В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса

Елена Попова Елена Попова
Тип материала: Планирование
просмотров: 2684    комментариев: 1
Краткое описание
•    освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,

Описание
пояснительная записка Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы: · освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; · овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; · воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; · приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011; ü Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; ü Комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа рассчитана на 34 часа (34 часа в 10 классе). Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Содержание курса 10 класс 1. Введение. Информация и информационные процессы Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход копределению количества информации. Контроль знаний и умений Контрольная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы». знать/понимать · понятия: информация, информатика; · виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; · единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; · сущность алфавитного подхода к измерению информации уметь · решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; · выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы; · представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления; 2. Информационные технологии Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв». Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа». Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
Практическая работа № 4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 6 «Растровая графика».
Практическая работа № 7 «Векторная графика». Практическая работа № 8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС». Практическая работа № 9 «Создание Flash-анимации».
Практическая работа № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
Практическая работа № 11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».
Практическая работа № 12 «Разработка презентации «История развития ВТ»». Практическая работа № 13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Практическая работа № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа № 15 «Построение диаграмм различных типов». знать/понимать · назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; · представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере; уметь · создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы; 3. Коммуникационные технологии Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Компьютерный практикум Практическая работа № 16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». Практическая работа № 17 «Создание подключения к Интернету». Практическая работа № 18 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса». Практическая работа № 19 «Настройка браузера». Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой». Практическая работа № 21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». Практическая работа № 22 «Работа с файловыми архивами». Практическая работа № 23 «Геоинформационные системы в Интернете». Практическая работа № 24 «Поиск в Интернете». Практическая работа № 25 «Заказ в Интернет-магазине». Практическая работа № 26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». знать/понимать · понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система; · назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь · искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; · пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов; · создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; · организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; · передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства · Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
  • Операционная система Windows, Alt Linux.
  • Пакет офисных приложенийOffice, OpenOffice.
· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). · Антивирусная программа. · Программа-архиватор. · Клавиатурный тренажер. · Программа-переводчик. · Система оптического распознавания текста. · Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). · Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). · Браузер (входит в состав операционных систем или др.). · Программа интерактивного общения. · Простой редактор Wев-страниц. · Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. · Простая система управления базами данных. · Простая геоинформационная система. · Система автоматизированного проектирования. · Виртуальные компьютерные лаборатории. · Система программирования.
Перечень учебно — методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 10 классов 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.; 2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 3. Комплект цифровых образовательных ресурсов; 4. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей; 5. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса. 6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Пожаловаться 11 августа 2013
Файлы
РП_учмет_10_kl_1 часа Угринович.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    16 августа 201311:31
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Викторовна!

    Пожалуйста, устраните небольшие недочёты, снижающие качество предложенной Вами разработки.

    * Логотип Портала необходимо разместить в верхнем колонтитуле работы;
    * В конце разработки прошу привести список использованной литературы, включая ссылки на ресурсы Интернета, которыми Вы пользовались при подготовке материала;
    * Нужно ещё раз проверить форматирование работы. т.к. границы таблицы выходят за пределы страницы.

    Заранее Вам благодарен.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru