В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок литературного чтения для 2 класса на тему «И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценировка басни»

Урок литературного чтения для 2 класса на тему «И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценировка басни»

Наталия Налапкина
Тип материала: Урок
просмотров: 5614
Краткое описание
Продолжить знакомство учащихся 2 класса с творчеством И.А.Крылова.
Описание
Налапкина Наталия Викторовна г. Югорск Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Открытый урок по литературному чтению для 2 класса на тему «И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценировка басни».
УМК «Перспектива». Учебник: Климанова Л.Ф. Виноградская Л.А. Горецкий В.Г. Литературное чтение. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. Цель:способствовать эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта, создание условий для инсценирования басни И.С.Крылова «Стрекоза и муравей».

Задачи:продолжить работу с жанром басни на примере басни И.С.Крылова «Стрекоза и муравей»; формировать умение понимать главную мысль произведения; учить объяснять характер, действия и мотивы героев; учить выбирать интонацию чтения, подходящую для героев произведения; подготовить инсценировку басни.

Планируемый результат:
личностные УУД:проявлять интерес к изучению темы;
метапредметные УУД:определять отличительные признаки басни, тему и главную мысль произведения, подбирать пословицу к произведению, обосновывать свое мнение;
предметные УУД:читать текст по ролям осознанно, выразительно, без ошибок.

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

Понятия, формируемые на уроке: басня, интонация, диалог, главная мысль произведения.

Оборудование: карточки для работы в группе с заданиями, детали костюма стрекозы и муравья.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование
Организационный момент -Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Эмоциональный настрой, положительное отношение к уроку литературного чтения.
Актуализация знаний — Расскажите, с каким жанром литературы вы познакомились на прошлом уроке? Чем отличается басня от других жанров литературы? Вспомним при помощи таблицы.
— Назовите баснописцев, которые вам известны, кто считается основоположником жанра басни?

— Послушайте рассказ о самом известном русском баснописце.
— Иван Андреевич Крылов — русский писатель, академик Петербургской академии наук. Он был автором комедий, трагедий, сочинял стихи. Но славу ему принесли именно басни. Пушкин сказал про него, что он превзошёл всех известных баснописцев. Он написал много басен, обогатил русский язык крылатыми выражениями, сравнениями, эпитетами. Его басни переведены более чем на 50 языков мира.
— Что вам запомнилось из рассказа об И.А.Крылове?
Басня – короткий рассказ, в котором животные действуют как люди, соверша-ют поступки. В баснях высмеива-ются негативные качества характера, человеческие пороки. Каждая басня содержит мораль-нравоучение.

Л.Толстой, И.А.Крылов. Древнегреческий баснописец – Эзоп.

Выступление ученика.
Ответы учащихся.
Проверить степень освоенности темы прошлого урока, определение басни как литературного жанра.
Актуализировать знания.
Знать известных баснописцев.
Расширение кругозора.
Умение формулировать и высказывать свою мысль.
Постановка цели и задач урока. — Итак, как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте цель урока.

— Да, мы продолжим разговор о русском баснописце и познакомимся с басней… А ее название вы узнаете, отгадав ребус.
— Верно, это басня «Стрекоза и муравей». Знакомиться с ней будем в рубрике «Нащ театр». Исходя из этого, поставьте перед собой задачи на сегодняшний урок. Для чего мы будем изучать басню?
— Совершенно верно, для того, чтобы инсценировать ее. Вы будете учиться читать выразительно, с правильной интонацией, стараться показывать характер героев, передавать замысел автора, основную мысль произведения.
Продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова.
Дети разгадывают ребус.
Определяют цель урока, конкретизируют цель в учебной задача урока, намечают план возможных совместных действий.
Уметь формулировать цель деятельности.
Формулирование учебных задач исходя из поставленной цели, планирование учебной деятельности.
Первичное усвоение новых знаний.
Послушайте басню «Стрекоза и муравей» в исполнении Игоря Ильинского, актера театра и кино(прослушивание аудиозаписи и показ слайдов – эпизодов басни).
— Какие чувства были во время чтения басни и после прочтения?
Предлагаю прочитать текст басни самостоятельно, какие незнакомые слова вам встретились?
— Какие слова, выражение непонятны?
— зима катит в глаза — надвигается неожиданно
помертвело чисто поле — урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку.
— злой тоской удручена – сердится на себя;
— в мягких муравах – травах.
Прослушивание аудиозаписи.
Высказывания детей.

Чтение текста басни.
Выяснение значения непонятных слов.

Формулирование и высказывание мыслей, чувств.
Определение границ знания и незнания.
Первичная проверка понимания. -Кому вы сочувствовали, читая басню? Кого осуждали? Нравятся ли вам поступки Стрекозы? Муравья?
— Ребята, каким вам представляется Муравей? Найдите и прочитайте в тексте слова, характеризующие муравья.
— Какой вам представляется Стрекоза? какие слова в тексте характеризуют стрекозу?
— Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?
Можно ли это произведение назвать басней? Почему? Какова мораль этой басни? — Как вы понимаете данные слова?
Что автор высмеивает в людях? Почему эта басня помещена в раздел «Мы — друзья»?
Под насекомыми автор подразумевает людей. Муравей – труженик. Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём.
В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие своё время.
Умение анализировать литературное произведение. Работа с текстом.
Усвоение моральных норм.
Умение выражать свои мысли.
Первичное закрепление. — Ребята, вам предстоит подготовить инсценировку басни. Как вам будет удобно организовать свою деятельность?
— Работа в группах имеет свои правила. Какие?
— Разбейтесь на три группы по рядам. Выберите командира, секретаря, заполните таблицу, которая поможет в инсценировке.

А теперь вы – зрители и актеры. Покажите результат вашей работы.
Работать будем в группе.
Правила работы в группе.

Работа в группах.
Инсценирование.
Выбор формы организации деятельности.
Умение работать в группе.
Систематизация знаний при помощи таблицы.
Умение передавать характер персонажа при помощи жестов, мимики.
Информация о домашнем задании. Ребята, вы отлично потрудились, дома вам нужно выучить наизусть басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Разыграйте басню дома с другом или членами семьи.
Намечают дальнейшие цели деятельности.
Овладение приемами инсценирования художественного произведения.
Рефлексия. — Скажите, какая из пословиц наиболее точно передает смысл басни?
Сделал дело – гуляй смело.
Каков ученик, таков его и дневник.
Лето пролежишь, зимой с сумой
побежишь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
— Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
— С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке? Достигли ли вы поставленной цели? Кто хочет высказаться, продолжив предложения из рефлексивного экрана?
— Мы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за урок.


Делу – время, потехе – час.
Подведение итогов. Акцент на тему урока. Рефлексия.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рекомендации по работе с презентацией.doc Скачать

Рекомендации к презентации.

«И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценировка» 2 класс.

Количество слайдов – 10.

Редактор – Microsoft PowerPoint

Цель - повышение познавательной активности учащихся.

Навигация – смена слайдов – по щелчку левой кнопкой мыши.

задание для работы в группе.doc Скачать

Задание: Заполните таблицу.

Пользуясь данными таблицы, подготовьтесь к инсценированию басни.


Муравей

Стрекоза

Интонация



Жесты



Позы



Мимика



Характеристика героя





Приложение Крылов Стрекоза и муравей 2 класс .rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос