В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки.

Розия Керефова Розия Керефова
Тип материала: Урок
просмотров: 2153
Краткое описание
Определять объём сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки. Выявлять умение группировать предметы. Закреплять представление о форме, длине,цвете.Упражнять в ориентировке в пространстве(левый, правый, вверху, посередине )Учить сравнивать, делать выводы, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них.Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.Воспитывать чувство такта, гостеприимства, развивать умение вести беседу, быть вежливым и предупредительным.

Описание
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад№45
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме:»Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки», в игре математического характера « Мы печем печенье»
Конспект составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Керефова Розия Арсеновна
Санкт-Петербург
2012
Цель занятия:Определять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки. Выявлять умение группировать предметы. Закреплять представление о форме, длине, цвете. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левый, правый, вверху, посередине). Учить сравнивать и делать выводы, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать чувство такта, чувство гостеприимства, умение вести беседу, быть вежливым и предупредительным.
Материалы, оборудование: Мерные стаканчики – 3 штуки. Мука, сахар, соль и вода в прозрачных емкостях, формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник). Фишки 7 штук. Доска, скалка, 2 противня, миска, ложка, лопаточка. Куклы в количестве 5 штук. Диск с музыкальным сопровождением. 7 наборов палочек Кюзинера. Передники и косынки по 7 штук. 10 конфет в конфетчице. Карточки с геометрическими фигурами. Карточки с загадками. Шкатулка с сувенирами.
Ход игры:
Педагог приглашает подгруппу детей на «кухню» и говорит.
Воспитатель (В.)- Сегодня в гости придут куклы, их будет пять (оговорить, кто из детей будет сопровождать кукол, а кто будет хозяйкой). Надо угостить их чем-нибудь вкусненьким. Я предлагаю испечь печенье. Какие продукты нужны для того, чтобы его испечь.
— ответы детей.
В.- Для этого у нас есть все: мука, сахар, соль, вода. Из этого можно сделать тесто для печенья. У нас есть рецепт, в котором написано что надо 4 стакана муки, 2 стакана воды, 1 стакан сахарного песка и 2 щепотки соли. У на есть мерные стаканчики (показывает и объясняет), давайте с вами договоримся, что один стакан будет равен одной фишке, но цвет фишек будет разный: для муки красный, для сахара зеленый, а для воды – синий. Чтобы не запутаться при закладке продуктов. Закладывая один стакан муки, мы откладываем одну фишку в сторону и так с каждым продуктом.
(Дети отмеряют ингредиенты, воспитатель начинает замешивать тесто. На разделочной доске лежат три формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник) и само тесто).
В.- Сколько надо испечь печений круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы каждой гостье досталось по одному печенью каждой формы.
— ответы детей.
Педагог предлагает сделать каждому ребенку по 2 печенья любой формы, но так, чтобы в итоге печений всех форм было по пять штук. Печенье по мере изготовления выкладывается на противень рядами. Отдаем противень на «кухню», а сами приводим в порядок себя и рабочее место.
Раздается стук, входят куклы. Воспитатель выносит их из-за ширмы.
В.- Ребята, приглашайте ваших гостей за столы.
Хозяйка (Х.) – Каждая кукла должна сесть на свое место, т.е. на столе, напротив каждого стула лежит карточка с цифрой, она должна совпасть с количеством геометрических фигур на курточке у куклы.
Дети рассаживают кукол на места. Хозяйки вносят готовое угощение. Куклы – дети кладут в свою тарелку по одному печенью каждой формы. Воспитатель вносит 10 конфет и просит детей подсказать, как разделить конфеты поровну.
— ответы детей.
Физминутка «Сделай как я»-на выбор педагога


В. – Когда собирается много гостей, можно поиграть в какие-нибудь игры. Например: шарады, фанты. Я предлагаю вам поиграть с гостями в игру «Построй домик». Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены дома готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша?
— ответы детей
В. – А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?
— ответы детей
В. – Возьмите две розовые палочки и сделайте окно. А из двух желтых – дверь. Из одной красной – трубу. Какой формы получились окно, дверь, труба?
— ответы детей
В. – Можно пригласить куклу в дом, только как же она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было войти?
— ответы детей
В. – Сделайте лестницу из белой, голубой и малиновой палочек. Какого цвета ступенька вверху, внизу, посередине?
— ответы детей
В. – Поднимемся пальчиками, вверх называя цвет ступеньки, а теперь спустимся (дети выполняют задание). Поставьте указательный палец правой руки на самую длинную ступеньку и назовите цвет. Указательный палец левой руки пусть укажет на самую короткую ступеньку. Какого цвета ступенька посередине? Какие получились красивые домики у нас. Куклы будут рады жить в таких домах.
Сюрпризный момент.
В. – Ребята, а вы обратили внимание на то, что куклы принесли с собой красивую шкатулочку и сказали мне по секрету, что здесь лежат для вас сувениры. Но подарить их вам я смогу, только если вы отгадаете загадки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?


Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его … (квадрат
)
Два щенка баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?


Ежик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел
Пять – под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?


Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
— Это вам на зиму внуки
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте.


Четыре кубика у Саши
Еще один кубик у Паши
Вы кубики эти
Сосчитайте дети.
Мячик есть один у Маши
Мячик есть один у Даши
Сколько же всего мячей
У обоих малышей?
Дети отгадывают загадки и получают сувениры. Педагог благодарит детей за гостеприимство, хвалит их. Подведение итогов.
Пожаловаться 25 августа 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru