В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку и литературе 10-11 класс

Елена Евтеева Елена Евтеева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 6859
Краткое описание
Рабочая программа по русскому языку (авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин) для 10-11 классов и литературе (авторы: Г. И.Беленький, Ю.И.Лыссый) для 10-11 классов.

Описание
Пожаловаться 06 сентября 2013
Файлы
11 класс КТП ЛИТЕРАТУРА.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
11 класс НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ русский язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ


Ниже приводится фрагмент нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы. (Документ в полном виде опубликован в сборнике “Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы”. — М., 2001.)

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.


Оценка устных ответов учащихся


Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.



11 класс Перечень учебно-методического обеспечения литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Сборник нормативных документов. Литература. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М. Дрофа, 2004.

  2. Программы по литературе для общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы / Г.И. Беленький, Ю.И. Лыссой. М.:Мнемозина, 2006.

  3. Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва. «Просвещение». 1990

  4. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1998

  5. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение». 1989

  6. Конспекты уроков литературы. Русская литература 20 в. Москва, «Владос». 2000

  7. контрольные вопросы.

  8. Г.В. Торкунова, Л.Ю. Алиева. Готовимся к экзамену по литературе. Лекции Вопросы. Задания.

  9. И.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С-П.: «Паритет», 2003 11 .П.М.Скоркина.

  10. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы

  11. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2005г.

  12. М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2005г.

  13. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007

  14. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1998

  15. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989

  16. Р.И. Альбеткова. Учимся читать лирическое произведение. Книга для учащихся 7- 11 классов

  17. Н.И. Ломилина. В.К. Сигов. Русская литература 19-20 веков. Тесты и контрольные вопросы.

  18. Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы Волгоград, 2004

  19. Справочные материалы по литературе для подготовки к ЕГЭ. М.: «АСТ-Астрель», 2004

  20. Волгоград, 2004 12. Справочные материалы по литературе для подготовки к ЕГЭ. М.: «АСТ-Астрель», 2004

  21. В.Ф.Чертов. Тесты, вопросы, задания. 10 класс. Книга для учителя. Москва, «Просвещение». 2002





Учебник: Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) в 2 ч. Ю.И.Лыссый, Г.И.Беленький, Л.Б.Воронин. – М.: Мнемозина, 2010г.


Дидактические материалы:

  1. Тесты по литературе. 5-11 классы. / Н.Н.Оглоблина. - М.: Астрель, 2004.

  2. Ромашина Н.Ф. Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2008.

  3. ОглоблинаН.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы. - М.: ACT: Астрель, 2004.

  4. Беленький Г.И. Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим». Г.И.Беленький. Москва. Просвещение, 2000г

  5. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007



Мультимедийные пособия:

  1. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 11 класс.

  2. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11 классы.

  3. Презентации по литературе. Биографии писателей 18, 19, 20 веков.

  4. Экранизации литературной классики.

  5. Библиотека мировой литературы, выпуск 1. Европейская литература XIV-XVIII веков.

  6. Библиотека русской классики, выпуск 1. Бунин, Блок и др.

  7. Библиотека русской классики, выпуск 3. Андреев, Белый, Кузмин, Сологуб

  8. Библиотека русской классики, выпуск 6. Беляев, Грин, Куприн, А.Н.Толстой

  9. Русская литература от Нестора до Маяковского.

  10. Русская поэзия XVII-XX веков.

  11. Хрестоматия по русской литературе.

  12. Мудрые мысли и изречения. Том 3.

  13. Б.Васильев. “А зори здесь тихие...”

  14. А.К.Толстой. “Князь Серебряный”.

  15. А.Приставкин. “Ночевала тучка золотая”

  16. Б.Васильев. “Завтра была война”


11 класс Пояснительная записка литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования «Литература», М. Мнемозина, 2009 .

1. Учебник: Г. И.Беленький, Ю.И.Лыссый. Литература .11 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Мнемозина, 2010.

2. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2005г.

3. Методическое пособие для учителя. М.А. Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2005г.

4. Беленький Г.И. Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим». Г.И.Беленький. Москва. Просвещение, 2000г

В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 часа на изучение курса литературы в 11 классе.

В учебном плане школы на 20__/20__ учебный год за счет федерального компонента на изучение курса литературы в 11 классе выделено 105 часа (из расчета 3 недельных часа, 35 учебных недели).

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Главная цель курса литературы в старшей школе заключается в приобщении учащихся к высшим художественным ценностям русской литературы XX столетия. Курс литературы в старшей школе определяется во всех программах как курс на историко-литературной основе.

В 11 классе на первый план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу.

Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Это определило следующие цели обучения литературе:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве ее формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному), небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметных и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.





11 класс Содержание курса литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
11 класс Требования к знаниям учащихся литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Учащиеся должны знать:

- основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- тексты художественных произведений;

- сюжет, особенности композиции;

- типическое значение характеров главных героев произведения;

- основные понятия по теории литератур;

- изобразительно-выразительные средства языка;

- элементы стихотворной речи.


Учащиеся должны уметь:

- анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия;

- определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма);

- определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств;

- выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя;

- обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать;

- свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать;

- составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

- готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему;

- писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу;

- писать сочинение на публицистическую или литературную тему;

- пользоваться словарями различных типов, справочниками.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка в знаковых системах (текст, таблица, схема.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы интересов и возможностей.

Результаты обучения:

  • воспроизвести их конкретное содержание, дать оценку героями событиям, прочитав художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое,

  • характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи;

  • знать роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения с временем написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • писать изложение на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинение по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты и выученные наизусть.

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении.

11 класс Учебно - тематический план литература .docx
HTML Войдите для скачивания файлов
~$бочая программа10 классрус. язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
#Admin##################################################A#d#m#i#n#############################�a@#ӝ3#`�9#############���##��##############;�######	�#�U�#########
~$ класс КТП ЛИТЕРАТУРА.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
#Admin##################################################A#d#m#i#n#############################################�Q*#ӝ�#��###############��##C7#`47########## 6#####
~$ класс Учебно - тематический план литература .docx
HTML Войдите для скачивания файлов
#Admin##################################################A#d#m#i#n#############################################�Q*#ӝ�#��###############��##C7#`47########## 6#####
~$ класс программа литература Снежневская.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
#Admin##################################################A#d#m#i#n#############################################�Q*#ӝ�#��###############��# � ############## 6#####
КТП 10 литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Перечень учебно-методического обеспечения. 10 класс литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Сборник нормативных документов. Литература. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М. Дрофа, 2004.

  2. Программы по литературе для общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы / Г.И. Беленький, Ю.И. Лыссой. М.:Мнемозина, 2006.

  3. Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва. «Просвещение». 1990.

  4. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные раработки по русской литературе века. 10 класс. М.: «ВАКО», 2003.

  5. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 2005.

  6. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989.

  7. Конспекты уроков литературы. Русская литература 19 в. Москва, «Владос». 2000.

  8. П.И. Ломилина. В.К. Сигов. Русская литература 19-20 веков. Тесты и контрольные вопросы.

  9. Г.В. Торкунова, Л.Ю. Алиева. Готовимся к экзамену по литературе. Лекции Вопросы. Задания. 2004.

  10. М.А.Нянковский. Уроки литературы. Развёрнутое планирование в 10 классе. Ярославль, «Академия развития», 2003.

  11. И.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С-П.: «Паритет», 2003 11 .П.М.Скоркина.

  12. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы Волгоград, 2004 12. Справочные материалы по литературе для подготовки к ЕГЭ. М.: «АСТ-Астрель», 2004.

  13. В.Ф.Чертов. Тесты, вопросы, задания. 10 класс. Книга для учителя. Москва, «Просвещение». 2002.


Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) в 2 ч. /Ю.И.Лыссый, Г.И.Беленький, Л.Б.Воронин. – М.: Мнемозина, 2010г.

Дидактические материалы:

  1. Тесты по литературе. 5-11 классы. / Н.Н.Оглоблина. - М.: Астрель, 2004.

  2. Ромашина Н.Ф. Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2008.

  3. ОглоблинаН.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы. - М.: ACT: Астрель, 2004.

4.Беленький Г.И. Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим». Г.И.Беленький. Москва. Просвещение, 2000г

5.Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007


Мультимедийные пособия:

  1. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 10 класс.

  2. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11 классы.

  3. Презентации по литературе. Биографии писателей 18, 19, 20 веков.

  4. Экранизация литературной классики.

Пояснительная записка 10 класс литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету литература 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования, М. Просвещение, 2004 год, учебно-методического комплекта:

  1. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). В 2 ч./Ю.И. Лыссый, Г.И.Беленький, Л.Б.Воронин. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Планирование уроков литературы в 10 классе. Пособие для учителя. Автор-составитель Ю.И. Лыссый. Москва. Мнемозина, 2001.

  3. Беленький Г.И. Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим». Г.И.Беленький. Москва. Просвещение, 2000.


В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 102 часов на изучение курса литературы в 10 классе.

В учебном плане школы на 20__/20__ учебный год за счет федерального и школьного компонентов на изучение курса литературы в 10 классе выделено 140 часов (из расчета 4 недельных часа, 35 учебных недель).

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Главная цель курса литературы в старшей школе заключается в приобщении учащихся к высшим художественным ценностям русской литературы XIX столетия. Курс литературы в старшей школе определяется во всех программах как курс на историко-литературной основе.

В 10 классе на первый план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу.

Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Это определило следующие цели обучения литературе:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве ее формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному), небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметных и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.


Рабочая программа10 классрус. язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Рабочая программа11 класс рус. язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Содержание курса 10 класс литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Содержание курса.


Введение. Общая характеристика русской классической лите

Титульный к РП.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании зам.директора МАОУ Директор МАОУ

МС «Лянторская СОШ №7» «Лянторская СОШ №7» протокол № ____ ________ _________

от«__» _________20__г. от «__» _______20_ г. Приказ №______

от «___»________20__ г.







Рабочая программа

по учебному предмету «Литература» для 11класса



Автор составитель: Евтеева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы









Титульный к РП.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании зам.директора МОУ Директор МАОУ

МС протокол № ____ ___________________ _________________

от ____________ 20 г. от _________ 20 г. Приказ №______

от __________ 20 г.







Рабочая программа

по учебному предмету «Литература» для 10.1 класса



Автор составитель: Евтеева Е.Н., учитель русского языка и литературы







Требования к уровню подготовки выпускников 10 класс литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:


  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка в знаковых системах (текст, таблица, схема.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы интересов и возможностей.

Результаты обучения:

  • воспроизвести их конкретное содержание, дать оценку героями событиям, прочитав художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое,

  • характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи;

  • знать роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения с временем написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • писать изложение на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинение по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты и выученные наизусть.

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;


Учебно-тематический план 10 класс литература.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-тематический план.




п/п

Наименование темы


Общее кол-во часов

1

Введение


2

2

Русская литература первой половины XIX века

А.С.Пушкин

15

3

М.Ю.Лермонтов


7

4

Н.В.Гоголь


7

5

Русская литература второй половины XIX века


2

6

А.Н.Островский


9

7

И.А.Гончаров


13

8

И.С.Тургенев


9

9

Из поэзии середины XIX века


12

10

Н.А.Некрасов


9

11

Ф.М.Достоевский


16

12

Н.С.Лесков


3

13

М.Е. Салтыков-Щедрин


3

14

Л.Н.Толстой


24

15

Из зарубежной литературы


9


Всего


140


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА _РУС.ЯЗЫК.rar
Войдите для скачивания файлов
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru