В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4-х классов (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4-х классов (102 часа)

Виктор Заволокин
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 11309
Краткое описание
Разработать каледарно-тематическое планирование, которое будет содействовать всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры школьника.
Описание
Пояснительная записка (4 класс) В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 - 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контр
оля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью: — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа состоит из трех разделов: «Основы знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Основы знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
4 класс
Базовая часть 81
1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
2 Подвижные игры 12
3 Гимнастика с элементами акробатики 21
4 Легкоатлетические упражнения 39
5 Кроссовая подготовка 9
Вариативная часть 21
1 Подвижные игры cэлементами баскетбола 21
ИТОГО: 102
Содержание тем учебного курса 4 класс Знания о физической культуре (в процессе урока). История развития физической культуры в России в XVIIXIXвв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности (в процессе урока). Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.  Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики (21 час). Акробатические упражнения:акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Легкая атлетика (39 часов). Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Кроссовая подготовка (9 часов). Различные виды бега, физические упражнения, подвижные игры направленные на развитие выносливости. Подвижные игры (33 часа). На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»:«Подвижная цель». На материале спортивных игр: Баскетбол:бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Результаты освоения учебного предмета. По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Мета предметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результаты. По окончании начальной школы учащиеся должны уметь: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;  – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибкамисчитаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся 2-4 классов (см. Приложение 1).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
4 класс.xls Скачать
Календарно-тематическое планирование 4 класс









Номер урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание
1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ)

1
Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег, бег с ускорением до 30 метров. Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний.

2
Высокий старт. Бег с ускорением до 30 метров из различных исхождных положений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением до 30 метров из различных исхождных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Подвижные игры. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Текущий. Самоконтроль. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями.

3
Высокий старт. Бег с ускорением в короидорчике 30 — 40 см из различных исходных положений до 40 метров. ОРУ в движении. Высокий старт. Бег с ускорением в короидорчике 30 — 40 см из различных исходных положений до 40 метров. Подвижные игры. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. Учебник: стр. 106

4
Высокий старт. Бег с ускорением в короидорчике 30 — 40 см из различных исходных положений до 60 метров. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 30 метров (2 серии). Многоскоки: тройной, пятерной. Подвижные игры. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. Учебник: стр. 106

5
Бег с ускорением до 30 метров. Многоскоки. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 30 метров. Многоскоки: тройной, пятерной. Встречная эстафета: расстояние 10-20 метров. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Комбинированный контроль. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105

6
Спринетерский бег. Бег на результат 30 метров. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Контроль знаний, техники бега по дистанции 30 метров. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105

7
Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места на расстояние 60 -110 см в полосу приземления 30 см. Прыжок в длинну с 3 шагов рабега способом «согнув ноги». Уметь выполнять прыжки с разбега. Текущий. Комбинорованный контрорль. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105

8
Прыжок в длинну с рабега способом «согнув ноги». ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Уметь выполнять прыжки с разбега. Текущий. Групповой контроль. Современные Олимпийские игры. Учебник: стр. 13

9
Контроль прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. Уметь выполнять прыжки с разбега. Контроль знаний, техники прыжка в длину с разбега. Современные Олимпийские игры. Учебник: стр. 13

10
Метание малого мяча на дальность из положения стоя боком в направлении метания. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки: тройной, пятерной, десятерной. Метание на заданное расстояние, дальность с места из положения стоя боком в направлении метания. Уметь метать из различных положений на дальность Текущий. Самоконтроль. Самооценка. Современные Олимпийские игры. Учебник: стр. 13

11
Метание малого мяча на дальность из положения стоя боком в направлении метания. Челночный бег – на результат. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность из положения стоя боком в направлении метания. Уметь метать из различных положений на дальность Текущий. Фронтальный опрос. Самооценка. Олимпийский символ, девиз, эмблема, флаг, огонь. Учебник: стр. 15

12
Контроль метания малого мяча на дальность из положения стоя боком в направлении метания. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Контроль знаний, техники метания малого мяча. Олимпийский символ, девиз, эмблема, флаг, огонь. Учебник: стр. 15
2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕТАМИ БАСКЕТБОЛА (12 ЧАСОВ)

13
Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Стойки игрока. Техника перемещений в различных стойках. Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Входной контроль. Самоконтроль. Техника изучаемых приемов и действий

14
Техника перемещений в различных стойках. Ловля и передача мяча. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах на месте. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Контроль знаний правил техники безопасности на уроках подвижных игр Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23

15
Ведение мяча на месте и в движении. Контроль: челночный бег 3Х10 метров. Варианты ловли и передачи мяча на месте в тройках. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Контроль челночный бег 3 х 10 метров. Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23

16
Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо. Подвижные игры. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий. Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23

17
Ловля и предача мяча. Ведение на месте с переводом мяча между ног. Ловля и передача мяча в парах в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Подвижные игры. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23

18
Штрафной бросок. Контроль: ведение мяча по прямой в движении бегом. Штрафной бросок. Ведение мяча в движении с полуактивным защитником. Выбивание мяча. Контроль: ведение мяча по прямой в движении бегом. Подвижные игры. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Контроль: ведение мяча по прямой в движении бегом. Техника изучаемых приемов и действий

19
Ведение мяча. Бросок в кольцо после ловли мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте — ведение мяча — бросок мяча в кольцо с места. Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий. Групповой контроль. Техника изучаемых приемов и действий

20
Контроль: Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча. Ведение мяча на месте и в движении. Контроль: Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Контроль: техника броска мяча в кольцо одной рукой от плеча. Пьер де Кубертен. Учебник: стр.13

21
Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Броски мяча со средней дистанции. Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Самоконтроль. Эмоции и их регулирование в процессе занятия физическими упражнениями. Учебник: стр.57

22
Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Контроль: подтягивание на перекладине. Броски мяча со средней дистанции. Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Контроль: подтягивание на перекладине. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Контроль: подтягивание на перекладине. Эмоции и их регулирование в процессе занятия физическими упражнениями. Учебник: стр.57

23
Бросок в кольцо с 2-х шагов. Ловля и передача мяча в парах в движении. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной рукой с 2-х шагов. Игра в мини-баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала Техника изучаемых приемов и действий

24
Бросок в кольцо с 2-х шагов после ловли мяча. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной рукой от плеча с 2-х шагов. Игра в мини-баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Самоконтроль. Техника изучаемых приемов и действий
3 ГИМНАСТИКА (21 ЧАС)

25
Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Расчет по порядку. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. Раличать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Входной контроль. Самоконтроль. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Учебник: стр.24

26
ОРУ на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, четыре. Расчет по порядку. Перестроение из колоны по одному в колону по три, четыре. ОРУ без предметов на месте. Подвижные игры. Раличать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по гимнастике Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Учебник: стр.24

27
Стойка на лопатках, кувырок вперед. Расчет по порядку. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре. ОРУ без предметов на месте. Группировка, перекаты. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Подвижные игры. Описывать технику акробатических упражнений. Фронтальный опрос. Текущий. Режим дня. Учебник: стр. 68

28
Мост из положения лежа на спине, стойка на лопатках, кувырок вперед. ОРУ без предметов. Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). Мост из положения лежа на спине, стойка на лопатках, кувырок вперед. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Описывать технику акробатических упражнений. Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Режим дня. Учебник: стр. 68

29
Перестроение из одной шеренги в три уступами. Перекат назад с пследующей опорой руками за головой. Перестроение из одной шеренги в три уступами. Группировка, перекаты. Перекат назад с пследующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. ОРУ без предметов. Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). Подвижные игры. Описывать технику акробатических упражнений. Текущий. Групповой контроль. Самоконтроль. Режим дня. Учебник: стр. 68

30
Контроль: подтягивания в висе(м), подтягивание из виса лежа(д). Перестроение из шеренги по одному в две шеренги. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лежа(д). Подвижные игры.Развитие силовых способностей Гимнастические упражнения, как средство развития силовых способностей. Контроль: подтягивания в висе(м), подтягивание из виса лежа(д). Спортивная гимнастика

31
Перекатом назад стойка на лопатках. Кувырок назад. Выполнение ранее изученных перестроений. Перекатом назад стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад. Подвижные игры. Развитие координации. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Текущий Художественная гимнастика

32
Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Складка. Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Контроль перестроений из колонны и шеренги Художественная гимнастика

33
Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний. Прыжки на короткой скакалке. Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний. Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. Развитие гибкости. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Текущий. Самооценка. Рефлексия. Страховка во время занятий физическими упражнениями. Режим дня. Учебник: стр. 126

34
Контроль: Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Складка. Контроль: Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. (зачет) Страховка во время занятий физическими упражнениями. Режим дня. Учебник: стр. 126

35
Лазанье по канату, гимнастической стенке. ОРУ с предметами на месте. Лазанье по канату, гимнастической стенке. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса. Подвижные игры. Уметь демонстрировать лазанье по канату Текущий. Фронтальный опрос. Страховка во время занятий физическими упражнениями. Режим дня. Учебник: стр. 126

36
Лазанье по канату в три приема. Лазанье по канату в три приема. Прыжки на длинной скакалке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Уметь демонстрировать лазанье по канату Текущий. Индивидуальный контроль. Техника лазанья по канату. Учебник: стр. 122

37
Лазанье по канату в три приема. Лазанье по канату в три приема. Прыжки на длинной скакалке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Уметь демонстрировать лазанье по канату Текущий. Фронтальный опрос. Техника лазанья по канату. Учебник: стр. 122

38
Контроль: лазанье по канату в три приема. ОРУ с предметами в движении. Контроль: лазанье по канату в три приема. Прыжки на длинной скакалке. Подвижные игры. Уметь демонстрировать лазанье по канату Контроль: лазанье по канату в три приема. Техника лазанья по канату. Учебник: стр. 122

39
Бросок набивного мяча из-за головы, от груди двумя руками, сбоку одной рукой. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подвижные игры. Уметь метать набивной мяч Текущий. Комбинированный контроль. Развитие силы мышц плечевого пояса

40
Бросок набивного мяча. Упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса. ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Уметь метать набивной мяч Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. Приемы закаливания: воздушные ванны. Учебник: стр. 50

41
Бросок набивного мяча. Контроль: прыжки на короткой скакалке. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Уметь метать набивной мяч Контроль: прыжки на короткой скакалке. Развитие силы мышц плечевого пояса

42
Челночный бег. Упражнения на развитие гибкости. ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Составлятьоаплекс упражнений для развития координационных способностей и гибкости. Текущий. Комбинированный контроль. Развитие координации и гибкости. Учебник: стр. 151

43
Контроль: Броска набивного мяча. Броска набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения на гимнастической скамейке и стенке. Уметь бросать набивной мяч. Контроль: броска набивного мяча. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата

44
Развитие силы мышц плечевого пояса. ОРУ в парах. ОРУ в парах. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.
Текущий. Фронтальный опрос. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата

45
Контроль: сгибание и разгибание рук в упоре. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Контроль: сгибание и разгибание рук в упоре. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата
4 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (9 ЧАСОВ)

46
Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 2 минуты. Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом Входной контроль. Самоконтроль. Понятие "Выносливость". Учебник: стр. 151

47
Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по кроссовой подготовке Понятие "Выносливость". Учебник: стр. 151

48
Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом Оценка ЧСС до бега и после Понятие "Выносливость". Учебник: стр. 151

49
Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Контроль: Подъем туловища из положения лежа. Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Подъем туловища из положения лежа. Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом Контроль: Подъем туловища из положения лежа. Приемы закаливания: водные процедуры. Учебник: стр. 50

50
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом Текущий. Самоконтроль. Физкультминутка. Учебник: стр. 115

51
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Пятнашки на время». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Физкультминутка. Учебник: стр. 115

52
Контроль: 6 минутный бег. Равномерный бег 6 мин. Игра «День и ночь». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом Контроль: 6 минутный бег. Утомление. Режимы отдыха

53
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом Оценка ЧСС до бега и после. Рефлексия. Утомление. Режимы отдыха

54
Контроль: бег по дистанции 1 км. Кросс 1 км. Подвижные игры на внимание с мячом
Контроль: бег по дистанции 1 км. Утомление. Режимы отдыха
5 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (9 ЧАСОВ)

55
Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Бросок мяча после ловли. Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра в мини-баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Входной контроль. Самоконтроль. Привила игры "Баскетбол"

56
Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча. Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по подвижным играм с элементами баскетбола. Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Учебник: стр. 45

57
Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. Подвижные игры. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча. Текущий. Групповой контроль. Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Учебник: стр. 45

58
Броски в кольцо с ближней дистанции. Выбивание мяча. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра в мини-баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. Привила игры "Баскетбол"

59
Броски в кольцо с ближней дистанции. Выбивание мяча. Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра в мини-баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Привила игры "Баскетбол"

60
Контроль техники: передача мяча в парах. Передача мяча в парах на месте. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Подвижные игры. Уметь выполнять передачу мяча. Контроль техники: передач мяча в парах. Работа органов дыхания. Учебник: стр. 58

61
Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Остановка с мячом прыжком. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий. Фронтальный опрос. Разметка площадки для игры в баскетбол

62
Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Остановка с мячом прыжком. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий. Комбинированный контроль. Разметка площадки для игры в баскетбол

63
Предачи пяча в парах. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Предачи пяча в парах. Остановка с мячом прыжком. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. Работа сердечно-сосудистой системы. Учебник: стр. 33

64
Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. Подвижные игры. Уметь выполнять штрафной бросок. Текущий. Фронтальный опрос. Режим дня. Учебник: стр. 68

65
Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. Эстафеты. Уметь выполнять штрафной бросок. Текущий. Взаимооценка учащимися друг друга. Режим дня. Учебник: стр. 68

66
Штрафной бросок. Ловля и передача мяча в сочетании с передвижением. Штрафной бросок. Ловля и передача мяча в сочетании с передвижением. Подвижные игры. Уметь выполнять штрафной бросок. Текущий. Групповой контроль. Режим дня. Учебник: стр. 68

67
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «15 передач» Уметь применять в игре защитные действия Текущий. Самоконтроль. Взаимооценка учащимися друг друга. Роль зрения и слуха при выполнении движений. Учебник: стр. 35

68
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «15 передач» Уметь применять в игре защитные действия Текущий. Фронтальный опрос. Роль зрения и слуха при выполнении движений. Учебник: стр. 35

69
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Броски в кольцо. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Броски в кольцо. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «15 передач» Уметь применять в игре защитные действия Текущий.Самоконтроль. Правила игры в "Стритбол"

70
Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол» Уметь применять в игре защитные действия Текущий. Комбинированный контроль. Правила игры в "Стритбол"

71
Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол» Уметь применять в игре защитные действия Текущий. Фронтальный опрос. Тактика игры в баскетбол

72
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра «Стритбол» Уметь владеть мячом в игре баскетбол Текущий.Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тактика игры в баскетбол

73
Контроль техники: бросок мяча одной рукой от плеча с места. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры. Уметь владеть мячом в игре баскетбол Контроль техники: бросок мяча одной рукой от плеча с места. Тактика игры в баскетбол

74
Броски в кольцо с ближней дистанции. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от плеча. Игра в мини — баскетбол. Уметь владеть мячом в игре баскетбол Текущий. Комбинированный контроль. Рефлексия. Тактика игры в баскетбол

75
Броски в кольцо с ближней дистанции. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от плеча. Уметь владеть мячом в игре баскетбол Контроль знаний, техники выполнения броска мяча после ведения. Тактика игры в баскетбол
7 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27 ЧАСОВ)

76
Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега. Входной контроль. Самоконтроль. Легкая атлетика. Учебник: стр. 92

77
Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега. Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике Легкая атлетика. Учебник: стр. 92

78
Прыжок в высоту с бокового разбега с 3 беговых шагов способом «перешагивание». Прыжок в высоту с 3 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с разбега. Текущий. Комбинированный контроль. Режим физической нагруки

79
Прыжок в высоту с 3 беговых шагов способом «перешагивание» Прыжок в высоту с 3 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега. Текущий. Индивидуальный контроль. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97

80
Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега. Текущий. Индивидуальный контроль. Фронтальный опрос. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97

81
Контроль: прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега. Контроль техники прыжка в высоту. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97

82
Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Челночный бег. Развитие координационных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Текущий.Самоконтроль. Взаимоконтроль. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97

83
Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. Прыжковые упражнения. Челночный бег. Подвижные игры. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Текущий. Фронтальный опрос. Ходьба и бег. Учебник: стр. 92

84
Контроль: челночный бег Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Контроль: челночный бег 3х10 метров. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Контроль: челночный бег Прыжки в длину с места. Учебник: стр. 155

85
Прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей. ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. Текущий.Групповой контроль. Самоконтроль. Рефлексия. Прыжки в длину с места. Учебник: стр. 155

86
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 метров. ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 метров. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. Текущий. Индивидуальный контроль. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Техника выполнения метательных упражнений. Учебник: стр.100

87
Контроль: прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 метров. ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 — 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 метров. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. (зачет) Техника выполнения метательных упражнений. Учебник: стр.100

88
Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Метание малого мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Метание малого мяча в цель стоя боком в направлении метания. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Техника выполнения метательных упражнений. Учебник: стр.100

89
Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Контроль: метание малого мяча в цель. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Метание малого мяча в цель (1.5 Х1.5 м) с 5 — 6 м. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Контроль: метание малого мяча в цель. Запомни! Учебник: стр. 104 — 105

90
Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Старты из различных исходных положений. Подвижные игры. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Запомни! Учебник: стр. 104 — 105

91
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 30 метров. Круговая эстафета. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 30 метров. Круговая эстафета (15 — 30 м). Бег 30 метров. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Фронтальный опрос. Виды стартов

92
Контроль: бег 30 метров. Встречная эстафета. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Встречная эстафета (10 — 20 м). Бег 30 метров. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Контроль: бег 30 метров. Понятие "Скорость". Учебник: стр. 104

93
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий.Комбинированный контроль. Понятие "Скорость". Учебник: стр. 104

94
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Самоконтроль. Понятие "Скорость". Учебник: стр. 104

95
Бег 500 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег 500 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий.Комбинированный контроль. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105

96
Бег 600 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег 600 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105

97
Бег 800 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег 800 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Фронтальный опрос. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105

98
Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала Здоровый образ жизни

99
Контроль: бег 1000 метров. Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции (зачет) Здоровый образ жизни

100
Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры Уметь распредилить силы по дистанции Текущий. Групповой контроль. Взаимооценка учащимися друг друга. Дневник самоконтроля. Учебник: стр. 81

101
Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры ОРУ в движении. Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры Уметь распредилить силы по дистанции Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала Дневник самоконтроля. Учебник: стр. 81

102
Бег с преодолением препятствий. Эстафеты. Бег с преодолением препятствий. Эстафеты. Уметь распредилить силы по дистанции Текущий. Фронтальный опрос. Рефлексия. Дневник самоконтроля. Учебник: стр. 81
пояснительная записка 4 класс.doc Скачать

Пояснительная записка (4 класс)


В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 - 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Основы знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Основы знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

4 класс


Базовая часть

81

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Подвижные игры

12

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Легкоатлетические упражнения

39

5

Кроссовая подготовка

9


Вариативная часть

21

1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21


ИТОГО:

102




Содержание тем учебного курса


4 класс


Знания о физической культуре (в процессе урока).

История развития физической культуры в России в XVIIXIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).


Способы физкультурной деятельности (в процессе урока).

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (21 час).

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.


Легкая атлетика (39 часов).

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.


Кроссовая подготовка (9 часов).

Различные виды бега, физические упражнения, подвижные игры направленные на развитие выносливости.


Подвижные игры (33 часа).

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).



Результаты освоения учебного предмета.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Мета предметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся 2-4 классов (см. Приложение 1).


8


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос