В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением мультимедийных технологий

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением мультимедийных технологий

Олеся Сергеева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8867
Краткое описание
Повторение и актуализация материала 1-го класса по теме «Числа первого десятка» с использование специально разработанного компьютерного тренажера по математике
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Лучший мультимедийный урок.doc Скачать

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»



Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений «Здравствуй, школа!»



Номинация «Лучший мультимедийный урок»





Внеклассное мероприятие по математике


для учащихся 2 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Сергеева Олеся Сергеевна,

ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»,

магистр факультета психологии и дефектологии










Саранск, 2013

Пояснительная записка


ФИО автора: Сергеева Олеся Сергеевна.

Образовательное учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (МордГПИ), магистр факультета психологии и дефектологии.

Название конкурсной разработки: Внеклассное мероприятие по математике «Вспомнить всё!» (для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида).

Цель: повторение и актуализация материала 1-го класса по теме «Числа первого десятка» с использование специально разработанного компьютерного тренажера по математике.

Описание: Внеклассное мероприятие по математике «Вспомнить всё!» построено в соревновательно-игровой форме с применение специально разработанного компьютерного тренажера. Структура тренажера включает 28 заданий, охватывающих весь учебный материал программы по математике за 1 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Способы применения: Методическая разработка мероприятия направлена на повторение, закрепление и проверку остаточных знаний по математике у второклассников в начале нового учебного года. Предлагаемый компьютерный тренажер может быть использован и на последующих уроках как индивидуально (в рамках самостоятельного выполнения заданий учащимися), так и фронтально (для групповой работы). В зависимости от поставленной педагогом цели в работе могут быть задействованы лишь отдельные задания тренажера.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве, технология использования обучающих игр.

Перечень дополнительных материалов: компьютерный тренажер по математике, методические рекомендации по его использованию.

















Конспект внеклассного мероприятия по математике

для учащихся 2 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида


Тема: «Вспомнить всё!»

Цель: повторение и актуализация материала 1-го класса по теме «Числа первого десятка» с использование специально разработанного компьютерного тренажера по математике.

Задачи: повторение изученного материала по теме «Числа первого десятка»; закрепление способов решения упражнений на получение и состав числа, на знание числового ряда, сравнение чисел и арифметические действия с ними; актуализация правил работы за компьютером; развитие зрительной моторики в ходе выполнения гимнастики для глаз; воспитание интереса к изучению математики.

Оборудование: плакат с правилами работы за компьютером, компьютерный тренажер по математике, два компьютера, звезды, призы и подарки для награждения.

План мероприятия:

  1. Вводная часть

  2. Представление команд

  3. Конкурс «Компьютер и мы»

  4. Конкурс «Вспомним всё» (командный)

  5. Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

  6. Конкурс «Вспомним всё» (индивидуальный)

  7. Подведение итогов


Подготовительная работа:

Учащиеся заранее делятся педагогом на две одинаковые по силе команды (т.е. в состав каждой должны входить как сильные, так и слабые ученики). Каждая команда придумывает название и девиз.


Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Закончилось лето и к нам снова пришел новый учебный год. Скучали ли вы по школе? А вот она скучала по вам очень-очень сильно! И особенно не находила себе места королева Математика, она так переживала, что вы забудете ее за долгие летние месяцы! Давайте докажем королеве, что вы не зря ходили в первый класс и помните всё, чему вас учили.


2. Представление команд

- Вам было дано задание: придумать название и девиз для своей команды. Давайте же познакомимся друг с другом, а потом приступим к конкурсам.


  1. Конкурс: «Компьютер и мы»

- В том году мы уже работали за компьютером. Давайте вспомним основные правила: что можно, а чего нельзя делать при работе с ним.

(На доску вывешивается плакат, опираясь на который, дети вспоминают правила работы за компьютером.)



Правила работы за компьютером:

  • Не трогать монитор руками!

  • Не дергать за шнур и не дотрагиваться до розетки!

  • Не есть и не пить за компьютером!

  • Не доставать посторонние вещи из портфеля!

  • Работать чистыми руками!

  • Не ломать компьютер!

  • Не озоровать во время работы!


(Сначала учащиеся вспоминают правила самостоятельно, затем они проговариваются педагогом. Команда, вспомнившая большее количество правил, получает звезду.)


  1. Конкурс «Вспомним всё» (командный)

- Теперь, каждая команда располагается за своим компьютером. Перед вами задания, которые вам необходимо сделать сообща. Не торопитесь, думайте и вспоминайте. Если возникнут трудности – можете обратиться ко мне. Выполнив все задания, вы узнаете, сколько баллов набрала ваша команда.


(Учащиеся выполняют задания компьютерного тренажера. Команда, допустившая меньшее количество ошибок и набравшая большее количество баллов, получает звезду.)


  1. Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)


Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)


Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)


Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!


6. Конкурс «Вспомним всё» (индивидуальный)

- А теперь каждая команда выберет одного участника, который будет представлять ее в индивидуальном конкурсе. Вы должны будите выполнить те же задания, но уже без помощи команды. Участник, набравший большее количество балов принесет своей команде еще одну звезду.


(Учащиеся работают с компьютерным тренажером индивидуально)


7. Подведение итогов

(Определяется команда, набравшая большее количество звезд, участники обеих команд награждаются призами и подарками)


- Вот и подошла к концу наша встреча. Я думаю, что королева Математика осталась довольна нашими результатами. Молодцы ребята!
















Список использованных информационных ресурсов:


1. Тестирование в MS PowerPoint [Электронный ресурс]. − Режим доступа : http://www.rosinka.vrn.ru/pp.

2. Детские Ботаники: сайт для родителей и детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.debotaniki.ru/2011/02/vesyolaya-gimnastika-dlya-glaz

Методические рекомендации по работе с компьютерным тренажером.doc Скачать

Методические рекомендации по работе с компьютерным тренажером


Автор: Сергеева Олеся Сергеевна, магистр факультета психологии и дефектологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск


Компьютерный тренажер является это оригинальной методикой оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленной тренировки в процессе многократного решения тестовых игровых заданий. Для создания тренажера нами была выбрана программа Microsoft Office PowerPoint, на основе которой, не владея навыками программирования, можно быстро создавать тесты с автоматическим выводом итоговой оценки и времени решения, а также проводить работу над сделанными в тесте ошибками. Кроме того, конструктор для создания компьютерных тестов, предлагаемый на сайте «Тестирование в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp, предоставляется на правах FreeWarе, что позволяет свободно использовать его, копировать и распространять шаблоны, создавать на его основе коммерческие продукты.


Руководство по предварительным настройкам тренажера: Для того чтобы тренажер работал на вашем компьютере, необходимо проверить наличие настроек, отвечающих за исполнение макросов в программе PowerPoint. Откройте это приложение и:

в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – вкладка «Уровень безопасности» – «Низкая» – вкладка «Надежные издатели» – поставить флажок «Доверять доступ к Visual Basic Project»;

в MS PowerPoint 2007 (2010) нажмите на кнопку Office (Файл), затем на кнопки: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» выбрать вкладку «Включить все макросы» и поставить флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA».

Не стоит бояться сообщений системы безопасности MS Office, ведь у вас установлена программа антивирусной защиты. Если этот аргумент для вас неубедителен, то в PowerPoint 2003 можете выбрать средний уровень безопасности, а в PowerPoint 2007 и 2010 – «Отключить все макросы с уведомлением». В первом случае вам каждый раз при открытии конструктора или теста, созданного на его основе, придется в окне предупреждения системы безопасности нажимать кнопку «Не отключать макросы», а во втором на панели «Предупреждение системы безопасности» нажимать кнопку «Параметры» и выбирать в диалоговом окне «Включить это содержимое».

Измененные настройки вступают в силу только при последующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.

Описание: Содержание тренажера включает 28 заданий, охватывающих учебный материал всех разделов программы специальной (коррекционной) школы VIII вида по математике за 1 класс. Задания тренажера могут быть условно разделены на 6 групп:

задания на знание числового ряда;

задания на развитие навыков устного счета;

задания на сравнение чисел;

задания на знание состава числа;

задания на выполнение арифметических действий с числами;

задания на решение текстовых арифметических задач.

Каждое последующее задание отличается от предыдущего параметрами, условием и формулировкой вопроса.

Первая группа заданий включает в себя три упражнения, направленных на закрепление знаний первоклассников последовательности чисел в пределах 10. Визуально задания представляют линию чисел от 1 до 10 с одним, двумя или тремя пропусками (рис. 1). Учащимся предлагается заполнить пропуски числами, предложенными тренажером в нижней строке. Выбрав одно из предложенных чисел одинарным щелчком компьютерной мыши по нему, второй щелчок необходимо сделать на числовой последовательности в месте пропуска. Задания расположены в порядке усложнения: если в первом необходимо заполнить лишь один пропуск, то в последнем уже три.


















Рисунок 1 – Виды заданий тренажера на знание числового ряда.


Вторая группа заданий, направленных на развитие навыков счета, формирование понятия числа, которое не зависит от расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета. Задания представляют последовательность картинок с фруктами, количество которых необходимо сосчитать. Ответ вводится в специальную ячейку при помощи клавиатуры компьютера (рис. 2).

















Рисунок 2 – Виды заданий тренажера на развитие устного счета.


Третья группа заданий включает в себя пять упражнений, направленных на сопоставление множеств предметов для выявления отношений «больше», «меньше», «равно». Задания содержат по две группы картинок. Учащимся предлагается определить, в какой группе изображенных предметов больше/меньше. Выбор правильного ответа осуществляется одинарным щелчком компьютерной мыши по одному из двух переключателей. Дети могут менять решение неограниченное количество раз. Количество предметов, предлагаемых для сравнения, увеличивается от задания к заданию (рис. 3).
















Рисунок 3 – Виды заданий тренажера на сравнение чисел.

Кроме того, предусмотрено задание на сравнение с выбором нескольких правильных ответов, где необходимо выделить группы картинок, на которых изображено равное количество предметов (рис. 4). Для этого учащиеся компьютерной мышью должны отметить те варианты, которые они считают верными.



















Рисунок 4 – Задание тренажера на сравнение чисел с выбором нескольких правильных ответов.


Задания такого типа позволяют понять школьникам с нарушением интеллекта, что множествам, содержащим одинаковое количество элементов, соответствует одно-единственное натуральное число, а одному и тому же натуральному числу могут соответствовать множества самых разнообразных предметов.


Четвертая группа заданий включает в себя четыре упражнения, направленные на закрепление знаний о составе чисел первого десятка. Задания представляют собой группы арифметических примеров с пропущенными компонентами действий сложения или вычитания (рис. 5). Пропуски заполняют предложенными ниже числами так, чтобы равенства всегда оставались верными. Выбрав одно из предложенных чисел одинарным щелчком компьютерной мыши по нему, второй щелчок необходимо сделать в арифметическом примере на месте пропуска.























Рисунок 5 – Виды заданий тренажера на знание состава числа.


Пятая группа заданий включает семь упражнений, направленных на формирование прочных вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка. Задания предусматривают как ручной ввод ответов с помощью клавиатуры компьютера, так и выделение с помощью компьютерной мыши тех примеров, которые, по мнению школьников, решены верно. Так же в тренажере представлены упражнения на закрепление переместительного свойства сложения, в которых слагаемые наглядно меняются местами, но приводят к одному и тому же неизвестному ответу (рис. 6).
















Рисунок 6 – Виды заданий тренажера на выполнение арифметических действия с числами.

Последняя группа заданий включает шесть упражнений, направленных на закрепление умения решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка и разницы между известными данными. Условия задач предложены учащимся в словесно-наглядной форме. Предметы, используемые в задачах, изображены на картинках, что делает условие более понятным и доступным для первоклассников с нарушением интеллекта (рис. 7). В условии задач указываются связи между данными и искомыми числами. Эти связи и определяют выбор арифметического действия. Полученный ответ вводится нажатием компьютерной мыши на соответствующее значение в числовом ряду, представленном снизу. Учащиеся могут неоднократно менять вариант ответа, если посчитали его неверным.




















Рисунок 7 – Виды заданий тренажера на решение арифметических задач.


Результаты тестирования и номера неправильно выполненных заданий выдаются автоматически после завершения работы или по истечению заданного времени (рис. 8). После этого перед учащимися возникает два варианта: пройти задания тренажера снова или выйти из него.



Рисунок 8 – Вывод результатов выполненных заданий.


Форма организации работы учащихся с данным тренажером может быть различной:

– идивидуальной, при которой школьникам предлагаются задания в среде тренажера с целью контроля знаний и умений, формирования у них прочных вычислительных навыков, ликвидации имеющихся пробелов;

– групповой, когда тренажер используется в ходе фронтальной работы с целью актуализации опорных знаний и на этапе устного счета;

– индивидуально-групповой, когда работа ведется параллельно с целым классом и с отдельными учениками.

При этом достигается оптимальный темп работы учеников, легко соблюдается многоуровневая дифференциация обучения.

Среда интерактивного тренажера позволяет учащимся с нарушением интеллекта:

– устранять пробелы при изучении математики и закреплять полученные знания;

– эффективно использовать различные варианты заданий для повторения изученного материала;

– самостоятельно определять уровень знаний и регулярно оценивать их в процессе подготовки к урокам




Компьютерный тренажер по математике.pps Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос