В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Шкатулка Черного моря (занятие 1)

Ирина Сизова Ирина Сизова
Тип материала: Урок
просмотров: 568
Краткое описание
Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 30 сентября 2013
Файлы
Doc1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

22.jpg

Doc2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

19.jpg

Doc3.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

178.jpg

Doc4.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

akula-katran-foto.jpg

Doc5.docx
HTML Войдите для скачивания файлов











21.jpg

ЗАНЯТИЕ 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Краснодарский край

Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 85








Сценарий

внеклассного мероприятия

по курсу

"Маршруты родного города"

во 2 классе


(презентация курса «Шкатулка Чёрного моря»)



Сизова Ирина Леонидовна

учитель начальных классов

высшей категории





СОЧИ

2013




"Обитатели морей. Опасные животные Черного моря". 2-й класс

Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря

Задачи:

- способствовать расширению и представлению кругозора детей, об обитателях морей.

- способствовать привитию у детей любви к морским животным, уметь и замечать красоту морских обитателей.

- способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса

- формирование умения работать в группе одноклассников

Оборудование: презентация, карточки с изображением жителей моря, карта Черного моря, конверты с заданием, карандаши цветные для индивидуальной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Посмотри: до горизонта

Все вода, вода, вода

Здесь гуляют на просторе

Корабли и катера.

Разгулялся ветер на его просторе,

И поднялись волны

И проснулось море.

-Как вы думаете, почему я прочитала именно этот отрывок, о море?

-Да, сегодня мы с вами будем говорить не только о море, но и отправимся в необычное путешествие. Мы будем исследовать морские глубины, чтобы узнать, какие опасности таят эти чудесные воды.

Кто из вас знает, как можно попасть на морское дно? С помощью какого аппарата?

-Ребята, кто из вас знает, что такое батискаф?

Батискаф- это стальной шар. Окна в нём из твёрдого стекла. В шар через дверь люк залезает человек. Для того , чтобы батискаф опустился на глубину, его нагружают дробью, она и тянет его на дно. А мы будем с вами загружать батискаф информацией.

Но, к сожалению, мы все не можем поместиться в один батискаф, и поэтому предлагаю разделиться на команды. (Ребята вытаскивают ранее заготовленные жетоны разного цвета, и таким образом происходит деление.)

Команды к путешествию готовы, тогда в путь.


  1. "Мозговой штурм"

Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется?

(Чёрное море)

-Посмотрите на карту нашего края , какие моря омывают наш край?

-Как они называются?

(Азовское море, Чёрное море)

-Покажите эти моря на карте.

(Команды на своих контурных картах находят и обозначают границы морей, омывающих наш край, подписывают их названия.)

Раскрасьте моря. Как вы их раскрасите?

(Возле берега море будут светлее, а дальше от берега темнее.)

-Почему?

-А кто знает, почему у них так назвали?

( выслушать ответы детей)

-Чёрное море на берегу которого мы с вами живём в переводе обозначало- Негостеприимное море, а вот Азовское море - Рыбное море.

Давайте подумаем и вспомним, что можно увидеть в морских глубинах?

(Ответы учеников)

(Звучит фонограмма шума моря)

-Итак, аппарат загружен нашими знаниями и мы начинаем медленно опускаться.

-Закройте глаза и представьте, что мы с вами погружаемся всё глубже и глубже.

На глубине моря посмотрим, понаблюдаем, какие животные обитают в морях. ( Слайды

  1. Физминутка

-Мне показалось, что наши спины затекли от долгого сидения в батискафе.. Давайте встанем и представим, что мы на берегу моря.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.


Вместо раз-это брасс.

Одной рукой -это кроль.

Дно морское изучаем

И награды получаем.

-Чёрное море дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека, и даже для детей!- животных. Но все-таки есть обитатели Чёрного моря, которые могут нам доставить неприятности. и чтобы с ними познакомиться, Я приглашаю к моему столу выйти капитанов и получить задание для команды.

(Выходят капитаны и получают конверты с заданиями).

Но для начала давайте посмотрим все вместе на этих морских животных.(Слайды

  1. Работа в группах.

(Задания следующие: надо собрать разрезанную картинку и приклеить ее на лист, прочитать сведения об обитателе и постараться их запомнить так, чтобы потом смогли представить своего обитателя всем.)

Морской дракончик
Вытянутая, похожая на змею, с большой головой, выпуклыми глазами. Рыба зарывается в песок, видны только её глаза. Опасна своими 5 –ю колючками, расположенными на спинном плавнике.


Черноморская скорпена
Большая голова, выпученные глаза, огромный рот с толстыми зубами. Опасна своими шипами, расположенными на плавнике. Способны менять окраску под цвет своего окружения. Почувствовав опасность, замирает, превращаясь в камень.


Скат хвостокол, морской кот.
Скаты плавают, размахивая телом, как крыльями. На хвосте есть колючка – меч до 20 см. в длину в котором яд. Если ската задеть, он сильно ударит хвостом и может нанести глубокую рану. К счастью, морские коты пугливы, и обитают далеко от пляжа.


Медуза - корнерот
Её легко отличить по куполу – колоколу. За этими кружевами находятся ядовитые клетки. Укус медузы похож на ожог крапивы.


В Чёрном море обитает единственная акула катран.
В длину она не больше 1 м., боится людей и редко подплывает к берегу.


  1. Представление командами своего обитателя.

Больше никого вредного и опасного в Чёрном море нет - ни электрических скатов, ни акул-людоедов. Единственная акула катран она бывает не больше метра в длину, боится людей и редко подходит к берегу.


  1. Применение полученных знаний.

-У каждой группы лежат карточки с изображением морских жителей. Вам нужно выбрать только те карточки, где изображены опасные жители нашего моря, и прикрепить их к карте на доске.

-Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы хорошо запомнили этих обитателей, и сможете избежать неприятной встречи с ним.


  1. Подведение итогов урока.

-Хищная охота и сбор редких морских животных, ставят обитателей морей на грань исчезновения. А какое бедствие приносить нефть, которая разливается при перевозке на танкерах. Она губит птиц, рыб и других обитателей морских глубин. Люди зачастую тоже используют море для свалки опасных отходов, отравляя при этом обитателей, и угрожая здоровью самих людей.

- А чем мы с вами можем помочь в спасении морей?

(Ответы детей).

-Сегодня вы все работали замечательно. И вам на память об этом занятии, я хочу раздать вам фигурки морских звёзд.


Морской дракончик.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Морской дракончик
Вытянутая, похожая на змею, с большой головой, выпуклыми глазами. Рыба зарывается в песок, видны только её глаза. Опасна своими 5 –ю колючками, расположенными на спинном плавнике.



Черноморская скорпена
Большая голова, выпученные глаза, огромный рот с толстыми зубами. Опасна своими шипами, расположенными на плавнике. Способны менять окраску под цвет своего окружения. Почувствовав опасность, замирает, превращаясь в камень.











Скат хвостокол, морской кот.
Скаты плавают, размахивая телом, как крыльями. На хвосте есть колючка – меч до 20 см. в длину в котором яд. Если ската задеть, он сильно ударит хвостом и может нанести глубокую рану. К счастью, морские коты пугливы, и обитают далеко от пляжа.



Медуза - корнерот
Её легко отличить по куполу – колоколу. За этими кружевами находятся ядовитые клетки. Укус медузы похож на ожог крапивы.



В Чёрном море обитает единственная акула КАТРАН.
В длину она не больше 1 м., боится людей и редко подплывает к берегу.

opasnye_zhivotnye_chyornogo_morya.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru