В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка «Семья и семейные ценности» 2 класс

Валентина Беляева Валентина Беляева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 898
Краткое описание
Конкурс методических разработок "Здравствуй школа"Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Описание
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлурговская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка «Семья и семейные ценности» Внеклассное мероприятие Беляева Валентина Сергеевна, МБОУ» Металлурговская СОШ» учитель начальных классов п. Металлургов Новокузнецкий район 2013г. Пояснительная записка 1. Ф.И.О. Беляева Валентина Сергеевна 2.Полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должностьмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение „Металлурговская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов 3.Название конкурсной разработки Методическая разработка внеклассного часа «Семья и семейные ценности» 4Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе Внеклассное мероприятие проводилось с обучающимися 2 класса. Семья играет особую роль в нашей жизни. Поэтому воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения нужно именно с младшего возраста.  Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Дополнительный материал: 1. Фотоотчет 2. Классный час во 2-А классе на тему «Семья и семейные ценности» Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами, игрушка “домовенок Кузя, рисунки „Моя семья“ 1.Организационный момент. Психологический настрой. - Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, и месяцы лета В прошлом. И школьная форма надета. Пара минут — и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, Ну, а сегодня — праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас. Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, что увидели, где побывали, И что с кем случилось, пока отдыхали, Я тоже порадуюсь — повод же есть — Тому, что мы снова собрались все здесь, Тому, что за лето вы все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели. Прежде чем объявить тему нашего урока, хочу предоставить слово вам, мои дорогие. Дети читают стихи и поют песню «Будет первый урок, будет первый звонок» -Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 2. Постановка проблемной ситуации. — Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя. (Картинка вывешивается на доску) Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. — Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? Расскажите о своей семье, возможно, Кузя решится пожить у кого-то в семье. (Рассказы детей) 3. Открытие нового 1. — Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная, и я думаю, Кузя бы пожил у каждой семьи нашего класса. А как вы думаете: что такое семья? Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Итак, сформилируйте тему урока. -Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи). — Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. — А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). -Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Может мы Кузю пригласим пожить в нашей школьной семье? А где он будет жить? ( в классном уголке) Давайте мы расскажем какая у нас классная семья 4.Физкультминутка Вместе мы одна семья
Ты, вы, мы и я
Здравствуй, друг, который слева,
Здравствуй, друг, который справа
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя
Обними соседа справа,
Обними соседа слева
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева,
Погладь соседа справа,
Погладь соседа слева
Вместе мы одна семья
Ты, вы, мы, я
Вместе нам скучать нельзя.
5.Открытие нового 2. — Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.А что, ребята в семье самое главное, как вы думаете.  Давайте поиграем в игру. Я буду называть качества, если это слово подходит для счастливой семьи, то показываете ладошки, если это качество плохое- показываете кулачки (.Понимание Ссора Любовь Уважение Доверие Обман Доброта Забота Драка Помощь Дружба Прочтём названия этих качеств. Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба  Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).  Дети читают стихи: 1.У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. 2.Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
3.Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
4.Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
5.Папа жалуется: 
– Что-то 
Утомляюсь от работы… 
Мама тоже: 
– Устаю, 
На ногах едва стою… 
Я беру у папы веник – 
Я ведь тоже не бездельник, 
После ужина посуду 
Сам помою, не забуду, – 
Папу с мамой берегу, 
Я же сильный, 
Я смогу!
6.У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.

А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
7.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. А вы знаете, называют как папу и маму по имени и отчеству. Игра » Узнай своих родителей по имени и отчеству" -Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные. -Спасибо, ребята, за урок. 6.Заключение. Родители, пришедшие на праздник, высказывают детям свои пожелания. -Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.И нашему новому члену классной семьи Кузе будет у нас комфортно и интересно.
http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html
http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=домовенок http://www.pereday.ru/track.php?id imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 28 сентября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru