В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

Наталия Шипилова Наталия Шипилова
Тип материала: Урок
просмотров: 1451
Краткое описание
Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; формировать  умение находить значение суммы одинаковых слагаемых.

Описание

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тема: Подготовка к умножению.

Цель урока:
Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов;формировать умение находить значение суммы одинаковых слагаемых.
совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление, смекалку;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные учебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки;
воспитывать умение оказывать взаимопомощь.
Формируемые УУД личностные – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивные– выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; 
познавательные – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения. Ход урока: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Цель:создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Продолжительность: 1-2 минуты. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Наш настрой: Мы вместе!!! У нас сегоднявсе иполучится! Проверим готовность к работе: — Руки? Дети: “На месте!” — Ноги? Дети: “На месте!” — Локти? Дети: “У края!” — Спина? Дети: “Прямая!” Начинаем наш урок Возьмите Смайлик и нарисуйте свое настроение в начале урока. Отложите его на край стола. 2. Актуализация и пробное учебное действие. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Продолжительность:4-5 минут. Методы:создание проблемной ситуации. Сегодня у нас необычный урок, мы попадем с вами в сказку. А какую узнаете, когда выполните задания.
Устный счет (слайды).
Решение примеров на интерактивной доске, с объяснением устных приемов вычислений.
Последний пример с ответом – 85.
(Открылась иллюстрация из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)
Чистописание
-Научим писать Буратино цифру, которая обозначает количество десятков в числе 85 (слайд).
Вспомним состав числа 8 (на доске прикрепляю выражения)
Разделите данные выражения на 2 группы, почему так разделили?
(в одной из групп оказались суммы одинаковых слагаемых)
3. Выявление места и причины затруднения.Фиксирование затруднения. На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью: 1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение; 2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Продолжительность:4-5 минут. Методы:побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
Постановка проблемы. -Как вы думаете, а каждое число можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?
-Давайте проверим: 5=2+3, 7=3+4.
-Какие числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых? 6=3+3, 9=3+3+3, 10=5+5. ( для глаз- сильно зажмуриваясь по 2 раза, повторить трижды, слабо моргая по 3раза тоже повторить трижды)Сколько раз зажмурились, сколько раз моргнули?
Кто знает как можно короче записать данные выражения?3х2=6, 3х3=9,5х2=10.
К изучению какого арифметического действия мы будем готовиться сегодня сами и научим Буратино?
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Продолжительность: 7-8 минут. Формы работы:фронтальная
Решение задачи.
Мальвина раздала Артемону, Пьерро и Буратино по 2 клубники. Сколько всего клубник отдала она?
По сколько клубник она дала?
Сколько гостей у нее?
Как узнать, сколько всего клубник? (2+2+2=6(к.)) Записать решение задачи и ответ в тетрадь.
Физкультминутка.
Буратино потянулся……
5. Закрепление ранее изученного материала с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Продолжительность: 4-5 минут. Формы работы:групповая или парная работа. Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий. Мы научили Буратино приемам устных вычислений, но ведь мы уже умеем выполнять письменные вычисления и должны научить этому нашего сказочного гостя. (слайд)
Из представленных чисел составьте 3 примера и запишите их столбиком.
35, 24, 68, 12,.
(Разобрать прием письменного вычисления на доске, повторяя при этом алгоритм вычислений)
7. Самостоятельная работа с взаимолроверкой и самопроверкой по эталону. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Продолжительность: 7-8 минут. Формы работы:групповая или парная работа. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Продолжительность:4-5 минут. Средства:небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Методы:самоконтроль, самооценка. Продолжительность: (2-3 минуты)
Проверка: взаимопроверка в парах (2 минуты)
Поднимите руку, кто нашел ошибку, в каком примере?
Проверка: сравнение с образцом.
Решение уравнений
Наш герой достав ключик не может выбраться из математического болота. (слайд)
1. Выбрать лишнее выражение (12-у)
2. Почему решили, что оно лишнее? (буквенное выражение)
3. Что такое уравнение? (равенство содержащее неизвестное число)
4. Выписать уравнения не решая их. Девочки находят уравнения, значением которых является число-5. Мальчики выписывают уравнения, значением которых является число -6.
5. Проверка на интерактивной доске.
6. Какое уравнение оказалось лишним? Почему его никто не написал?
7. Решим его у доски и в тетрадях (если позволит время) или устно, разбирая прием решения.

Геометрический материал (слайд)
Формы работы:парная работа.
Наконец то, Буратино добрался до страны Знаний. Но здесь наверное поработал Карабас- Барабас и разрушил все. Давайте построим заново Математический замок. У вас на столах комплекты фигур.
1.Как одним словом назвать все фигуры?
2. На какие группы можно разделить эти фигуры?
3.Ппознакомим Буратино с геометрическими фигурами.(находят фигуры по определению и показывают: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, четырехугольник)
4.Знакомство с новой фигурой – трапеция.(2 значения)
5.Работая в парах постройте из них свой замок.
7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Проверим, что сложили в портфель Буратино, чему его научили.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Цель:осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Продолжительность: 2-3 минуты. Наш урок подошел к концу. — Какое у вас настроение в конце урока? Отметьте в правом нижнем углу. — У кого настроение улучшилось? У кого ухудшилось? — Почему? — Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? 9. Оценивание. Теперь оцените себя с помощью смайликовиков. – “Я – молодец! Справился сам”.
 “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
– “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
-Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно (слайд)
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 01 октября 2013
Файлы
геометрические фигуры.notebook
Войдите для скачивания файлов
игры дидакт.notebook
Войдите для скачивания файлов
устный счет, чистописание2 класс - копия.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru