В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем

Мария Третьякова Мария Третьякова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2953
Краткое описание
В данной работе раскрывается один из видов подхода к повторению некоторых аспектов темы «Постоянный электрический ток». Урок нацелен на проверку знаний учащихся на составление, сборку электрических схем и цепей с учетом законов последовательного, параллельного соединения проводников и закона Ома.

Описание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска) Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему: «Постоянный электрический ток» Автор: Третьякова Мария Павловна ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска Учитель физики Новокуйбышевск, 2013 Пояснительная записка а) Третьякова Мария Павловна б) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска), учитель физики в) Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем. Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему: «Постоянный электрический ток» г) В электродинамике основным объектом изучения является электромагнитное поле. В теме «Законы постоянного тока» рассматривается его частное проявление – стационарное электрическое поле, выясняются его отличия от электростатического. Основные знания и умения, соответствующие ФГОС практически можно сформировать у учащихся только при выполнении ими упражнений и при решении физических задач, в первую очередь, экспериментальных. Знания школьников пополняются знаниями физических основ электрификации и электроэнергетики, учащиеся приобретают навые умения обращения с некоторыми электроприборами. Изучение законов постоянного тока имеет значение для трудового воспитания учащихся, на любом промышленном производстве, в быту, ребята встречаются с использованием электрической энергии. Изучение различных приборов и их соединение подготавливают учащихся к пониманию их использования. В данной работе раскрывается один из видов подхода к повторению некоторых аспектов темы «Постоянный электрический ток». Урок нацелен на проверку знаний учащихся на составление, сборку электрических схем и цепей с учетом законов последовательного, параллельного соединения проводников и закона Ома. д) Вместе с разработкой предоставляется файл, содержащий разработку заданий для учащихся и собственную разработку структурно – логической схемы (СЛС). Задания выполнены в программе SMART Notebook 10для интерактивной доски.
Конспект урока Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме «Постоянный электрический ток» Цель урока: применение креативного и творческого мышления для обобщения полученных знаний по теме «Постоянный электрический ток». Задачи: Образовательные: 1)  проверить знания по данной теме; 2)  закрепить умение решать задачи на составление электрических цепей; 3)  сформировать умение самостоятельно анализировать знания для составления СЛС. Развивающие: 1) формирование умений у учащихся применять полученные знания в жизни; 2) развитие творческих способностей при работе с интерактивной доской. Воспитательные: 1) развитие личностных качеств учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость, взаимопомощь. Форма организации: комбинированный урок, так как на данном уроке используется работа учащихся на интерактивной доске и самостоятельная работа с дидактическими материалами. Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, дидактические карточки с заданиями. План учебного занятия: 1. Организационный момент (2 минуты). 2. Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске (10 минут). 3. Индивидуальная работа учащихся (10 мин). 4. Коллективная творческая работа учащихся по составлению структурно-логической схемы (18 мин). 5. Подведение итогов урока (5 мин). Организационный момент
  1. Подготовка учащихся к уроку.
  2. Взаимное приветствие учителя и учеников.
  3. Запись домашнего задания: составление собственной СЛС, §102-108, упр.19 (2,5).
  4. Раздача дидактических карточек с помощью учащихся – консультантов.
Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске 1) На доске выведены обозначения физических величин (Приложение 1,2). Необходимо записать, в каких единицах в системе «СИ» они измеряются, как называются. 2) На доске выведены приставки (Приложение 1,2). Учащиеся должны записать их обозначение и их правильное чтение. 3) После выполнения работы к доске вызываются два ученика и выполняют это задание для самоспроверки учащихся. Индивидуальная работа учащихся 1) Весь класс работает по выданным ранее карточкам «Параллельное соединение проводников» и отвечают на вопросы к ним (Приложение №3). 2) В этот момент один ученик выполняет задание на интерактивной доске (Приложение № 4,5). 3) В процессе этой работы учитель проверяет ответы у одного или двух учеников работу по карточкам, выдает им ответы. Эти учащиеся становятся консультантами (проверяют задание у остальных ребят). Коллективная творческая работа учащихся по составлению СЛС Во время составления схемы учащимся задаются вопросы: 1) Что такое электрический ток (формула и определение)? 2) Обозначенеи и единицы измерения электрического тока 3) Закон Ома 4) Характеристика проводника 5) В каких единицах измеряется сопротивление? 6) По какой формуле находится сопротивление проводника? 7) Сто такое явление сверхпроводимости? 8) Какие виды соединения проводников существуют? 9) Какие существую действия электрического тока? С учетом ответа на вопросы идет дополнение элементов СЛС на интерактивной доске (Приложение 6,7) Подведение итогов урока Учащиеся самостоятельно выставляют оценки в карты оценивания (Приложение 8). Такой подход к оцениванию возможен при полном доверии учителя к ученикам.
Ресурсы Подготовленные задания для интерактивной доски в программе SMART Notebook10. Список используемых информационных ресурсов 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008. 2. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике, 9 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 3. Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике. – М.: Высшая школа, 1977. 4. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf 5. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf 6. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf
Пожаловаться 28 сентября 2013
Файлы
Методическая разработка урока Третьякова Мария Павловна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Методическая разработка урока учителя физики ГБОУ гимназии №1 г.Новокуйбышевск Третьяковой М.П.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru