В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Смоленской области


УТВЕЖДАЮ
Заместитель директора по УВР МОУ «Кардымовская СОШ»
____________________ И.А.Буц
«_____»_____________2013 год











Рабочая программа


Предмет: математика

Класс ___2 А, Б___

Всего часов на изучение программы ___136___

Количество часов в неделю ____4___











РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Протокол № _________
от «____»___________2013 г.
Руководитель МО
_____________ О.И.Пономарева



СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЯМИ
начальной школы

Высшей квалификационной категории

Ермаченковой Людмилы Викторовны
1 квалификационной категории
Серковой Надежды Викторовны




п. Кардымово

2013 – 2014 уч. год



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике 2 класса составлена на основе Основной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» 1 - 4 класс 2012 года издания (электронный вид), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т. д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

Концептуальные положения учебного предмета «Математика»

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебному плану, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество учебных часов по предмету «Математика» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч. =136 ч. (4 часа в неделю)).

Содержание программы реализуется по следующим учебникам:

Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 2 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1 и № 2. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2012

Количество часов по каждому разделу программы соответствует авторской. Тематическое планирование не изменялось и полностью соответствует авторскому варианту.


Примерное поурочно-тематическое

Математика 2 класс (из расчета 4 ч в неделю)


№ урокадата

Название темы

Номера заданий из учебника

Характеристика деятельности

учащихся


Учебник «Математика 2 класс», часть 1



Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч)

1-69

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по

тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и

знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», « меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

1.

Число и цифра.

Состав чисел в пределах 10.

1 – 4

2.

Единицы длины и их соотношение

(1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

5 - 11

3.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

12 - 16

4.

Моделирование. Логические рассуждения.

Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки

17 - 23

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль

24 - 31

6

Проверочная работа.


7.

Схема. Знаково-символическая модель

32 - 37

8.

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема

38 – 46

9.

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

47 - 55


10.

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычисли-

тельные умения и навыки. Основание для

классификации объектов

56 - 63

11.

Контрольная работа № 1


12.

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Схема

64 - 69



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.)

70 - 228

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.

Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.


13.

Дополнение двузначного числа до круглого.

Классификация. Продуктивное повторение

70 - 79

14.

Сложение и вычитание величин. Вычита-

ние однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение

80 - 86

15.

Вычитание однозначных чисел из круглых

десятков

87 - 93

16.

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение

94 - 100

17.

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

101 - 108

18.

Комбинаторные и логические задачи

109 - 111

19.

Контрольная работа № 2


20.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование

112 - 120

21.

Состав числа 11. Моделирование, Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля

121 – 128

22.

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема

129 – 134

23.

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного

135 - 143

24.

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу

144 - 149

25.

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка

150 - 156

26.

Формирование табличных навыков. Состав

числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей

157 - 164

27.

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления

165 - 170

28.

Состав числа 14. Поиск закономерностей

171 - 177

29.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

178 - 184

30.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

185 - 194

31.

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

195 - 201

32.

Контрольная работа № 3


33.

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных

202 – 210

34.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

211 - 221

35

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

211 - 221

36

Закрепление.




Порядок выполнения действий

в выражениях. Скобки. Сочетательное

свойство сложения (2 ч)

225 - 228

Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.


1.

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач

222 -225

2.

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Вычислительные умения и навыки

226 -228



Задача (8 ч)

229 - 263

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

Выбирать схему, которая соответствует задаче.

Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

Пояснять выражения, записанные по условию задачи.

3.

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

229 - 230

4.

Анализ и сравнение текстов задач.

231 - 233

5.

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи

234 - 239

6.

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

240 - 244

7.

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи

245 - 250

8.

Построение схемы по данному условию задачи

251 - 257

9.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы

258 - 263

10.

Контрольная работа №4 (решение задач)




Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)

264 - 281

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого:
1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

11

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник

264 - 267

12

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник


13

Многоугольник. Периметр многоугольника

268 - 272

14

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника

273 - 281



Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч)

282 - 358

«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.


15

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки

282 - 288

16.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование

289 - 292

17.

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

293 - 300

18.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

301 – 309

19.

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

310 - 316

20.

Вычитание суммы из числа

317 - 322

21.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач

323 - 329

22.

Закрепление.


23.

Контрольная работа № 5


24.

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением

330 - 334

25.

Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию

335 - 340

26.

Решение задач.

341 -347

27.

Решение задач разными способами

348 - 353

28.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач

354 - 358


Учебник «Математика», часть 2



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч)

1 - 81

«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.


1.

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу

1 - 8

2.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника

9 - 14

3.

Решение задач разными способами. Выбор

схемы

15 - 20

4.

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

21 - 28

5.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

29 - 34

6.

Сложение двузначных чисел с переходом в

другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел

35 -38

7.

Решение задач. Построение схемы. Разные

арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению

39 -44

8.

Решение задач разными арифметическими

способами. Дополнение текста задачи по данной схеме

45 - 48

9.

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел

49 - 57

10.

Вычитание двузначных чисел с переходом в

другой разряд. Решение задач. Выбор схемы

58 -65

11.

Устные вычисления. Сравнение текстов за-

дач.

66 – 71.

12.

Устные вычисления. Решение задач

72 - 76

13.

Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Решение задач

77 - 81

14

Контрольная работа №6




Трехзначные числа (11 ч)

82 - 152

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

15

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

82 - 87

16.

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые

88 -97

17.

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

98 - 102

18.

Сравнение трёхзначных чисел

103 -109

19.

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило

110 -114

20.

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач

115 - 122

21.

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач

123 - 132

22.

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы.

133 - 139

23.

Чтение и запись трехзначных чисел.

140 - 145

24.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

146 - 152

25.

Контрольная работа № 7





Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч )

153 -175

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

26.

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков

153 -158

27.

Единица длины метр. Рулетка – инструмент

для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль

159 -166

28.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач

167 - 170

29.

Решение задач.

171 - 175



Умножение. Переместительное свойство умножения

Таблица умножения (с числом 9) (11 ч)

176 - 238

Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

30.

Определение умножения. Терминология.

Предметный смысл умножения

176 – 178

31.

Сравнение произведений. Замена умножения сложением

179 - 184

32.

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0

185 - 188

33.

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

189 – 195

34.

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9

196 - 201

35.

Переместительное свойство умножения

202 - 204

36.

Таблица умножения. (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение

205 - 210

37.

Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение

211 - 217

38.

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение

218 -223

39.

Контрольная работа № 8


40.

Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вы-

числительные умения. Замена сложения

умножением

224 - 230

41.

Решение задач.


1.

Решение задач. Устные вычисления

231 -238




Увеличить в несколько раз.

Таблица умножения с числом 8 (10 ч )

239-383

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в …», «уменьшить в …».

2.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение

239 - 243

3.

Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач

244 - 248

4.

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема

249 - 253

5.

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)

254 - 258

6.

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения

259 - 263

7.

Решение задач. Устные вычисления

264 - 271

8.

Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше в …). Объяснение выражений, составленных по условию задачи

272 - 278

9.

Устные вычисления. Решение задач

279 - 281

10.

Контрольная работа № 9





Величины. Единицы времени (2 ч)

282 - 292

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

11.

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)

282 - 284

12.

Единицы времени в задачах

285 - 292



Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч)

293 - 300

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

13.

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед

293 - 296

14.

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета

297 - 300



Поверхности: плоские и кривые (2ч)

301 - 303

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

15.

Представления о плоских и кривых поверхностях


16.

Наблюдение и анализ окружающих предметов


17.

Контрольная работа № 10





Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

304 - 311

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

18.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

304 – 306, 308

19.

Представления о круге, шаре и сфере

307,

309 - 311



Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (13ч)

312 - 383


20.

Решение задач

312 - 317

21.

Решение задач

318 - 323

22.

Повторение названий компонентов и результатов действий сложения, вычитания, произведения.

324 - 328

23.

Решение задач

329 - 332

24.

Совершенствование вычислительных навыков

333 - 338

25.

Решение задач

339 - 346

26.

Действия с величинами

347 - 353

27.

Решение задач

354 - 360

28.

Решение задач

361 – 366


29.

Решение задач

367 – 373


30.

Решение задач

374 – 378


31.

Решение задач

379 – 383




Планируемые результаты обучения математике 2 класс


Ученики научатся:

1) устно складывать и вычитать однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;

2) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц (десятков, сотен) без перехода в другой разряд;

3) узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;

4) заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;

5) читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям);

выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

6) выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;

7) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать его по тому же правилу;

8) измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);

9) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.


Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий

и т. д.);

2) применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений;

3) моделировать способ действия; переходить от одного

вида модели к другому виду; научиться рассуждать, используя схемы;

4) анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации;

5) решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

6) самостоятельно строить схему, соответствующую данной задаче;

7) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

8) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальную, предметную, графическую, схематическую, знаково-символическую) для

решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

9) чертить острый, тупой и прямой углы с помощью угольника;

10) пользуясь циркулем и линейкой, строить суммы и

разности отрезков;

11) применять смысл умножения для решения арифметических задач;

12) решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;

13) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

14) устанавливать правило, по которому составлен ряд и величин;

15) определять длину предмета на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

16) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

17) различать плоские и кривые поверхности;

18) определять время по часам со стрелками.




Список литературы

  1. www.a 21 vek.ru. (январь 2012 года)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос