В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по русскому языку и литературе 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Русский язык»



для 11 класса











Составитель: Евтеева Елена Николаевна, учитель русского

языка и литературы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа «Русский язык 11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне. Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 10-11 классы» и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка предложенного сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года»

















Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.

  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: «Русское слово», 2011.

  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: «Русское слово», 2011.

  4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы.- М.: «ТИД Русское слово – РС», 2012.

  5. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2010 год.


Литература для учителя

  1. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  3. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г..

4. Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

5. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

6. Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 2011. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.

  1. Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  2. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

  3. С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

  4. Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010.

  5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994.

  6. Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.

  7. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995.

  8. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.-М., 1999.


Литература для учащихся.

  1. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.

  2. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988.

  3. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994.

  4. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.

  5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.

  6. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.,1997.

  7. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.

  8. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие дляобщеобразоват. учеб. заведений(10-11 кл.). – М., 1996.

  9. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический

словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.

  1. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

  2. CD-ROM . «Орфографический практикум».

  3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку».

  4. Презентации уроков.












Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





Учебно-тематический план





Тема

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы, диктанты, тесты, практикумы

Развитие речи

1.

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии

6

1


2.

Синтаксис и пунктуация

1




3.

Словосочетание

3




4.

Предложение. Простое предложение

2



5.

Простое осложнённое предложение

16

3


6.

Сложное предложение

9


2


7.

Предложения с чужой речью

2




8.

Употребление знаков препинания

5


1


9.

Культура речи

7




10.

Стилистика

8


1


11.

Подготовка к написанию части С на ЕГЭ

5


3

12.

Из истории русского языкознания


1



13.

Повторение

5


3


Всего часов

70


11

3

















Содержание курса



ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ГРАФИКЕ, ОРФОГРАФИИ И ОРФОЭПИИ (6 ч.)



Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (1ч.)



Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.



Словосочетание(3 ч.)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.



Простое предложение (18 ч.)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.



Сложное предложение (9 ч.)

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.



Предложения с чужой речью (2 ч.)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.





Употребление знаков препинания (5 ч.)



Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.



КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч.)

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.



СТИЛИСТИКА (8 ч.)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.



ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1 ч.)



Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.

1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».





ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.)













Контроль уровня обученности

В качестве контрольно-измерительных материалов используются тесты, вопросы и задания для комплексного анализа текста и диктанты из книг:

1. Александрова В. Н., Александрова О. И., Соловьёва Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. – Челябинск: Взгляд, 2003.

2. Меркин Б. Г., Смирнова Л. Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

3. Сидорова Т.Л. Культура речи: Пособие для подготовки к ЕГЭ. – Ростов на Дону, 2004.





Литература



    1. Александров, В. Н. Единый Государственный экзамен. Русский язык/ В. Н. Александров, О. И. Александрова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : Взгляд, 2003.

    2. Бабайцева, В.В. Русский Язык/ В. В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2005.

    3. Баранов, М. Т. Русский язык/ М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1987.

    4. Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2003.

    5. Горшков, А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10 – 11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Горшков. – М., 2000..

    6. Горшков, А. И. Русская стилистика : учебное пособие/ А.И. Горшков. – М., 2001.

    7. Егораева, Г. Т. Русский язык Выполнения заданий части 3 (С)/ Г. Т. Егораева. – М. : Экзамен, 2005.

    8. Иссерс, О. С. Тесты к учебнику для общеобразовательных учреждений филологического профиля/ О.С. Иссерс. – М., 2001.

    9. Малюшин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10 – 11 кл./ А. Б. Малюшин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Творческий центр,2002.

    10. Миловидова, И. Проверяем свою грамотность: тесты/ И. Миловидова. – М.: Айрис, 1996.

    11. Потемкина, Т. В. Поурочные разработки. Русский язык к учебнику А. И. Власенкова 10 -11 кл./ Т. В. Потемкина. – М., 2004.

    12. Сенькова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 -11 кл.»/ М. А. Сенькова, О. Г. Шадрина, Н. А. Паюсова. – Курган, 2004.

    13. Солганик, Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи : учебное пособие/ Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. - М., 2002..

    14. Учебно – тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. – М.: Интеллект - Центр, 2005.

    15. Энциклопедия: Русский язык/ Гл. редактор Каракулов Ю. Н. – М., 1998.




Календарно-тематическое планирование





ур.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1.


Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

Урок комплексного применения знаний

Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения Правописание чередующихся гласных и согласных. Упр. 97,101

Развивать навыки связной монологической речи, совершенствовать артикуляционные умения. Фонетический разбор слова




2-3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

Урок комплексного применения знаний

Состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание; сущность и порядок морфемного и словообразовательного разбора Отработка орфографических навыков. Упр. 78

Морфемный и словообразовательный анализ слова




4-5

Обобщающее повторение частей речи

Урок комплексного применения знаний

Самостоятельные и служебные части речи Совершенствовать навыки правописания некоторых частей речи. Упр. 310, 315

Совершенствовать умение опознавать части речи




6


К/Р Диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся




7

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

Урок комплексного применения знаний

Обобщенный алгоритм постановки знаков препинания с опорой на функции знаков препинания. Упр. 327





8

Словосочетание как синтаксическая единица

Урок комплексного применения знаний

Словосочетание; типы словосочетаний по структуре, единицы словосочетания

Порядок синтаксического разбора словосочетаний




9

10


Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

Урок комплексного применения знаний

Виды подчинительной связи в словосочетании. Упр. 328

Порядок синтаксического разбора словосочетаний




11

Предложение как единица синтаксиса.

Простое предложение.

Виды предложений по структуре

Урок комплексного применения знаний

Типы предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характеристика главных и второстепенных членов предложения Знаки препинания в конце предложения. Упр. 339, 343

Порядок синтаксического разбора предложений




12

Постановка тире в простом предложении

Урок комплексного применения знаний

Подлежащее, сказуемое, неполные предложения, интонация

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительное тире, интонационное тире. Упр.346, 351

Выявление структуры грамматической основы, выявление структуры предложения




13

Простое осложненное предложение.

Синтаксический разбор простого предложения

Урок комплексного применения знаний

Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные слова, вставные конструкции, сравнительные обороты

Повторение орфографии и пунктуации. Упр. 359

Синтаксический разбор простого предложения, пунктуационный разбор предложений




14

Предложение с однородными членами

Урок комплексного применения знаний

Однородные члены предложения, неоднородные члены предложения.

Упр. 363

Синтаксический разбор простого предложения




15

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

Урок комплексного применения знаний

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных:

неповторяющимися союзами

повторяющимися союзами;

двойными союзами. Упр. 372

Синтаксический разбор простого предложения




16

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок комплексного применения знаний

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Знаки препинания при обобщающих словах и однородных членах. Упр. 381

Синтаксический разбор простого предложения




17


К/Р Готовимся к ЕГЭ. Тест. «Знаки препинания в простом предложении».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Работа с тестами





18

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

Урок комплексного применения знаний

Обособленные члены предложения; обособленные определения.

Обособление согласованных определений; обособление несогласованных определении. Упр.383

Определение главного и зависимого слов при обособленных определениях




19

Обособленные приложения.

Урок комплексного применения знаний

Приложения, обособление приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях. Упр.392

Анализ структуры простого предложения




20

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Урок комплексного применения знаний

Обстоятельства, дополнения, обособление.

Знаки препинания при одиночных обособленных обстоятельствах, знаки препинания при распространенных обособленных обстоятельствах, при обособленных дополнениях. Упр.399, 401

Анализ структуры простого предложения




21

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

Урок комплексного применения знаний

Уточняющие члены предложения, пояснительные члены предложения.

Знаки препинания при присоединительных членах предложения, уточняющих членах предложения, пояснительных членах предложения. Упр. 406

Анализ структуры простого предложения




22

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Урок комплексного применения знаний

Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов.

Знаки препинания при сравнительном обороте. Упр. 412

Условия выделения запятыми сравнительных оборотов




23

Знаки препинания при обращениях.

Урок комплексного применения знаний

Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения. Знаки препинания при обращениях. Упр. 415

Анализ структуры простого предложения




24

Вводные слова и вставные конструкции.

Урок комплексного применения знаний

Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению.

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

Упр. 426

Различение вводных слов и омонимичных им конструкций '




25

К/Р Готовимся к ЕГЭ. Тест.

«Обособленные члены предложения».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Работа с тестами.






26

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Урок комплексного применения знаний

Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклицательные слова.

Знаки препинания при словах указанной группы. Упр. 430

Анализ структуры простого предложения




27

Повторение и обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений. Упр. 433




28


К/Р Диктант с грамматическим заданием «Обособленные члены предложения».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Проверка навыков правописания и грамматических разборов




29

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении.


Сложные предложения, типы сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Упр. 437

Синтаксический разбор сложного предложения




30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Урок комплексного применения знаний

Сложноподчиненные предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Упр. 448

Синтаксический разбор сложного предложения




31-

32

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Урок комплексного применения знаний

Последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное подчинение.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Упр. 454

Анализ структуры простого предложения




33


К/Р Готовимся к ЕГЭ. Итоговый тест за 1 полугодие «Знаки препинания в простом и сложном предложении».

Урок обобщения и систематизации знаний


Проверка навыков правописания и грамматических разборов




34


Анализ ошибок.


Урок обобщения и систематизации знаний






35-36

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Урок комплексного применения знаний

Бессоюзные сложные предложения, значение частей сложного бессоюзного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Упр. 459

Анализ структуры сложного предложения




37

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац .

Урок комплексного применения знаний

Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Знаки препинания в предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи. Упр. 470

Анализ структуры сложного предложения. Создание текста, отвечающего требованиям ССЦ




38

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Урок комплексного применения знаний

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь.

Знаки препинания при передаче чужой речи. Упр. 480

Прямая речь, диалог, единицы прямой речи




39

Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах.

Урок комплексного применения знаний

Цитата, способы оформления цитат.

Знаки препинания при цитатах. Упр. 481, 483

Анализ структуры сложного предложения




40

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания.

Урок комплексного применения знаний

Знаки препинания, сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания.

Сочетание знаков препинания.

Постановка факультативных знаков препинания. Упр. 488

Анализ структуры простого и сложного предложения. Пунктуационный анализ предложения




41

Авторская пунктуация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Авторские знаки препинания.

Постановка авторских знаков препинания. Упр. 490

Анализ текста




42

Обобщающий урок по теме «Знаки препинания при цитатах и прямой речи».

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений). Упр. 496





43


К/Р Диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания в БСС».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов




44-45

Культура речи как раздел науки о языке. КР и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нормы речи.

Качества хорошей речи.

Повторение орфографии и пунктуации. Упр. 517

Анализ текста




46-47

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нормы речи.

Качества хорошей речи. Повторение орфографии и пунктуации. Д/з. Ознакомительное чтение. Составление тезисов

Анализ текста




48

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нормы речи.

Качества хорошей речи.

Повторение орфографии и пунктуации. Д/з. Составление

плана-конспекта

Анализ текста




49-50

Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нормы речи.

Качества хорошей речи. Повторение орфографии и пунктуации

Анализ текста




51-

52

Стилистика.

Функциональные стили. Научный стиль. Информационная переработка текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Функциональные стили и их особенности. Научный стиль, жанры научного стиля.

Написание терминов. Упр. 519, 520.

Составление опорной схемы

к упр. 519

Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана



53

Официально-деловой стиль. Анализ текста.

Урок обобщения и систематизации знаний

Официально-деловой стиль, признаки стиля, жанры. Знаки препинания при обособлениях. Упр. 527

Правила написания деловых бумаг

(составление заявления, доверенности и т.п.)




54-55

Публицистический стиль. Анализ текста.

Урок обобщения и систематизации знаний

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. Повторение орфографии и пунктуации. Упр. 530, 531

Изучающее чтение.

Составление тезисов.

Работа со словарями




56

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля.

Урок комплексного применения знаний

Особенности разговорной речи. Литературно-художественная речь.. Повторение орфографии и пунктуации. Д/з. Анализ рассказа Зощенко,

упр. 536

Изучающее чтение

Составление тезисов




57

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи.

Урок обобщения и систематизации знаний

Текст. Признаки текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Повторение орфографии и пунктуации. Д/з. Анализ текста.

Составление плана-конспекта




58


К/Р Самостоятельный анализ предложенного текста.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Определение стилистических особенностей текста. Повторение орфографии и пунктуации.

Упр. 541





59-

60

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку.

Урок комплексного применения знаний

Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения. Повторение орфографии и пунктуации.

Д/з. Анализ текста.

Умение сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение.




61-

62


Р/Р Сочинение-рецензия по тексту (часть С).

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, оформлять речь в соответствии с нормами СРЛЯ




63


Р/Р Редактирование сочинения.

Урок комплексного применения знаний

Классификация ошибок. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.




Приёмы редактирования текста




64

Из истории русского языкознания.

Урок комплексного применения знаний






65

Повторение. Трудные случаи правописания и пунктуации.

Урок обобщения и систематизации знаний

Морфология. Орфография. Орфограмма. Принципы правописания. Проверка орфографической грамотности.

Упр. 142

Повторение закрепление навыков решения орфографических задач




66

67

68

69

К/Р Тест. Подготовка к ЕГЭ.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Проверка готовности школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ





70


Итоговый урок.

Урок обобщения и систематизации знаний






График контрольных работ по русскому языку

на 20_-20_ учебный год







Тема



Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

1.

К/Р Диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного»

1



2.

К/Р Готовимся к ЕГЭ. Тест.«Знаки препинания в простом предложении»

1



3.

К/Р Готовимся к ЕГЭ. Тест.

«Обособленные члены предложения»

1



4.

К/Р Диктант с грамматическим заданием «Обособленные члены предложения»

1



5.

К/Р Готовимся к ЕГЭ. Итоговый тест за 1 полугодие «Знаки препинания в простом и сложном предложении»

2



6.

К/Р Диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания в БСС»

1



7.

Р/Р Анализ текста

1



8.

Р/Р Сочинение-рецензия по тексту (часть С)

2



9.

Р/Р Редактирование сочинения

1



10.

К/Р Тест. Подготовка к ЕГЭ

3




ИТОГО

Диктанты -3

Тесты -7

РР -4


14







13


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос