В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Употребление в речи междометий, как способ выражения чувств и эмоций"

Ирина Сидорова Ирина Сидорова
Тип материала: Урок
просмотров: 1402
Краткое описание
Разработать основные направления взаимодействия учителя-логопеда и педагога -психолога по развитию у школьников комфортности к общению и формированию коммуникативных навыков через сформированную речевую деятельность, которая будет способствовать гармоничному развитию личности школьника в системе воспитательно-образовательного процесса.

Описание
Конспект интегрированного занятия Цели: 1) Коррекционные: актуализировать у детей представление о чувствах и эмоциях; — способствовать открытому проявлению чувств; — научить определять эмоциональное состояние своё и других людей; 2) Образовательные: — формирование первоначального представления о междометиях, как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств; — определять роль междометий в речи; — закрепить навыки использования междометий с своей речи; 3) Воспитательные: — воспитывать чувство взаимопомощи; — воспитывать культуру речи. Оборудование: — пиктограммы «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление»; — карточки с изображением облачков со стихотворениями; — карточки с изображением солнышка; — схемы предложений; — листочки-памятки; — видео кассета с записью фрагмента мультфильма «Ох и Ах». 1. Организационный момент — Добрый день, ребята. Ритуал приветствия — Давайте поздороваемся друг с другом так, как мы делаем всегда (Упражнение «Комплимент по кругу»)  Настроение (психолог). У вас на столах лежат солнышки, нарисуйте на них свое настроение, используя привычное обозначение, солнце, туча, дождик. — Молодцы! 2. Вступительная беседа (логопед). — На этом занятии нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Мы познакомимся с новыми словами и ещё поговорим о наших чувствах и настроениях. А в этом нам поможет просмотр мультфильма. Внимательно посмотрите и запомните, какими словами герои мультфильма выражают свои чувства. Демонстрация отрывка мультфильма «Ах! и Ох!» (Психолог) -Понравился мультфильм? (да) — Какие чувства выражали герои мультфильма и какое было у них настроение? (ответы детей) — Какое еще бывает настроение? (спокойное) Работа с пиктограммами настроений — Ребята скажите, какие слова героям мультфильма помогали выразить свои чувства. (Ах, Ох, Ух, Эх, Ой) — Слова на карточках соотнесите с пиктограммами.  (работа со словами) — Молодцы, все справились с заданием. 4. Знакомство со словами междометиями (логопед) Чтобы продолжить нашу работу, предлагаю дополнить нашу «ромашку» и для этого я вам задание. 1 группа – исследует слово Ах, как имя существительное 2 группа – исследует слово Ах, как имя прилагательное 3 группа – исследует слово Ах, как глагол 4 группа – попробует заменить слово Ах другим словом Вывод! Ни на какой из вопросов слово Ах не отвечает, значит это новая группа слов, т.е. новая часть речи. -В русском языке очень много тайн, с одной из них мы уже познакомились. Это особенные слова — Ах, Ох, Ух, Эх, Ой и они называются междометия. — Давайте произнесем слово «междометие» и постарайтесь запомнить, как эти слова называются, значит и на нашей ромашке появился еще один лепесток с новой частью речи. Какой, кто может ее назвать? (междометие) — Междометия выражают различные чувства и настроения, они являются частью речи. И к ним мы не можем задать вопрос, они делают нашу речь эмоциональней и богаче. — Для нас очень важно научиться узнавать в себе эти чувства и настроения, понимать их, и научиться понимать, что чувствуют другие и уметь поделиться своими чувствами. 5. Психогимнастика (психолог) Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) 6. Закрепление материала (логопед). — А теперь мы поработаем с междометиями. — Задание такое: Давайте с вами представим, что мы играем в игру, и кто-то из вас получит приз… 1 группа — представьте, что завтра будут вам вручать призы. 2 группа – представьте, что вам не хватило призов. 3 группа – представьте, что вам будут вручать призы. 4 группа – представьте, что вам вручили тот приз, который вы и хотели — Теперь составьте и запишите предложение, используя междометие. — Хорошо сейчас один из каждой группы зачитает свой ответ. -Молодцы, все справились!  - А нас ждёт следующее задание: – На столе у вас лежат карточки, составь из слов предложения и запишите их в тетрадь!
Составьте предложение: Ярко, как, светит, ах, солнце.
Составьте предложение: скоро, веселые, ой, каникулы
Составьте предложение: Ох, пушистые, какие, они.
Составьте предложение: Цветы, рвать, ух, первые, нельзя.
— Давайте прочитаем, что у вас получилось. — какие вы молодцы! 6. Пальчиковая гимнастика (логопед). — Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они красиво писали. — Вспомните гимнастику «Осень»:
Осень пришла На дворе листопад, Листья с березки, С осинки летят Листья резные С клена упали. Сбросил дубочек Дубовый листочек
Ну а вот те, Что дрожат на ветру, Я их, ребята, С осинки сорву. Всюду, всюду листопад. Листья На землю Летят.
— Умницы. 7. Анализ настроения (психолог). — Молодцы. У вас на партах лежат солнышки. А теперь каждый из вас нарисуйте на солнышке своё настроение к концу нашего занятия. -Теперь мы их повесим на доску, чтобы все видели. — Попробуйте изобразить свое настроение не только словами междометиями, но и с помощью движений и настроения. Первыми покажем мы, а потом продолжите вы ребята.  – Ах, какое прекрасное занятие! — Ух, вы сегодня просто замечательно работали.  (ответы детей) 9. Чтение стихотворений (логопед, психолог). — Для того, чтобы запомнить, когда можно использовать слова – междометия в своей речи и какие чувства можем выразить с помощью этих слов, нам поможет облачка со стихотворениями. — Выходите по очереди, берёте облачко и выразительно читаете. И повесьте потом свое облачко под ту картинку, которая будет подходить под ваше стихотворение. По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. 1-ой ученик. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной: — Зачем ты щуришь глазки так? — Ах! Какой же ты смешной! 2-й ученик. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями дождинками Расплакалось оно -Эх! Стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. 3 – ый ученик. И вдруг по небу грозному  Страшилище летит, И кулаком громадным Сердито мне грозит. — Ох! Испугался я друзья. 5-ый ученик. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот.Ой! 6 – ой ученик. Ух, кто там, в гладе озера  Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький Летит, летит со мной? Так очень много я играл, И вот хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. 10. Подведение итогов (логопед, психолог). Молодцы. Скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии? — Как вы думаете, для чего нужны в нашей речи междометия? — А сейчас мы вам раздадим памятки, в которых написано, что нужно делать, чтобы ваше настроение было всегда веселым, радостным. Памятка. 1. Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом! Одну минуту оставайся в таком состоянии. 2. У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека. 3. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. 4. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. 5. Улыбайся, когда здороваешься. 6.  Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Ритуал прощания.  - Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали, узнали много нового, интересного и наше занятие подходит к концу. — Давайте с вами попрощаемся так, как мы это делаем всегда. (Упражнение «Приятные пожелания») — Ресурсы: фотографии занятия (см. приложение) -Список литературы 1. Бреслав Г. Психология эмоций. М., 2004 2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991.
Пожаловаться 27 сентября 2013
Файлы
Занятие.doc
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru