В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Повторение (в рамках подготовки к ЕГЭ)

Ольга Павлюк Ольга Павлюк
Тип материала: Урок
просмотров: 553
Краткое описание
Поделиться опытом работы по подготовке к ЕГЭ уже в 10 классе.

Описание
МБОУ гимназия № 19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка.
Предмет: алгебра и математический анализ.
Класс: 10 (политехнический профиль).
Учитель: Павлюк Ольга Владиславовна.

Программа – государственная, уровень – углубленный;
УМК Алгебра и математический анализ. Учебник для углубленного изучения математики в общеобразовательных учреждениях.
Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашов-Мусатов, С. И. Шварцбурд, «Мнемозина», 2005.

Тема урока: «Повторение (в рамках подготовки к ЕГЭ)».

Тип урока: проверка и коррекция знаний и умений.
Форма проведения урока: групповая.
Цели урока:
1) дидактические: проверка знаний по темам «Степени и корни»,
«Свойства функций», «Иррациональные уравнения»,
«Тригонометрические уравнения», «Рациональные
неравенства», «Преобразование тригонометрических
выражений»;
проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
2) развивающая: развитие умений использовать знания умения и навыки в учебной деятельности;
3) воспитательная: воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах.

На уроке используются: готовые карточки с заданиями, таблица квадратов, таблица степеней.

Приложения: конспект урока (на бумажном и электронном носителях).
Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Работа учащихся по решению индивидуальных заданий.
3. Обмен работами и проверка выполненных заданий по группам.
4. Проверка работ «экспертной группой».
5. Представление «экспертной группой» решения заданий части С.
6. Итоги урока.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодняшний урок будет посвящён подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе. Но каждый раз при подготовке к таким урокам возникает необходимость знать, какой теме стоит уделить больше внимания. Сегодня на уроке мы с вами не только тренируемся в решении различных заданий, но и постараемся выяснить на какие темы стоит обратить более пристальное внимание. Также мы с вами увидим решение заданий более высокого уровня.

При подготовке к уроку учитель делит класс на три группы. Первая группа решает задания части А, вторая группа решает задания части В, третья «экспертная группа», состоящая из четырёх человек, решает задания части С (на каждое задание по два человека).Количество учеников в третьей группе зависит от уровня подготовки класса и количества заданий в части С.
За каждой партой два ученика – один из первой группы и один из второй группы. Ученики третьей группы сидят отдельно по двое за партой.
Ученики первой и второй групп не должны отличаться по уровню подготовки. В третью группу подбираются ученики с высоким уровнем подготовки.

2. Работа учащихся по решению индивидуальных заданий.

Ученики получают задания в соответствии со своей группой. Решение полностью происходит полностью самостоятельно. По окончании решения ребятами заполняются бланки ответов (1 и 2 группы).
Ученики «экспертной группы» решают задания части С и готовят эти решения для объяснения классу.
На решение отводится 20 минут.
Часть А
А1 Выполнить действия

1)
2)
3)
4)


А2 Вычислите

1)1,5 2) 3,5 3) 0,45 4) 0,15

А3 Найдите множество значений функции

1)
2)
3)
4)


А4 Упростить выражение
если

1) 0 2)
3)
4)


А5 Найдите значение выражения
при

1) 6 2) 36 3) 3 4) 5
А6 Решить неравенство

1)
2)
3)
4)


А7 Решить уравнение

1)
2)
3)
40


Часть В

В1 Найдите значение выражения
, если

В2 Решить уравнение

В3 Найдите значение выражения
если

В4 Вычислите

В5 Периодическая функция
с периодом, равным 6, определена на всей числовой прямой. На отрезке
она совпадает с функцией
Определите значение выражения

Часть С

С1 Решить уравнение


С2 При каком значении параметра kсистема уравнений


Имеет хотя бы одно решение ?

3. Обмен работами и проверка выполненных заданий по
группам.

По истечении 20 минут первая и вторая группы обмениваются заданиями и бланками ответов для осуществления взаимопроверки. На бланках ответов кроме фамилии выполнявшего работу должна быть и фамилия проверяющего.

4. Проверка работ «экспертной группой».

Ученики третьей группы (2 человека) получают от учителя готовые ответы для частей А и В. Эти ученики проверяют работу учеников первой и второй групп и корректируют её.
В это время учитель проверяет результаты работы «экспертной группы» и корректирует её.
По окончании этой работы ученики сдают бланки ответов части А и В.

5. Представление «экспертной группой» решения заданий части
С.

Ученики третьей группы знакомят класс с решением заданий части С на доске. Отвечают на вопросы класса. Остальные учащиеся записывают решения в рабочие тетради.

6. Итоги урока.

При подведении итогов ученики рассказывают о тех затруднениях, с которыми они встретились при решении предложенных заданий. Вместе с учителем выделяются темы, требующие более пристального внимания при последующем повторении. А также отмечаются задания не вызвавшие затруднений при решении.
На таком уроке оценки можно поставить ученикам по желанию.
Учителем составляется несколько вариантов домашнего задания в зависимости от результатов урока( задания более низкого уровня по западающим темам).

Тренировочные задания по теме:

1) «Степени и корни»

№1 Вычислите
№2 Упростить выражение
, если


№3 Упростить выражение
1) «Иррациональные уравнения»

Решить уравнения:
3) «Тригонометрические уравнения»

№1 Найти количество корней уравнения

№2 Решить уравнение


№3 Найти наименьший положительный корень уравнения
№4 Решить уравнение а)

б)


в)

4) «Параметр»

№1 Найдите все значения параметра a, при которых уравнение
ах+2=2х+а не имеет корней.
№2 Найдите все значения параметра a, при которых прямая у=2х+а
проходит через начало координат.
№3 Укажите все значения параметра k, при которых функция
у=(2+k)х-3kвсюду убывает.
№4 При каких значениях параметра mпроизводной функции
y=mx2-4mx+2является функция y=x-2?

№5 При каких значениях параметра а множеством значений
функции y=3Cosax+2aявляется отрезок [1;7]?
№6 Решить неравенство
при
a>0.

№7 Найдите все значения параметра а, при которых прямая y=ax+2
образует с осями координат треугольник площадью 1.
№8 Найдите все значения параметра m,при которых
, если

№9 Найдите наибольшее отрицательное значение параметра t, при
котором уравнение не имеет
корней?


5) «Свойства функций »

№1 Найдите значение функции
в точке

максимума.
№2 Найдите разность наибольшего и наименьшего значений
функции
на отрезке [0;1].

№3 Найдите целые точки экстремума функции
№4Найдите наибольшее значение, принимаемое функцией

на множестве решений неравенства

№5 Найдите множество значений функции

№6 Найдите точки экстремума функции
№7 Найдите наибольшее и наименьшее значения функции

на отрезке [1;7].

№8 Найдите наибольшее значение функции
на

отрезке
.

№9 Найдите значения функции
в точках

экстремума.

6) «Текстовые задачи»

1) Токарь его ученик, работая одновременно, обычно выполняет задание за 4 ч. При этом производительность труда токаря в 2 раза выше производительности ученика. Получив такое же задание и работая по очереди, они справились с заданием за 9 ч работы. Какую часть задания выполнил ученик?

2) Кусок первого сплава меди и олова весом 1 кг содержит 30% меди. При сплавлении этого куска с некоторым количеством второго сплава меди и олова, содержащего 40% олова, получился сплав, в котором содержание меди и олова относилось как 2:3. Сколько килограмм второго сплава было добавлено?

3) Подарочный набор состоит из трёх сортов конфет. Массы конфет первого, второго и третьего сорта в этом наборе относятся как 1:2:8. Массу конфет первого сорта увеличили на 20%, а второго – на 6%. На сколько процентов надо уменьшить массу конфет третьего сорта, чтобы масса всего набора не изменилась?
4) Цистерна заполняется керосином за 2 ч с помощью трёх насосов, работающих вместе. Производительности насосов относятся как 1:2:7. Сколь процентов объёма цистерны будет заполнено за 1 ч 12 мин совместной работы первого и третьего насосов?
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 19 августа 2013
Файлы
Павлюк О.В. урок 10 кл..doc
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru