В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Физико - математический вечер "Эврика"

Светлана Резникова Светлана Резникова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3114    комментариев: 5
Краткое описание
Мероприятие  "Это Вечер Решений Исследований Конкурсов Афоризмов" разработан и проводился в рамках недели физики и математики для учащихся 9 - 11 классов.

Описание
«Это Вечер Решений Исследований Конкурсов Афоризмов» (ЭВРИКА) Учитель математики МБОУ СОШ №20 ст.Брюховецкой Краснодарского края С.Н.Резникова Учитель физики МБОУ СОШ №20 ст.Брюховецкой Краснодарского края П.П.Размета Вечер проводился в рамках недели физики и математики для учащихся 9- 11 классов. Команды сформированы по параллелям. Цели:
образовательные:

· формирование целостного восприятия мира; · повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике;
· способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:

  • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
  • воспитание командного духа, быстроты мышления
  • развитие умения управлять своим поведением, умения следовать интересам коллектива;
развивающие:

  • развитие воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях
  • повысить познавательный интерес к математикеи физике;
  • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
Формируемые УУД:
· регулятивные – умение организоватьсебя, настраиваться на работу, применять теоретические и практические знаний по предметам,контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения
· познавательные осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы,строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
· коммуникативные– умение вступать в диалог,соблюдая правила речевого поведения, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Технология: метапредметная, игровая.
Формы работы :командная игра, фронтальный опрос, групповая и индивидуальная работа

Оборудование:Проектор, компьютер, экран, секундомер, колокольчик, реквизит для театрального конкурса, денежные знаки предметной недели «Эврики», раздаточный материал
Время проведения:2 часа. Место проведения:школьный актовый зал. Ход проведения:
1.Вступительное слово. (2-3 мин.)

2.Представление команд (2-3 мин)
3. Разминка: блиц — опрос (Актуализация опорных знаний, решение задач устно, 15мин.)

4. Музыкальная пауза. (3 мин)
5. Творческий конкурс «Театральная история»(30мин.)

6. Игра с болельщиками
7.Демонстрация фильма — (5 мин)
8. Конкурс «Черный ящик» — (5- 10 мин)
9.Конкурс пантомим (6мин)
10. Конкурс капитанов

11. Музыкальная пауза. (3 мин)
12.Конкурс «Прекрасное воображение» (5 мин)

13.Демонстрация опыта для болельщиков(5 мин)
14.Конкурс «Математический софизм» (5 мин)
15.Конкурс «Выведи формулу» (5 мин)
16. Музыкальная пауза.
17. Подведение итогов (5 мин.)

Ведущие вечера — учителя математики и физики. 1. Наш юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть, увидеть наш концерт и чисел бал, умом своим блеснуть 2. Более 20 веков полет творческой мысли, найденное решение, открытие, завершалось восхищенным криком «Эврика!» По преданию это, крылатое восклицание нам подарил Архимед 1. Нашел решение новой задачи, проблемы! — «Эврика!» 2. Придумал новый метод решения – «Эврика!» 1. Сделал открытие! – «Эврика!» 2. Сегодня вспомнив формулу Герона, Какую ты не раз писал, Ты вспомнишь так же и Ньютона Закон которого познал 1. Пусть в памяти воскреснул Архимед, Сраженный за великие творенья Пусть вспомнится известный всем Виет, Открывший формулу для уравнения 2.Всем, кто увлечен познанием, кто любит творить, решать, считать, и не лишен юмора и фантазии посвящен наш вечер. 1.Итак, сегодня состязание умных, талантливых и находчивых команд, а значит нам необходимо ЖЮРИ! — совет мудрейших – решение которых обжалованию не подлежит! 2.Состав ЖЮРИ: Заместитель директора по учебной работе — Зам.директора по воспитательной работе — Председатель управляющего совета школы — Президент школы, ученик 10 класса — Победитель зональной политехнической олимпиады, ученик 9 класса — ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. 1 конкурс ( инвентарь: секундомер, колокольчик) Блиц — опрос: В течение 2 минут каждой команде задаются вопросы, если команда не знает ответ, то говорит «Дальше» и пропускает вопрос. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ Вопросы первой команде:
1. 1% от 1000 рублей (10руб)
2. Единица скорости на море (узел)
3. Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)
4. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
5. Наименьшее натуральное число (1)
6. Его именем названа теорема для коэффициентов квадратного уравнения (Ф. Виет)
7. Движение при, котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые отрезки пути (равномерное)
8. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве (стереометрия)
9. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома)
10. Как называется вторая координата точки (ордината, игрек )
11. Физическая величина, характеризующая инертность тела (масса)
12. Найти третью часть от числа 60 (20)
13. Назвать корень уравнения IxI= -4 (нет корней)
14. Именем какого английского ученного назван закон о силе упругости (Гук)
15. Как называется функция вида у=кх+в? (линейная)
16. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)
17. Параллелограмм у которого все углы прямые (прямоугольник)
18. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины многоугольника (диагональ)
19. Как звали жену Бойля –Мариотта (это разные люди)

Вопросы второй команде
1. Как называется сотая часть числа? (процент)
2. Назовите единицу массы драгоценных камней (карат)
3. Русская женщина — математик, профессор Стокгольмского университета (С.В.Ковалевская)
4. Наибольшее отрицательное целое число (-1)
5. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости (планиметрия)
6. Отношение пути ко времени (скорость)
7. Утверждение, требующее доказательства (теорема, лемма)
8. Как называется первая координата точки (абсцисса, икс)
9. Разделите 100 на половину (200)
10. Прибор для измерения массы тела (весы)
11. Как называется знак корня (радикал)
12. Найдите корень уравнения Х2=-9 (нет корней)
13. Сила, которая получается путем сложения нескольких сил, действующих на тело (равнодействующая)
14. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны (ромб, квадрат)
15. Как называется уравнение вида ах2+вх+с=0 (квадратным)
16. Сумма всех сторон треугольника (периметр)
17. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности (хорда)
18. Эта сила удерживает гвоздь, вбитый в доску, шнурок в ботинке (сила трения покоя)
19. Площадь квадрата 49 см.2 Чему равна его сторона? (7 см)

Вопросы третьей команде
1. Направленный отрезок (вектор)
2. Изобретатель математического «решета» (Эратосфен)
3. Угол на который поворачивается солдат при команде «кругом» (развернутый, 180)
4. Это число не является ни положительным, ни отрицательным (0)
5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
6. Отношение пути к скорости (время)
7. Сколько вершин у ромба (4)
8. Равенство двух отношений (пропорция)
9. Тысячная доля килограмма (грамм)
10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)
11. Плотность какого вещества больше: меда или молока (мед)
12. Автор вашего учебника по алгебре (……………..)
13. Числа со знаком минус (отрицательные)
14. Часть окружности (дуга)
15. Единица измерения давления (Паскаль)
16. 20% от 50 (10)
17. Что собой представляет чайник как физический прибор (сообщающийся сосуд)
18. Результат действия (ответ)
19. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
Музыкальная пауза. Момот Катя – 8кл «Песенка волшебника — недоучки» Подведение итогов конкурсаЖюри оглашает итоги блиц – опроса. Ведущие : 1.В представлении многих физики и математики – это сухари, не интересующиеся ничем другим кроме как формулами, задачами. Однако…. Известного ученного Гильберта как-то упрекнули, что он обвинял в отсутствии фантазии своего студента, который, в последствии стал поэтом, на что профессор ответил: «Да, но для того, чтобы стать математиком фантазии у него все-таки маловато» 2. Гениальный ученный – это творец и его дарование проявляется и в музыке, и в литературе, и в поэзии и в искусстве. Поэтами были: Омар Хайам, Лобачавский, Ковалевская, Грибоедов, музыкой занимались Эйнштейн, Пифагор, Эйлер, художник Влад Никонов – профессор математики, великий русский ученый Ломоносов был физиком, математиком, поэтом, художником. 1.Следующий конкурс «Театральная история» Группа должна инсценировать предложенное стихотворение, реквизит предлагается. Время подготовки к конкурсу — 10 минут. Капитаны команд тянут жребий с названием сценок. Для инсценировки предлагаются следующие фрагменты стихотворений: Сценка 1 «Ньютон под яблоней сидел» Реквизит: яблоко, ветки, стул, таблички с указанными ролями Действующие лица: Автор, Ньютон, Идея, Луна, Солнце, Земля, Яблоня
Автор: Ньютон под яблоней сидел – Вот – вот должна прийти Идея А плод над ним уже созрел, К Земле всей массой тяготея. Ньютон :Умолкли птицы. Тишина. Зажглись далекие светила И спелым яблоком Луна Повисла в небе и светила. Автор:Он мыслил… А Луна, кружась, с Землею Солнце огибала. Вещей невидимая связь В ту ночь яснее проступала. Ньютон взглянул на небосвод…. Но ветка дрогнула и вот На Землю яблоко упало!!! И понял ученый, что нитью одной Связано яблоко с желтой Луной Ньютон:Самый великий быть может закон — Всеобщий закон ТЯГОТЕНЬЯ – Вращенье планет объясняет нам он И яблок румяных паденье. Сценка 2 «Теория Эйнштейна» Реквизит: газеты, шляпа — цилиндр, шляпа дамская, сумка для газетчика, таблички с указанными ролями Действующие лица: Газетчик, Господин1, Господин 2, Господин 3, Дама Газетчик Теория Эйнштейна! Новейшая самая! Покупайте газету! Господин с дамою! Дама:Ах, Эйнштейн! Это умопомрачительно! Господин:Не знаю! Не знаю! Все относительно! Дама.Если мчаться быстрее света, вернешься в прошлое. Правда ли это? Господин . А что там в прошлом ? Дама. Мой дорогой! Я стала бы опять молодой! Господин.А я бы еще сидел без наследства… Куда бы от этой физики деться? ГазетчикОт старой науки не осталось и следа. Покупайте газету, эй, господа! Господин 2Смотрите! Энергия связана с массой… Ешьте больше булок и масла… Если хотите быть энергичным … Эта формула очень логична! Господин 3Он пишет, если летать по прямой Вернешься прямо к себе домой. Мне это трудно проверить на деле Из дома попробуй уйди на неделю! ГазетчикНовая теория в газетах и журналах! Читают все. Понимают мало! Сценка 3 « И тут все параллельные пересеклись» Реквизит:указка, журнал, очки, мантия, таблички с указанными ролями Действующие лица Автор, Лобачевский, Профессор Профессор: Лобачевский, но к чему же Накануне торжества, Где Вам стать ученым мужем, Заявлять такое нужно: Дескать, нету божества! Лобачевский! Вы не мальчик, Вам двадцатый уж грядет…. Лобачевский:Я не мог тогда иначе (В сторону)Да, конечно, доказывать бесцельно! Параллельные пойдут не параллельно! Профессор:Лобачевский! Что вас ждет!? Автор:И профессор, схмурив брови, продолжал греховный счет: Профессор:Кто по парку на корове Мчался задом наперед!? Лобачевский:Я побился об заклад… Профессор:Да зачем же это надо! Лобачевский:На учебник денег нет! Автор:парень вымолвил в ответ… Для подготовки к творческому конкурсу команды покидают актовый зал и проводят репетиции в разных классных комнатах В это время ведущие проводят игру для зрителей – болельщиков команд. Задания для болельщиков. (за каждый верный ответ болельщику выдается 1 «эврик», которым можно «спонсировать» свою команду, а можно использовать в личном зачете на оценку по предмету)
1.Кроссворды (учащимся предлагается решить физико – математические кроссворды) 2.Вопросы для болельщиков Найти среднее арифметическое : 1. портфеля и рюкзака (ранец) 2. носка и чулка (гольф) 3. кола и пятерки (тройка) 4. ежа и змеи (колючая проволока) 5. женщины и рыбы (русалка) 6. мужчины и коня (кентавр) 7. велосипеда и мотоцикла (мопед) 8. трамвая и поезда (электричка) 9. холодильника и вентилятора (кондиционер) Вопросы по математике: 1. Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень) 2. Какая цифра подрабатывает в русском языке глаголом повелительного наклонения единственного числа? (ТРИ!) 3. В названии каких российских городов присутствуют числительные? (Семипалатинск, Семикаракорск, Семилуки, Пятигорск, Нолинск) 4. Какой город назван в честь наибольшего числа? (Тюмень – от тюркского «тумен» — 10000) 5. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (номер) 6. Какая рубашка весит тонну (однотонная) 7. Круглый, но не дурак, с дыркой но не бублик (ноль) 8. Когда у слонов восемь ног? (когда их двое) 9. На каком предприятии можно увидеть надпись СТО? (станция технического обслуживания) 10. Всем известно сказочное число тридевять. А что это в нашем понимании? (27) 11. Назовите вид кинематографа название которому дало одно из математических действий (мультипликация, мульти – умножение, чтобы создать маленький фильм необходимо множество рисунков) 12. Чей нос служит единицей измерения? (Гулькин) 13. Количество слез какого животного служит мерой? (Кота) 14. Какая дуга вошла в историю 20 века? (курская) 15. Как на математическом языке назвать стакан (усеченный конус, цилиндр) 16. Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом? (Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу) 17. Какие геометрические тела, геометрические инструменты поселились на небесах? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль – созвездия) 18. Кому из великих русских поэтов принадлежат строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? (А.С.Пушкин) 19. Вот строка из произведения французского писателя Альфонса Доде: «Четыре тысячи босых и размахивающих руками арабов бежало за верблюдом, как дураки сверкая шестьюстами тысяч зубов». В чем ошибка? ( В среднем на каждого араба приходится по 150 зубов) 20. Гюго отметил, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими знать, думать и мечтать. Два из них это — буква и нота, а что третий ключ? ( Цифра) 21. Петр 1 хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти четыре действия знали далеко не все, и Петр заставлял изучать своих сподвижников. А как современный школьник, успешно владеющий этими понятиями, их называет сейчас? ( сложение, вычитание, умножение, деление) 22. Как называется книга по популярности не уступающая Библии, написанная за несколько веков до нее, в современном изложении известная каждому школьнику? (учебник геометрии, «Начала» Евклида) 23. Этот студент Казанского университета часто сидел в карцере за то, что катался по городскому саду на корове, за то что пускал по ночам ракеты. (Лобачевский) Вопросы по физике 1. Почему Ломоносова называют ученым- энциклопедистом? 2.Почему ботинки не должны быть тесными? 3.Что произойдет с мороженым, если завернуть его в шубу? 4.Сколько граней у снежинки? 5.Что называют ватерлинией? 6.Почему на поверхности Луны много кратеров? 7.В каком году был запущен первый ИСЗ? 8.Сколько весит 1 кг шоколадных конфет? 9.Повторите известный возглас Архимеда. Что он означает? 10.Где находится Солнце, когда смотришь на радугу? 11.Почему ожег паром сильнее, чем ожег кипятком? 12.Что защищает от холода лучше: деревянная стена или слой снега такой же толщины? 13.Когда железная дорога между Москвой и Петербургом длиннее- летом или зимой? 14.Почему не падают облака? 15.Почему шумит большая раковина, если ее приложить к уху? 16.Почему прыжок в воду с большой высоты опасен для 17.Как называется искусственный алмаз? 18.Почему оболочка мыльного пузыря в верхней части тоньше, чем в нижней? 19.Какой химический элемент был открыт на Солнце, а потом на Земле? 20.Почему зимой снег скрипит под ногами? 21.Почему высоко в горах нельзя сварить мясо? 22.Кто из физиков играл на скрипке? Подведение итогов конкурсаЖюри оглашает итоги театрального конкурса и игры для болельщиков. Ведущие 1. Сейчас «Рекламная Пауза». Мы в гостях у программы «Очевидное — невероятное» Учитель физики демонстрирует фильм «Приключение капли воды»(DVDколлекция BBC) Ведущий 1:Часто беря в руки предмет мы совершенно не задумываемся, что у него есть своя, удивительная, неповторимая история. Итак, незнакомое о знакомом. Конкурс: Черный ящик В черном ящике находится какой-либо предмет, связанный с физикой или математикой мы задаем вопросы – подсказки, с каждой подсказкой цена убывает. Стартовая стоимость 8 баллов. 1 предмет 1.(8баллов) Историк 20 века Роуз сказал, что «Это – задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа» 2.(7б) Источник множества математических задач, термины из этой области можно встретить в программировании, комбинаторике, кибернетике. 3.(6б) Когда в каждой семье можно будет встретить эту игру, то появится надежда, что исчезнет скудость государственных умов 4(5б) Родина – Индия, Возраст – 15 веков, древнее название – чатуранга. 5 (4б) Это постоянный спор двух «К» 6.(3б) Это дворцовая жизнь в миниатюре 7.(2б) Это символ мудрости и справедливости, искусство, спорт, игра, отдых, наука 8(1б) На квадратиках доски Короли свели полки Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. ШАХМАТЫ 2 предмет 1.(8) История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами 2.(7б) почти у каждого из нас есть эта замечательная вещь 3.(6б) Эта вещь на протяжении веков постоянно изменялась: уменьшалась, увеличивалась. Свою лепту в эти преобразования внесли Галилео Галилей, Папа Римский, инженер Кулибин. 4(5б) В начале 20 века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы его внук, знаменитый спортсмен, игравший в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. 5.(4б) Эта вещь не имеет единственного числа 6 ( 3б) Частично об этой вещи поется в песне: Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись, есть только миг межу прошлым и будущим, именно он называется – жизнь» 7(2б) Без этого предмета практически не обходится ни один эксперимент, особенно если нужно измерить скорость. 8(1б) Эта вещь: солнечная, цветочная, водяная, песочная, противоударная, механическая, электронная, водонипрницаемая, компьютерная ЧАСЫ. 3 предмет 1.(8) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, который сделал крылья Икару) и его племяннике, который придумал гончарный круг, пилу и то, что лежит в этом ящике. За что племянник поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя сбросил его с высокого городского вала. 2(7) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет 3(6) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов сделанных из бронзы. А в нашей стране его обнаружили при раскопках в Нижнем Новгороде. 4(5) За многие сотни лет его конструкция не изменилась – так она совершенна 5(4) В Древней Греции умение пользоваться им считалось верхом совершенства, а решать задачи – признаком большого ума и высокого положения в обществе. 6(3) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. 7(2) Он необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, и построения углов 8(1) Сговорились две ноги делать дуги и круги. ЦИРКУЛЬ Подведение итогов конкурса.Жюри оглашает итоги театрального конкурса Ведущий 2 Есть такая фраза: понял человека с полуслова. А можем ли мы понять кого-то без слов. Сейчас будет конкурс пантомим. Всем известные теоремы команда должна будет изобразить так, чтобы соперник ее понял и верно сформулировал, тогда команда, которая изображает, получит 2 балла, а команда соперников – 1 балл. Команда участвует в конкурсе без капитана, так как для них будет проведен конкурс по решению «Каверзных» задач. Теоремы для пантомим.
Теорема 1 : сумма углов треугольника равна 180 Теорема 2: В треугольнике против большего угла лежит большая сторона Теорема 3: Если в треугольнике квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то это прямоугольный треугольник. Задание для капитанов. Каждый капитан решает 1 задачу и отдает решение в жюри. Максимальная оценка — 3 балла за правильное решение. 2 — за решение с недочетом. №1 Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? №2 С одного дерева сняли 160 груши, а со второго — 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 30 груш. После этого со второго дерева сняли еще 50 груши. Сколько груш было на обоих деревьях? №3 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами? Музыкальная пауза Саенко Ольга -10а «Дорогою добра» Ведущий 1.Конкурс «Прекрасное воображение» Задание: написать стихи на заданные рифмы. Перемешивать приведенные ниже слова нельзя!
Дружно Ребят Нужно говорят Проходим Доходит Вычисляем Представляем Науку Муку Лет нет
Учитель физики. Мы вгостях у программы «Очевидное — невероятное» Разгадайте фокус
Опыт «Несгораемый платок»
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок предварительно смоченный водой и отжатый, спички
Проведение:
Зажать в лапке штатива платок, облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорает.

Почему?Выделившаяся при горении спирта теплота, полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань. Болельщик, ответивший верно получает 3 «Эврика»
Учитель математики. Прошу вас, найти ошибку в этом рассуждении Команда, ответившая верно получает 3 «Эврика»
Математические софизмы (слайд)
Пустьа=в. Обе части домножим наа, получим а2=ав, вычтемв2 а22=ав-в2 (а-в)(а+в)=в(а-в), разделим на(а-в) а+в = в , ноа=в, тогдав+в=в, значит2в=в, разделим нав, тогда2=1
В чем ошибка? Ведущий. 2 Во французском городе Шартре в 13 веке был построен прекрасный собор, чудом сохранившийся до наших ней. Так вот существует легенда о том, как случайный путник спросил трех строителей, кативших по дороге тачки с камнями для постройки собора: «Что вы делаете?» Один сказал: «Везу тяжёлую тачку, пропади она пропадом!» Другой сказал: «Зарабатываю на хлеб, у меня большая семья, её надо кормить.» Третий ответил: «Строю храм Веры.» Вот и вы должны знать и понимать, что наука, образование – это орудие, с помощью которого, человек познает и покоряет окружающий его мир и строит свой храм. Ведущий 1 Заключительный конкурс «Выведи формулу» Говорят, что талант – это 99% труда, и 1% вдохновения. А мы предлагаем вам вывести формулы: 1) Любви 2) Удачи 3) Счастья Во время конкурса музыкальное сопровождение («Физика» бардовская песня) – учащиеся 11а класса. Ведущий 1,2 Открытий путь – нелегкий путь, Но человеку не свернуть. ЧТО? ПОЧЕМУ? – за ним следят, Чтоб шел вперед, а не назад. Жюри подводит итоги. Награждает победителей.
Список используемой литературы
1. И.Д.Агеева «занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие», — М.ТЦ Сфера, 2006.
2. З.Н. Альхова, А.В. Макеева «Внеклассная работа по математике», — Саратов, Лицей, 2003
3. Б.А. Кордемский «Великие жизни в математике. Кн. Для учащихся 8-11 кл» — М.Просвещение, 1995.
4. Е.С.Ефимовский «Мудрые науки – без назидания и скуки: След колесницы», — СПб. ТИТ Комета. 1994.
Пожаловаться 24 августа 2013
Файлы
ЭВРИКА.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
ЭВРИКА.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
песни.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Третьяков Виктор – Физика

Gm6 A7 Dm
В нашей жизни все взаимосвязано,
Gm6 C9 F+7
Вот наешься варенья, и слипнется,
Em7-5 Gm/B A7 B
Ведь не даром по поводу сказано:
Gm6 A7 Dm
Как аукнется, так и откликнется.

И вот какой тебе жизнь представляется,
Gm6 Bm C F
Так она, безусловно, и сложится,
Gm6 A7 B
В равной мере всем предоставляется,
Сам не сможешь, само, брат, не сможется.

Gm6 C9 F+7 B+7
Если хочешь быть правым - не бегай на "лево",
Em7-5 A7 Dm D7
Если хочешь быть первым - не спи за рулем,
Gm6 C9 F+7 B+7
А захочешь, чтоб рядом была королева,
E7 A7 Dm
Для начала попробуй сам стать королем!

Ничего просто так не прибавится,
Пустота, непременно, заполнится,
И если сверху чего-нибудь свалится,
Значит, тут же чего-нибудь вспомнится.

H7 Am Am/C H7 Em
Вот такая, браток, философия,
Am Am/C D7 G
Да не смотри на меня, как на шизика,
Am Am/C H7 C
Нету, скажешь, по жизни пособия?
Am Am/C H7 Em
Да это ж просто начальная физика.

Am D7 G C
Если хочешь быть правым - не бегай на "лево",
Am H7 Em E7
Если хочешь быть первым - не спи за рулем,
Am D7 G C
А захочешь, чтоб рядом была королева,
F#7 H7 Em
Для начала попробуй сам стать королем!

В нашей жизни все взаимосвязано,
Каждый сам принимает решения.
А в учебнике физики сказано,
Am D7 G C F#7 H7 Em
Что угол падения равен углу отражен-и-я.


Источник: http://www.russhanson.org/text/tretyakov/fizika.html


«Дорогою добра» Татьяна и Сергей Никитины

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!




"Волшебник-недоучка" (Пугачева Алла)

Вычислить путь звезды
И развести сады
И укротить тайфун
Все может магия
Есть у меня диплом
Только вот дело в том
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я
Пр:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг
Да-да-да
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно,
Все, что ни задавали мне
Делал я кое-как
Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовою козу
С желтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога.
я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Сделать хотел утюг, -
Слон получился вдруг,
Крылья - как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон, -
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты?!"

ЭВРИКА.rar
Войдите для скачивания файлов
ЭВРИКА.rar
Войдите для скачивания файлов
песни.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    27 августа 201300:01
    Марина Гилярова

    Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия. Интригующее название поддерживает интерес на протяжении всего вечера. Хорошее методическое обоснование гарантирует качественное проведение игры. Двухчасовое мероприятие насыщено различными конкурсами, играми, демонстрациями. Участники и болельщики узнают много нового, интересного. Такие мероприятия необходимы в школе для поддержания устойчивого интереса к точным наукам. Преподавателям хочется сказать спасибо за преданное отношение к профессии, любовь к детям и дисциплине.
    Смущает то, что подобный материал есть в Интернете с тем же учителем физики, но с другим учителем математики. Для повышения значимости материала стоит добавить третьего соавтора.
    Материал можно рекомендовать для использования в школьных неделях математики и физики.

    • Светлана Резникова
      28 августа 201313:47
      Светлана Резникова

      Спасибо за отзыв.
      Извините, но моя фамилия до брака Чеснокова, я поменяла её на Резникова в январе этого года. Поэтому может мы обойдемся без третьего соавтора ;)?
      Скажите пожалуйста, а на каком сайте Вы встретили этот материал? Что, на Ваш взгляд, нужно в нем отредактировать?

  • Марина Гилярова
    28 августа 201322:15
    Марина Гилярова

    Ссылка на подобный материал имеется на странице http://bru20school.narod.ru/metodist.htm
    Для публикаций следует добавлять информационные источники. Материал интересный, в качестве сценария его можно использовать в представленном виде. Желательно продумать вставку мультимедийного компонента, в приложение дописать тексты авторских песен.

    • Светлана Резникова
      30 августа 201322:39
      Светлана Резникова

      Спасибо, все понятно. http://bru20school.narod.ru/metodist.htm - это адрес нашего школьного сайта. Литературу и песни добавила. А мультимедиа не стала, если кто-то захочет, то сможет и сам - и так вечер получается достаточно насыщенным и ярким. Подскажите, пожалуйста, как убрать предыдущую версию "Эврики".

  • Марина Гилярова
    30 августа 201323:09
    Марина Гилярова

    Если в вашем интерфейсе пользователя отсутствует кнопка для удаления, то попробуйте через обратную связь (внизу страницы) описать свою проблему. Администратор должен убрать.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru