В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные техники»

Татьяна Кошкина Татьяна Кошкина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1006
Краткое описание
Пропаганда технического творчества;
Расширение политехнического кругозора;
Активизация и развитие познавательных процессов обучающихся;
Формирования навыков культурного общения между сверстниками;
Сплочение коллектива.

Описание
###### Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» «Посвящение в юные техники» Внеклассное мероприятие Автор: Кошкина Татьяна Владимировна, МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», методист г. Барнаул, 2013 Пояснительная записка Автор:Кошкина Татьяна Владимировна; Название ОУ, должность:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», методист; Название конкурсной разработки:Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные техники»; Краткое описание:Актуальность и педагогическая целесообразность разработки внеклассных мероприятий технической направленности заключается в том, что сегодня центры технического творчества и техническое творчество в целом для сохранности своего контингента обучающихся невольно вынуждено конкурировать с глобальным информационным пространством под названием Интернет. На сегодняшний день ребенок может получить любую информацию, связанную с техническим творчеством самостоятельно, вплоть до видеоуроков по созданию различных моделей, не говоря уже о теоретических сведениях. В связи с этим педагогам дополнительного образования приходится прибегать к использованию различных технологий, методик, форм и методов организации процессов обучения и воспитания, для привлечения детей к техническому творчеству и для сохранности контингента. Одной из таких форм привлечения обучающихся к техническому творчеству является проведение массовых внеклассных мероприятий. Праздничное мероприятие «Посвящение в юные техники» — это специально организованная программа на сцене или на площадке, в ходе которой в торжественной обстановке происходит ритуал посвящения обучающихся. Мероприятие проводится в рамках «Дня знаний» (1-го сентября), с учениками первого года обучения технических объединений. Данная форма воспитательной работы способствует повышению интереса к занятиям в Центре творчества и его объединениях. Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, как дополнительного образования, так и работникам средних общеобразовательных учреждений для проведения внеклассных мероприятий технической направленности. Цели и задачи внеклассного мероприятия: — пропаганда технического творчества; — расширение политехнического кругозора; — активизация и развитие познавательных процессов обучающихся; — формирования навыков культурного общения между сверстниками; — сплочение коллектива. Перечень дополнительных материалов:Приложение А, Приложение Б. Методика Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю всех присутствующих с «Днем знаний», с началом нового учебного года и так как у нас появилось много новых ребят, желающих заниматься в Центре технического творчества, сегодня у нас пройдетпраздник «Посвящение в юные техники». Перед тем, как мы примем новое пополнение в ряды юных техников, предлагаю провести конкурсное соревнование. Необходимо разбиться на две команды. Лучше, если команды будут равны по количеству участников. Оцениваются задания по пяти бальной шкале, после каждого конкурса, жюри объявляет результаты. 1. Задание «Символика» Каждой команде на время нашей игры необходимо обзавестись своей собственной личной символикой. Вам предстоит сейчас придумать, изобрести себе два символических атрибута. Во-первых, девиз юного техника, во-вторых, именной отличительный знак юного техника (эмблему). Именной отличительный знак должен быть нарисован на листке, а под ним девиз. Девиз должен быть кратким и образным. Например, отличительный знак – лопата, девиз – «Рою глубоко, вижу далеко и работать мне легко!». (Подведение итогов) 2.Задание «Загадки-складки»
1.В таком порту бывал мой друг, Где вовсе нет воды вокруг, Но в этот порт всё время шли С людьми и грузом корабли.Аэропорт 2.Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром.Самолёт 3.Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост - И поднимется до звёзд. Чудо-птица — алый хвост Полетела в стаю звёзд.Ракета 4.Обгоняя ночью день, Вкруг земли бежит олень. Задевая звёзды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт.Спутник 5.Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются.Колёса 6.Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином!Автобус 7.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. Дом по улице идёт, На работу нас везёт Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.Троллейбус 8.Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.Трамвай 9.Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл? Прямо по морю пошёл! На реке домок, Из трубы дымок.Пароход 10.Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой.Подводная лодка 11.Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? — Ничего я не ищу, Землю рою и тащу.Экскаватор 12.Я великан! Вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту.Подъёмный кран (Подведение итогов)

3. Задание «Игра художников». Чтобы иметь хорошую память, нужно её усиленно тренировать, что мы и постараемся проделать. Сейчас будет зачитано 40 слов, которые вам придется запомнить твердо, точно и в правильной исходной последовательности. Внимание! Листы бумаги расчерчены на 40 больших клеток. Один представитель от каждой команды наготове, с карандашом в руках. Ведущий называет слова, после каждого слова считая до трёх. Пока он считает, все участники должны успеть каким угодно рисунком в одной из клеток для памяти зарисовать это слово, чтобы потом, глядяна рисунок, можно было вспомнить слово. Слова:Телефон, волна, кран, обгон, рука, отвёртка, сердце, вариант, ракета, солнце, башня, весло, станок, топливо, мост, радио, маяк, тайна, глаз, рама, колесо, лицо, керосин, огонь, шар, нитка, свеча, катер, завод, фонарь, водолаз, ботинок, подарок, грузовик, дерево, самолет, ножницы, цветок, схема, точка. Прекрасно! Вы заполнили 40 слов. Мы надеемся, что они исключительно ярко запечатлелись в вашей памяти. А сейчас ребята попытаются воспроизвести эти слова, используя опорные рисунки на листе. (Подведение итогов) 4. Конкурс «Помоги чертенку» (см. «Приложение А») Командам дается задание узнать представленные инструменты и записать на листок, за каждый названный инструмент команда получает 1 бал. Побеждает команда, правильно назвавшая все инструменты. 5. Задание «Парад техники» Для каждой команды у меня в руках есть несколько видов моделей транспортной техники.Игрок выбирает карточку и отвечает на вопросы о транспортном средстве, которое он вытянул. Победителем считается игрок, который наберет по 5 баллов из 3-х вопросов. Вопросы: 1. Название транспортного средства. 2. Назначение. Где используется? 3. Назвать основные части. (см. «Приложение Б») Наименование техники 1 команда: 1. Мопед 2. Трактор 3. Карт 4. Экскаватор Наименование техники 2 команда: 1. МАЗ 2. Грузовой автомобиль 3. Мотоцикл 4. Автомобиль легковой ВАЗ (Подведение итогов) Ведущая: Молодцы ребята! Испытания показали, что вы хорошо разбираетесь в технике, хорошо защищали честь своих объединений и можете быть приняты в ряды юных техников. Время не стоит на месте, Время все бежит вперед. Нужно тех, друзья, отметить, Кто трудится будет год. Наказы им сегодня мы дадим И в юных техников посвятим. Ведь бывают посвященья В гимназисты и студенты… Даже раз в четыре года Посвящают в президенты. Вот и мы решили тоже Эстафету поддержать – Будем мы сегодня тоже, Новичков мы здесь посвящать. На посвященье много претендентов! Идут они под гром аплодисментов! (выходят в центр зала ребята) В работе примут они здесь крещенье, И мы их начинаем посвященье. Послушайте вы наш наказ. В торжественный час посвященья Прочтем мы вам его сейчас. Его вы слушайте внимательно, Все пункты тщательно на ус мотайте И после каждой строчки обязательно «Клянёмся! громко повторяйте. Клятва юных техников — Буду уважать всех педагогов центра и наставника объединения, выполнять его требования, перенимать опыт и знания. (Клянёмся!) — Буду вежлив с товарищами по объединению, постараюсь поддерживать комфортные отношения в коллективе. (Клянёмся!) — Буду стремиться выполнять модели, изделия качественно, аккуратно, совершенствуя свое мастерство год от года. (Клянёмся!) — Буду отдавать все силы и умения на соревнованиях, прославляя объединение и центр. (Клянёмся!) — Буду регулярно посещать занятия объединения, активно участвовать в спортивных и культурно-массовых мероприятиях центра. (Клянёмся!) — Буду стараться лучше учиться в школе, чтобы вырасти гармоничной, разносторонней личностью. (Клянёмся!) (После дачи клятвы все расписываются под ней.) Ведущий:На этом программа нашего праздника подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам. Еще раз поздравляем ребят с посвящением. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях!
Список используемых информационных ресурсов 1. Греем И. Всё обо всем: Большая энциклопедия / И.Грем, П. Стери. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. 2. Энциклопедия для детей. Т.14. Техника / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2003. 3. За страницами твоего учебника (загадки о технике) http://gondak.blogspot.ru/2010/12/blog-post_798.html

4. Наши детки (загадки о технике) http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-texnike-transporte-i-sooruzheniyax

5. Организация уроков технологии в начальной школе методические рекомендации http://do.gendocs.ru/docs/index-194629.html?page=2
Пожаловаться 05 сентября 2013
Файлы
Приложение А, Б.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


«Приложение А»
























«Приложение Б»



C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\Moped_Orion_100.jpg




C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\3523097_w640_h640_traktor.jpg






C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\vaz-2108-1984-hatchback-128295782_600.jpg




C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\1802049_w640_h640_samosval.jpeg




C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\7_10_06_08_12_01_29.jpg






C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\287871_w640_h640_promka_3307_08_09.jpeg








C:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\1103497.jpgC:\Users\Иван Кошкин\Desktop\тата\Празничная программа-Посвящ.в юные техники\arenda-snimu-v-arendu-pomeshcheniya-3000-4000-kv-m-pod-karting-klub-v-moskve_27470_1.jpg









Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru