В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по ознакомлению детей с удмуртской литературой через тестопластику "На встречу солнечным лучам"

Людмила Марьина Людмила Марьина
Тип материала: Урок
просмотров: 1982
Краткое описание
Познакомить детей с новым произведением удмуртского автора Алексея Демьянова «Навстречу солнечным лучам» и удмуртской поговоркой.  Пополнять и расширять  знания детей об окружающем нас мире. Развитие внимания, речи, познавательной активности детей.Научить детей лепить бабочку из соленого теста.Совершенствовать навыки украшения готового изделия – развитие воображения.   Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.  Познакомить с мерами безопасности в лесу.  

Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №45 «Журавушка»
Конспект кружковой деятельности «Сказки Дядюшки Воршуда». Тема занятия: «Навстречу солнечным лучам».
Составитель: воспитатель Марьина Людмила Васильевна
г. Глазов

Введение.
В настоящее время стала очевидной необходимость восстановления утраченных связей современного человека с исторической культурой своего народа. Одна из главных задач педагога сегодня – привить детям как можно раньше понимание непрерывности развития культуры народа, осознание преемственности поколений. При составлении плана кружковой деятельности нами была поставлена задача формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Для достижения поставленной задачи необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты удмуртского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Так же мы считаем, что включение произведений удмуртских авторов обогащает и расширяет представление детей о родной республике.
Новизна.
Знакомство детей дошкольного возраста с удмуртскими произведениями устного народного творчества, и с произведениями удмуртских авторов. Одним из способов поддержание интереса у детей дошкольного возраста к литературе – является изготовление игрушек (героев произведений) из теста – тестопластика.
Тип занятия: Ознакомление с новым материалом.
Цели:
Познакомить детей с новым произведением удмуртского автора Алексея Демьянова «Навстречу солнечным лучам» и удмуртской поговоркой.
Задачи:
— Пополнять и расширять знания детей об окружающем нас мире.
-Развитие внимания, речи, познавательной активности детей.
— Научить детей лепить бабочку из соленого теста.
— Совершенствовать навыки украшения готового изделия – развитие воображения.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
— Познакомить с мерами безопасности в лесу.
Используемые педагогические технологии – методы и приемы:
Словесный метод: рассказ воспитателя.
Наглядный метод: рассматривание фото – выставки.
Творческая деятельность детей.
Образовательные области ФЭМП:
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Социализация
Коммуникация
Познание
Безопасность
Музыка
Предварительная работа:
беседа, рассматривание бабочек Удмуртии.
— рисование детьми и родителями цветов – первоцветов Удмуртии.
Материал:
Иллюстрации цветов – первоцветов, бабочки – крапивницы, фото А. Демьянова, текст — произведения, соленое тесто (нескольких цветов), стеки, вода, кисточки, бисер, пайетки, скалки, трафареты, проволока, доска – «полянка», фотоопарат.
Литература:
-Родной земли просторы. Хрестоматия по фольклору и литературе Удмуртии 1-4 классы. Ижевск — 2004г.
- И.А. Лыкова Букашки на лугу. Лепка из пластилина. Технологические карты. г.Москва.
— Н.В. Гурина Как появляется бабочка. ООО «Издательство «Фламинго» Москва – 2009г.
— Интернет.

«Навстречу солнечным лучам»
Дети и воспитатель здороваются с гостями заходят в ту часть групповой комнат, где находиться «удмуртский дом» и рассаживаются на стульчиках.
В. — Ребята, присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой сегодня сюрприз приготовил нам и нашим гостям Дядюшка Воршуд.
На печи лежит большой конверт на конверте надпись «Ребятам 11 группы от Дядюшки Воршуда».
В. — Посмотрите какой красивый конверт. Кто прочтет, что тут написано?
О.Д.- «Ребятам 11 группы от Дядюшки Воршуда».
В. -Посмотрим, что же там внутри. (Воспитатель достает лист, на котором написана удмуртская поговорка)
В.- (читает) Удмуртская поговорка: «Весенний день все оживит».
В.- Ребята как вы понимаете эту удмуртскую поговорку?
О.Д.- (Весной все просыпается после зимней спячки.)
В. — Молодцы ребята, правильно, после долгой и холодной зимы приходит весна, и все оживает, просыпается после долгого зимнего сна:
-бегут ручьи и речки,
-просыпаются растения: на деревьях появляются почки, распускаются первоцветы,
-просыпаются животные от зимней спячки,
— вылетают и выползают погреться на солнышке насекомые из своих зимних убежищ.
В. -Что же еще приготовил нам Дядюшка Воршуд?
(Воспитатель заглядывает и достает из конверта иллюстрацию бабочки — крапивницы.)
В.- Посмотрите какая красивая бабочка, как вы думаете, как она называется?
О.Д.- (Дети перечисляют известных им бабочек.)
В. — Эта бабочка называется — бабочка — крапивница. Здесь еще, есть рассказ про неё. Хотите послушать?
О.Д. -Да
В. — Написал этот рассказ: удмуртский писатель Антон Илларионович Демьянов, называется он — «Навстречу солнечным лучам». (Показать детям фотографию писателя.)
(Чтение рассказа.)
В. Понравился ли вам рассказ? А вы внимательно слушали?
— Как называется бабочка?
— Как бабочка находит пищу?
— Пыльцой, каких растений угостилась бабочка?
— Все ли растения безопасны для людей?
— Где прячется бабочка холодной ночью?
В. — Молодцы! Внимательно слушали рассказ, я приглашаю вас посмотреть выставку рисунков, которая называется «Первоцветы». Её делали ребята нашей группы вместе с родителями.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку рисунков, обращая внимание на наиболее неизвестные детям растения.
В. — Ребята, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку и найти там цветы — первоцветы.
(Дети и воспитатель переходят на «полянку» где лежат листочки, с другой стороны которых закреплены цветы — первоцветы).
В. — Ребята послушайте задание: здесь на полянке под листочками спрятались цветы, вам нужно найти и перевернуть только цветы — первоцветы, а остальные оставить не перевернутыми, еще не пришло их время.
(Дети выполняют задание, воспитатель незаметно для них, «садит», на один из цветков бабочку.)
В. — Ребята посмотрите, кто прилетел к нам на полянку?
( Воспитатель с детьми рассматривает бабочку)
В. Ребята, скажите, а можно ли рвать цветы в лесу, особенно первоцветы?
О.Д. – (Нет, нельзя, потому что первым насекомым нечем будет питаться.)
В. – Ребята посмотрите, какая красивая весенняя полянка получилась, сколько первоцветов на ней распустилось, летает наша бабочка одна –одинешенька, скучно ей.
О.Д. – (Надо ей подружек позвать.)
В. – Мы с вами их можем сделать из соленого теста, вы согласны?
О.Д. – Да.
В. — Ребята недавно, мы с вами рассматривали бабочек, кто помнит, как они называются?
О.Д. – (Дети перечисляют названия бабочек им известные.)
В. – Какого цвета крылья у бабочек бывают?
О.Д. – Они бывают разного цвета с разноцветным рисунком.
В. — Посмотрите, я уже приготовила соленое тесто разных цветов, а для украшения: бисер, пайетки. Присаживайтесь за столы. Прежде чем начать делать бабочек надо вспомнить, что еще кроме красивых крыльев есть у бабочки?
О.Д. — Голова, тело, глаза, усики, крылья, лапки.
В. — (Воспитатель проговаривает и показывает порядок выполнения работы) Тело и голову бабочки будем делать из черного теста, голова имеет круглую форму небольшого размера. Тело бабочки имеет форму — «колбаски», большего размера, чем голова. Скрепляем их водой. Усики — это проволока и на конце маленькие бусинки из соленого теста. Лапки у бабочки тоненькие и делать мы их будем тоже из проволоки — втыкаем в тельце — с одной стороны 3 лапки и с другой стороны 3 лапки. Что б крылья у бабочки получились одинаковые можно использовать трафарет. Берем цветное тесто, раскатываем его скалкой и прикладываем трафарет, а теперь стекой вырезаем. Переворачиваем трафарет и вырезаем второе крыло. Что б закрепить крылья к тельцу клеем ПВА, бабочка готова — осталось только ее украсить.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.)
В. — Уже готовых бабочек мы посадим на цветочки, а цветочки на полянку, солнышко подсушит наших бабочек, и с ними можно будет играть. Посмотрите, какая красивая полянка получилась.
В. – Ребята, давайте еще раз вспомним, как же зовут самую первую весеннюю бабочку?
О.Д. — Первую, весеннюю бабочку зовут — бабочка — крапивница.
В. — Чем она питается в апреле?
О.Д. — В апреле бабочка питается пыльцой цветов — первоцветов.
В.- Ребята, запомните, нельзя трогать растения которые вы не знаете, они могут быть опасны.
В. — Ребята, вам понравился рассказ, который прислал нам Дядюшка Воршуд?
О. Д. –Да.
В.- Тогда нужно поблагодарить его, я предлагаю сфотографироваться около нашей красивой полянки и отправить фото Дядюшке Воршуду, вот он обрадуется.
В. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
О.Д. До свидание.
Навстречу солнечным лучам

Раньше всех в апреле, вылетает на дневной свет после долгого зимнего сна бабочка – крапивница. Похожая на пёстрый жаркий цветок, порхает она с проталинки на проталинку: вокруг ещё много снеговых сугробов и холода. Только на опушке леса, по обочинам дорог да на пригорках в поле есть места, где может отдохнуть эта отважная бабочка, — там она погреется на солнышке и немного перекусит сладким цветочным нектаром и пыльцой. Но не выросли еще на лугу желтые блестящие лютики, нет там в помине ромашек и колокольчиков, а клевер едва проглянул первыми круглыми листочками… Где отыщет себе пищу самая ранняя бабочка?
Вот присела она на сухой, нагретый солнцем лист, слегка шевелит крылышками, поводит в сторону усиками и ждет, когда же легкий ветерок позовет её:
— Лети, обед готов…
Да-да, бабочка ведь пищу не глазами, а по запаху находит, у неё очень тонкое чутьё. И тогда летит она к северному склону какого- нибудь лесного оврага (с этого склона снег сошел, и оттуда донеся заманчивый аромат). Смотрит крапивница6 растут на краю оврага кустики, листьев на них ещё нет, а вот мелкие розоватые цветки, очень похожие на сирень, уже развернулись. Нет, это вовсе не сирень, хотя и близкий ее родственник. Кустики называются волчьим лыком. Это очень опасное, ядовитое растение, и людям лучше его не трогать. А бабочка способна высасывать цветочный нектар волчье лыка без всякого вреда для себя.
Мало пищи оказалось для неё в этих цветах – летит она отыскивать другие. Вон на глинистом откосе желтеют соцветия мать-и-мачехи. А в мелколесье медуница распустилась, и на каждом её растении живут лепестки и бутоны целых трех цветов: розовые, лиловые, синие. Да еще раскрылись серебристые пуховые сережки на осине, лесной орех-лещина цветет. Нет, не погибнет от голода бабочка-крапивница даже в самые ранние дни весны. Пока светит солнце, летает она, радуется теплу и солнцу. А к ночи. Когда станет холодно и темно, заберется она под опавший листок или щель в коре дерева отыщет, укроется там и уснет до нового весеннего дня. Храбрая бабочка-крапивница…
Пожаловаться 02 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru