В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист» по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница»

Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист» по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница»

Оксана Маркова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 5965
Краткое описание
Цели:
•    Систематизировать материал по разделу: «Профессия».
•    Показать способ ведения занятия по теме: «Визажист»
Задачи:
•     Познакомить с профессией «Визажиста»;
•    Освоить  простейшие навык нанесения макияжа, прививать художественно-эстетический вкус;
•    Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
•    Выполнить  практическую работу в соответствии с выбранным нарядом на шаблонах.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (МБОУ ДОД «Дом детского творчества») 653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4 тел./факс: (8-3846) 61-88-78;61-88-16 E-mail: ddt-prk@mail.ru;Сайт:www.ddt-prk.edu.ru Внеклассное занятие «Визажист» для обучающихся творческого объединения «Рукодельница»  8-11 классов (для детей 14-18 лет)
Составитель:  педагог дополнительного образования  Маркова Оксана Александровна
город Прокопьевск 2013год Тема внеклассного занятия:«Визажист» рисование для детей 14-18 лет Цели занятия:
1. Познакомить с профессией визажиста;
2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);
3. Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
4. Прививать художественно-эстетический вкус.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.
Наглядные пособия:
  • Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”
(слайд9-10);
  • Раздаточный материл (карточки слайд 18);
  • Репродукции театрального и бутафорского грима
(12-14);
  • Иллюстрации видов макияжа
(17-21);
  • Набор косметических средств визажиста.
Инструменты и материалы: листы бумаги А4(слайд18), цветные карандаши (или ручки),
План занятия:
1. Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
2. Теоретическая часть: объяснение нового материала.
3. Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).
4. Практическая часть.
5. Выставка работ (карточкиучащихся).
1. Организационная часть урока.
Приветствие обучающихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор работы.
2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.
Примерные вопросы беседы:
1. Что Вы подразумеваете под словом «макияж», «визажист»?
2. Клоунская раскраска – это макияж?
3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
6. Косметика – что это?
7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
8. Почему Вы используете косметику?
9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?
Работа по презентации: «Общая характеристика профессии — визажист»
(слайд 2-6).
3. Изучение нового материала.
Макияж– (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.
Работа по презентации: Слайд 7-9
Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.
Косметика делится на две группы. Первая — декоративная (для украшения) и вторая группа — лечебная (по уходу за кожей лица и тела).
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.
Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.
Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.
Работа по презентации: СЛАЙД11.
Виды макияжа:
1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Работа по презентации: Слайд 11-14)
Упражнение-игра “Угадай макияж”:
Педагог показывает иллюстрации из журналов, а обучающиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.
Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
  • Место посещения;
  • Торжественность ситуации;
  • Освещение;
  • Наряд (платье и причёску).
Последовательность нанесения макияжа:
Работа по презентации: Слайд 12-15
Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого
1. Умываем лицо сливками, пенкой.
2. Протираем тоником.
3. Наносим крем под макияж.
4. Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
5. Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
6. Брови расчёсываются по направлению волосков.
7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям (слайд 8).
8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
12. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.
13. ПРОСМОТР САМОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧЁСКИ «На каждый случай» (слайд 23)
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица (СЛАЙД 19)
1. Дорисовать причёску и черты лица.
2. Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.
Дать название макияжу. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ(20-22)
6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.
Обратная связь: Вопрос: С какой профессией мы сегодня познакомились? Ответ: С профессией — «Визажист». Вопрос: Виды макияжа?
Ответ: Естественно — повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Вопрос:  что необходимо учитывать при нанесении макияжа?
Ответ:
  • Место посещения;
  • Торжественность ситуации;
  • Освещение;
  • Наряд (платье и причёску).
Вопрос: Для какого места посещения можно сделать данную причёску?(Слайд 23) Ответ: Повседневная — на все случаи. Педагог: Спасибо за работу, молодцы. Список интернет – ресурсов Ø ru.wikipedia.org/wiki/Визажист‎
Ø vadimandreev.ru
Ø pf-v.ru/‎
Ø moeobrazovanie.ru/professions_vizazhist.html‎
Ø vk.com/club34986039‎
Ø www.makeup-master.ru/‎
Ø www.ufa.strana-krasoty.ru
Ø kingcoupon.ru
Ø style-in-beauty.blogspot.com
Ø beautysafari.ru
Ø alex-photos.ucoz.ru
Ø ratiroufa.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
анатация к занятию визажист.docx Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

(МБОУДОД «Дом детского творчества»)


653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4

тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16

ddt-prk@mail.ru



Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист»

по художественно-эстетическому направлению

творческого объединения «Рукодельница»

педагога дополнительного образования

Марковой Оксаны Александровны

Цели:

  • Систематизировать материал по разделу: «Профессия».

  • Показать способ ведения занятия по теме: «Визажист»

Задачи:

  • Познакомить с профессией «Визажиста»;

  • Освоить простейшие навык нанесения макияжа, прививать художественно-эстетический вкус;

  • Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;

  • Выполнить практическую работу в соответствии с выбранным нарядом на шаблонах.

Методические рекомендации

Осваивая общую характеристику профессии «Визажист», обучающиеся не только знакомятся с макияжем, но и прививают чувство меры при нанесении макияжа. Осваивают специфические знания, как знание психологии цвета, закону «композиции и рисунка», учатся корректировки внешности и чувству меры, при нанесении макияжа. Знакомятся с видами макияжа и поэтапном руководством выполнения. Узнают креативные рекомендации по цветовой гамме в макияже. В представлении практической части - собственный вариант творческой композиции на шаблоне, даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста.

количество слайдов-24

среда (редактор) - Microsoft Office Power Point 2007,Ink;

презентация не интерактивная;

Рекомендована: кл. руководителям старших классов, педагогам дополнительного образования, для детей от 14-17 лет.





визажист-занятие.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\работы отправленне в УЧмет\УчМет.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

(МБОУ ДОД «Дом детского творчества»)

653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4

тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16

E-mail: ddt-prk@mail.ru; Сайт: www.ddt-prk.edu.ru







Внеклассное занятие «Визажист»

для обучающихся творческого объединения «Рукодельница»

8-11 классов

(для детей 14-18 лет)







Составитель:

педагог дополнительного образования

Маркова Оксана Александровна















город Прокопьевск 2013год


Тема внеклассного занятия: «Визажист»

рисование для детей 14-18 лет


Цели занятия:

  1. Познакомить с профессией визажиста;

  2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);

  3. Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;

  4. Прививать художественно-эстетический вкус.

Метод проведения:

Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.

Наглядные пособия:

  • Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”

(слайд9-10);

  • Раздаточный материл (карточки слайд 18);

  • Репродукции театрального и бутафорского грима

(12-14);

  • Иллюстрации видов макияжа

(17-21);

  • Набор косметических средств визажиста.

Инструменты и материалы: листы бумаги А4(слайд18), цветные карандаши (или ручки),

План занятия:

  1. Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.

  2. Теоретическая часть: объяснение нового материала.

  3. Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).

  4. Практическая часть.

  5. Выставка работ (карточкиучащихся).

1. Организационная часть урока.

Приветствие обучающихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор работы.

2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.

Примерные вопросы беседы:

  1. Что Вы подразумеваете под словом «макияж», «визажист»?

  2. Клоунская раскраска – это макияж?

  3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?

  4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?

  5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.

  6. Косметика – что это?

  7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?

  8. Почему Вы используете косметику?

  9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?

Работа по презентации: «Общая характеристика профессии - визажист»

(слайд 2-6).

3. Изучение нового материала.

Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.

Работа по презентации: Слайд 7-9

Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.

Косметика делится на две группы. Первая - декоративная (для украшения) и вторая группа - лечебная (по уходу за кожей лица и тела).

Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.

Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.

Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.

Работа по презентации:СЛАЙД11.

Виды макияжа:

  1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).

  2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).

  3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).

  4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).

Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Работа по презентации: Слайд 11-14)

Упражнение-игра “Угадай макияж”:

Педагог показывает иллюстрации из журналов, а обучающиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.

Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.

При нанесении макияжа необходимо учитывать:

  • Место посещения;

  • Торжественность ситуации;

  • Освещение;

  • Наряд (платье и причёску).

Последовательность нанесения макияжа :

Работа по презентации: Слайд 12-15

Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого

  1. Умываем лицо сливками, пенкой.

  2. Протираем тоником.

  3. Наносим крем под макияж.

  4. Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)

  5. Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.

  6. Брови расчёсываются по направлению волосков.

  7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям (слайд 8).

  8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.

  9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.

  10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.

  11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.

  12. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.

  13. ПРОСМОТР САМОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧЁСКИ «На каждый случай» (слайд 23)

5. Практическая работа.

А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица (СЛАЙД 19)

  1. Дорисовать причёску и черты лица.

  2. Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.

Дать название макияжу. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ(20-22)

6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.

Обратная связь:

Вопрос: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Ответ: С профессией - «Визажист».

Вопрос: Виды макияжа?

Ответ: Естественно - повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).

Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).

Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).

Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).

Вопрос: что необходимо учитывать при нанесении макияжа?

Ответ:

  • Место посещения;

  • Торжественность ситуации;

  • Освещение;

  • Наряд (платье и причёску).

Вопрос:

Для какого места посещения можно сделать данную причёску?(Слайд 23)

Ответ: Повседневная - на все случаи.


Педагог: Спасибо за работу, молодцы.


Список интернет – ресурсов





5


визажист.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров