Учебно-тематическое планирование
Предмет Технология
Класс – 6
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание образования |
Домашнее задание |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности |
1 |
Лекция |
Правила поведения в кабинете домоводства. Техника безопасности на уроках. |
|
|
|
|
Швейные материалы |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Натуральные волокна животного происхождения |
2 |
Комбинированный урок |
Классификация текстильных волокон. Шерсть шелк |
§ 1 |
Текущий контроль |
|
|
3,4 |
Свойства тканей. Дефекты тканей |
2 |
Комбинированный урок |
Механические, физические и технологические свойства тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Дефекты тканей. Практические работы |
§ 2,3,4 |
Текущий контроль |
|
|
5,6 |
Выполнение панно из тканей |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнить панно из шерстяных и шелковых тканей |
Повторить § 1-4 |
Текущий контроль |
|
|
Бытовая швейная машина |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7,8 |
Регуляторы швейной машины. Уход за швейной машиной. Устройство и установка машинной иглы. |
2 |
Комбинированный урок |
Бытовая швейная машина. Регуляторы швейной машины. Уход за швейной машиной. Устройство и установка машинной иглы. Практическая работа |
§ 5,6,7, ткань |
Текущий контроль |
|
|
9 |
Технология выполнения машинных швов |
1 |
Комбинированный урок |
Технология выполнения соединительных и краевых швов |
§ 8, ткань |
Текущий контроль |
|
|
10,11,12 |
Практическая работа «Машинные швы» |
3 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнение машинных швов |
§ 8 |
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
Конструирование и моделирование |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Одежда и требования к ней |
1 |
Комбинированный урок |
Одежда. Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде |
§ 9 |
Текущий контроль |
|
|
14 |
Снятие мерок для построения чертежа юбки |
1 |
Комбинированный урок |
Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Практическая работа по снятию мерок |
§ 10 |
Текущий контроль |
|
|
15,16 |
Конструирование юбок |
2 |
Комбинированный урок |
Основные конструкции юбок. Построение чертежа юбки |
§ 11, цветная бумага |
Текущий контроль |
|
|
17,18 |
Моделирование юбок |
2 |
Комбинированный урок |
Моделирование конической, клиньевой и конической юбок |
§ 12 |
Текущий контроль |
|
|
19 |
Раскройные работы |
1 |
Комбинированный урок |
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки на ткань |
§ 13 |
Текущий контроль |
|
|
20,21,22 |
Выполнение поузловой обработки юбки |
3 |
Комбинированный урок |
Выполнение образцов поузловой обработки юбки: вытачки, застежка-молния, пояс |
§ 14 |
Текущий контроль |
|
|
23,24 |
Технологическая последовательность изготовления прямой юбки |
2 |
Комбинированный урок |
Изучение цепочки технологических операций |
§ 15 |
|
|
|
25 |
Творческий проект «Юбка» |
1 |
Комбинированный урок |
Цель и задачи творческого проекта «юбка». Оформление проекта. |
§ 16 |
Текущий контроль |
|
|
26,27,28 |
Изготовление юбки |
3 |
Урок практического применения умений и навыков |
Изготовление юбки |
§ 13-15 |
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
29 |
Защита проекта «Юбка» |
1 |
Урок обобщения знаний |
Защитить проект, обобщить знания по теме |
§ 9-16, подготовка сообщений |
Периодический контроль |
|
|
Декоративно-прикладное творчество |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
30,31 |
Вышивка в русском народном костюме |
2 |
Комбинированный урок |
Рукоделие. Вышивка. Вышивка в русском народном костюме. |
|
|
|
|
32,33 |
Композиционное построение узоров. |
2 |
Комбинированный урок |
Композиция, орнамент, симметрия в узоре. Шов крест |
§ 17 |
Текущий контроль |
|
|
34 |
О цвете |
1 |
Комбинированный урок |
Хроматические и ахроматические цвета. Гладь |
§ 18 |
|
|
|
35,36 |
Творческий проект «Изготовление паспарту в технике ручной вышивки» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Цели и задачи проекта. Подбор узора для вышивки. Подбор техники вышивки |
§ 19 |
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
37,38,39 |
Изготовление изделия |
3 |
Урок практического применения умений и навыков |
Изготовление паспарту |
|
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
40 |
Защита проекта |
1 |
Урок обобщения знаний |
Защитить проект, обобщить знания по теме |
|
Периодический контроль |
|
|
Культура питания |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Физиология питания |
1 |
Комбинированный урок |
Общие сведения о питании. Минеральные вещества. Калорийность блюд |
§24 |
Текущий контроль |
|
|
42 |
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета |
1 |
Комбинированный урок |
Сервировка стола к ужину. Этикет |
§ 35 |
Текущий контроль |
|
|
Технология приготовления блюд |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
43,44 |
Технология приготовления блюд из молока |
2 |
Комбинированный урок |
Молоко и его свойства. Технология приготовления блюд из молока. Требования к качеству готовых блюд |
§ 25, 26 |
Текущий контроль |
|
|
45 |
Рыба и морепродукты |
1 |
Комбинированный урок |
Рыба и морепродукты. Сроки хранения рыбных продуктов. Первичная обработка рыбы. |
§ 27, 28 |
Текущий контроль |
|
|
46,47 |
Технология приготовления блюд из рыбы |
2 |
Комбинированный урок |
Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов |
§ 29 |
Текущий контроль |
|
|
48,49 |
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий |
2 |
Комбинированный урок |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий |
§ 30 |
Текущий контроль |
|
|
50 |
Сладкие блюда и напитки |
1 |
Комбинированный урок |
Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда и напитки |
§ 31-33 |
Текущий контроль |
|
|
Заготовка продуктов |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
51,52 |
Заготовка продуктов |
2 |
Комбинированный урок |
Общие сведения о заготовке продуктов. Квашение капусты. Засолка огурцов и томатов. Мочение яблок. Засолка грибов |
§ 34 |
Текущий контроль |
|
|
Творческие задания |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
53,54 |
Творческий проект «Ужин школьника» |
2 |
Урок обобщения знаний |
Разработать проект ужина школьника, определить калорийность блюд |
Повторить § 24 - 35 |
Периодический контроль |
|
|
Черчение и графика |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
55,56 |
Принципы построения видов на чертеже |
2 |
Комбинированный урок |
Проецирование. Построение видов на чертеже. Построение чертежа простой детали |
|
Текущий контроль |
|
|
57,58 |
Построение сопряжений |
2 |
Комбинированный урок |
Построение сопряжений |
|
Текущий контроль |
|
|
59,60 |
Деление угла с помощью чертежных инструментов |
2 |
Комбинированный урок |
Принципы деления углов с помощью треугольников и циркуля |
|
Текущий контроль |
|
|
Технологии ведения дома |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
61,62 |
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды |
2 |
Комбинированный урок |
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды. Технология переделок |
§ 20,21,22 |
Текущий контроль |
|
|
63,64 |
Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома |
2 |
Комбинированный урок |
Композиция в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома |
§ 36,37 |
Текущий контроль |
|
|
65,66 |
Отделка квартиры |
2 |
Комбинированный урок |
Отделка квартиры: обои, ткани, шторы, гардины, портьеры |
§ 38 |
Текущий контроль |
|
|
67,68 |
Гигиена жилища |
2 |
Комбинированный урок |
Влажная уборка, генеральная уборка, гигиена газовых плит |
§39, 40, 41 |
Текущий контроль |
|
|
69,70 |
Итоговое занятие |
2 |
Лекция |
Подвести итоги учебного года |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
70 |
|
|
|
|
|
|
Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.издательский центр «Вентана-Граф», 2010
«Технология 6 класс. Обслуживающий труд», под редакцией В.Д. Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование цветными мелками как нетрадиционный вид художественно-творческой деятельности дошкольников»
- Вебинар «Библиопсихология и библиотерапия в работе с детьми и взрослыми»