В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мастер - класс «Использование технологии гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского при подготовке и проведении этической беседы «Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»

Зубенко Вера Зубенко Вера
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 1095    комментариев: 2
Краткое описание
Цели:        Приблизить нравственный опыт людей прошедших испытания  
                    ВОВ к жизни  современной молодежи, сократив «историческую
                    дистанцию» поколений;


Описание
«Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»
Цели: Приблизить нравственный опыт людей прошедших испытания
ВОВ к жизни современной молодежи, сократив «историческую
дистанцию» поколений;
Задачи: 1.выработка убеждений о ценностных ориентациях на основе
опыта и уроковистории;
2.обучение приемам и методам «рефлексивного самовоспитания»; 3.привитие навыков беседы, умения размышлять, оценивать ситуацию с точки зрения гуманизма, добра и милосердия. 4. воспитание гуманистических отношений, человечности,
сострадания, милосердия.

1. Вступление Звон колокола(аудиозапись)

Сценка
Малыш: Что это? Ты слышишь?
Взрослый: Это колокола. Колокола памяти…
Малыш: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память…
Малыш: Но разве память бывает живой?
Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Слайд 1 Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!

Ю. Воронов
Учитель: Минуло уже почти 72 года, с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.


1-й чтец: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.
· 2-й чтец: Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.
· 1-й чтец: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это 250 дней обороны Севастополя, клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
· 2-й чтец: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
2. Методика «Коллаж».
Мы сейчас с вами попробуем воспроизвести некоторые страницы истории ВОВ. (Создание коллажей по разным темам и презентация своих работ).
Приложение 1
Слайд 2,3,4
Рефлексия: 1.Какая информация вам знакома? 2.Что нового узнали в ходе просмотра презентаций и печатных коллажей? 3.Что больше всего из услышанного затронуло ваше сердце? 3. Методика «Синквейн»
Думаю, что практически в каждой семье нашей хранится память о подвиге народа в Великой Отечественной войне.Дети знают и помнят, где воевали их прадеды, хотя и не застали их при жизни.
Память, помнить, сохранять в памяти, нести в сердце; запоминать, удержать в памяти. Живо, твердо помню. Старожилы не забудут такого года. Память о той войне живет между нами; память о героях войны никогда не изгладится из наших сердец; их образ запечатлелся, глубоко врезался в нашу память.

Давайте попытаемся выразить это «пятистишьем» (работа в паре 5-7 минут).Приложение 1 Учитель: Итак, память народная – это: Наиболее удачные пятистишия: ________________ Учитель:… А может, не было войны, и людям все это приснилось? Так звучат строки одной из песен Александра Розенбаума. Ответом ему являются детские рассказы изданные в сборнике «Орден в моей семье». В этот сборник вошли рассказы учеников моего класса. Слайд 5 И пока мы и наши дети помнят о том, что была на Земле эта жестокая и страшная война, память о павших будет жить. Cлайд 6: Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Пушкин А. С. Садако Сасаки японская девочка страдавшая от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных «журавликов». Как вспоминает Гамзатов, когда он летел из Японии домой, он думал о Садако Сасаки, о своей матери, весть о кончине которой пришла в Японию, думал о старшем брате Магомеде, погибшем в боях под Севастополем, думал о другом старшем брате, без вести пропавшем военном моряке Ахильчи, думал о других близких людях, погибших в Великой Отечественной войне. И ему на ум пришли строки «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…» в переводе Наума Гребнева.

В память о солдатах, павших на полях сражений и скончавшихся от ран. Напишем имена ваших дедов и прадедов участников Великой Отечественной войне на журавликах и составим журавлиный клин.
Клип песни «Журавли». (Песня звучит в исполнении учителя)
Приложение 1 Темы коллажей:

Блокада Ленинграда;
«Вставай, страна огромная»;
Женское лицо войны;
Оборона Москвы;
Песни о войне;
«Праздник со слезами на глазах»;
Ради жизни на земле;
Юные защитники Родины;
Чужой боли не бывает;
Севастополь в годы войны;
История школы в истории Великой Отечественной войны;
Города – герои.
Для создания коллажей можно использовать печатный материал, а также можно создавать коллаж на компьютере в программе «АdobePhotoshop» или «РowerPoint»

Коллажи прилагаются
Памятка «Правила написания синквейнов». 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.
3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
4. Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме.
5. Последняя строчка – это слово — синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.
Пожаловаться 17 сентября 2013
Файлы
Мастер.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Мастер - класс: «Использование технологии гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского при подготовке и проведении этической беседы

«Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»


Подготовила учитель высшей категории Зубенко Вера Алексеевна.

Украина, Крым, г.Севастополь ОШ № 6





Мастер – класс был подготовлен и показан мной на городском конкурсе «Классный руководитель года 2013». Был признан лучшим среди всех представленных мастер – классов. Может быть взят за основу для проведения классных часов по теме «Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»




Mastier__klass.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    17 сентября 201308:28
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Вера Алексеевна ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований.
    Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.

  • Наталья Дулатова
    19 сентября 201308:00
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Вера Алексеевна! В текстовом документе должен быть весь текст Вашего мероприятия, с указанием ссылок на источники и с размещением логотипа портала. См. Требования к размещаемым работам.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru