В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Подготовка к ГИА по химии"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Подготовка к ГИА по химии"

Ирина Стрельникова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 7099 комментариев: 2
Краткое описание
Представление рабочей программы и календарно-тематического планирования.
Описание
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по химии «Подготовка к ГИА по химии» имеет цель структурировать изучаемый материал в школьном курсе химии основной школы и помочь учителю распределить рационально время для подготовки обучающихся к Государственной Итоговой Аттестации в 2013- 2014 учебном году.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа элективного курса по химии Подготовка к ГИА.docx Скачать

Муниципальное образовательное казенное учреждение

Ларбинская общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНА И РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

РЕКОМЕНДОВА НА на МО естественно- приказом директора

к утверждению Педагогическим советом математического цикла МОКУ «Ларбинская СОШ» МОКУ «Ларбинская СОШ» МОКУ «Ларбинская СОШ»

протокол № ____ от ____2013 г. протокол № ____ от ____2012 г. № ___ от________2013г.

_____________Иванова Т.И __________ Н.В. Попова










Рабочая программа элективного курса


«Подготовка к ГИА по химии»

(базовый уровень)

9 класс






Автор: учитель химии и биологии

Стрельникова Ирина Тариеловна












2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по химии» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре дополнительной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения химии в общеобразовательных учреждениях в 9-м классе. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов. Знания, полученные на таких занятиях по химии. должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые химические понятия, и помочь обучающимся пройти Государственную Итоговую Аттестацию по химии в 9 классе в нетрадиционной форме.

Тематическое планирование – следующая ступень конкретизации содержания элективного курса «Подготовка к ГИА по химии» 9 классе по химии.

Данный курс рассчитан на 0,5 часов в неделю, 17 часов в год в 9 классе на одну учебную группу и проведение занятий согласно календарному планированию.

Элективный курс поделен на несколько модулей, т.к. программа конкретизирует содержание предметных тем, которые изучаются в школе. Модули рассчитаны не только на теоретическую часть, но и на практическую, например, решение расчетных задач по химическим уравнениям, а также составление уравнений различных типов, решение типовых тестов ГИА за предыдущие годы.

Элективный курс рассчитан на один год обучения и занятия во II полугодии учебного года.

































ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПОДГОТОВКА ГИА ПО ХИМИИ» 9 класс

1 модуль:

Предмет и задачи химии. Методы химии. Химический язык. Техника безопасности. 1 ч.

Предмет, задачи и методы химии, значение научных химических знаний, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Науки, входящие в состав химии. История развития химии как науки с античных времен до наших дней. Техника безопасности лабораторного, демонстрационного и практического экспериментов.


2 модуль:

Вещества и химические элементы с позиций атомно-молекулярного учения. - 3 ч.

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Вещества в окружающей нас природе и технике. Газы: водород и кислород. Основные классы неорганических соединений.


3 модуль:

Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории. – 3 ч.

Строение атома. Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Галогены.


4 модуль:

Теоретические основы химии. – 3 ч.

Химические реакции и закономерности их протекания. Растворы. Теория электролитической диссоциации.


5 модуль:

Элементы неметаллы и их важнейшие соединения. – 3 ч.

Общая характеристика неметаллов. Подгруппы: кислорода, азота, углерода.


6 модуль:

Металлы. – 2 ч.

Общие свойства металлов. Металлы побочных и главных подгрупп.


7модуль:

Общие сведения об органических соединениях.– 1 ч.

Углеводы. Кислородосодержащие органические соединения. Биологически важные органические соединения (белки, жиры, углеводы).


8 модуль:

Химия и жизнь. – 1 ч.

Человек в мире веществ. Производство неорганических веществ и их применение.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Название темы

Кол-во часов

Дома-шнее задание

1


Предмет и задачи химии. Методы химии. Химический язык. Техника безопасности.

1 ч




Предмет, задачи и методы химии, значение научных химических знаний, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Науки, входящие в состав химии. История развития химии как науки с античных времен до наших дней. Техника безопасности лабораторного, демонстрационного и практического экспериментов.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

1 ч


конспект

тесты

2


Вещества и химические элементы с позиций атомно-молекулярного учения.




Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Вещества в окружающей нас природе и технике. Газы: водород и кислород. Основные классы неорганических соединений.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

3 ч


конспект

тесты


3


Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.




Строение атома. Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Галогены.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

3 ч


конспект

тесты

4


Теоретические основы химии.

3 ч




Химические реакции и закономерности их протекания. Растворы. Теория электролитической диссоциации.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

3 ч


конспект

тесты

5


Элементы неметаллы и их важнейшие соединения.

3 ч




Общая характеристика неметаллов. Подгруппы: кислорода, азота, углерода.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (Часть С)


конспект

тесты

6


Металлы.

2 ч




Общие свойства металлов. Металлы побочных и главных подгрупп.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть В)


конспект

тесты

7


Общие сведения об органических соединениях.

1 ч




Углеводы. Кислородосодержащие органические соединения. Биологически важные органические соединения (белки, жиры, углеводы).

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

1 ч


конспект

тесты

8


Химия и жизнь.

1 ч




Человек в мире веществ. Производство неорганических веществ и их применение.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

1 ч


конспекты

тесты

ИТОГО: 17 часов


ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения курса, обучающиеся должны научиться:

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • сравнивать оксиды, основания, кислоты, соли;

  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

  • описывать свойства простых веществ;

  • давать сравнительную характеристику ХЭ и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

  • различать экспериментально кислоты и щелочи; осознавать необходимость соблюдения техники безопасности;

  • классифицировать ХЭ на металлы и неметаллы;

  • описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ;

  • раскрывать смысл ПЗ Д.И.Менделеева;

  • различать виды химической связи;

  • характеризовать ХЭ по положению в ПСХЭ и особенностей их строения атомов;

  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов ХЭ малых периодов;

  • определять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решеток;

  • объяснять отличия химических процессов от физических явлений;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классификационных признаков;

  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия и скорость химических реакций;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные уравнения реакций, уравнения реакций ионного обмена;

  • составлять уравнения реакций соответствующие «цепочке превращении»;

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному их изученных классов и групп по формуле вещества и по названию;

  • составлять формулы веществ по валентности, по степени окисления;

  • называть химические свойства, характерные для классов неорганических соединений;

  • приводить примеры химических реакций, доказывающие химические свойства неорганических веществ;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • объяснять многообразие химических веществ: неорганических и органических; применение веществ человеком на основе их свойств.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Литература:

  1. Химия 2013. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. М: «Интеллект-Центр» 2013.

  2. Химия, Полный справочник для подготовки в ЕГЭ. Р.А. Лидин, М: Астрель , 2012

  3. Химия, ГИА – 2013 экзамен в новой форме. Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина. М: Астрель, 2013

  4. Методика решения расчетных задач по химии, И.К.Цитович, М: Просвещение 1984


Медиа-ресурсы:

  1. Практикум по химии. Задачи и решения. Новый диск, Хрушков А.С, 2008-2010.

  2. Интерактивные проверочные работы. Химия 8-9 классы. Издательство «Учитель», 2012

  3. Химия. Интерактивный тренинг – подготовка к ГИА. Новая школа. 2007.

Обсуждение материала
Галина Феофилова
15.08.2013 15:27
"Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности"
Программа по химии? В названии (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)?!
Ирина Стрельникова
18.08.2013 04:39
Да, действительно, написала "бред". Прошу прощения.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос