В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Кодирование текстовой информации

Екатерина Шорохова Екатерина Шорохова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2190
Краткое описание
Знакомство со способами кодирования текстовой информации.

Описание
Предлагаемый материал является методической разработкой урока информатики для преподавания темы «Кодирование текстовой информации» в 6 классе и содержит конспект урока с презентацией. Урок ориентирован на изучение нового материала. Знакомство со способами кодирования текстовой информации осуществляется через информационные, компьютерные и здоровьесберегающие педагогические технологии. [
] —

Пожаловаться 30 сентября 2013
Файлы
Кодирование текстовой информации 6кл. конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»















Кодирование текстовой информации

урок информатики в 6 классе






Шорохова Екатерина Николаевна, МОБУ «Промышленновская ООШ № 3», учитель информатики















Промышленная, 2013


Тема урока: Кодирование текстовой информации.

Класс: 6.

Предмет: информатика.

Тип урока: новый материал.

Цель урока: знакомство со способами кодирования текстовой информации.

Задачи урока:

  • сформировать первоначальные навыки кодирования текстовой информации;

  • развивать логическое мышление, познавательный интерес;

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • что такое кодирование информации;

  • способ кодирования текстовой информации.

Учащиеся должны уметь:

  • применять на практике кодирование текстовой информации.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • MS Office Word 2003;

  • пакеты дополнительного материала для учеников.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Приветствие, постановка целей и задач урока, психологический настрой

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


Информация всегда хранится и передается в закодированном виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуют слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа с помощью цифр и т.д.

Человек обладает множеством каналов, по которым в его мозг (память) поступает информация. Эти каналы - наши органы чувств, их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

С точки зрения компьютера текст - это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском, английском и др.). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов, числовые таблицы. Самое главное, чтобы все используемые символы входили бы в компьютерный алфавит.

Историческая справка (слайд 3)






Вспомниют схему передачи информации




Вспоминают, как представляется в компьютере текстовая информация

(слайд 2)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое кодирование текстовой информации, определение


Кодирование текстовой информации – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. данные (двоичный код).

Декодирование текстовой информации – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. (слайд 4)

Для представления информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов.

Чему равен информационный вес одного символа такого алфавита?

Вспомним формулу, связывающую информационный вес символа алфавита и мощность алфавита: 2i = N.

Если мощность алфавита равна 256, то i = 8, и, следовательно, один символ несет 8 бит информации.

Всякая информация представляется в памяти компьютера в двоичном виде, а это значит, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом.

8 бит = 1 байту, поэтому двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти. (слайд 5)

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления. (слайд 6, 7)

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки. Международным стандартом для ПК стала таблица ASCII (читается АСКИ - американский стандартный код для информационного обмена). (слайд 8, 9)

Знакомимся с другими таблицами кодировки: кодировка русского алфавита, таблица кодировки Unicode, таблицы кодировки русскоязычных символов (слайд 10, 11, 12, 13).

Кодирования символов в различных таблицах (слайд 14)

Задание. Декодировать текст с помощью кодовой таблицы ASCII 111 109 112 117 116 101 114 (слайд 15)


Задание. Работа в текстовом редакторе MS Word (слайд 16)




































Обучающимся раздаются соответствующие кодовые таблицы, декодируют текст и получают computer.

Обучающиеся выполняют задание на компьютере в MS Word.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления у обучающихся; провести коррекцию


Практическое задание.

Закодировать предложения с помощью таблицы ASCII:

  1. Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий.

  2. Образование не достигает точки насыщения.


Декодировать:

221 194 204


Выполняют задание


Проверяют и оценивают




Выполняют задание


Проверяют и оценивают

(ответ: ЭВМ)


Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

- Дома произвести кодирование стихотворения из 4-х строк (до 100 символов), п. 3.1.

Дают ответы на вопросы






Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)








Приложение к уроку

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) I этап урока

«Покажи своё лицо»

Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Шорохова Екатерина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»

учитель информатики

Кодирование текстовой информации

номинация «Лучшая методическая разработка урока»


Предлагаемый материал является методической разработкой урока информатики для преподавания темы «Кодирование текстовой информации» в 6 классе и содержит конспект урока с презентацией. Урок ориентирован на изучение нового материала. Знакомство со способами кодирования текстовой информации осуществляется через информационные, компьютерные и здоровьесберегающие педагогические технологии.





Список литературы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Литература


  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса /Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Электронное приложение Л. Босова ИНФОРМАТИКА И ИКТ.



Конкурс Здравствуй школа.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru