В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по информатике 5-11 классы в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №519

__________Виноградова Р.А.

«___»___________20___ г.

Рассмотрено:

на заседании МО

учителей математики

и информатики

протокол № ___

от «___»_______20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ /__________________/


Руководитель МО

__________ /__________________/




Методист ОНМЦ

__________ /__________________/


«___»___________20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Информатика и ИКТ»





Срок реализации программы: 1 год



Составитель: Учитель информатики I кв. категории Баженов А.С.



Количество часов в год 11 класс - 68 ч в неделю 2 ч



Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе:

  • авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича,

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108)

  • Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.


Учебно-методический комплект для учителя:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1. 1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007 г.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Содержание


Пояснительная записка

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича, на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 11-х универсальных классах предусмотрено 1 час в 11 классе. В школе добавлен за счет школьного компонента 1 час в 11 классе. Программа адаптирована к условиям нашей школы, 11 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводиться 68 часов.

2. При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам. Дополнительно была включена тема «Основы логики», изучение которой на базовом уровне не предполагается автором. Изучение данного раздела было включено, так как эти вопросы входят в задания единого государственного экзамена.

3. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Цели, задачи курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе

Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ», определенные «ФГОС»

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя предметные, метапредметные и личностные. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, что служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например, морально–этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование результата деятельности и его характеристик;

  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель;

  • выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;

  • преобразование модели – изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;

  • представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках; преобразование одной формы записи в другую.


Предметные образовательные результаты:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;

  • оценка информации с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

  • оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

  • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

  • освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

  • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

  • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • формулировка проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) путем использования существующих программных средств (специализированные расчетные системы, электронные таблицы) или путем составления моделирующего алгоритма;

  • создание редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видео- записей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера.

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств информационных технологий и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информатизации.


Содержание программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов (68 часов)


Раздел

Теоретический материал

Практические работы

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 16 ч.

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые) Создание структуры табличной базы данных. Системы управления базами данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование данных. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) Использование формы для просмотра и редактирования записей. Быстрый поиск данных. Поиск данных с помощью фильтров и запросов. Поиск данных с помощью фильтров и запросов Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов. Сортировка данных. Создание отчетов Реляционные базы данных. Создание реляционных баз данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

Контрольная работа №1 «Хранение, поиск и сортировка данных в БД».

Основы логики 8 ч.

Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинностей. Построение таблиц истинности логических функций и выражений. Построение таблиц истинности логических функций и выражений. Логические функции, законы и правила преобразования логических выражений. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Логические основы устройства компьютера. Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер)

Практическая работа № 12

Практическая работа № 13

Практическая работа № 14

Практическая работа № 15

Самостоятельная работа № 1

Информационные модели 12 ч.

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений графическим методом. Исследование биологических моделей развития популяции. Использование геоинформационных моделей. Использование химических моделей. Оптимизационное моделирование. Построение логических моделей. Информационные модели управления объектами.

Практическая работа № 16

Практическая работа № 17

Практическая работа № 18

Практическая работа № 19

Практическая работа № 20

Практическая работа № 21

Контрольная работа №2 «Информационные модели»

Коммуникационные технологии 24 ч.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. «География» Интернета. Определение маршрута прохождения информации. Подключение к Интернету. Настройка модема. Электронная почта и телеконференции. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express. Всемирная паутина. «Путешествие» по Всемирной паутине. Настройка браузера. Файловые архивы. Работа с файловыми архивами и поисковыми системами. Поиск информации в Интернете, интерактивное общение, мультимедиа технологии. Общение в Интернете в реальном времени. Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML. Создание Web-сайта «Мой компьютер». Форматирование теста и размещение графики. Создание Web-страницы «Словарь» Гиперссылки на Web-страницах. Создание Web-страницы «Комплектующие»

Списки и формы на Web-страницах. Создание Web-страницы «Анкета» Инструментальные средства создания Web-страниц

Тестирование и публикация Web-сайта «Мой компьютер»

Практическая работа № 22

Практическая работа № 23

Практическая работа № 24

Практическая работа № 25

Контрольная работа № 3 «Компьютерные сети»

Практическая работа № 26

Практическая работа № 27

Практическая работа № 28

Практическая работа № 29

Практическая работа № 30

Практическая работа № 31

Практическая работа № 32

Практическая работа № 33

Практическая работа № 34

Основы социальной информатики 6 ч.

Информационная цивилизация.  Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Защита информации.


Резерв свободного учебного времени 2 ч.

Этапы развития вычислительной техники.

Основные технические характеристики современного компьютера


Учебно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов

Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа,
1 час в неделю)

Адаптированный курс

(2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

11 класс


11 класс


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

10 ч.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

16 ч.



Основы логики

8 ч.

Информационные модели

7 ч.

Информационные модели

12 ч.

Коммуникационные технологии

12 ч.

Коммуникационные технологии

24 ч.

Основы социальной информатики

3 ч.

Основы социальной информатики

6 ч.

Резерв свободного учебного времени

3 ч.

Резерв свободного учебного времени

2 ч.

Итого за 11 класс:

35 ч.

Итого за 11 класс

68 ч.



Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Планируемые результаты освоения курса «Информатика и ИКТ» согласно стандартам второго поколения

Информация и способы её представления


Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.


Основы алгоритмической культуры


Выпускник научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.


Использование программных систем и сервисов


Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).



Работа в информационном пространстве


Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.


Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 


Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.


Используемые средства обучения

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики


Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 11 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контрольно оценочная деятельность

Информационно методическое обеспечение

Д/з

Дата

УУД (универсальные учебные действия)

Специальные (знать, уметь, понимать)

Понятие и типы информационных систем

Изучение нового материала

Информационная система. Типы информационных систем.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать определение понятий и типов информационных систем

Беседа

Презентация

§11.1


Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)

Изучение нового материала

База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных, иерархических, сетевых). Иметь представление о СУБД.

Беседа

Презентация

§11.1


Создание структуры табличной базы данных.

Комбинированный урок.

Табличная база данных. Поле и запись. Ключевое поле.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Различать элементы таблицы БД. Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД

беседа

Презентация

§11.1


Системы управления базами данных.

Изучение нового материала

Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимать общее назначение СУБД

Практическая работа № 1

Презентация

§11.2, 11.3.1


Системы управления базами данных. Ввод и редактирование данных.

Комбинированный урок

Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме мастера.

Понимать назначение формы при работе с БД.

Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, осуществлять навигацию по записям. понимать назначение отчетов. Уметь готовить отчет для печати данных из БД

Практическая работа № 2

Презентация

§11.3.2, 11.3.3


Ввод и редактирование данных.

Урок закрепления изуч-го

Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме конструктора.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Практическая работа № 3

Презентация

§11.3.2, 11.3.3


Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Комбинированный урок

Формы представления данных в СУБД. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты.

Практическая работа № 4

Презентация

§11.3.2, 11.3.3


Использование формы для просмотра и редактирования записей.

Комбинированный урок

Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.

Практическая работа № 5

Презентация

§11.4,


Быстрый поиск данных. Поиск данных с помощью фильтров и запросов.

Комбинированный урок

Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.

Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных при решении учебных и практических задач

Практическая работа № 6

Презентация



Поиск данных с помощью фильтров и запросов

Урок применения знаний и умений

Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации

Практическая работа № 7

Презентация

§11.4.1, 11.4.3


Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов.

Комбинированный урок

Упорядочение данных в среде СУБД.

Понимать назначение отчетов. Уметь сортировать БД для поиска информации

Практическая работа № 8

Презентация



Сортировка данных. Создание отчетов

Урок применения знаний и умений

Упорядочение данных в среде СУБД. Отчеты. Создание отчетов в режиме мастера и конструктора.

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Понимать назначение отчетов.

Уметь готовить отчет для печати данных из БД

Практическая работа № 9

Презентация

§11.4.4, 11.4.3


Реляционные базы данных.

Изучение нового материала

Однотабличные и многотабличные базы данных. Реляционная база данных.

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Осознать необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц

беседа

Презентация

§11.5


Создание реляционных баз данных.

Комбинированный урок

Реляционная база данных. Создание реляционных баз данных.

Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

Практическая работа № 10

Презентация

§11.6


Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Комбинированный урок

Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

Практическая работа № 11

Презентация

§11.6


Контрольная работа №1 «Хранение, поиск и сортировка данных в БД».

Контроль знаний и умений.

Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Применять навыки обработки БД

Контрольная работа № 1

Презентация



Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинностей.

Изучение нового материала

Высказывания. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинностей.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Называть основные формы мышления. Определять истинность простого высказывания

опрос

Презентация

§3.1


Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

Комбинированный урок

Логические функции. Логические выражения. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать таблицы истинности основных логических операций.

Уметь определять истинность составного высказывания.

Уметь формализовать несложные высказывания и записывать их при помощи переменных и логических операций

Письменный опрос

Презентация

§ 3.2


Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

Урок закрепления изуч-го

Логические функции. Логические выражения. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать таблицы истинности основных логических операций.

Уметь определять истинность составного высказывания.

Уметь формализовать несложные высказывания и записывать их при помощи переменных и логических операций

Практическая работа № 12

Презентация

§ 3.2


Логические функции, законы и правила преобразования логических выражений.

Комбинированный урок

Логическое следование (импликация). Логическое равенство (эквивалентность). Логические законы и правила.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать приоритет логических операций. Уметь строить таблицу истинности сложного высказывания.

Уметь определять равносильность высказывания через построение таблиц истинности

Решение задач

Практическая работа № 13

Презентация

§ 3.3, №3.2, 3.3


Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований.

Урок закрепления изуч-го

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Решение логических задач.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать основные законы алгебры, логики

Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений

Решение задач

Практическая работа № 14

Презентация

§ 3.5 №3.5, 3.6


Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований.

Урок закрепления изуч-го

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразований. Решение логических задач.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать основные законы алгебры, логики

Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений

Решение задач

Практическая работа № 15

Презентация



Логические основы устройства компьютера.

Изучение нового материала

Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Полусумматор. Сумматор. Триггер.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Знать обозначения логических элементов. реализующих основные логические операции.

Понимать целесообразность упрощение функциональной схемы через упрощение логического выражения.

Уметь составлять функциональную схему по заданному логическому выражению.

Уметь записывать логическое выражение по функциональной схеме

Самостоятельная работа № 1

Презентация

§3.7.1


Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер)

Комбинированный урок

Построение логических схем основных устройств компьютера.

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Понимать принцип работы сумматора и триггера. Уметь «прочитать» функциональную схему и таблицу истинности логических устройств компьютера.

Определять результат для определенного набора входных данных по ФС, по ТИ и исходя из правил сложения двоичных чисел (должны совпасть)

беседа

Презентация

§3.7.2., 3.7.3


Моделирование как метод познания.

Изучение нового материала

Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать определение информационного моделирования.

Иметь представление об объекте, субъекте, цели моделирования. Уметь формулировать цель моделирования.

Беседа

Презентация

§5.1


Формы представления моделей. Формализация.

Изучение нового материала

Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Уметь оперировать с моделями, представленными в разных формах

Беседа, опрос

Презентация

§5.2


Системный подход в моделировании.

Комбинированный урок

Система. Статические информационные модели. Динамические информационные модели.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать отличия статических и динамических моделей

Опрос

Презентация

§5.3


Типы информационных моделей

Комбинированный урок

Табличные информационные модели. Иерархические информационные модели. Сетевые инф. модели.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Беседа, опрос

Презентация

§5.4 , записи


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Комбинированный урок

Этапы построения моделей. Компьютерное моделирование.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную модель для несложных математических моделей

Подготовительный этап к реализации проекта

Презентация

§5.4


Исследование физических моделей.

Комбинированный урок

Физические модели. Построение и исследование физических моделей.

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования. Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей

Беседа, Практическая работа № 16

Презентация

конспект


Приближенное решение уравнений графическим методом.

Урок применения знаний и умений

Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практическая работа № 17

Презентация

конспект


Исследование биологических моделей развития популяции.

Урок применения знаний и умений

Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей.

Практическая работа № 18

Презентация

конспект


Использование геоинформационных моделей.

Комбинированный урок

Геоинформационные модели. Использование геоинформационных моделей.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования биологических моделей.

Практическая работа № 19

Презентация

конспект


Использование химических моделей.

Комбинированный урок

Химические модели. Экспертные системы распознавания химических веществ.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей. Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Практическая работа № 20

Презентация

конспект


Оптимизационное моделирование. Построение логических моделей.

Комбинированный урок

Оптимизационное моделирование в экономике. Модели логических устройств.

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).


Уметь строить модели

Практическая работа № 21

Презентация

конспект


Информационные модели управления объектами. Контрольная работа «Информационные модели»

Контроль знаний и умений.

Информационные модели управления объектами.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Иметь представление о возможности использования информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Контрольная работа № 2

Презентация



Передача информации

Изучение нового материала

Каналы передачи информации. Передача информации по информационным каналам.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Называть основную характеристику канала передачи информации - пропускную способность.

Опрос

Презентация

§12.1, №12.1


Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Изучение нового материала

Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия

опрос

Презентация

§12.2


Адресация в Интернете.

Комбинированный урок

IP-адрес. Доменная система имен.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP – адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня

опрос

Презентация

§12.3, 12.4


Протокол передачи данных TCP/IP.

Комбинированный урок

Протокол маршрутизации. Транспортный протокол.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Понимать назначение протокола передачи данных

беседа

Презентация

§12.5


«География» Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

Урок применения знаний и умений

Определение маршрута прохождения информации. Определение времени обмена IP-пакетами.

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).



Презентация



Подключение к Интернету. Настройка модема.

Комбинированный урок

Модем. Модуляция и демодуляция. Установка и тестирование модема. Подключение к Интернету.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем

Практическая работа № 22

Презентация

конспект


Электронная почта и телеконференции

Комбинированный урок

Электронная почта. Адрес электронной почты. Телеконференции.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Иметь представление об информационных ресурсах предоставляемых сетью Интернет

опрос

Презентация

§12.8, 12.10


Работа с электронной почтой.  Настройка почтовой программы Outlook Express.

Урок применения знаний и умений

Функционирование электронной почты. Почтовые программы. Почтовая программа Outlook Express.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Уметь настраивать почтовые программы; работать с электронной почтой (создавать ящик, работать в режиме on/off – line, отправлять и получать сообщения)

Практическая работа № 23

Презентация



Всемирная паутина.

Комбинированный урок

Технология WWW. Универсальный указатель ресурсов. Браузер.

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа к Web – ресурсам сети Интернет. Уметь настраивать браузер и использовать его возможности для путешествия по Всемирной паутине

Опрос

Презентация

§12.9, 13.1


«Путешествие» по Всемирной паутине. Настройка браузера.

Урок применения знаний и умений

Настройка браузера. Путешествие по Всемирной паутине.

Практическая работа № 24

Презентация



Файловые архивы.

Изучение нового материала

Серверы файловых архивов. Протокол передачи файлов (FTP).

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать протоколы передачи данных и их назначяение.

опрос

Презентация



Работа с файловыми архивами и поисковыми системами.

Урок применения знаний и умений

Загрузка файлов с помощью браузера. Загрузка файлов с помощью специализированных программ.

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Уметь формировать запросы на поиск информации в сети по ключевым словам.

Практическая работа № 25

Презентация



Поиск информации в Интернете, интерактивное общение, мультимедиа технологии.

Комбинированный урок

Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Мультимедиа технологии в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.

Логические

- анализ входных данных с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и занесение в таблицу

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет

опрос

Презентация

§12.11, 12.14


Общение в Интернете в реальном времени. Контрольная работа «Компьютерные сети»

Контроль знаний и умений.

Серверы интерактивного общения. Общение с помощью ICQ.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Знать виды каналов связи, их основные характеристики; возможности и преимущества сетевых технологий; особенности и топологию локальных и глобальных сетей; адресацию и протоколы обмена и передачи данных; информационные сервисы сети Интернет; способы и механизмы организации поиска информации

Контрольная работа № 3

Презентация



Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML.

Изучение нового материала

Web-сайты и Web-страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Уметь создавать простую Web-страницу, применяя теги

Беседа

Презентация



Создание Web-сайта «Мой компьютер»

Комбинированный урок

Создание Web-сайта с помощью HTML. Создание структуры Web-страницы.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Практическая работа № 26

Презентация



Форматирование теста и размещение графики.

Урок применения знаний и умений

Форматирование текста средствами HTML. Вставка изображений.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение

Практическая работа № 27

Презентация

§13.2 (с472 – 473


Создание Web-страницы «Словарь»

Урок применения знаний и умений

Теги форматирования текста. Задание цвета фона и текста.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Практическая работа № 28

Презентация



Гиперссылки на Web-страницах.

Комбинированный урок

Гиперссылки. Относительный и абсолютный адрес.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки

Практическая работа № 29

Презентация

§13.3


Создание Web-страницы «Комплектующие»

Урок применения знаний и умений

Создание панели навигации на Web-странице. Навигация по сайту.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Практическая работа № 30

Презентация



Списки и формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

Списки. Создание списков средствами HTML. Формы на Web-страницах.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь представить информацию на Web-странице в виде списка

Практическая работа № 31

Презентация

§13.4


Создание Web-страницы «Анкета»

Урок применения знаний и умений

Создание интерактивной формы на Web-странице. Заполнение формы.

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимать назначение управляющих элементов. Располагать на Web-странице различные управляющие элементы

Практическая работа № 32

Презентация

§13.5


Инструментальные средства создания Web-страниц

Комбинированный урок

Инструментальные средства создания Web-страниц (HTML-редакторы).

Действия постановки и решения проблем:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Практическая работа № 33

Презентация



Тестирование и публикация Web-сайта «Мой компьютер»

Урок применения знаний и умений

Тестирование Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Практическая работа № 34

Презентация



Информационная цивилизация.

Изучение нового материала

Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Компьютерные сети.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать признаки информационного общества

опрос

Презентация

§6.1


 Информационные ресурсы общества. Информационная культура

Комбинированный урок

Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Осознавать основные компоненты информационной культуры

беседа

Презентация

§6.2


 Этика и право при создании и использовании информации

Комбинированный урок

Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Беседа, опрос

Презентация

§6.3.1, 6.3.2


Информационная безопасность

Комбинированный урок

Информационная безопасность.




Презентация



Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Комбинированный урок

Правовая охрана программ и баз данных. Электронная подпись.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Беседа, опрос

Презентация

§6.3.1, 6.3.2


Защита информации.

Комбинированный урок

Защита доступа к компьютеру. Защита программ от нелегального копирования и использования.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете

Беседа

Презентация

§6.3.3


Этапы развития вычислительной техники.

Урок закрепления изуч. матер.

История развития вычислительной техники. Поколения компьютеров.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать: историю развития вычислительной техники. Поколения компьютеров.


Презентация



Основные технические характеристики современного компьютера

Урок закрепления изуч. матер.

Аппаратное обеспечение современного компьютера. Основные технические характеристики.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Знать: аппаратное обеспечение современного компьютера. Основные технические характеристики.


Презентация





Примерный проверочный тест
"Обработка числовой информации средствами
MS Excel"

Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

  1. Табличный процессор

  2. Калькулятор

  3. Графический редактор

  4. Презентация

  5. Текстовый редактор

Чем отличается электронная таблица от текстового редактора?

  1. Программной средой

  2. Основными функциями

  3. Оперируемыми данными

  4. Программной средой и оперируемыми данными

  5. Программной средой, основными функциями и оперируемыми данными

Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

  1. Лист

  2. Ячейка

  3. Столбец

  4. Строка

  5. Диапазон ячеек

Рабочей книгой называют...

  1. Руководство пользователя

  2. Элемент электронной таблицы

  3. Документ текстового редактора

  4. Готовою презентацию

Документ, созданный в среде электронной таблицы

  1. Отдельным элементом рабочей книги является...

  2. Лист

  3. Ячейка

  4. Столбец

  5. Строка

  6. Диапазон ячеек

Строка формул используется...

  1. Только для ввода формул

  2. Для ввода и отображения любых значений активной ячейки

  3. Для ввода текстовых объектов

  4. Для отображения имени активной ячейки

  5. Для ввода числовых данных

Чем отличаются относительные ссылки от абсолютных?

  1. Способом обозначения

  2. Способом отображения в активной ячейке

  3. Способом обозначения и способом реакции на перенос значения ячейки при копировании

  4. Способом реакции на перенос значения ячейки при копировании

  5. Способом изменения значений ячейки при автозаполнении

Ячейка А1 содержит числовое значение, равное 6. Какое значение будет присвоенно ячейке А2 после выполнения расчетов по заданной формуле: =А^2?

  1. 12,5

  2. 36

  3. 12

  4. 6,5

  5. 18

Для наглядного представления числовых данных можно использовать...

  1. Набор чисел, выделенных в таблице

  2. Графический объект WordArt

  3. Автофигуры

  4. Диаграммы

  5. Графические файлы

Заранее определенные формулы, выполняющие строго определённые вычисления по заданным аргументам и определенной последовательности называют ...

  1. Аргументами

  2. Переменными

  3. Функциями

  4. Константой

  5. Арифметическими выражениями


ЛИТЕРАТУРА


Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2009.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

  6. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. http://kpolyakov.narod.ru

  4. http://metod-kopilka.ru

  5. www.openclass.ru

  6. http://festival.1september.ru

  7. www.school.edu.ru



Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос