В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах

Ирина Стрельникова Ирина Стрельникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 12676
Краткое описание
проверка знаний, умений и навыков предметной области «Биология» в 6, 8, 9, 11 классах за первое полугодие учебного года; рефлексия затруднений обучающихся, выявление тех тем курса, в которых обучающиеся не имеют прочных знаний, умений и навыков.

Описание
Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах в рамках самоаттестации.
Пожаловаться 24 августа 2013
Файлы
сопросодительный текст срезам .doc
HTML Войдите для скачивания файлов
срезы по самоаттестации 6 класс биология.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

__________________ __________________

«___»_________20__г. «___»_________20__г.


Контрольные вопросы для проведения срезовых работ


по____________________________в классе__________школы_______Ларбинской­­­­_______


п\п

Вариант 1

Вариант 2

Наука, изучающая особенности живой природы, называется:

  1. ботаника

  2. экология

  3. природоведение

  4. биология

Название науки «биология» переводится с греческого как:

  1. наука о природе

  2. учение о жизни

  3. естествознание

наука об окружающей среде

Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения или животного, называется:

  1. увеличительное стекло

  2. штативная лупа

  3. микроскоп

  4. микропрепарат

Чтобы рассмотреть устройство клетки необходимо приготовить:

  1. увеличительное стекло

  2. штативную лупу

  3. микроскоп

микропрепарат

Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зеленых пластид:

  1. вакуолей

  2. хлоропластов

  3. лейкопластов

  4. цитоплазмы

На рисунке изображен органоид, в котором накапливается клеточный сок, он называется:

  1. пластиды

  2. вакуоль

  3. лейкопласт

  4. митохондрия

В растении за передвижение растворенных питательных веществ отвечают клетки:

  1. проводящей ткани

  2. механической ткани

  3. покровной ткани

  4. основной ткани

Обеспечивают рост растения в длину клетки:

  1. проводящей ткани

  2. механической ткани

  3. образовательной ткани

основной ткани

Животные в отличие от растений могут:

  1. питаться

  2. свободно передвигаться

  3. дышать

  4. выделять

Животные, как и растения:

  1. являются пищей для человека

  2. создают биосферу Земли

  3. способны дышать

  4. все перечисленное верно


Какое животное изображено на рисунке:

  1. односоставное

  2. многосоставное

  3. многоклеточное

  4. одноклеточное


Животные в отличие от растений не могут участвовать:

  1. в обмене веществ

  2. в размножении

  3. в фотосинтезе

  4. в передвижении

Для образования органических веществ у растений на свету основным условием является:

  1. наличие углекислого газа в воздухе

  2. запас воды и минеральных веществ

  3. зеленый пигмент – хлорофилл

  4. все перечисленные условия являются основными


В процессе дыхания у живых организмов происходит газообмен:

  1. кислорода и углекислого газа

  2. паров воды и кислорода

  3. углекислого газа и кислорода

паров воды, углекислого газа и воды

Для того чтобы транспортировать по организму питательные вещества, кислород и углекислый газ у животных имеется:

  1. выделительная система

  2. нервная система

  3. кровеносная система

  4. пищеварительная система

Для того чтобы из организма удалялись ненужные и вредные вещества у животных имеется:

  1. нервная система

  2. выделительная система

  3. кровеносная система

пищеварительная система

На приведенной ниже схеме укажите, какими цифрами обозначено строение пестика:



На приведенной ниже схеме укажите, какими цифрами обозначено строение тычинки:



Животные играют в природе роль:

  1. консументов

  2. продуцентов

  3. автотрофов

  4. гетеротрофов

Животные, которые в природе нападают и поедают других животных, называются:

  1. редуцентами

  2. деструкторами

  3. хищниками

  4. травоядными


Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)










Эталоны ответов на контрольные вопросы

по____________________________в классе__________школы_______Ларбинской­­­­_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

4) биология


2) учение о жизни

  1. микроскоп


  1. микропрепарат


2) хлоропластов


  1. вакуоль


  1. проводящей ткани


  1. образовательной ткани


2) свободно передвигаться

4) все перечисленное верно


  1. одноклеточное


  1. в фотосинтезе


  1. все перечисленные условия являются основными


  1. кислорода и углекислого газа


3) кровеносная система

  1. выделительная система


Ответ: ____________________


Ответ: ____________________

  1. консументов


  1. хищниками




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)












срезы по самоаттестации 8 класс биология.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
срезы по самоаттестации 9 класс биология.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР

_____________________ _____________________

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.



Контрольные вопросы для проведения срезовых работ


по_____биологии______ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______



п\п

Вариант 1

Вариант 2

Индивидуальное развитие организма – это:

1)онтогенез

2)сперматогенез

3)овогенез

4)эмбриогенез


Зигота→бластула→гаструла→органогенез – это стадии:

1)постэмбрионального развития

2)эмбрионального развития

3)развития с метаморфозом с полным превращением

4)развития с метаморфозом с неполным превращением


Главным движущим фактором эволюции является:

1)борьба за существование

2)модификационная изменчивость

3)наследственность

4)естественный отбор

Образование новых видов в природе происходит в результате:

1)регулярных сезонных изменений в природе

2)возрастных физиологических изменений особей

3)природоохранной деятельности человека

4)взаимодействия движущих факторов эволюции


Появление в процессе эволюции у земноводных трехкамерного сердца способствовало:

1)кожному дыханию

2) увеличение размеров их тела

3) их выхода на сушу

4)развитию их личинок в воде

Кистеперовые рыбы могли бы быть предками первых наземных позвоночных животных, так как имели:

1)мягкую и тонкую чешую, покрывающую кожу

2)хрящевой скелет, который частично видоизменялся в костный

3)сложно устроенные жабры с хорошо развитыми воздушными мешками

4)плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных животных


Вирусы – это:

1)прокариоты

2)эукариоиты

3)неклеточные формы жизни

4)многоклеточные

5)одноклеточные


Бактерии – это:

1)прокариоты

2)эукариоиты

3)неклеточные формы жизни

4)многоклеточные

5)одноклеточные

Как называют фрагмент клеточной структуры, изображенной на рисунке?


  1. ядро

  2. цитоплазматическая мембрана

  3. вакуоль

  4. клеточный центр


Какая структура обозначена на рисунке цифрой 2?

  1. молекула ДНК

  2. хромосома

  3. центромера

  4. большее плечо хроматиды

  5. меньшее плечо хроматиды


Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

  1. глюкоза

  2. крахмал

  3. рибоза

  4. сахароза

Какой углевод входит в состав нуклеотидов ДНК?

  1. дизоксорибоза

  2. глюкоза

  3. рибоза

  4. сахароза

В чем заключается заслуга в биологии Ч.Дарвина:

  1. объяснил механизм происхождения жизни

  2. создал систему классификации организмов

  3. усовершенствовал методы селекции

  4. объяснил причину приспособленности видов

Заслуга К.Линнея в развитии биологии состоит в том, что ученый:

  1. создал первую научную теорию, объяснившую причины эволюции

  2. создал иерархичную систему живой природы

  3. обосновал концепцию приспособления организмов к изменяющимся условиям окружающей среды

  4. сформулировал основные положения клеточной теории

Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом ТАГ, то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид:

  1. АУЦ

  2. УАГ

  3. УАЦ

  4. ТАА

Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом АГТ, то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид:

  1. УЦА

  2. УАГ

  3. УАЦ

  4. АУЦ

Выберите 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки, характерные для мейотического деления клетки .

  1. этим способом делятся ядра соматических клеток многоклеточных животных и растений

  2. это способ образования ядер спор, спермиев и яйцеклеток

  3. происходит коньюгация и кроссинговер хромосом

  4. кроссинговер и коньюгация не происходит

  5. результатом деления является образование гаплоидных гамет

  6. результатом деления является образование диплоидных ядер соматических клеток


Выберите 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки, характерные для митотического деления клетки.

  1. этим способом делятся ядра соматических клеток многоклеточных животных и растений

  2. это способ образования ядер спор, спермиев и яйцеклеток

  3. происходит коньюгация и кроссинговер хромосом

  4. кроссинговер и коньюгация не происходит

  5. результатом деления является образование гаплоидных гамет

  6. результатом деления является образование диплоидных ядер соматических клеток


Найдите ошибки в следующем тексте. Напишите исправленные части предложений.

ТЕКСТ:

1.Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами. 2. Автотрофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.

3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений.

4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы.

1._________________

2. _________________

3. _________________

4._________________


Найдите ошибки в следующем тексте. Напишите исправленные части предложений.

ТЕКСТ:

  1. Животные являются фотосинтезирующими гетеротрофами.

  2. Гетеротрофные организмы способны синтезировать неорганические вещества из неорганических.

  3. Фотосинтез происходит в митохондриях животных.

  4. Глюкоза у животных образуется в процессе расщепления белков.

1._________________

2. _________________

3. _________________

4._________________


Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)
















Эталоны ответов на контрольные вопросы


по______биологии_____ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»____



п\п

Вариант 1

Вариант 2

1)онтогенез

2)эмбриональное развитие

4)естественный отбор

4)взаимодействия движущих факторов эволюции

3)их выхода на сушу

4)плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных животных

3)неклеточные формы жизни

1)прокариоты

2)цитоплазматическая мембрана


3) центромера



3) рибоза


1) дизоксорибоза

4) объяснил причину приспособленности видов

2) создал иерархичную систему живой природы


1)АУЦ

1)УЦА


2, 3, 5

1, 4, 6

1.Растения являются фотосинтезирующими автотрофами.

2. Автотрофные организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.

3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений.

4. В темновой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы.


  1. Животные являются гетеротрофами.

  2. Гетеротрофные организмы не способны синтезировать неорганические вещества из неорганических.

  3. Фотосинтез не происходит в митохондриях животных.

  4. Глюкоза у животных образуется в процессе расщепления углеводов.




Учитель______________________________ ___________________________

(подпись)


срезы по самоаттестации 11 класс биология.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
срезы по самоаттестации биология.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru