В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (УМК "Школа 21 века")

Валентина Вайс Валентина Вайс
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:16    просмотров: 10099    комментариев: 2
Краткое описание
Реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Уровень:базовый (ФГОС НОО)
УМК: «Начальная школа 21 века»
под редакцией
Н. Ф. Виноградовой
Учебный год: 2013-2014
Составитель: Вайс Валентина Константиновна,
учитель начальных классов,
высшей категории.
г. Кизел Пермский край
 Пояснительная записка. Настоящая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В. Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»; Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010). Общая характеристика учебного предмета. Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и поли художественное развитие школьника. Цели и задачи курса. Цель: реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: · воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искус­ству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искус­стве и формирование художественных и эстетических предпочтений; · развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, спо­собности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведе­ний разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность кра­соту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; · освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна; · овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической гра­моты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочте­ния детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; · развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Структура курса. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.
Содержание учебного предмета. I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы. 2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. 3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок). 4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). 5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа. 6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива. 7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. 8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. 9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). 10. Передача объёма в живописи и графике. 11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект. 12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала). 13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении. 14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. 15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа. 16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт. 17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. 18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи». II. Развитие фантазии и воображения. 1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции: музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии. 2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом. 3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства: на плоскости, в объеме. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. 4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. 5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях. 6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля. 7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре: путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда). 8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. 9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. 10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах. 11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески. III. Восприятие искусства. 1. Выразительные средства изобразительного искусства живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства: форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. 2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства. 3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения): формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей. 4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящийся в регионе. 5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно- прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. 6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей. Место учебного предмета в учебном плане. Общий объём времени, отводимого на изучение изобразительного искусства в 3 классе, составляет 34 часа. Во 3 классе урок изобразительного искусства проводится 1 раз в неделю. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительного искусства на основе авторской программы для 3 класса «Изобразительное искусство». (Интегрированная программа. 1 — 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра. Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла. Планируемые результаты учебного курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; 4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; 5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; 3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; 4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; 5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; 6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; 7) развитие интереса к искусству разных стран и народов; 8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; 10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; 11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. · Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству По окончании третьего класса ученик научится:
· различать основные и составные теплые и холодные цвета;
· узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искус­ства и называть их авторов;
· сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живо­писи, декоративно-прикладного искусства);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для самостоятельной творческой деятельности;
· обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
· оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении вы­ставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
По окончании 3 класса ученик может научиться: понимать: · основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; · известные центры народных художественных ремесел России; · ведущие художественные музеи России; применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, компози­цию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображе­нию); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и му­зыки;
использоватьхудожественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике образовательного учреждения. В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освое­нию программы в 4 классе, да и в основной школе. Программа направлена на воспитание устойчи­вого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирова­ние художественных и эстетических предпочтений. В результате происходит развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных ви­дов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навы­ков сотрудничества в художественной деятельности. Дети осваивают разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Проис­ходит обогащение детей выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные инте­ресы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окру­жающем мире, развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2010г. 2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г. 3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 — 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год Электронные образовательные ресурсы.
Название сайта
Электронный адрес
Министерство образования и науки РФ
http://mon.gov.ru/
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
http://www.beluno.ru
Белгородский региональный институт ПКППС
http://ipkps.bsu.edu.ru/
Федеральный российский общеобразовательный пор­тал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.uroki.ru
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
http://festival.1september.ru

Календарно-тематическое планирование
п/п Тема, тип урока Основное содержа­ние темы, термины и понятия Виды деятельности, формы работы, ЦОР Планируемые результаты обучения Творческая, исследова­тельская, проектная дея­тельность учащихся
Формы контроля Кален­дарные сроки
Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные дей­ствия УУД
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Искусство в твоём доме – 8 ч.
1 Твои иг­рушки придумал художник (комбинированный)
Характеризовать и эстетически оцени­вать разные виды игрушек, материала, из которых они сде­ланы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Созда­вать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.
Фронтальная – беседа о создании игрушек. Роли игрушек в жизни людей, их многообразии.
Коллективная – презента­ция о разнообра­зии игрушек. Народная (дымковская, городецкая, филимонов­ская, каргапольская, богородская), игрушки из подручного матери­ала.
Работа в парах– созда­ние игрушки из любых подручных материалов.
Знаниеобразцов иг­рушек Дымково, Фи­лимонова, Хохломы, Гжели. Умение вы­полнять роль мастера Украшения, расписы­вая игрушки
Умениепреобра­зиться
в мастера Постройки, создавая форму иг­рушки, умение кон­струировать и распи­сывать игрушки
Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собствен­ного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произве­дений изобрази­тельного искусства.
Взаимоконтроль
2 Твои иг­рушки(лепка из пласти­лина) (комбинированный).
Характеризовать и эс­тетически оцени­вать разные виды игрушек, материала, из которых они сде­ланы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Созда­вать выразительную пла­стическую форму иг­рушки из пластилина и укра­шать её.
Коллективная – рас­сматривание игрушек, принесённых детьми.
Индивидуальная– вы­полнение работы из кусочков ткани.
Фронтальная– созда­ние выставки игрушек.
Знаниеобразцов иг­рушек Дымкова, Фи­лимонова, Хохломы, Гжели. Умения вы­полнять роль мастера Украшения, расписы­вая игрушки.
Умениепреобразить­ся
в мастера Постройки, создавая форму иг­рушки, умение кон­струировать и распи­сывать игрушки.
Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные:оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным. Коммуникативные: уметь при­давать своим мыслям-фантази­ям видимые художественные формы.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведени­ям искусства.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собствен­ного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произве­дений изобрази­тельного искусства.
Само­контроль.
3 Посуда у тебя дома (урок открытия новых знаний).

Характеризовать связь между фор­мой, декором по­суды и её назначе­нием. Уметь выде­лять конструктив­ный образ и харак­тер декора в про­цессе создания по­суды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
Фронтальная – про­смотр презентации «По­суда в твоём доме».
Работа в группах– придумывание и изоб­ражение на бумаге сер­виза из нескольких предметов.
Коллективная– созда­ние выставки сервизов.
Знание работы масте­ров Постройки, Укра­шения, Изображения. Знание отличия образ­цов посуды, со­зданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)
Умение изобразить посуду по своему об­разцу. Знание понятия «сервиз»
Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­бо­ту товарищей.
Коммуникативные: уметь при­давать своим мыслям — фантази­ям видимые художественные формы.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведени­ям искусства.
Роль художника в созда­нии посуды. Форма и украшение посуды обу­словлены её назначением (праздничная или повсе­дневная, детская или взрослая). Работа по изго­тов­лению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись.
Взаимо­контроль
4 Мамин платок (урок открытия новых знаний).

Наблюдение за кон­структивными осо­бен­ностями орна­ментов и их связью с природой. Вос­принимать и эсте­тически оценивать раз­нообразие вари­антов росписи ткани на при­мере платка. Умение составить простейший орна­мент при выпол­не­нии эскиза платка.
Коллективная – обсуж­дение назначения плат­ков. Расположение рос­писи на поле платка, ритмика росписи.
Работа в группах– 1 группа: создание эскиза платка для мамы. 2 группа: создание эскиза платка для девочки. 3 группа: создание эскиза платка для бабушки.
Фронтальная – выстав­ка платков.
Знание основных ва­риантов композици­онного решения рос­писи платка. Обрести опыт творчества и художественно-прак­тические навыки в создании эскиза рос­писи платка. Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведе­ниям искусства.
Знакомство детей с ис­кусством росписи тка­ней. Художественная роспись платков и их многообразие. Выраже­ние в художественном образе платка его назна­чения: праздничный или повседневный, для моло­дой женщины или пожи­лой.
Взаимо­оценка
5 Обои и шторы у тебя дома (комбинированный).

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт твор­чества и художе­ственно-практиче­ские навыки в созда­нии эс­киза обоев или штор для определен­ной комнаты.
Коллективная – обсуж­дение и рассматрива­ние образцов обоев: ритм, изобразительные мотивы, орнамент.
Работа в паре– созда­ние эскизов обоев для комнаты (спальня, гос­тиная, детская). Работа с трафаретом.
Знание  роли худож­ников в создании обоев, штор. Понима­ние роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразитель­ные мотивы.
Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведени­ям искусства.
Роль художников в созда­нии обоев, штор.
Передача цветом настро­ения в работе.
Составление непрерыв­ных полосных орнамен­тов, с использованием растительных компози­ций. Разработка эскизов обоев как создание обра­за будущей комнаты и выражение её назначе­ния: детская, спальня, гостиная, комната для работы.
Взаимо­оценка
6 Твои книжки (урок-проект).

Понимать роль ху­дож­ника и Братьев — Ма­стеров в созда­нии книги. Уметь отличать назначе­ние книг, оформ­лять обложку иллю­страции. Фронтальная – про­смотр презентации и рассматривание книг (роль обложки, шрифт, буквица)
Групповая – разработка детской книжки — иг­рушки с иллюстраци­ями.
Коллективная– защита своих книг.
Знание художников, выполняющих иллю­страции. Знание от­дельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украше­ний.
Коммуникативные:формирова­ние навыков коллективной дея­тельности в процессе совмест­ной творческой работы в ко­манде одноклассников под руко­водством учителя.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведени­ям искусства.
Роль художника в созда­нии книги. Книжная ил­люстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг. Игро­вые формы видов книг.
Само­контроль
7 Поздрави­тельная открытка (декора­тивная закладка) (комбинированный).

Понимать роль ху­дож­ника и Братьев — Ма­стеров в созда­нии форм открыток изоб­ражений на них. Фронтальная – рас­сматривание открыток, закладок.
Индивидуальная – со­здание эскиза открытки или декоративной за­кладки.
Знание  видов графи­ческих работ (работа в технике граттажа, графической моноти­пии, аппликации или смешанной технике)
Умениевыполнить
простую графиче­скую работу.
Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.
Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным. Личностные: выражение лич­ных отношенийк произведе­ниям искусства.
Создание художником поздравительных откры­ток. Форма открытки, изображение на ней доб­рого пожелания. Много­образие открыток. Роль выдумки и фантазии.
Само­оценка
8 Труд ху­дожника для твоего дома. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Участвовать в твор­че­ской обучающей игре, организован­ной на уроке в роли зрителей, художни­ков, экскурсо­водов. Фронтальная – беседа с использованием вы­ставки и обсуждением детских работ.
Коллективная – рас­пределение ролей. Творческая игра.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни чело­века, предметного мира в каждом доме. Эстетически оцени­вать работы сверстни­ков.
Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: выражение лич­ных отношений к произведениям искусства.
В создании всех предме­тов в доме принимал уча­стие художник. В любой работе ему помогали наши волшебные масте­ра. Форма предмета и его украшение.
Фронтальный
Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города(8 часов)
9 Памятни­ки архи­тектуры (урок открытия новых знаний).

Учиться видеть ар­хитектурный образ, образ городской среды. Знание ос­новных памятников города, места их нахождения. Вос­принимать и оцени­вать эстетические достоинства старин­ных и современных построек родного города.
Фронтальная – экскур­сия (заочная) по памят­ным местам города.
Коллективная– изуче­ние изображения архи­тектурных памятников города.
Индивидуальная – со­здание выставки «Мой город родной»
Знание художников – скульпторов и архи­текторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстра­ивая композицию ли­ста. Понимать, что памятники архитек­туры — это достояние народа.
Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.
Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным. Личностные: выражение лич­ных отношенийк произведе­ниям искусства.
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумывает дома, опре­деляет, какими им быть. Лучшие произведения архитектуры – это досто­яние народа, их надо бе­речь и охранять.
Фрон­тальный
10 Витрины на улицах (урок открытия новых знаний).

Понимать работу художника и Брать­ев-Мастеров по со­зданию витрины как украшения улицы города и своеобраз­ной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначе­нию и уровню куль­туры города.
Фронтальная – про­смотр презентации «О чём говорят вывески»
Коллективная – угады­вание по вывеске мага­зина или киоска.
Индивидуальная– со­ставление вывески, со­здание витрины и её украшение.
Фантазировать, созда­вать творческий про­ект оформления вит­рины магазина. Овла­девать композицион­ными и оформитель­скими навыками в процессе создания облика витрины мага­зина.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Знакомство с основные витринами города, ме­стами их нахождения.
Уметь узнавать по вит­рине предназначение здания в городе. Созда­ние витрины.
Фронтальный
11 Парки, скверы, бульвары (урок открытия новых знаний).

Сравнивать и ана­лизи­ровать парки, скверы и бульвары с точки зре­ния их разного назна­чения и устроения.
Фронтальная– рас­сматривание, как по­строены парки и сады, там, где мы живём.
Индивидуальная – само­стоятельная работа по проектированию парка отдыха.
Коллективная– защита своих проектов.
Знание, в чём заклю­чается работа худож­ника-архитектора. Понятия «ландшафт­ная архи­тектура»; что работа художника- архитек­тора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овла­девать приёмами кол­лектив­ной творческой ра­боты в процессе со­здания общего про­екта.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Архитектура садов и пар­ков. Художник – архитек­тор придумывает не только здания, но и парки: для отдыха, парки-музеи, детские парки.
Фрон­тальный
12 Ажурные ограды (урок открытия новых знаний).

Воспринимать, сравни­вать, давать эстетиче­скую оценку чугунным оградам в Санкт-Пе­тербурге, Москве, Са­ратове. Различать дея­тельность Бра­тьев-Ма­стеров при создании ажурных оград. Фанта­зиро­вать, создавать про­ект ажурной ре­шетки.
Фронтальная – рас­сматривание репродук­ций различных оград, решёток.
Работа в парах– про­ектирование ограды, составление ограды и работа с шаблоном. Индивидуальная – со­здание проекта ажур­ной решётки.
Закрепить приёмы работы с бумагой: складывание, симмет­ричное вырезание. Знание разных инже­нерных форм ажур­ных сцеплений ме­талла. Умение кон­струировать из бу­маги ажурные ре­шётки.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Регулятивные:использовать для творчества различные мате­риалы и техники.
Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.
Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.
Знакомство с разными инженерными формами ажурных сцеплений ме­талла.
Конструирование из бу­маги ажурной решётки.
Защита проекта.
Взаимо­контроль
13 Фонари на улицах и в парках (комбинированный).

Воспринимать, сравни­вать, анали­зировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. От­мечать особенно­сти формы и укра­шений.
Фронтальная – беседа о художественных обра­зах фонарей.
Коллективная – по ре­продукциям определить назначение фонарей (праздничные, торже­ственные, лирические).
Индивидуальная– гра­фическое изображение или конструирование формы фонаря на бу­маге (по выбору).
Изображать необыч­ные фонари. Знание виды и назначение фонарей.
Умение придумать свои варианты фона­рей для детского праздника
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Регулятивные:использовать для творчества различные мате­риалы и техники.
Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.
Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.
Познакомиться с видами и назначением фонарей.
Придумать свои вари­анты фонарей для дет­ского праздника.
Фрон­тальный
14 Новогод­ний фона­рик (комбинированный).
Наблюдать за раз­нооб­разием форм новогод­них фона­рей, констру­ировать новогодние иг­рушки-фонари. Рабо­тать в группе.
Фронтальная – беседа о предметах в доме, сде­ланных своими ру­ками.
Коллективная– выбор игрушек для оформле­ния новогодней ёлки.
Индивидуальная– изго­товление новогод­него фонарика.
Знание основных при­ёмов работы с бумагой. Умение кон­струировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творче­ской работе.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Регулятивные:использовать для творчества различные мате­риалы и техники.
Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.
Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.
Включаться в художе­ственную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.
Выбирать и использовать различные художествен­ные материалы для пере­дачи собственного худо­жественного замысла. Представить предметы в доме, сделанные своими руками и попробовать украсить дом к празд­нику.
Само­контроль
15 Удиви­тельный транспорт (комбинированный).
Уметь видеть образ в облике машины, харак­теризовать, сравнивать, обсуж­дать разные формы автомобилей и их украшения.
Фронтальная – беседа о роли художника — ди­зайнера в создании ма­шин.
Работа в группах  – придумать и нарисо­вать образы фантасти­ческих машин (назем­ных, водных, воздуш­ных)
Видеть, сопоставлять, объяснять связь при­родных форм с инже­нерными конструкци­ями. Знание разных видов транспорта.
Умение изобразить разные виды транс­порта. Обрести новые навыки в конструиро­вании бумаги.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Роль художника в созда­нии машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины, ав­томобили разных времён, умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помо­гает создавать художник.
Фронтальный
16 Труд ху­дожника на улицах твоего города. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Осознавать и уметь объяснить нужную ра­боту художника в со­здании облика города. Участвовать в занима­тельной образователь­ной игре в качестве экс­курсовода. Фронтальная – беседа задание «Создать кол­лективное панно в тех­нике коллажа»
Работа в группах– 1 группа – панорама улицы (ажурные ограды и фонари) 2 группа – транспорт. 3 группа – фигуры лю­дей, плоские вырезки деревьев и кустарни­ков.
Коллективная– игра в экскурсоводов и худож­ников.
Овладеть приёмами коллективной творче­ской деятельности. Значимость труда в жизни человека. Обобщение по теме.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Ответ на вопрос: «Что было бы, если бы никто не украшал улицу?» Беседа «Роль художников в создании облика го­рода». Коллективная работа по созданию го­рода Мечты.
Фрон­тальный
Р а з д е л 3. Художник и зрелище(10 часов)
17 Художник в театре (урок открытия новых знаний).
Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Пони­мать и уметь объ­яснять роль теат­раль­ного художника в со­здании спек­такля.
Фронтальная – показ слайдов эскизов теат­ральных художников.
Групповая – выбор сказки для создания
театра на столе. Созда­ние картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.
Коллективная– озвучи­вание эпизода сказки с помощью созданных персонажей.
Знание истоков теат­рального искусства.
Умение создать эпи­зод
театральной сказки. Придумать эскиз теат­рального костюма
Знание, каким был древний античный театр.
Умение нарисовать эскиз театрального костюма.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – созда­тель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания теат­рально-сценического оформления.
Фрон­тальный
18 Образ те­атраль­ного ге­роя (урок открытия новых знаний).

Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Пони­мать и уметь объ­яснять роль теат­раль­ного художника в со­здании образа теат­рального героя. Фронтальная – викто­рина «Угадай героя» с показом отрывков из спектаклей.
Работа в группах– 4 группы по выбору раз­ных по характеру пер­сонажей. Создание ко­стюмов, выражающих характер героев.
Знание истоков теат­рального искусства.
Умение создать образ героя. Образы героев в зависимости от ха­рактера и настроения.
Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  Личностные:выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Театр – это царство фан­тазии, мир театрального чуда. Создание образа грустного, радостного, злого и доброго героя.
Взаимо­контроль
19 Театраль­ные маски (комбинированный).

Отмечать характер, настроение, выра­жен­ные в маске, а так же выразитель­ность формы, де­кора, созвуч­ные об­разу.
Коллективная– рас­сматривание фотогра­фий масок разных наро­дов.
Индивидуальная– кон­струирование вырази­тельных и острохарак­терных масок.
Знание истории про­исхождения театраль­ных масок.
Умение конструиро­вать маску из бумаги. Конструировать выра­зительные и остроха­рактерные маски к театральному пред­ставлению или празд­нику.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
История происхождения театральных масок.
Конструирование маски из бумаги. Лицедейство и маска. Маски разных людей и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике.
Само­контроль
20 Театр ку­кол (комбинированный).

Иметь представле­ние о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использо­вать куклу для игры в куколь­ный театр. Фронтальная– показ слайдов с изображе­нием театральных ку­кол, репродукций из книг о кукольном те­атре.
Индивидуальная– со­здание куклы к ку­коль­ному спектаклю.
Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра.
Умение создать теат­ральных кукол из раз­личных материалов.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Многообразие мира те­атра кукол. Театр Пет­рушки, перчаточные и тростевые куклы, марио­нетки. Работа художника над куклой. Образ куклы, её конструкция и ко­стюм. Представлять отличие кукольного те­атра от других видов те­атра.
Само­контроль
21 Театраль­ный зана­вес (комбинированный).

Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Уметь объяснить роль ху­дожника в создании театрального зана­веса.
Фронтальная– показ фотографий различных театральных занавесов. Индивидуальная– само­стоятельная работа по созданию занавеса театра кукол. Знание устройства театра.
Умение анализиро­вать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных худож­ников.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Разнообразие занавесов в зависимости от предна­значений театра и темы спектакля. Любой театр начинается с занавеса. важность правильного оформления. Само­контроль
22 Афиша и плакат (урок открытия новых знаний).
Иметь представле­ния о создании те­атральной афиши, плаката. Доби­ваться образного един­ства изображения и тек­ста.
Коллективная– рас­сматривание теат­раль­ных и цирковых афиш.
Индивидуальная– со­здание эскиза пла­ката-афиши к спек­таклю или цирковому представле­нию.
Знание назначения афиши.
Умение создать эскиз афиши к спектаклю.
Осваивать навыки лаконичного декора­тивно-обобщенного изображения.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Назначение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.
Создание эскиза афиши и плаката к спектаклю.
Фрон­тальный
23

Художник в цирке (урок открытия новых знаний).
Понимать и объяс­нять важную роль худож­ника в цирке. Учиться изображать яркое, ве­селое по­движное.
Фронтальная – про­смотр фотографий, слайдов и видеофраг­ментов циркового пред­ставления.
Индивидуальная— вы­полнение рисунка на тему циркового пред­ставления.
Знание отличия и сходство театра и цирка.
Умение создать эскиз циркового представ­ления. Знание элемен­тов оформления, со­зданных художником в цирке: костюм, рек­визит.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искромётного и волшеб­ного зрелища. Искусство цирка – искусство пре­увеличения и празднич­ной красочности – весё­лая тема детского творче­ства.

Само­контроль
24 Театраль­ная про­грамма (комбинированный).
Понимать и объяс­нять важную роль худож­ника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвиж­ное. Фронтальная – рас­сматривание различных программ к спектаклям и цирковым представ­лениям.
Индивидуальная– со­здание программы к спектаклю.
Знание о назначении программы.
Умение создать эскиз программы к спек­таклю или цирковому представлению.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Отличие и сходство те­атра и цирка.
Создание эскиза про­граммы цирко­вого пред­ставления.
Само­контроль
25 Праздник в городе (комбинированный)
Объяснять работу ху­дожника по со­зданию облика праздничного го­рода. Фантазиро­вать, как можно украсить город к празднику По­беды, новому году. Фронтальная– презен­тация видео — изображе­ния празднич­ного оформления го­рода.
Индивидуальная – вы­полнение рисунка украшения к празднику.
Знание элементов праздничного оформ­ления, умение исполь­зовать художе­ственные материалы, передавать настрое­ние в творческой ра­боте.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Роль художника в созда­нии праздничного облика города. Элементы празд­ничного украшения: панно, транспаранты, декоративно-празднич­ные сооружения, иллю­минация, фейерверк, флаги.
Само­контроль
26 Школь­ный кар­навал. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Понимать роль празд­ничного оформления для организации празд­ника. Придумывать и создавать оформ­ление к школьным и домаш­ним праздни­кам. Фронтальная – беседа о предстоящем празд­нике, его оформлении.
Работа в группах– кол­лективное художе­ственное творчество по оформлению кабинета к празднику.
Знание роли худож­ника в зрелищных искусствах. Овладе­ние навыками коллек­тивного художествен­ного творчества.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Украшение класса к празднику. Включение в художе­ственную деятель­ность, проявляя инициа­тиву, фантазию, вообра­жение.
Фрон­тальный
Р а з д е л 4. Художник и музей(8 часов)
27 Музеи в жизни города (урок открытия новых знаний).

Понимать и объяс­нять роль художе­ственного музея. Иметь представ­ле­ния о самых разных видах музеев. Фронтальная – рассказ учителя о му­зеях с по­казом презен­тации «Крупнейшие музеи страны».
Работа в группах– ри­сование на тему «Мы в музее» Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.
Знания о самых значи­тельных музеях искусства России. Знания о роли худож­ника в создании му­зейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Музеи в жизни города и всей страны. Разнообра­зие музеев. Роль худож­ника в организации экс­позиции. Крупнейшие художественные музеи. В музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.
Художники в музеях вы­ражают чувства и настро­ения в своих про­изведениях.
Изображение интерьера му­зея.
Фрон­тальный
28 Картина – особый мир. Кар­тина-пей­заж (урок открытия новых знаний).

Рассуждать о твор­ческой работе зри­теля, о своем опыте восприятия произве­дения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Повто­рить понятия: хо­лодный и тёплый цвета, звонкий и глухой цвета, раз­ный характер кра­сочного мазка.
Фронтальная– про­смотр пейзажей И. Ле­витана, А. Савра­сова, Н. Рериха, А. Ку­инджи, В. Ван Гога, К. Коро.
Беседа «Образ родины в картинах –пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души, роль цвета в пей­заже.
Работа в группах:1 – радостный и празднич­ный, 2 – я мрачный и тоскливый, 3 – нежный и певучий пейзажи.
Знание художников, изображающих пей­зажи. Знание, что та­кое картина-пейзаж, о роли цвета в пей­заже. Умение изобра­зить пейзаж по пред­ставлению.
Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.
Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.
Коммуникативные:уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Что такое картина? Кар­тина — пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Художники выражают чувства и настроения в своих про­изведениях с помощью красок. Группировка про­изведе­ний искусства по видам и жанрам.

Фрон­тальный
29 Картина-натюр­морт. Жанр натюр­морта (урок открытия новых знаний).

Воспринимать кар­тину – натюрморт как свое­образный рассказ о че­ловеке – хозяине ве­щей, о времени, в кото­ром он живёт, его ин­тересах.Использо­вать в работе впе­чатления, получен­ные от восприятия кар­тин художников.
Фронтальная – рас­сматривание репро­дук­ций с картин натюр­мортов: К. Петрова-Водкина, П. Кончалов­ского, М. Сарьяна, П. Кузнецова.
Работа в парах– созда­ние натюрморта: радостного, празднич­ного или тихого, груст­ного (изображение натюрморта по пред­ставлению с выраже­нием настроения).
Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.
Умение изобразить
натюрморт по пред­ставлению с ярко вы­раженным настрое­нием (радостное, праздничное, груст­ное). Развитие компо­зиционных и живо­писных навыков. Зна­ние имен художников, работающих в жанре натюрморта.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Жанр натюрморта: пред­метный мир в изобрази­тельном искусстве. Натюрморт, как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюр­морте. Роль цвета. Распо­ложение предметов в пространстве картины.
Приёмы самостоятель­ного составления натюр­морта.
Передача смысловой связи предметов в натюр­морте.
Взаимо­контроль
30 Картина-портрет (урок открытия новых знаний).

Иметь представле­ние о жанре порт­рета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.
Передача с помо­щью цвета харак­тера и эмоциональ­ного состоя­ния ха­рактерных черт внешнего облика чело­века.
Фронтальная– беседа с рассматриванием репро­дукций портре­тов: В. Серова, И. Ре­пина, В. Тропинина, Ф. Роко­това.
 Индивидуальная – со­здание портрета мамы.
Знание картин и ху­дожников, изобража­ющих портреты. Уме­ние создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представле­нию, используя выра­зительные возможно­сти цвета.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Жанр портрета. Знамени­тые картины-портреты. портрет человека, как изображение его харак­тера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Рисование портрета близкого чело­века.

Само­контроль
31 Картины историче­ские и бытовые (комбинированный).

Беседовать о карти­нах исторического и быто­вого жанра. Рассказы­вать, рас­суждать о наиболее понравив­шихся кар­тинах.Изображение сцены из повсе­дневной жизни лю­дей.
Фронтальная – рас­сматривание картин П. Уччелло, А. Рябуш­кина, В. Перова, З. Се­ребрякова, А. Пластова.
Работа в парах– изоб­ражение сцены из школьной жизни: на уроке, на перемене, в актовом зале, на сорев­новании.
Знание отличия исто­рических и бытовых картин. Умение изоб­разить сцену из повсе­днев­ной жизни людей. Развитие ком­позици­онных навы­ков. Зна­ние историче­ских и бытовых кар­тин и художников, работа­ющих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в сме­шанной технике.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повсе­дневной жизни в карти­нах бытового жанра. Чем и как художники выра­жают чувства и настрое­ния в своих произведе­ниях. Отличие историче­ских и бытовых картин.

Взаимо­контроль
32 Скульп­тура в му­зее и на улице (комбинированный).

Сопоставить изоб­раже­ние на плоско­сти и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепле­ние навыков работы с пла­стилином. Фронтальная – презен­тация «Скульптурные памятники» (парковая скульптура, скульптур­ные произведения раз­ных эпох).
Индивидуальная– лепка фигуры живот­ного (в движении) для парковой скульптуры.
Знание памятников и их авто­ров. Умение смотреть на скульп­туру и ле­пить фигуру животного, пере­давая выразительную пла­стику движения.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Скульптура и окружаю­щее её пространство. Скульптурные памят­ники. Парковая скульп­тура. Разнообразие скуль­птурных материа­лов: камень, металл, де­рево, глина.
Само­контроль
33 Музеи архитек­туры (комбинированный).
Рассказать о древ­них архитектурных памят­никах. Учиться изоб­ражать соборы и церкви. Закрепление работы графическими мате­риалами. Фронтальная – рассказ о древних архитектур­ных памятниках.
Индивидуальная – лепка из пластилина фигуры человека для парковой скульп­туры.
Знание правил работы с пластилином. Уме­ние смотреть на скульптуру и ле­пить фигуру человека, пере­давая вырази­тельную пластику движения.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Что такое скульптура?
Чем и как художники выражают чувства и настроения в своих про­изведениях? Парковая скульптура.
Само­контроль
34 Художе­ственная выставка. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).
Участвовать в орга­ни­зации выставки дет­ского художе­ственного творче­ства, проявляя творческую актив­ность. Проводить экс­курсии по вы­ставке детских ра­бот. Фронтальная – роль художника в жизни каждого чело­века.
Работа в группах– ор­ганизация вы­ставки лучших работ за год. Распределение ролей: экскурсовод и зритель.
Фронтальная – выпол­нение подготовленных ролей.
Знание крупнейших музеев страны. Пони­мания роли худож­ника в жизни каждого человека.
Регулятивные:самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.
Коммуникативные:участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.
Что такое выставка. Под­готовка к выставке луч­ших работ. Включение в художе­ственную деятель­ность всех учащихся, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

Фрон­тальный

Пожаловаться 01 сентября 2013
Файлы
ИЗО.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru