В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Научить своё сердце добру

Любовь  Астунина Любовь Астунина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 714    комментариев: 1
Краткое описание
Способствовать формированию нравственной, гармоничной, физически развитой личности, ответственно относящейся к собственной безопасности и безопасности других людей, способной к творчеству, самоопределению и самореализации

Описание
Программа воспитания обучающихся начальной школы «Научить своё сердце добру»
Пояснительная записка Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь – трудным и мрачным или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, не допустят ли разочарований? Протянут ли руку помощи, согреют ли теплом? Школа – второй дом. Так издревле считают люди, и они всецело правы. Это дом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Это семья, где ребёнка поддержат во всех его начинаниях и помогут ему реализовать себя в различных направлениях. Являясь социальными заказчиками школы, родители активно участвуют в учебно-воспитательном процессе своего класса. И чем серьёзнее и ответственнее отнесутся классный руководитель и родители к планированию воспитательной работы в классе, чем целенаправленнее будут внеклассные мероприятия, тем результативнее будет жизнь классного коллектива, тем комфортнее будут чувствовать себя все участники воспитательного процесса, тем значимее будет их опыт, который необходим и взрослым, и детям. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, учет которых требует существенной корректировки подходов к организации воспитания обучающихся. · Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное воздействие (зачастую, не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе их воспитания. · Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность и т.д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни. · Современный ребенок живет иллюзией свободы. Растущий человек не выходит за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. · В силу произошедшей переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной деятельности со взрослыми, старшими детьми и подростками, на первый план вышло переживание и позиционирование себя. Вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, солидарности и трудолюбия. Общеобразовательная школа должна активно противодействовать этим негативным тенденциям, так как именно она является основным носителем педагогической культуры. Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в городе – герое, известном всему человечеству, а также создать положительный эмоциональный климат в коллективе. В процессе осуществления программы приоритетным направлением работы и основным критерием результативности деятельности классного руководителя и родителей является содействие саморазвитию личности, создание необходимых условий для реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты. Цель программы Способствовать формированию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, ответственно относящейся к собственной безопасности и безопасности других людей, способной к творчеству, самоопределению и самореализации

Воспитательные задачи

1. Строить воспитательную работу на основе сотрудничества и взаимоуважения, развивать ученическое самоуправление, чувство коллективизма, коммуникативные навыки 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей 3. Продолжить работу по формированию гражданской ответственности и правового самосознания, нравственных, эстетических умений и навыков, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе Данная программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана для обучающихся начальной школы и рассчитана на 4 года (2013 – 2017г.г.) Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям: «Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организацию работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей. «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, работу в детских общественных организациях, организацию шефской помощи ветеранам войны, воспитание любви к родному краю, трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Вера в Россию, в её будущее – это основа всей системы гражданско–патриотического воспитания. «Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ. «Мир прекрасного» – направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. «Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса. Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

Принципы реализации программы 1. Уважительное отношение к личности ребёнка 2. Безопасность жизнедеятельности 3. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления 4. Многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности Участники программы Участниками программы являются обучающиеся класса, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, мед.работник школы, родители, представители внешкольных учреждений
Основные положения программы разработаны в соответствии с · Концепцией ООН о правах ребёнка; · Конституцией РФ; · Законом РФ «Об образовании»; · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ Механизм реализации программы Данная программа реализуется в течение трёх основных периодов: 1 этап. Аналитико-диагностический (1 класс. Сентябрь 2013 – октябрь 2013)– изучение контингента детей и родителей с целью определения дальнейшей работы с ними. Это время адаптации детей и взрослых к смене основных видов деятельности, статуса, новизне общения, установления коммуникативных связей: — разработка плана работы с родителями и родительским комитетом, определение приоритетного направления в организации учебно- воспитательного процесса в классе — психолого-педагогическое тестирование, анкетирование — индивидуальные беседы с родителями и их детьми — изучение личных дел — составление базы данных о социальном статусе семей 2 этап. Практический (1 – 4 классы. Ноябрь 2013 – апрель 2017)– период интенсивного общения и различных дел. Это возможность попробовать себя в различных видах деятельности, проявить и реализовать свои интеллектуальные и творческие способности: — проведение мероприятий по плану воспитательной работы — поиск инновационных методов, приёмов, способов обучения и воспитания, использование личностно-ориентированных технологий — организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития — моделирование системы ученического самоуправления — формирование устойчивых положительных результатов обучения 3 этап. Итоговый (4 класс. Май 2017)– мониторинг качества реализации программы, анализ полученных результатов, определение перспектив дальнейшей деятельности: — овладение навыками самообразования, самовоспитания, самоконтроля, самоанализа, саморегуляции поведения
— проявление самостоятельности и творческой активности — готовность к самоопределению в социуме — обеспечение гармонии взаимоотношений в семье, коллективе Отношения, формируемые в результате общения и деятельности ученического коллектива: доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к родителям, старшему поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; ответственность, долг, благородство, достоинство.

Ожидаемые результаты · Общее развитие личности, усвоение норм человеческой морали · Осознание прав и обязанностей перед государством и обществом · Укрепление дружбы, коллективных отношений · Повышение культуры поведения, воспитание уважения к труду · Самореализация своих потребностей в общении и общественно-значимой деятельности · Внимательное отношение к окружающему миру, владение культурой своего народа
Пожаловаться 01 сентября 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    3 сентября 201307:11
    Наталья Дулатова

    · Уважаемая Любовь Васильевна! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований.
    Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru