В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Шкатулка Черного моря (занятие 1)

Шкатулка Черного моря (занятие 1)

Ирина Сизова
Тип материала: Урок
просмотров: 2234
Краткое описание
Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Doc1.docx Скачать
Doc2.docx Скачать
Doc3.docx Скачать
Doc4.docx Скачать
Doc5.docx Скачать
ЗАНЯТИЕ 1.doc Скачать

Краснодарский край

Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 85








Сценарий

внеклассного мероприятия

по курсу

"Маршруты родного города"

во 2 классе


(презентация курса «Шкатулка Чёрного моря»)



Сизова Ирина Леонидовна

учитель начальных классов

высшей категории





СОЧИ

2013




"Обитатели морей. Опасные животные Черного моря". 2-й класс

Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря

Задачи:

- способствовать расширению и представлению кругозора детей, об обитателях морей.

- способствовать привитию у детей любви к морским животным, уметь и замечать красоту морских обитателей.

- способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса

- формирование умения работать в группе одноклассников

Оборудование: презентация, карточки с изображением жителей моря, карта Черного моря, конверты с заданием, карандаши цветные для индивидуальной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Посмотри: до горизонта

Все вода, вода, вода

Здесь гуляют на просторе

Корабли и катера.

Разгулялся ветер на его просторе,

И поднялись волны

И проснулось море.

-Как вы думаете, почему я прочитала именно этот отрывок, о море?

-Да, сегодня мы с вами будем говорить не только о море, но и отправимся в необычное путешествие. Мы будем исследовать морские глубины, чтобы узнать, какие опасности таят эти чудесные воды.

Кто из вас знает, как можно попасть на морское дно? С помощью какого аппарата?

-Ребята, кто из вас знает, что такое батискаф?

Батискаф- это стальной шар. Окна в нём из твёрдого стекла. В шар через дверь люк залезает человек. Для того , чтобы батискаф опустился на глубину, его нагружают дробью, она и тянет его на дно. А мы будем с вами загружать батискаф информацией.

Но, к сожалению, мы все не можем поместиться в один батискаф, и поэтому предлагаю разделиться на команды. (Ребята вытаскивают ранее заготовленные жетоны разного цвета, и таким образом происходит деление.)

Команды к путешествию готовы, тогда в путь.


  1. "Мозговой штурм"

Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется?

(Чёрное море)

-Посмотрите на карту нашего края , какие моря омывают наш край?

-Как они называются?

(Азовское море, Чёрное море)

-Покажите эти моря на карте.

(Команды на своих контурных картах находят и обозначают границы морей, омывающих наш край, подписывают их названия.)

Раскрасьте моря. Как вы их раскрасите?

(Возле берега море будут светлее, а дальше от берега темнее.)

-Почему?

-А кто знает, почему у них так назвали?

( выслушать ответы детей)

-Чёрное море на берегу которого мы с вами живём в переводе обозначало- Негостеприимное море, а вот Азовское море - Рыбное море.

Давайте подумаем и вспомним, что можно увидеть в морских глубинах?

(Ответы учеников)

(Звучит фонограмма шума моря)

-Итак, аппарат загружен нашими знаниями и мы начинаем медленно опускаться.

-Закройте глаза и представьте, что мы с вами погружаемся всё глубже и глубже.

На глубине моря посмотрим, понаблюдаем, какие животные обитают в морях. ( Слайды

  1. Физминутка

-Мне показалось, что наши спины затекли от долгого сидения в батискафе.. Давайте встанем и представим, что мы на берегу моря.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.


Вместо раз-это брасс.

Одной рукой -это кроль.

Дно морское изучаем

И награды получаем.

-Чёрное море дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека, и даже для детей!- животных. Но все-таки есть обитатели Чёрного моря, которые могут нам доставить неприятности. и чтобы с ними познакомиться, Я приглашаю к моему столу выйти капитанов и получить задание для команды.

(Выходят капитаны и получают конверты с заданиями).

Но для начала давайте посмотрим все вместе на этих морских животных.(Слайды

  1. Работа в группах.

(Задания следующие: надо собрать разрезанную картинку и приклеить ее на лист, прочитать сведения об обитателе и постараться их запомнить так, чтобы потом смогли представить своего обитателя всем.)

Морской дракончик
Вытянутая, похожая на змею, с большой головой, выпуклыми глазами. Рыба зарывается в песок, видны только её глаза. Опасна своими 5 –ю колючками, расположенными на спинном плавнике.


Черноморская скорпена
Большая голова, выпученные глаза, огромный рот с толстыми зубами. Опасна своими шипами, расположенными на плавнике. Способны менять окраску под цвет своего окружения. Почувствовав опасность, замирает, превращаясь в камень.


Скат хвостокол, морской кот.
Скаты плавают, размахивая телом, как крыльями. На хвосте есть колючка – меч до 20 см. в длину в котором яд. Если ската задеть, он сильно ударит хвостом и может нанести глубокую рану. К счастью, морские коты пугливы, и обитают далеко от пляжа.


Медуза - корнерот
Её легко отличить по куполу – колоколу. За этими кружевами находятся ядовитые клетки. Укус медузы похож на ожог крапивы.


В Чёрном море обитает единственная акула катран.
В длину она не больше 1 м., боится людей и редко подплывает к берегу.


  1. Представление командами своего обитателя.

Больше никого вредного и опасного в Чёрном море нет - ни электрических скатов, ни акул-людоедов. Единственная акула катран она бывает не больше метра в длину, боится людей и редко подходит к берегу.


  1. Применение полученных знаний.

-У каждой группы лежат карточки с изображением морских жителей. Вам нужно выбрать только те карточки, где изображены опасные жители нашего моря, и прикрепить их к карте на доске.

-Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы хорошо запомнили этих обитателей, и сможете избежать неприятной встречи с ним.


  1. Подведение итогов урока.

-Хищная охота и сбор редких морских животных, ставят обитателей морей на грань исчезновения. А какое бедствие приносить нефть, которая разливается при перевозке на танкерах. Она губит птиц, рыб и других обитателей морских глубин. Люди зачастую тоже используют море для свалки опасных отходов, отравляя при этом обитателей, и угрожая здоровью самих людей.

- А чем мы с вами можем помочь в спасении морей?

(Ответы детей).

-Сегодня вы все работали замечательно. И вам на память об этом занятии, я хочу раздать вам фигурки морских звёзд.


Морской дракончик.doc Скачать

Морской дракончик
Вытянутая, похожая на змею, с большой головой, выпуклыми глазами. Рыба зарывается в песок, видны только её глаза. Опасна своими 5 –ю колючками, расположенными на спинном плавнике.



Черноморская скорпена
Большая голова, выпученные глаза, огромный рот с толстыми зубами. Опасна своими шипами, расположенными на плавнике. Способны менять окраску под цвет своего окружения. Почувствовав опасность, замирает, превращаясь в камень.











Скат хвостокол, морской кот.
Скаты плавают, размахивая телом, как крыльями. На хвосте есть колючка – меч до 20 см. в длину в котором яд. Если ската задеть, он сильно ударит хвостом и может нанести глубокую рану. К счастью, морские коты пугливы, и обитают далеко от пляжа.



Медуза - корнерот
Её легко отличить по куполу – колоколу. За этими кружевами находятся ядовитые клетки. Укус медузы похож на ожог крапивы.



В Чёрном море обитает единственная акула КАТРАН.
В длину она не больше 1 м., боится людей и редко подплывает к берегу.

opasnye_zhivotnye_chyornogo_morya.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров