Учебно-тематическое планирование
Предмет Технология
Класс – 7
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание образования |
Домашнее задание |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности |
1 |
Лекция |
Правила поведения в кабинете домоводства. Техника безопасности на уроках |
Подготовка сообщений |
|
|
|
Кулинария |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Физиология питания |
1 |
Комбинированный урок |
Роль микроорганизмов в питании человека. Пищевые отравления. Сообщение на тему «гепатит – болезнь грязных рук» |
§1 |
Текущий контроль |
|
|
3,4 |
Блюда из мяса. Первичная обработка мяса |
2 |
Комбинированный урок |
Блюда из мяса. Признаки доброкачественности мяса. Первичная обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Составление технологической карты приготовления котлет |
§2,3 |
Текущий контроль |
|
|
5,6 |
Кисломолочные продукты и блюда из них |
2 |
Комбинированный урок |
Виды кисломолочных продуктов. Приготовление сырников из творога |
§4 |
Текущий контроль |
|
|
7,8 |
Практическая работа 1 «Приготовление обеда в походных условиях» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Приготовление обеда в походных условиях. Съедобные дикорастущие травы. Приготовление обеда. |
§5 |
Текущий контроль |
|
|
9,10 |
Мучные изделия |
2 |
Комбинированный урок |
Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Приготовление изделий из пресного теста (пресное, бисквитное, слоеное, песочное) |
§6 |
Текущий контроль |
|
|
11,12 |
Практическая работа 2 «Приготовление изделий из пресного теста» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Приготовить домашнее печенье из песочного теста |
§7 |
Текущий контроль |
|
|
13,14 |
Фрукты и ягоды. Сладкие блюда |
2 |
Комбинированный урок |
Значение фруктов и ягод в питании человека. Классификация плодов. Хранение фруктов и ягод. Значение сладких блюд в питании человека. Составление технологической карты приготовления яблочного мусса |
§8,9, рецепт стерилизованных домашних консервов |
Текущий контроль |
|
|
15,16 |
Заготовка продуктов |
2 |
Комбинированный урок |
Консервирование. Основные технологические процессы при консервировании. Стерилизованные консервы. Составление технологической карты приготовления консервов стерилизованных |
§10,11,подготовка к проекту |
Текущий контроль |
|
|
17,18 |
Творческий проект «Сладкий стол» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Разработать проект сладкий стол по группам. |
Повторить §1-11 |
Периодический контроль |
|
|
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
19,20 |
Приспособления к швейной машине |
2 |
Комбинированный урок |
Приспособления к швейной машине. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов. Выполнение аппликации |
§12,13 |
Текущий контроль |
|
|
21,22 |
Машинные швы |
2 |
Комбинированный урок |
Классификация машинных швов. Соединительные швы. Краевые швы. Изготовление образцов машинных швов |
§14 |
Текущий контроль |
|
|
23 |
Текстильные волокна. Технология производства химических волокон |
1 |
Урок получения новых знаний |
Классификация текстильных волокон. Технология производства химических волокон |
§15 |
Текущий контроль |
|
|
24,25 |
Свойства химических волокон. Уход за одеждой |
2 |
Комбинированный урок |
Свойства синтетических и искусственных волокон. Определение сырьевого состава материала. Символы ухода за текстильными изделиями. Изучение символов ухода за текстильными изделиями |
§16. подготовка сообщений о развитии костюма |
Текущий контроль |
|
|
26,27 |
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде |
2 |
Комбинированный урок |
Историческое развитие костюма. Силуэт в одежде. Понятие о стиле. Требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. |
§18 |
Текущий контроль |
|
|
28 |
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия |
1 |
Комбинированный урок |
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом |
§19 |
Текущий контроль |
|
|
29,30 |
Конструирование плечевого изделия |
2 |
Комбинированный урок |
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом |
§20 |
Текущий контроль |
|
|
31,32 |
Моделирование плечевого изделия |
2 |
Комбинированный урок |
Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Виды отделки. Расчет количества ткани для пошива платья. Разработка модели платья, халата, блузки на основе чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом |
§21 |
Текущий контроль |
|
|
33,34 |
Технология проведения раскройных работ |
2 |
Комбинированный урок |
Подготовка ткани к раскрою. раскладка деталей выкройки на ткани. Дублирование деталей. Прокладочные материалы |
§22 |
Текущий контроль |
|
|
35-38 |
Поузловая обработка плечевого изделия |
4 |
Комбинированный урок |
Перенос линий выкройки на детали кроя. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Подкройные обтачки. Подборта. Окантовочный шов |
§24,26-31 |
Текущий контроль |
|
|
39 |
Технология примерочных работ |
1 |
Комбинированный урок |
Первая примерка. Устранение дефектов после первой примерки. Вторая примерка. Обработка изделия после второй примерки |
§25,32, подготовка к творческому проекту |
Текущий контроль |
|
|
40 |
Творческий проект «Плечевое изделие» |
1 |
Урок практического применения умений и навыков |
Разработка творческого проекта |
§33-36 |
Текущий контроль |
|
|
41 |
Раскройные работы |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнить крой изделия |
|
Текущий контроль |
|
|
42-46 |
Изготовление изделия |
5 |
Урок практического применения умений и навыков |
Изготовление изделия |
|
Текущий контроль |
|
|
47 |
Защита проекта |
1 |
Урок обобщения знаний |
Защитить выполненный проект |
|
Периодический контроль |
|
|
Декоративно-прикладное творчество |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Инструменты и материалы для вязания |
1 |
Урок изучения нового материала |
Вязание крючком. Инструменты для вязания. Нитки. Подготовка материалов к работе |
§37 |
Текущий контроль |
|
|
49,50 |
Основные виды петель |
2 |
Комбинированный урок |
Положение крючка в руке. начальная петля. Воздушная петля. Цепочка воздушных петель. Столбики. Выполнение цепочки воздушных петель. Вывязывание столбика без накида |
§38 |
Текущий контроль |
|
|
51,52 |
Вязание полотна и вязание по кругу |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Два способа вязания по кругу. Вязание полотна. Выполнение образцов вязания крючком |
§39,40 |
Текущий контроль |
|
|
53,54 |
Проект «Вязаное изделие» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Создать эскиз изделия, его схему. Изготовить изделие |
Повторить §37 – 40 |
Текущий контроль |
|
|
Черчение и графика |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
55,56 |
Понятие стандарта. Чертежные шрифты |
2 |
Комбинированный урок |
Применение стандартов в черчении. Чертежные шрифты. выполнение чертежного шрифта на миллиметровой бумаге |
|
Текущий контроль |
|
|
57,58 |
Эскиз |
2 |
Комбинированный урок |
Эскиз. Правила выполнения эскиза. Построение эскиза несложной детали |
выполнить эскиз спичечного коробка |
Текущий контроль |
|
|
59,60 |
Выполнение чертежа детали |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнение чертежа детали с расстановкой размеров |
Подготовка сообщений |
Периодический контроль |
|
|
Гигиена девушки |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
61,62 |
Чистая кожа |
2 |
Урок изучения нового материала |
Индивидуальный уход за кожей лица. Выступление учащихся с сообщениями |
§41 |
Текущий контроль |
|
|
63,64 |
Красивые глаза |
2 |
Комбинированный урок |
Уход за глазами. Приготовление масок для лица из свежих продуктов |
§42 |
Текущий контроль |
|
|
Интерьер дома |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
Роль комнатных растений в жизни человека |
1 |
Урок изучения нового материала |
Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений |
§43,подготовка сообщений |
Текущий контроль |
|
|
66,67 |
Уход за растениями |
2 |
Комбинированный урок |
Уход за растениями. Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение перевалки растений |
§44 |
Текущий контроль |
|
|
68,69 |
Комнатные растения в интерьере |
2 |
Комбинированный урок |
Комнатные растения в интерьере квартиры. Разработать интерьер комнаты с растениями |
§45-47 |
Текущий контроль |
|
|
70 |
Итоговое занятие |
1 |
Лекция |
Подведение итогов |
|
Текущий контроль |
|
|
|
ИТОГО |
70 |
|
|
|
|
|
|
Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.издательский центр «Вентана-Граф», 2010
«Технология 7 класс. Обслуживающий труд», под редакцией В.Д. Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»