В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Уроки вежливости»

Татьяна Ковригина Татьяна Ковригина
Тип материала: Урок
просмотров: 3267
Краткое описание
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе составлен в соответствии с ФГОС НОО и представлен в форме технологической карты, где выделены этапы урока и их цели, содержание каждого этапа и планирование личностных результатов и метапредметных УУД.

Описание
Тема урока: «Уроки вежливости» Педагогические задачи: Создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми, воспитания культуры поведения; содействовать развитию коммуникативных умений.
№ п/п Этапы работы Содержание этапа Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД)
1
Организационный момент
Цель:определение готовности обучающихся к уроку, постановка учебной задачи
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Объявление темы урока, формулирование задачи. Составление плана работы на урок
Личностные: формирование мотивации к обучению.
Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют план и последовательность действий.
2
Актуализация знаний
Цель:воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для овладения новым материалом
Беседа:
— Для чего люди общаются?
— Где мы общаемся?
— Что нужно соблюдать при общении с другими людьми?
— В чём выражается культура общения?
— Какие вы знаете «вежливые слова»:
А) приветствия
Б) прощания
В) извинения
Г) благодарности
Д) просьбы
— Почему их называют волшебными?
— Не забывайте, что слова приветствия, пожелания должны содержать искренность, сердечную теплоту.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы.
Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.
3
Изучение нового учебного материала
Цель:овладение новыми знаниями и способами действий
Беседа:
— Приходилось ли вам обращаться с просьбой к незнакомым людям: к продавцу и кассиру в магазине, к водителю и пассажирам в транспорте?
— Знаете ли вы, как правильно обратиться к ним с просьбой?
— О чём надо помнить, обращаясь к служащим школы: секретарю, охраннику, буфетчице?
— Знаете ли вы правила культурного общения?
— Что бы проверить это разберём несколько ситуаций.
Инсценирование и разбор ситуаций в группах:
1) «Мальчик крикнул прохожему:
— Скажите, сколько сейчас часов?
Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?»
2) «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»
3) «Девочка возмущённо жаловалась маме:
— Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галькой!
— А ты его как зовёшь? – спросила мама.
— Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Личностные: умеют оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;осуществляют анализ ситуаций; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; доносят свою позицию до других; используют в общении правила вежливости
4.
Закрепление изученного материала
Цель:выполнение творческого задания на основе изученного; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала
Работа в парах:
— Попробуем составить правила вежливого человека, начиная их словами:
Нетрудно…
Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания
5.
Подведение итогов работы. Рефлексия
Цель:установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности
Беседа:
— Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается неприятности им не причинять, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Когда человек вежлив с ним приятно общаться.)
Оценивание работы на уроке
Личностные:владеют знаниями основных моральных норм поведения.
Познавательные:анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
6.
Информация о домашнем задании
Цель: сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению
— Продолжить работу по составлению правил вежливого человека
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 16 сентября 2013
Файлы
Уроки вежливости.doc
HTML Войдите для скачивания файлов











Урок окружающего мира

во 2 классе

по теме «Уроки вежливости»













Учитель начальных классов Кибирева Лариса Петровна

МКОУ СОШ №1 г. Суровикино Волгоградской области

















Тема урока: «Уроки вежливости»

Педагогические задачи: Создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми, воспитания культуры поведения; содействовать развитию коммуникативных умений.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД)

1

Организационный момент

Цель: определение готовности обучающихся к уроку, постановка учебной задачи

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Объявление темы урока, формулирование задачи. Составление плана работы на урок

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют план и последовательность действий.

2

Актуализация знаний

Цель: воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для овладения новым материалом

Беседа:

- Для чего люди общаются?

- Где мы общаемся?

- Что нужно соблюдать при общении с другими людьми?

- В чём выражается культура общения?

- Какие вы знаете «вежливые слова»:

А) приветствия

Б) прощания

В) извинения

Г) благодарности

Д) просьбы

- Почему их называют волшебными?

- Не забывайте, что слова приветствия, пожелания должны содержать искренность, сердечную теплоту.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

3

Изучение нового учебного материала

Цель: овладение новыми знаниями и способами действий

Беседа:

- Приходилось ли вам обращаться с просьбой к незнакомым людям: к продавцу и кассиру в магазине, к водителю и пассажирам в транспорте?

- Знаете ли вы, как правильно обратиться к ним с просьбой?

- О чём надо помнить, обращаясь к служащим школы: секретарю, охраннику, буфетчице?

- Знаете ли вы правила культурного общения?

- Что бы проверить это разберём несколько ситуаций.

Инсценирование и разбор ситуаций в группах:

1) «Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите, сколько сейчас часов?

Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?»

2) «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»

3) «Девочка возмущённо жаловалась маме:

- Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галькой!

- А ты его как зовёшь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Личностные: умеют оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей; владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ ситуаций; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; доносят свою позицию до других; используют в общении правила вежливости

4.

Закрепление изученного материала

Цель: выполнение творческого задания на основе изученного; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала

Работа в парах:

- Попробуем составить правила вежливого человека, начиная их словами:

Нетрудно…

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

5.

Подведение итогов работы. Рефлексия

Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности

Беседа:

- Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается неприятности им не причинять, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Когда человек вежлив с ним приятно общаться.)

Оценивание работы на уроке

Личностные: владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Познавательные: анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

6.

Информация о домашнем задании

Цель: сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению

- Продолжить работу по составлению правил вежливого человека

Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru