В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Виленкина, 5 часов в неделю

Елена Бойкова Елена Бойкова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 26194    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа для 5 класса с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием, а также контрольные работы в двух вариантах

Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Математика» для учащихся 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Данная программа разработана в соответствии с: — федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312); — федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 20 -20 учебный год; — учебным планом на 20 -20 учебный год МКОУ «СОШ № 13» с. Крутой Яр (протокол методического объединения № от ); — стандарт основного общего образования по математике для 5 класса; — примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004); — программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002) — авторской программы Т.А. Лопатиной, Г.С. Мещеряковой. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта: — Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждения / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. — Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. - Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2013. — Попова Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013. – (В помощь школьному учителю). — Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. Количество часов по плану: всего – 170 ч; в неделю – 5 ч; контрольные работы – 14 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби т числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождения процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов. Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Требования к уровню подготовки также установлены стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны знать/понимать: — как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач; — как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; — каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; уметь: — выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем; — переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; — находить значение числовых выражений; — округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и избытком; — пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; — решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; — устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с помощью различных приемов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Натуральные числа и шкалы, сложение и вычитание натуральных чисел – 36 часов Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Контрольная работа №1, № 2, № 3 Цель: – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
– закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи: – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков; 
— ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;
— уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;
— составлять буквенные выражения по условию задач.
Знать и понимать:
  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
  •  Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот
2. Умножение и деление натуральных чисел – 24 часа Уравнения. Умножение натуральных чисел. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа № 4, № 5 Цель: – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Задачи: – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел; — продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
— научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Уметь:
  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
3. Обыкновенные дроби – 22 часа Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 6, № 7. Цель: – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Задачи: – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби. Знать и понимать:
    • Понятия окружности, круга и их элементов.
    • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
    • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
    • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
    • Понятия правильной и неправильной дроби.
    • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
    • Читать и записывать обыкновенные дроби.
    • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
    • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
    • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
    • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
    • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
    • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
    • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
    • дробей.
    • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
    • Выделять целую часть из неправильной дроби.
    • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
    • Складывать и вычитать смешанные числа
4. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов Десятичная запись дробных чисел Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел Округление чисел Контрольная работа № 8 Цель: – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Задачи: – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать и понимать:
    • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
    • Правило сравнения десятичных дробей.
    • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
    • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
    • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
    • (с избытком).
    • Понятие округления числа.
    • Правило округления чисел,
    • десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
    • Иметь представление о десятичных разрядах.
    • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
    • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
    • Изображать десятичные дроби
    • на координатном луче.
    • Складывать и вычитать десятичные дроби.
    • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
    • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
5. Умножение и деление десятичных дробей – 21 час Умножение десятичных дробей на натуральное число Деление десятичных дробей на натуральное число Умножение десятичных дробей Деление на десятичную дробь Среднее арифметическое Контрольная работа № 9, № 10 Цель: – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи: – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать:
    • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
    • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.
    • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
    • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
    • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
    • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
    • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
    • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
    • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
6. Площади и объёмы – 15 часов Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа № 11 Цель: – научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;
— расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи: – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Знать и понимать:
    • Понятия квадрата и куба числа.
    • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
    • Понятие формулы.
    • Формулу пути (скорости, времени)
    • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
    • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
    • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Равные фигуры. Свойства
    • равных фигур.
    • Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
    • Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
    • Читать и записывать формулы.
    • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
    • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
    • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
    • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
    • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
7. Инструменты для вычисления и измерения – 18 часов Микрокалькулятор Проценты Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир Круговые диаграммы Контрольная работа № 12, № 13 Цель: – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи: – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать:
    • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
    • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
    • Основные виды задач на проценты.
    • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
    • Свойство углов треугольника.
    • Измерительные инструменты.
    • Понятие биссектрисы угла.
    • Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
    • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
    • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
    • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
8. Итоговое повторение – 14 часов Итоговая контрольная работа и анализ Анализ итоговой контрольной работы ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока Содержание учебного материала Кол-во часов
1-4 Повторение 4
Глава 1. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы 15
5-6 Обозначение натуральных чисел 2
8-10 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 3
11-12 Плоскость. Прямая. Луч 2
13-15 Шкалы и координаты 3
16-19 Меньше или больше 4
20 Контрольная работа № 1 1
Сложение и вычитание натуральных чисел 21
21-25 Сложение натуральных чисел и его свойства 5
26-29 Вычитание 4
30 Контрольная работа № 2 1
31-33 Числовые и буквенные выражения 3
34-36 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 3
37-40 Уравнение 4
41 Контрольная работа № 3 1
Умножение и деление натуральных чисел 24
42-45 Умножение натуральных чисел и его свойства 4
46-50 Деление 5
51-54 Деление с остатком 4
55 Контрольная работа № 4 1
56-59 Упрощение выражений 4
60-62 Порядок выполнения действий 3
63-64 Степень числа. Квадрат и ку числа 2
65 Контрольная работа № 5 1
Глава 2. Дробные числа
Обыкновенные дроби 22
66-67 Окружность и круг 2
68-71 Доли. Обыкновенные дроби 4
72-73 Сравнение дробей 2
74-76 Правильные и неправильные дроби 3
77 Контрольная работа № 6 1
78-79 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2
80-81 Деление дроби 2
82-83 Смешанные числа 2
84-86 Сложение и вычитание смешанных чисел 3
87 Контрольная работа № 7 1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 15
88-90 Десятичная запись дробных чисел 3
91-93 Сравнение десятичных дробей 3
94-98 Сложение и вычитание десятичных дробей 5
99-101 Приближенные значения чисел, округление чисел 3
102 Контрольная работа № 8 1
Умножение и деление десятичных дробей 21
103-105 Умножение десятичных дробей на натуральное число 3
106-109 Деление десятичных дробей на натуральное число 4
110 Контрольная работа № 9 1
111-114 Умножение десятичных дробей 4
115-119 Деление на десятичную дробь 5
120-122 Среднее арифметическое 3
123 Контрольная работа № 10 1
Площади и объемы 15
124-126 Формулы 3
127-129 Площадь. Формула площади прямоугольника 3
130-132 Единицы измерения площадей 3
133-134 Прямоугольный параллелепипед 2
135-137 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 3
138 Контрольная работа № 11 1
Инструменты для вычислений и измерений 18
139-140 Микрокалькулятор 2
141-145 Проценты 5
146 Контрольная работа № 12 1
147-150 Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник 4
151-153 Измерение углов. Транспортир 3
154-155 Круговые диаграммы 2
156 Контрольная работа № 13 1
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 часов)
157-159 Арифметические действия с натуральными и дробными числами 3
160-162 Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы 3
163-165 Уравнения, решение задач с помощью уравнений 3
166-167 Инструменты для вычислений и измерений 2
168 Итоговая контрольная работа 1
169 Решение задач на движение по воде 1
170 Обобщающий урок 1
Пожаловаться 15 августа 2013
Файлы
КАЛЕНДАРНО 5 класс мое.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Контрольная работs для 5 класса.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    20 августа 201321:17
    Марина Гилярова

    Уважаемая Елена!
    Название вашего материала не совсем соответствует его содержимому. Календарно - тематическое планирование и контрольные работы не создают целостной законченности рабочей программы по курсу. В контрольных работах уникальность текста - 19%, а в календарно - тематическом планировании - 50%. Зачем публиковать чужой материал под своим именем?
    Ваш материал требует проработки, чтобы его можно было назвать авторским.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru