В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Девушка в колодце"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Девушка в колодце"

Венера Алиякбярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2404
Краткое описание
Цель : познакомить детей с композиционными особенностями русской народной волшебной сказки (зачин, концовка, троекратные повторы)  на примере   сказки  « Девушка в колодце»
Описание
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Девушка в колодце» Цель: познакомить детей с композиционными особенностями русской народной волшебной сказки (зачин, концовка, троекратные повторы) на примере сказки « Девушка в колодце», продолжается работа по усвоению элементов волшебной сказки. Подготовительный этап. У: Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство с волшебной сказкой. Попробуем догадаться о какой сказке пойдет речь. У: Отгадайте загадку: Посреди двора Дом, а в нем нора. В нем темно всегда, Там живет вода. Д: Колодец У: Правильно. В заглавии нашей сказки присутствует слово «колодец». Будем читать сказку «Девушка в колодце». Учитель показывает изображение веретена. Кто знает что это такое? Д: Веретено. У: В нашей сказке оно называется веретешечко. Для чего оно, кто знает? Д: Чтобы прясть. Учитель рассказывает об устройстве веретена: ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине. У: Веретено будет встречаться в нашей сказке. У: Прочитаем первое предложение сказки. Д: Жили-были мужик да баба. У: Может ли кто-нибудь по первому предложению догадаться о какой сказке пойдет речь? Олег: Курочка ряба. Оля: Снегурочка. У: Почему мы не можем догадаться, о какой сказке пойдет речь? Д: Многие сказки начинаются со слов «жили-были». Сказки одинаково начинаются. У: Не все, но у каждой сказки есть зачин- вступление к сказке. Задание: У: Перед вами вступления к различным произведениям. Отметьте сказочные зачины знаком + На переменке подбежала ко мне наша вожатая Люся и говорит… Живало-бывало, жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка. У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Вова рос сильным и крепким мальчиком. В некотором царстве в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем…. Жил-был царь Берендей и было у него три сына. За тридевять земель, в тридесятом царстве в тридесятом государстве жил был царь с царицею.. У: Можно по зачину определить точное время, когда происходили события? Д: Нет. У: Сказочный зачин погружает нас в атмосферу волшебной сказки. Сегодня на уроке мы будем работать со сказкой «Девушка в колодце». У: Попробуем идти той же последовательностью, что и на прошлом уроке Прочитаем сказку и основные события будем отмечать на схеме. Первичное восприятие. Учитель рассказывает сказку. Анализ произведения. У: Что отмечаем в сказке? Д: Дом, где жила девочка. У: Какая беда случилась? Д: Уронила веретено. У: Куда попала девочка? Д: В « иной» мир . У: Что в этой сказке можно назвать границей? Д: Колодец. У: Верно. Учитель рисует модель на доске. У: Есть ли в этой сказке повторы? Д: Да к падчерице три раза обращаются за помощью. Найдем в тексте. У: у родной тоже просят помощи. У: как ведет себя трудолюбивая девочка? Д: она помогает волшебным животным. Прочитайте в тексте. У: А что происходит с родной дочкой? Д: Она ленивая не хочет работать. У: Троекратные повторы одна из особенностей волшебной сказки. Прием троекратных повторов используется здесь для того, чтобы подчеркнуть разницу действий каждого из персонажей, проходящих испытание. У: Как преображается трудолюбивая девочка к концу сказки? Д: Она получает награду. Перечитывание. У: В этой сказке появляются новые типы героев – герой отправитель и герой даритель. Попробуем отыскать этих героев в тексте. На этапе перечитывания мы обращаем внимание детей на концовку сказки. У: Какими словами заканчивается сказка? Зачитайте. У: Концовка подводит итог сказке. Сказки могут заканчиваться пословицами. Задание: Подумай какая пословица подходит к нашей сказке «Девушка в колодце».Почему? В лихости и зависти нет ни проку, ни радости. На чужое добро и глаза разгораются. Старый друг лучше новых двух. Не плюй в колодец пригодиться воды напиться. Что посеешь, то и пожнешь. Итоги: Сегодня мы познакомились с такими элементами волшебной сказки, как зачин, концовка, троекратные повторы.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок лит чт.docx Скачать

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Девушка в колодце"

Цель : познакомить детей с композиционными особенностями русской народной волшебной сказки (зачин, концовка, троекратные повторы) на примере сказки « Девушка в колодце» , продолжается работа по усвоению элементов волшебной сказки.


Подготовительный этап.

У: Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство с волшебной сказкой.

Попробуем догадаться о какой сказке пойдет речь.

У: Отгадайте загадку:

Посреди двора

Дом, а в нем нора.

В нем темно всегда,

Там живет вода.

Д: Колодец

У: Правильно. В заглавии нашей сказки присутствует слово «колодец». Будем читать сказку «Девушка в колодце».

Учитель показывает изображение веретена. Кто знает что это такое?

Д: Веретено.

У: В нашей сказке оно называется веретешечко. Для чего оно, кто знает?

Д: Чтобы прясть.

Учитель рассказывает об устройстве веретена:

ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине.

У: Веретено будет встречаться в нашей сказке.

У: Прочитаем первое предложение сказки.

Д: Жили-были мужик да баба.

У: Может ли кто-нибудь по первому предложению догадаться о какой сказке пойдет речь?

Олег: Курочка ряба.

Оля: Снегурочка.

У: Почему мы не можем догадаться, о какой сказке пойдет речь?

Д : Многие сказки начинаются со слов «жили-были».

Сказки одинаково начинаются.

У: Не все ,но у каждой сказки есть зачин- вступление к сказке.

Задание:

У: Перед вами вступления к различным произведениям. Отметьте сказочные зачины знаком +


На переменке подбежала ко мне наша вожатая Люся и говорит…


Живало-бывало, жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка.


У старика была дочь-красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма.


Вова рос сильным и крепким мальчиком.


В некотором царстве в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем….


Жил-был царь Берендей и было у него три сына.


За тридевять земель, в тридесятом царстве

в тридесятом государстве жил был царь с царицею..


У: Можно по зачину определить точное время, когда происходили события?

Д: Нет.

У: Сказочный зачин погружает нас в атмосферу волшебной сказки.

Сегодня на уроке мы будем работать со сказкой «Девушка в колодце».

У: Попробуем идти той же последовательностью, что и на прошлом уроке

Прочитаем сказку и основные события будем отмечать на схеме.


Первичное восприятие .

Учитель рассказывает сказку.


Анализ произведения.

У: Что отмечаем в сказке?

Д: Дом ,где жила девочка.

У :Какая беда случилась?

Д :Уронила веретено.

У: Куда попала девочка?

Д: В « иной» мир .

У: Что в этой сказке можно назвать границей?

Д: Колодец.

У: Верно.

Учитель рисует модель на доске.

У :Есть ли в этой сказке повторы?

Д: Да к падчерице три раза обращаются за помощью.

Найдем в тексте.

У : у родной тоже просят помощи.

У: как ведет себя трудолюбивая девочка?

Д: она помогает волшебным животным.

Прочитайте в тексте.

У:А что происходит с родной дочкой?

Д: Она ленивая не хочет работать.

У: Троекратные повторы одна из особенностей волшебной сказки. Прием троекратных повторов используется здесь для того, чтобы подчеркнуть разницу действий каждого из персонажей, проходящих испытание.

У: Как преображается трудолюбивая девочка к концу сказки?

Д: Она получает награду.


Перечитывание.

У:В этой сказке появляются новые типы героев – герой отправитель и герой даритель. Попробуем отыскать этих героев в тексте.

На этапе перечитывания мы обращаем внимание детей на концовку сказки.

У: Какими словами заканчивается сказка? Зачитайте.

У: Концовка подводит итог сказке.

Сказки могут заканчиваться пословицами.

Задание: Подумай какая пословица подходит к нашей сказке «Девушка в колодце».Почему?

В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

На чужое добро и глаза разгораются.

Старый друг лучше новых двух.

Не плюй в колодец пригодиться воды напиться.

Что посеешь, то и пожнешь.

Итоги:

Сегодня мы познакомились с такими элементами волшебной сказки, как зачин, концовка, троекратные повторы.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос