№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Дата проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|||||
1, 2 |
Введение. Русская литература конца XVIII – первой половины XIX века. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Общая характеристика русской классической литературы XIX века: — «Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия); — эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм, художественное своеобразие); — роль литературы в духовной жизни русского общества. Общее понятие об историко-литературном процессе. |
Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Знать особенности реализма как нового направления в русской литературе XIX века. Уметь создавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках. |
|
|
|
Русская литература первой половины XIX века |
|||||||
3 |
А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь (основные этапы; с обобщением изученного). |
Знать биографию поэта, основные темы его лирики. |
|
|
|
4 |
А.С.Пушкин. «Погасло дневное светило...» «Свободы сеятель пустынный...» |
Закрепление новых знаний
|
Лирика: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».
|
Уметь характеризовать героя пушкинской лирики. Уметь анализировать поэтический текст. |
|
|
|
5, 6 |
А.С.Пушкин. «Поэт». «Подражание Корану». |
Комплексное применение знаний |
А.С.Пушкин. « Пророк». Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы. Религиозные мотивы и образы. «Подражание Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт». |
Уметь анализировать поэтический текст. Уметь характеризовать героя пушкинской лирики. |
|
|
|
7 |
А.С.Пушкин. «Осень». |
Комплексное применение знаний |
Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы.
|
Уметь анализировать поэтический текст. Уметь характеризовать героя пушкинской лирики. |
|
|
|
8, 9 |
А.С.Пушкин. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Вновь я посетил». |
Комплексное применение знаний |
«Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» |
Уметь анализировать поэтический текст. Уметь характеризовать героя пушкинской лирики. |
|
|
|
10, 11 |
А.С.Пушкин. «Медный Всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Изображение конфликта между государством и личностью. Отношение автора к героям поэмы — Петру и Евгению.
|
Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст.
|
|
|
|
12 |
«Медный всадник». Особенности композиции. |
Комплексное применение знаний |
Особенности композиции; выразительность деталей.
|
Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст. |
|
|
|
13, 14 |
Значение творчества Пушкина в русской литературе. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Вновь я посетил». |
Уметь создавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках. |
|
|
|
15, 16 |
Поэты пушкинской поры. К. Батюшков, Н. Языков, К. Рылеев. |
Комплексное применение знаний |
Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Батюшкова, Е. Баратынского, В. Кюхельбекера, Д. Давыдова, Н. Языкова, П. Вяземского, К. Рылеева. |
Уметь анализировать прочитанный текст. |
|
|
|
17 |
Итоговый урок по творчеству А.С.Пушкина. |
Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества |
Развивать письменную речь. |
|
|
|
18 |
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).
|
Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст. |
|
|
|
19 |
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва». |
Закрепление новых знаний |
Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства» (В. Г. Белинский). Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова. |
Знать обусловленность характера лирики Лермонтова, особенности времени и таланта. Знать основные темы лирики М.Ю.Лермонтова. |
|
|
|
20, 21 |
М.Ю.Лермонтов. «Как часто, пестрою толпою окружен.», «Отчего». |
Комплексное применение знаний |
Тема предназначения поэта и поэзии. |
Уметь давать характеристики лирическим героям.
|
|
|
|
22 |
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Выхожу один я на дорогу...». |
Комплексное применение знаний |
Понимать, что жажда любви и гармонии - основные мотивы лирики Лермонтова. Темы судьбы поколения, поэта и поэзии. |
Уметь анализировать прочитанный текст.
|
|
|
|
23, 24 |
Развитие речи. Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова. |
Уроки проверки, оценки и коррекции знаний |
Философская лирика. Сравнительный анализ стихотворений. |
Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции. |
|
|
|
25 |
Н.В.Гоголь. Основные вехи жизни и творчества. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
|
Знать биографию писателя, его творческую судьбу. |
|
|
|
26, 27 |
Н.В.Гоголь. «Невский проспект». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Контраст в изображении героев повести. |
Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст. |
|
|
|
28, 29 |
Тема столкновения мечты и действительности в повести «Невский проспект». |
Закрепление новых знаний |
Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры. |
Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст. |
|
|
|
30, 31 |
Литературные направления первой половины XIX века — реализм и романтизм. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Литературные направления первой половины XIX века — реализм и романтизм (общая характеристика).
|
Знать литературные направления первой половины XIX века. |
|
|
|
Русская литература второй половины XIX века. |
|||||||
32, 33 |
Русская литература второй половины XIX века. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.
|
Знать характеристику русской литературы второй половины XIX века. |
|
|
|
34 |
А.Н.Островский. «Гроза». А.Н.Островский. Драматург на все времена. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).
|
Уметь анализировать художественные особенности создания трагедийного фона пьесы, образов «темного царства». |
|
|
|
35, 36 |
А.Н.Островский. Гроза». Город Калинов и его обитатели. |
Комплексное применение знаний |
Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы. Художественные особенности создания трагедийного фона пьесы, образов «темного царства». |
Знать нравственную проблематику пьесы А. Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния. |
|
|
|
37, 38 |
Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» |
Комплексное применение знаний |
Нравственная проблематика пьесы А. Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния. |
Знать основные проблемы произведения. |
|
|
|
39 |
А.Н.Островский. «Гроза». Кульминация и развязка пьесы. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской критике: Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (фрагменты). |
Уметь работать с критической литературой. |
|
|
|
40 |
Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской критике. |
Комплексное применение знаний |
А. А. Григорьев «После «Грозы» Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы. |
Понимать неоднозначность восприятия пьесы современниками писателя. |
|
|
|
41, 42 |
Развитие речи. Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза». |
Уроки проверки, оценки и коррекции знаний |
Сочинение по выбранной теме.
|
Знать основные проблемы произведения. |
|
|
|
43 |
И.А.Гончаров. «Обломов». Слово о писателе. «Обломов». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. |
Умение логически выстраивать материал, выражая свои мысли, анализировать текст, сопоставлять героев различных произведений. |
|
|
|
44, 45 |
И.А.Гончаров. «Обломов». В гостях у Обломова. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
И. А. Гончаров. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.
|
Знать биографию писателя, его творческую судьбу. |
|
|
|
46 |
И.А.Гончаров. «Обломов». «Сон Обломова» |
Закрепление новых знаний |
Глава «Сон Обломова» и ее роль в романе И. А. Гончарова «Обломов». Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание. |
Уметь анализировать эпизод в общем содержании романа. Совершенствовать навык анализа художественного произведения. |
|
|
|
47, 48 |
Обломов и Штольц. |
Комплексное применение знаний
|
Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. |
Знать особенности композиции романа. |
|
|
|
49, 50 |
Обломов и Ольга. |
Комплексное применение знаний |
Система образов, прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов». Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов». Социальная и нравственная проблематика романа. |
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме. |
|
|
|
51, 52 |
«Свет» и «тени» в характере Обломова. |
Обобщение и систематизация знаний |
Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. «Свет» и «тени» в характере Обломова. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. |
Знать роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И. А. Гончарова «Обломов». Знать социальную и нравственную проблематику романа. |
|
|
|
53 |
И.А.Гончаров. «Обыкновенная история». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Место романа «Обыкновенная история» в творчестве писателя. |
Знать социальную и нравственную проблематику романа. |
|
|
|
54, 55 |
Эволюция образов главных героев романа. |
Комплексное применение знаний |
Эволюция образов главных героев романа. «Обыкновенная история» в критике. |
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме. |
|
|
|
56 |
И.С.Тургенев. «Отцы и дети». И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). |
Знать сведения о жизни и творчестве писателя. Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, создавать устные сообщения |
|
|
|
57, 58 |
И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров и Кирсановы. |
Закрепление новых знаний |
Проблематика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Поэтика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». |
Уметь давать характеристики героям, анализировать прочитанный текст. Понимать своеобразие художественной манеры И.С.Тургенева. |
|
|
|
59 |
Нигилизм Базарова. |
Комплексное применение знаний |
Своеобразие стиля писателя, признаки «тайного психологизма» (художественная функция портрета, интерьер, пейзаж, прием умолчания). Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою. |
Знать роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И. А. Гончарова «Обломов». Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении. |
|
|
|
60 |
Базаров и Одинцова. |
Комплексное применение знаний |
Влияние романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» на развитие образа героя литературного произведения в русской литературе.Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. |
Уметь анализировать художественный образ Знать стилистическое своеобразие произведений И. С. Тургенева. Уметь находить в тексте стилистические особенности, присущие писателю. |
|
|
|
61 |
Смерть Базарова. |
Комплексное применение знаний |
Проблемы вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). |
Знать значение образа Базарова в ряду других образов русской литературы. |
|
|
|
62 |
Споры вокруг романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». |
Комплексное применение знаний |
Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев «Базаров» (фрагменты). Неоднозначность восприятия романа современниками писателя
|
Знать различные оценки произведения в русской критике. |
|
|
|
63, 64 |
Развитие речи. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». |
Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
Совершенствование навыков работы над сочинением на литературную тему
|
Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. |
|
|
|
65 |
Из поэзии середины XIX века. Личность и поэтический мир Ф.И.Тютчева. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Silentium!», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).
|
Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его поэзии. Уметь анализировать поэтическое произведение |
|
|
|
66, 67 |
Природа в лирике Ф.И.Тютчева. |
Комплексное применение знаний |
«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер» |
Уметь анализировать поэтическое произведение |
|
|
|
68, 69 |
Философско-психологическая лирика Ф.И.Тютчева. |
Комплексное применение знаний |
Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. |
Уметь находить нужную информацию по заданной теме.
|
|
|
|
70 |
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. |
Комплексное применение знаний |
Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.
|
Знать о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы, философский характер его лирики. |
|
|
|
71, 72 |
Личность и судьба А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Это утро, радость эта...». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). |
Уметь анализировать поэтическое произведение Уметь находить нужную информацию по заданной теме. |
|
|
|
73 |
А.А.Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад », «Я пришел к тебе с приветом...». |
Закрепление новых знаний |
Изображение мимолетных состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.
|
Уметь анализировать поэтическое произведение Уметь находить нужную информацию по заданной теме. |
|
|
|
74 |
А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Гармоничность поэзии. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Коль любить, так без рассудку...», «Ты не спрашивай, не распытывай...», «Средь шумного бала, случайно...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...». |
Знать о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы. Уметь анализировать поэтическое произведение |
|
|
|
75, 76 |
А.К.Толстой. Стихия любви в лирике поэта. |
Комплексное применение знаний |
Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта. |
Уметь находить нужную информацию по заданной теме. |
|
|
|
77 |
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
|
Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его поэзии. |
|
|
|
78, 79 |
Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова |
Комплексное применение знаний |
«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии.
|
Уметь анализировать поэтическое произведение |
|
|
|
80 |
Любовная лирика Н.А.Некрасова. |
Комплексное применение знаний |
«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба...». Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров; широкое использование фольклора. |
Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, создавать устные сообщения. |
|
|
|
81, 82 |
Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль.
|
Уметь самостоятельно находить и систематизировать литературный материал по заданной теме, логически ее выстраивать. |
|
|
|
83, 84 |
Философия народной жизни («Крестьянка»)
|
Комплексное применение знаний |
Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»). |
Знать жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорную основу, рассмотреть основные темы и систему образов произведения, художественные средства их создания. |
|
|
|
85 |
Тема судьбы России («Пир на весь мир»). |
Комплексное применение знаний |
Русская жизнь в изображении Некрасова.
|
Уметь самостоятельно находить и систематизировать литературный материал по заданной теме, логически ее выстраивать. |
|
|
|
86 |
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. |
Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его произведений. Знать истоки теории героя; систему «двойников» в романе. |
. |
|
|
87 |
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Проблематика, система образов романа. Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. «Преступление и наказание» как философский роман. Смысл названия произведения. |
Уметь анализировать художественный образ. Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении
|
|
|
|
88 |
Теория Раскольникова. |
Закрепление новых знаний |
Своеобразие жанра, особенности сюжета и композиции романа; определить основные темы и идеи, систему образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. |
Понимать значение второстепенных персонажей романа. Уметь самостоятельно находить и систематизировать литературный материал по заданной теме, логически ее выстраивать. |
|
|
|
89 |
Раскольников в мире бедных людей. |
Комплексное применение знаний |
Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. |
Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.
|
|
|
|
90, 91 |
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание». |
Комплексное применение знаний |
Приемы создания образа Петербурга. |
Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.
|
|
|
|
92, 93 |
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. |
Комплексное применение знаний |
Трагедия отчуждения Раскольникова.
|
Уметь анализировать художественный образ, находить способы выражения авторской точки зрения на данную проблему. |
|
|
|
94 |
Раскольников и Лужин. |
Комплексное применение знаний |
«Двойники» Раскольникова и их художественная роль. Второстепенные персонажи романа. |
Знать символическое значение библейских образов и мотивов в романе. Уметь анализировать портрет, пейзаж, интерьер и их художественные функции. |
|
|
|
95, 96 |
Раскольников и Соня Мармеладова. |
Комплексное применение знаний
|
Образ Сонечки Мармеладовой. Проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.
|
Уметь анализировать внесюжетные элементы, определять их значение для раскрытия характеров героев и проблематики романа. |
|
|
|
97 |
Раскольников и Свидригайлов. |
Комплексное применение знаний |
Роль эпилога. Психологизм прозы Достоевского. |
Уметь анализировать художественный образ. Учить понимать роль внутренних монологов и снов героев в романе. |
|
|
|
98, 99 |
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Автор и герой. |
Обобщение и систематиза-ция знаний.
|
Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. |
Уметь анализировать внесюжетные элементы, определять их значение для раскрытия характеров героев и проблематики романа. |
|
|
|
100, 101 |
Развитие речи. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». |
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
|
Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». |
Своеобразие стиля писателя, значение его творчества в контексте мировой литературы. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. |
|
|
|
102 |
Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. «Однодум». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Однодум».
|
Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его творчества и его философских взглядов. |
|
|
|
103, 104 |
Тема праведничества в рассказе «Однодум». |
Комплексное применение знаний |
Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лесков). Язык рассказа. |
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. |
|
|
|
105 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц).
|
Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его творчества и его философских взглядов. |
|
|
|
106, 107 |
Гротеск в «Истории одного города». |
Комплексное применение знаний |
Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении. Сатирические образы правителей в «Истории одного города». |
Уметь находить в тексте и анализировать сатирические приемы писателя: сарказм, ирония, гипербола, гротеск. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. |
|
|
|
108 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).
|
Знать биографию писателя, основные темы, идеи и образы его творчества и его философских взглядов. Знать об истоках мировоззрения писателя. |
|
|
|
109, 110 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Эпизод «Салон Анны Шерер». |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Путь идейно нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир». |
Знать жанровое своеобразие, особенности композиции и сюжета романа. |
|
|
|
111 |
«Именины у Ростовых». «Князь Андрей в Лысых Горах». |
Комплексное применение знаний |
Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. |
Знать необходимость приема антитезы в художественном произведении. |
|
|
|
112 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Настоящая жизнь в понимании автора. |
Комплексное применение знаний |
Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого. |
Знать нравственную концепцию Толстого, его критерии оценки личности. |
|
|
|
113, 114 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Князь Андрей на войне.
|
Комплексное применение знаний |
Композиционная роль образов Андрея Болконского и Пьера Безухова в контексте произведения. |
Знать систему образов романа. Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения. |
|
|
|
115 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Князь Андрей после Аустерлица. |
Комплексное применение знаний |
Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Цель: дать характеристику светскому обществу, изображенному на страницах романа «Война и мир». |
Уметь анализировать художественные средства создания образов романа; находить способы выражения авторской оценки личности. |
|
|
|
116, 117 |
Пьер в поисках смысла жизни. |
Комплексное применение знаний
|
Пьер в поисках смысла жизни. |
Уметь находить и анализировать эпизоды, раскрывающие проблему нравственных исканий героев романа. |
|
|
|
118 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Эпизод Бородинского сражения. |
Комплексное применение знаний |
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. |
Знать, как через анализ судеб героев раскрывается в романе тема войны, ее различные аспекты. |
|
|
|
119, 120 |
Л.Н.Толстой. «Война и мир». Кутузов и Наполеон. |
Комплексное применение знаний
|
Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. |
Знать особенности раскрытия темы войны писателем. Уметь анализировать особенности раскрытия темы писателем, своеобразие создания образов исторических личностей и национального характера в романе «Война и мир» ис |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Экологическое воспитание детей раннего возраста»