РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2013г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования по профессии 210801.01 «Оператор связи».
Разработчик:
Карьков Андрей Михайлович, преподаватель высшей категории СТСПО
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
|
3 |
|
5 |
|
7 |
|
9 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 210801.01 «Оператор связи».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по профессии телефонист и телеграфист и профессиональной подготовке работников связи при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) -ОП.04. Административная география
Коды формируемых компетенций - ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 5.3
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России;
-административную карту региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-географическое положение России;
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
45 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
30 |
в том числе: |
|
лекции |
20 |
лабораторные занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
15 |
в том числе: |
|
-составление таблиц; -составление схем. |
10 |
5 5 |
|
2. Внеаудиторные: -реферат; -домашняя работа; -презентация MPP. |
5 |
1 1 3 |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и самостоятельные работы обучающихся |
Объём часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1 |
Российская федерация |
||
Тема 1.1 |
Географическое положение России |
2 |
2 |
Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса. |
|
|
|
Лабораторная работа:
|
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Презентации по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п |
1 |
|
|
Тема 1.2 |
Административно-территориальное устройство Российской Федерации |
7 |
2 |
Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство). Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). |
|
|
|
Лабораторная работа Центральный район и Центрально-чернозёмный район. Северо-запад и Калининградская область Поволжье и Урал. Сибирь и Дальний Восток. Северный Кавказ. |
5 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: «Достопримечательности регионов РФ». |
2 |
|
|
Раздел 2 |
Страны мира |
||
Тема 2.1 |
Классификация стран. |
7 |
2 |
Формы правления, административно-территориальное устройство. Региональное деление мира. Крупнейшие страны каждого региона и их краткая характеристика. |
|||
|
Лабораторная работа:
|
3 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1-8 Характеристика отдельных стран и регионов мира по выбору студента или преподавателя (проект). |
1 |
|
Раздел 3 |
Международное сотрудничество в области связи |
||
Тема 3.1 |
Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). Социальные сети и интернет. |
2 |
2 |
Лабораторная работа Составление таблицы «Региональное сотрудничество». |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «История почтовых сообщений» |
1 |
|
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|
Всего |
30 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Административная география.
Оборудование учебного кабинета: Учительский стол - 1шт., ученические столы - 15шт., ученические стулья - 30шт., учительский стул - 1шт., доска польская - 1шт., политическая карта мира и административная карта Российской Федерации.
Технические средства обучения: компьютер, экран, видеопроектор, МФУ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателя:
-
Административная география. Учебное пособие. Ясовеев М. Г. Сосновский В. Н., Минск: «Лiтаратура i Мастацтва», 2010. - 272 с.
-
Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира.10 класс -М.,Дрофа,1999
-
Максаковский В.П.Географическая картина мира. Ч. 1,2,3.- Ярославль,1993,1995,1996.
-
Петрова Н.Н. Тесты по географии6-10 класс - М.,Дрофа,1999
-
Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения.6-10 класс - М.,АРКТИ,1997.
Для учащихся:
Основная:
-
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс - М.,Просвещение,2007
-
Гладкий Ю.Н. География 10 класс. - М.,Дрофа, 2007
Дополнительная:
-
Гладкий Ю.Н. Глобальная география.10-11 класс. М.,Дрофа,2007
-
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 клас.-М.,Просвещение,2007
Дополнительные источники:
• geo2000.nm.ru - Cайт ГЕОГРАФИЯ".
• rgo.ru - "RGO.ru"
• geo.historic.ru - географический on-line справочник "СТРАНЫ МИРА".
• adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля".
• geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур
• terrus.ru - Сайт "Территориальное устройство России"
• geoman.ru - Библиотека по географии
• sci.aha.ru - Сайт "Practical Science
• microskop.ru- "Малая Энциклопедия Большого Географического Общества"
• geografia.ru - ОБЩЕСТВО ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ «ГЕОГРАФИЯ»
• karty.narod.ru - Сайт редких карт Александра Акопяна.
• basni.narod.ru/strannik - "СТРАННИК - СПРАВОЧНИК СТРАН МИРА" -
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: -давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса; -использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России и административную карту Самарской области.
Должен знать: -географическое положение России; -административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство); -классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство); - международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). |
Тестирование Индивидуальное задание Исследование Индивидуальное задание Проект, Исследование Тестирование |
Министерство образования и науки Самарской области |
УТВЕРЖДАЮ |
ГАОУ СПО Самарский техникум сервиса производственного оборудования |
Заместитель директора поУПР |
___________/Фомина ВА
«____»_____________20__г. ___________/
«____»_____________20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
__________/
аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы «____»_____________20__г.
студентов гр. №____________ 2013 - 2014 уч. год
№____________ 20 - 20 уч. год
№____________ 20 - 20 уч. год
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: _ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ______________
Преподаватель: _________________КАРЬКОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ__________________________________
Общее количество часов по учебному плану: лекций _20_ лпр _10_ , консул _--_ , сам. _15_ , мак. кол-во часов _45_
(выставляется в зачётную книжку I сем. _45_ II сем. _--_)
Вид аттестации (зачёт, экзамен) I сем. _ДИФ. ЗАЧЁТ_ II сем. _--_
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам.директора по УПР
Календарно- тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой комиссией
Председатель ПЦК «____»____________ 2013 г. ________________ Елшанская С.В.
Подпись ФИО
«____»____________ 20 г. ________________ ______________
Подпись ФИО
«____»____________ 20 г. ________________ ______________
Подпись ФИО
Номер урока |
Раздел, тема урока, лабораторно-практические работы |
Форма контроля знаний |
Кол-во часов |
Самостоятельная работа |
Кол-во часов |
Консультации |
Кол-во часов |
1 |
Географическое положение России |
|
1/1 |
|
|
|
|
2 |
Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса. |
Конспект |
1/2 |
Домашняя работа по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п 1 |
1 |
|
|
3 |
Лабораторная работа 1 Физическая география РФ. |
Тестирование |
1/3 |
Составление схемы 2 |
1 |
|
|
4 |
Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство). |
|
1/4 |
|
|
|
|
5 |
Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство). |
Оформление таблиц |
1/5 |
|
|
|
|
6 |
Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). |
Схема |
1/6 |
|
|
|
|
7 |
Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). |
Оформление таблиц |
1/7 |
«Достопримечательности регионов РФ» -презентация МРР. 3 |
1 |
|
|
8 |
Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). |
Схема |
1/8 |
|
|
|
|
9 |
Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). |
Тестирование |
1/9 |
|
|
|
|
10 |
Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство). |
Оформление таблиц |
1/10 |
|
|
|
|
11 |
Лабораторная работа 2 Северный Кавказ. |
Оформление таблиц |
1/11 |
Составление таблицы 4 |
1 |
|
|
12 |
Лабораторная работа 3 Центральный район и Центрально-чернозёмный район. |
Тестирование |
1/12 |
Составление таблицы 5 |
1 |
|
|
13 |
Лабораторная работа 4 Северо-запад и Калининградская область. |
Тестирование |
1/13 |
Составление таблицы 6 |
1 |
|
|
14 |
Лабораторная работа 5 Поволжье и Урал. |
Тестирование |
1/14 |
Составление таблицы 7 |
1 |
|
|
15 |
Лабораторная работа 6 Сибирь и Дальний Восток. |
Тестирование |
1/15 |
Составление таблицы 8 |
1 |
|
|
16 |
Классификация стран. |
Схема |
1/16 |
|
|
|
|
17 |
Лабораторная работа 7 Составление таблицы «Страны мира». |
Оформление таблиц |
1/17 |
Составление схемы 9 |
1 |
|
|
18 |
Региональное деление мира. |
Конспект |
1/18 |
|
|
|
|
19 |
Крупнейшие страны региона Европа и их краткая характеристика. |
Оформление таблиц |
1/19 |
«Путешествие по …..» презентация МРР. 10 |
1 |
|
|
20 |
Крупнейшие страны региона Америка и их краткая характеристика. |
Конспект |
1/20 |
|
|
|
|
21 |
Крупнейшие страны региона Азия и их краткая характеристика. |
Оформление таблиц |
1/21 |
«Путешествие по …..» презентация МРР. 11 |
1 |
|
|
22 |
Крупнейшие страны региона Африка и их краткая характеристика. |
Конспект |
1/22 |
|
|
|
|
23 |
Крупнейшие страны региона Океания и их краткая характеристика. |
|
1/23 |
|
|
|
|
24 |
Лабораторная работа 8 Характеристика региона (по выбору). |
Тестирование |
1/24 |
Составление схемы 12 |
1 |
|
|
25 |
Лабораторная работа 9 Характеристика страны (по выбору). |
Тестирование |
1/25 |
Составление схемы 13 |
1 |
|
|
26 |
Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). |
Оформление таблиц |
1/26 |
Реферат «История почтовых сообщений» 14 |
1 |
|
|
27 |
Социальные сети и интернет. |
Тестирование |
1/27 |
|
|
|
|
28 |
Лабораторная работа 10 «Региональное сотрудничество». |
Схема |
1/28 |
Составление схемы 15 |
1 |
|
|
29 |
Дифференцированный зачёт. |
Тестирование |
1/29 |
|
|
|
|
30 |
Зачётное занятие |
Тестирование |
1/30 |
. |
|
|
|
- Конструирование современного урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока географии
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Методика работы с текстами на уроках географии (ФГОС)
- Методика подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по географии
- Международный вебинар "Работа учителя географии по повышению качества школьного образования и развитию компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС"