


Внимание! Наша эскадра (объединение судов) приближается к острову «Русская азбука».

В каждом доме, в каждой хате,-

В городах и на селе-

Начинающий читатель

Держит книгу на столе,

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его, ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!



Чтобы книги читать,

Надо твёрдо буквы знать

А кто много читает,

Тот и очень много знает.


Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква А.



На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3 (З)



Вот посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой

Согнув баранкой ногу? (Б)


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У)


Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква (К)


А-начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. (А)




Многие из вас умеют читать, давайте поиграем.

Нужно заменить одну букву в слове бочка, чтобы получилось новое слово.

БОЧКА

НОЧКА

ДОЧКА

ТОЧКА

КОЧКА

ПОЧКА


Продолжаем наше путешествие.


IV. Остров «Математика»

Представьте, что мы плывём на кораблях, и вот перед нами остров «Математика»


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать

Надо много уметь

И во всём нужна

Очень нужная наука

Математика.



А чтобы знать математику, надо знать десять цифр и уметь считать.

Вот сейчас я и проверю, умеете ли вы считать.


Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, один дедушке дадим

И останется… (один)



Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)



Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани

Два мяча, да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь? (четыре)



Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно… (пять)



Продолжаем путешествовать по острову «Математика».


Ребята, вам нужно узнать какая рыба без чешуи, решив пример.

Карась-8, щука-5, сом-2.

1+1+2-2=2

А ну-ка решите, свою смекалку покажите!


V. Остров «Переменка»


Мы плывём дальше, и попадаем на остров «Переменка»

(Танец утят)

Разминка

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парту тихо сесть.


VI. Остров «Сказочный»


Учитель:

И снова в путь. Представьте, что наша эскадра отчалила от острова «Переменка» и входит в залив «Сказочный». Ребята, вы все знаете сказку «Репка». Давайте её вспомним. (Разыгрывание сценки)

Роли: Репки

Деда

Бабки

Внучки

Жучки

Кошки

Мышки.

Мы закончили путешествие по сказочному острову и теперь приближаемся к самому главному острову, который называется «Школьный».


VII. Остров «Сказочный»

Теперь вы уже не просто дети, вы теперь ученики и должны носить это гордое звание все 11 лет достойно, чтобы школа и ваши родители могли гордиться своими учениками.

Вы приготовили стихотворения, которые сейчас прочитаете. Я попрошу вас выйти к доске.


1 Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат


2 А теперь, а теперь,

Открывай нам , школа, дверь

Нам скорее подари

Расписные буквари.


  1. Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать

Мы на пальцах посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять.


4 А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь

Принимай, школа, нас

Принимай нас в первый класс.


  1. Ребята- шестилетки

Сегодня в первый раз

По всей стране Российской

Шагают в первый класс.


Учитель:

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь


Все:

Мы все пришли учиться

Мы школьники теперь.


VIII. Подведение итога.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Это путешествие будет долгим и трудным, но на этом пути вас ждёт много интересного. Я думаю, что все вместе мы с вами справимся с трудностями.


- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)



Звучит песня «Первоклассник», дети получают учебники и подарки от администрации города.


Наш урок подошёл к концу. Завтра я вас жду в этой волшебной комнате. До свидания! Всего вам доброго!












Раздаточный материал

БОЧКА

НОЧКА

ДОЧКА

ТОЧКА

КОЧКА

ПОЧКА


А

У

З

К

Б

А



1+1+2-2=

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru