В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка «Дорожная Азбука» Внеклассное мероприятие

Лариса Вахмянина Лариса Вахмянина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
просмотров: 1776
Краткое описание
Предупреждения детского дорожного травматизма.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» Методическая разработка «Дорожная Азбука» Внеклассное мероприятие Автор: Вахмянина Лариса Васильевна, МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества», Заместитель директора по учебно-воспитательной работе г. Барнаул, 2013 Пояснительная записка Автор:Вахмянина Лариса Васильевна. Название ОУ, должность:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Название конкурсной разработки: Внеклассное мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожная Азбука». Краткое описание: С каждым годом на улицах и магистралях города все больше автомашин и электрического транспорта. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряденной жизнью живет улица. Она напоминает механизм, в котором все подчинено общему ритму, обязательному порядку – Правилам дорожного движения. Из года в год растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее не возможно. Это неверно! Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Для реализации данных проблем имеются различные формы и методы воспитательной работы: от викторины, соревнований, игр – до театрализованных представлений, конкурсов, агитационных бригад по безопасности дорожного движения. Главная задача данной работы – не только поддержать у детей навыки безопасного движения, но и воспитать у них уважение к дорожным знакам, привычку точного соблюдения правил юными участниками дорожного движения, профессиональной ориентации детей (формирование интереса к дорожно-патрульной службе), повышение безопасности детей при передвижении по улицам города, но и в целом безопасного образа жизни. Мероприятие проводится в начале учебного года в рамках «Урока знаний», на улице, на открытой площадке. Предлагаемый методический материал по проведению мероприятий предупреждения детского дорожного травматизма рекомендован для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и вожатых, занимающихся или возглавляющих работу отрядов «Юный инспектор дорожного движения». Конспект мероприятия Фанфары Художественный номер В1: Здравствуйте, друзья! Дело есть хорошее, дело актуальное! Кто спешит прославиться, знанием, умением, Все в дорожной азбуке знает без сомнения. В2:Осенью хочет каждый прокатиться смело На велосипеде или на мопеде Только на дороге будет и опасность Главное для осени – ваша безопасность. В1:Сегодня на нашем празднике присутствуют сотрудники Комитета по образованию, Отдела ГИБДД и Вы дорогие гости! В2:Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования Фанфары (на выход) В1:6 команд на старте мы сейчас представим И о безопасности думать их заставим. (Команды выходят с заранее подготовленными кричалками) В2:Спасибо командам. В1:Команды получают маршрутные листы. Задания там будут очень не просты. 10 пунктов нужно командам всем пройти. И ответы верные, надо все найти, В2:Пока команды выполняют конкурсные задания, для Вас исполнит свой творческий номер студия «Матрешка». Творческий номер В2:Спасибо! В1: Ребята, сегодня на нашем празднике Вас ждут конкурсы, подарки, викторины, езда на велосипеде и выставка ретроавтомобилей. В2:А, вы любите рисовать? Все, все, любите рисовать? Тогда вы оказались в нужном месте в нужный час. КЛОУН:Рисунок на асфальте – это романтично Рисунок на асфальте — это симпатично! Каждый, кто захочет- рисует на асфальте На асфальте мелом мечтайте и дерзайте В1:Юные художники Вас ждут клоуны и цветные мелки! В2:Обратите внимание на сотрудников ГИБДД. А все знаете, как расшифровываются эти буквы? В1:Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В2:Сегодня сотрудники ГИБДД хотят выявить самого и знающего все о правилах ПДД. В1:Если правила ты знаешь – ты нигде не пропадешь Перекресток самый сложный обязательно пройдешь. Эти правила нужны, эти правила важны. Мы узнаем, кто из вас лучше помнит их сейчас В2:Самых знающих ждут специальные призы. Работа на площадке ГИБДД (сотрудники ГИБДД заранее готовят задания-тесты) В1:Молодцы, ребята! Если кто-то не успел проверить свои знания правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД готовы дать индивидуальную консультацию. В2:Ребята, Дорога требует сноровки, должны вы быть все ловкими. На дороге не зевай, и движенью не мешай. Спортом чаще занимайся, с лишним весом расставайся! В1:А самых спортивных ждут призы. В2:Давайте проведем эстафету с обручем. Правила игры: ребята работают в паре – побеждает тот, кто дольше прокрутит обруч. В1:Эстафета с мячами (кенгуру) – кто быстрее пройдет между кеглями с мячиком, зажатым между коленями. В2:Эстафета со скакалками — кто быстрее пропрыгает дистанцию. В1:Кольцеброс. В2:Велосипед – эстафета с кеглями. В1:Напоминаю, что сегодня у нас проходили конкурсные этапы между командами школ по знанию правил дорожного движения. Соревнования закончились, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного подвигаемся. В2:Праздник продолжается, танец начинается! Праздничную эстафету принимает ФЛЭШ МОБ «Пешеходы» (готовиться заранее) В1:Мы предлагаем всем вместе поддержать ребят. В2:Танец уличных регулировщиков. Танец исполнительных пешеходов. Танец водителей, не нарушающих ПДД. Повторяем движения за нами! В1:Ну, что ж мы с вами посмотрели ретро — выставку машин, нарисовали рисунки, станцевали оригинальные танцы. Уточнили, что за руль автомобиля можно садиться с ______да, с 18 лет. В2:А пока вы не достигли этого возраста, вы считаетесь ПЕШЕХОДАМИ. Я предлагаю принять торжественную клятву пешехода. Согласны? В1:Клятва пешеходов: Клянемся, 1. На красный свет не пойдем никогда! ДА? 2. Правилам будем верны мы всегда! ДА? 3.Перед близко идущей машиной не бежим никогда! ДА? В2: 4.По тротуару мы ходим всегда! ДА? 5.За трамвай не цепляемся мы никогда! ДА? 6.Трамвай впереди обойдем без труда! ДА? 7.Автобус обходим сзади всегда! ДА? В1:Молодцы! А сейчас мы переходим к самому интересному – награждению. фанфары (на выход) В1:Спасибо Всем, что пришли и приняли участие в мероприятии «Дорожная Азбука»! В2:До новых встреч! В1:До свидания! Список используемых источников 1. Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. — 2001. — №2. 2. Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. — 56 с. 3. Учебник ОБЖ 5-6 класс, под ред. Смирнова А.Т.
Пожаловаться 16 сентября 2013
Файлы
1. Дорожная азбука-Вахмянина Л.В..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»













Методическая разработка

«Дорожная Азбука»


Внеклассное мероприятие







Автор: Вахмянина Лариса Васильевна,

МБОУ ДОД

«Центр детского (юношеского) технического творчества»,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе













г. Барнаул, 2013


Пояснительная записка


Автор: Вахмянина Лариса Васильевна.


Название ОУ, должность: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


Название конкурсной разработки: Внеклассное мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожная Азбука».


Краткое описание: С каждым годом на улицах и магистралях города все больше автомашин и электрического транспорта. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряденной жизнью живет улица. Она напоминает механизм, в котором все подчинено общему ритму, обязательному порядку – Правилам дорожного движения.

Из года в год растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее не возможно. Это неверно! Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности.

Для реализации данных проблем имеются различные формы и методы воспитательной работы: от викторины, соревнований, игр – до театрализованных представлений, конкурсов, агитационных бригад по безопасности дорожного движения.

Главная задача данной работы – не только поддержать у детей навыки безопасного движения, но и воспитать у них уважение к дорожным знакам, привычку точного соблюдения правил юными участниками дорожного движения, профессиональной ориентации детей (формирование интереса к дорожно-патрульной службе), повышение безопасности детей при передвижении по улицам города, но и в целом безопасного образа жизни.

Мероприятие проводится в начале учебного года в рамках «Урока знаний», на улице, на открытой площадке.

Предлагаемый методический материал по проведению мероприятий предупреждения детского дорожного травматизма рекомендован для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и вожатых, занимающихся или возглавляющих работу отрядов «Юный инспектор дорожного движения».

Конспект мероприятия

Фанфары

Художественный номер


В1: Здравствуйте, друзья!

Дело есть хорошее, дело актуальное!

Кто спешит прославиться, знанием, умением,

Все в дорожной азбуке знает без сомнения.

В2: Осенью хочет каждый прокатиться смело

На велосипеде или на мопеде

Только на дороге будет и опасность

Главное для осени – ваша безопасность.

В1: Сегодня на нашем празднике присутствуют сотрудники Комитета по образованию, Отдела ГИБДД и Вы дорогие гости!

В2: Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования


Фанфары (на выход)


В1: 6 команд на старте мы сейчас представим

И о безопасности думать их заставим.

(Команды выходят с заранее подготовленными кричалками)

В2: Спасибо командам.

В1: Команды получают маршрутные листы.

Задания там будут очень не просты.

10 пунктов нужно командам всем пройти.

И ответы верные, надо все найти,

В2: Пока команды выполняют конкурсные задания, для Вас исполнит свой творческий номер студия «Матрешка».


Творческий номер


В2: Спасибо!

В1: Ребята, сегодня на нашем празднике Вас ждут конкурсы, подарки, викторины, езда на велосипеде и выставка ретроавтомобилей.

В2: А, вы любите рисовать? Все, все, любите рисовать? Тогда вы оказались в нужном месте в нужный час.

КЛОУН: Рисунок на асфальте – это романтично

Рисунок на асфальте - это симпатично!

Каждый, кто захочет- рисует на асфальте

На асфальте мелом мечтайте и дерзайте

В1: Юные художники Вас ждут клоуны и цветные мелки!

В2: Обратите внимание на сотрудников ГИБДД. А все знаете, как расшифровываются эти буквы?

В1: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В2: Сегодня сотрудники ГИБДД хотят выявить самого и знающего все о правилах ПДД.

В1: Если правила ты знаешь – ты нигде не пропадешь

Перекресток самый сложный обязательно пройдешь.

Эти правила нужны, эти правила важны.

Мы узнаем, кто из вас лучше помнит их сейчас

В2: Самых знающих ждут специальные призы.


Работа на площадке ГИБДД (сотрудники ГИБДД заранее готовят задания-тесты)


В1: Молодцы, ребята! Если кто-то не успел проверить свои знания правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД готовы дать индивидуальную консультацию.

В2: Ребята, Дорога требует сноровки, должны вы быть все ловкими.

На дороге не зевай, и движенью не мешай.

Спортом чаще занимайся, с лишним весом расставайся!

В1: А самых спортивных ждут призы.

В2: Давайте проведем эстафету с обручем. Правила игры: ребята работают в паре – побеждает тот, кто дольше прокрутит обруч.

В1: Эстафета с мячами (кенгуру) – кто быстрее пройдет между кеглями с мячиком, зажатым между коленями.

В2: Эстафета со скакалками - кто быстрее пропрыгает дистанцию.

В1: Кольцеброс.

В2: Велосипед – эстафета с кеглями.

В1: Напоминаю, что сегодня у нас проходили конкурсные этапы между командами школ по знанию правил дорожного движения. Соревнования закончились, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного подвигаемся.

В2: Праздник продолжается, танец начинается! Праздничную эстафету принимает ФЛЭШ МОБ «Пешеходы» (готовиться заранее)

В1: Мы предлагаем всем вместе поддержать ребят.

В2: Танец уличных регулировщиков.

Танец исполнительных пешеходов.

Танец водителей, не нарушающих ПДД. Повторяем движения за нами!

В1: Ну, что ж мы с вами посмотрели ретро - выставку машин, нарисовали рисунки, станцевали оригинальные танцы. Уточнили, что за руль автомобиля можно садиться с ______да, с 18 лет.

В2: А пока вы не достигли этого возраста, вы считаетесь ПЕШЕХОДАМИ. Я предлагаю принять торжественную клятву пешехода. Согласны?

В1: Клятва пешеходов:

Клянемся,

1. На красный свет не пойдем никогда! ДА?

2. Правилам будем верны мы всегда! ДА?

3.Перед близко идущей машиной не бежим никогда! ДА?

В2:

4.По тротуару мы ходим всегда! ДА?

5.За трамвай не цепляемся мы никогда! ДА?

6.Трамвай впереди обойдем без труда! ДА?

7.Автобус обходим сзади всегда ! ДА?

В1: Молодцы! А сейчас мы переходим к самому интересному – награждению.


фанфары (на выход)


В1: Спасибо Всем, что пришли и приняли участие в мероприятии «Дорожная Азбука»!

В2: До новых встреч!

В1: До свидания!



Список используемых источников


  1. Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. - 2001. - №2.

  2. Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. - 56 с.

  3. Учебник ОБЖ 5-6 класс, под ред. Смирнова А.Т.














1. Дорожная азбука-Вахмянина Л.В..zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru